Постановление главы администрации Краснодарского края
от 13 сентября 1999 г. N 651
"О ходе выполнения постановления главы администрации края
от 16 июня 1997 г. N 234 "О бедственном положении сельского населения
Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по
восстановлению потребительской кооперации"
8 октября 2001 г.
Постановлением главы администрации края от 14 июня 2002 г. N 665 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации края от 2 ноября 2001 г. N 1047 настоящее постановление снято с контроля в связи с окончанием срока действия
См. также постановление главы администрации края от 9 октября 1997 г. N 427 "О неудовлетворительном выполнении постановления главы администрации края от 16 июня 1997 года N 234 "О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребкооперации"
Анализ показывает, что постановление главы администрации края от 16 июня 1997 г. N 234 "О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации" выполняется неудовлетворительно.
Недопустимо медленно решаются вопросы возврата потребительской кооперации незаконно отторгнутой собственности, а в отдельных городах и районах изъятие основных средств продолжается.
Не приостановлено отчуждение имущества кооперативных организаций, в том числе в муниципальную собственность, в городе-курорте Анапе, в районах: Апшеронском, Динском, Крыловском, Староминском, Темрюкском, Усть-Лабинском и других.
С грубыми нарушениями действующего законодательства Российской Федерации администрацией города-курорта Анапа была произведена регистрация потребительских обществ "Торговый центр", "Анапаторг", "Горкоопторг", "Автобаза "Кооптранс", "Заготпромторг", "Клеопатра", созданных исключительно на собственности предприятий райпотребсоюза.
При непосредственном участии руководителей райпотребсоюза, потребительских обществ и при попустительстве администрации города-курорта Анапы в последние годы допущена массовая распродажа кооперативной собственности (84 магазина, 6 складов, 14 объектов заготовительно-перерабатывающего комплекса, 14 предприятий общественного питания, 53 единицы транспортных средств). Собственниками имущества стали, в основном, руководители райпотребсоюза, предприятий (Шульгин, Багинская, Яковлев, Авенян, Ананьев и другие).
В Динском райпотребсоюзе в результате бесконтрольности администрации района и без соответствующих решений общих собраний потребительских обществ и представителей потребительских обществ распроданы многие объекты недвижимости.
Изымаются, как правило, наиболее рентабельные предприятия потребкооперации, расположенные в райцентрах и крупных населенных пунктах. Продолжается процесс отторжения в муниципальную собственность рынков в городах Апшеронске, Абинске, Усть-Лабинске, в станицах Крыловской и Староминской. Несмотря на неоднократные решения краевого арбитражного суда, рынок в г. Усть-Лабинске до сих пор не возвращен райпотребсоюзу.
Многолетние тяжбы ведутся в судах по возврату незаконно отчужденного имущества Сочинского горпо, Новороссийского райпо.
В настоящее время более 15 процентов имущества потребительской кооперации находится под арестом.
В процессе исполнительного производства со стороны судебных приставов-исполнителей допускаются факты злоупотреблений служебным положением, выражающиеся в многократном превышении стоимости описанного имущества над фактической задолженностью, указанной в исполнительном документе, занижении его оценочной стоимости, в частности, склад Славянской межрайбазы остаточной стоимостью 640 тыс. руб. продан за 45 тыс. руб., или в 14 раз дешевле. Аналогичные факты имели место в Северском и Темрюкском районах.
Несмотря на то, что в соответствии с постановлением главы администрации края проведена инвентаризация основных средств предприятий потребительской кооперации, экономические обоснования и предложения по повышению эффективности их деятельности не отработаны главами администраций и руководителями кооперативных организаций практически ни в одном районе.
Из-за несовершенства законодательства и отсутствия средств материально-техническая база заготовительно-перерабатывающего комплекса и торговли потребкооперации используется лишь на 30 - 40 процентов, в то время как затраты на ее содержание растут.
Не решается вопрос передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность в городах Краснодаре, Туапсе, Крымске, Славянске на Кубани, Приморско-Ахтарске.
Указанные недостатки явились следствием бездействия отдельных органов местного самоуправления городов и районов, неэффективной работы крайпотребсоюза, краевых ведомств, структурных подразделений администрации края, правоохранительных органов.
Органами местного самоуправления большинства городов и районов края:
- не освобождены предприятия и организации потребительской кооперации от уплаты сборов за право торговли, лицензионных сборов за торговлю акцизными товарами, от уплаты налогов, зачисляемых в местный бюджет;
- не выделены потребкооперации в первоочередном порядке бюджетные средства на возвратной основе на заготовку, переработку и хранение сельхозпродуктов и сырья, закупку товаров первой необходимости и повседневного спроса;
- предприятиям и организациям потребительской кооперации не возмещены расходы из местного бюджета по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные в отдаленных или труднодоступных населенных пунктах;
- не решается вопрос погашения кооперативным организациям задолженности за отпущенные бюджетным организациям товары. На 1 июля 1999 года она составляла в целом по системе 4 млн. рублей.
В городе Армавире не предоставляются земельные участки на правах долгосрочной аренды с оплатой в размере земельного налога предприятиям и организациям потребительской кооперации.
Не принято должных мер по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети вблизи кооперативных магазинов в районах Ейском, Каневском, Кавказском, Новокубанском, Староминском, Тимашевском и других. Принятые администрациями названных районов решения по данному вопросу не выполняются и не контролируются.
Крайне отрицательно влияют на финансовое состояние потребительской кооперации увеличивающиеся платежи за всякого рода услуги, оказываемые органами государственной власти и местного самоуправления, муниципальными предприятиями и организациями. Они составляют 50 процентов от общей суммы уплаченных налогов.
Об упорядочении тарифов на выполнение платных разрешительных функций и предоставление услуг населению и юридическим лицам на территории Краснодарского края см. постановление Законодательного Собрания от 3 августа 1999 г. N 242-П
Более половины городов и районов края до сих пор не заключили соглашения о взаимоотношениях между органами местного самоуправления и кооперативными организациями на текущий год.
Вместе с тем советы краевого союза и районных кооперативных организаций недостаточно настойчиво действуют в данной ситуации по своевременному и полному выполнению постановления главы администрации края от 16 июня 1997 года N 234 "О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации".
Несмотря на некоторые позитивные изменения, социально-экономическое положение в потребительской кооперации остается сложным. Большая часть кооперативных организаций испытывает острый недостаток финансовых ресурсов, что не позволяет в полной мере задействовать производственные мощности, рассчитываться с кредиторами, наиболее полно удовлетворять потребности сельского населения в необходимых товарах, малогабаритной сельскохозяйственной технике, лесных и строительных материалах.
Учитывая важное значение потребительской кооперации в социально-экономическом развитии села и обеспечении сельского населения товарами первой необходимости и повседневного спроса, а также в целях оказания государственной поддержки в дальнейшем ее развитии постановляю:
1. Утратил силу.
См. текст пункта 1
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Утратил силу.
См. текст пункта 3
4. Управлению по работе с правоохранительными органами администрации края (Дявочка) направить в прокуратуру Краснодарского края материалы проверки потребительских обществ и их союзов города-курорта Анапы, Динского и Темрюкского районов.
Просить прокурора Краснодарского края Шкребца А.Н. принять соответствующие меры по устранению нарушений законов, допущенных при отчуждении собственности потребительской кооперации, и привлечь виновных лиц к ответственности.
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Ярошенко), департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Гордиенко), управлению Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Краснодарскому краю (Перонко) совместно с другими заинтересованными ведомствами рассматривать в установленные законом сроки и порядке предложения Краснодарского крайпотребсоюза о реструктуризации задолженности организациям потребительской кооперации по платежам в федеральный, краевой бюджеты и внебюджетные фонды.
6. Совету крайпотребсоюза (Расторгуев) подготовить и направить в Законодательное Собрание Краснодарского края предложения о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 6 ноября 1998 года N 154-КЗ "О порядке взимания платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Краснодарского края" в части установления для организаций потребительской кооперации края единого регистрационного сбора по одному юридическому адресу в размере не более 40 минимальных месячных оплат труда.
7. Департаменту сельского хозяйства и продовольствия администрации края (Шоков):
7.1. При распределении лимита спецфонда льготного кредитования (для авансирования) сельскохозяйственных товаропроизводителей включать по заявкам крайпотребсоюза организации и предприятия потребительской кооперации, осуществляющие закупку и переработку сельхозпродукции и сырья.
7.2. В целях реализации принятых Советом крайпотребсоюза программ стабилизации и развития потребительской кооперации до 2002 года оказывать поддержку организациям потребительской кооперации в увеличении объемов закупки и переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, их продаже населению, бюджетным организациям и поставок для государственных нужд.
8. Первому заместителю председателя правительства Краснодарского края Петренко И.М. при формировании и размещении государственных заказов по поставкам сельхозпродукции для федерального и регионального фондов, районов Крайнего Севера, воинских подразделений и других спецпотребителей привлекать организации потребительской кооперации.
Постановлением главы администрации края от 8 октября 2001 г. N 946 в пункт 9 настоящего постановления внесены изменения
9. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
9.1. Во исполнение постановления Правительства РФ от 7 января 1999 года N 24 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием", а также в целях оказания помощи Советам крайпотребсоюза, потребительских обществ и союзов в выполнении Программы стабилизации и развития потребительской кооперации края заключить соглашения на 1999 - 2002 годы о взаимоотношениях между органами местного самоуправления и кооперативными организациями городов и районов до 1 октября 1999 года.
9.2. Прекратить отчуждение собственности потребительских обществ, союзов (предприятий и рынков) без соответствующего на то решения общего собрания пайщиков или их представителей, согласования с крайпотребсоюзом; оказывать активное содействие в ее возврате.
9.3. Выделять в установленном порядке организациям потребительской кооперации площади на муниципальных и других рынках для осуществления торгово-закупочной деятельности.
9.4. Предоставлять в аренду организациям потребительской кооперации по их заявкам земли сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции и выращивания скота в целях дальнейшей переработки и реализации.
9.5. Рассмотреть возможность реструктуризации задолженности организаций потребительской кооперации в местные бюджеты по налогам и сборам путем предоставления отсрочек, рассрочек и налоговых кредитов.
9.6. Содействовать созданию розничной сети по продаже сельскохозяйственной продукции в городах края.
9.7. Произвести закрепление бюджетных организаций по снабжению продовольственными и промышленными товарами за организациями потребительской кооперации на взаимовыгодных условиях. Принять меры по погашению задолженности кооперативным организациям за отпущенные бюджетным организациям товары.
9.8. Содействовать выполнению организациями потребительской кооперации требований Закона Российской Федерации "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации" и реализации принятых потребительскими обществами и союзами программ стабилизации и развития потребительской кооперации до 2002 г.
10. Утратил силу.
См. текст пункта 10
11. Поручить краевой межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (Курков) в месячный срок внести предложения Правительству РФ и Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам:
- о продлении сроков службы в системе потребительской кооперации края контрольно-кассовых машин и их замене на контрольно-кассовые машины с фискальной памятью после истечения установленного для них срока эксплуатации;
- о разрешении предприятиям потребительской кооперации использовать контрольно-кассовые машины без фискальной памяти бессрочно в связи с введением в крае единого налога на вмененный доход;
- о внесении изменения в постановление Правительства РФ от 7 января 1999 года N 24 "О повышении роли потребительской кооперации в обеспечении населения продовольствием", пункт 9, подпункт "и", изложив его в следующей редакции:
"продажи в сельской местности товаров организациям<и> потребительской кооперации без применения контрольно-кассовых машин".
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Совету крайпотребсоюза, потребительским обществам и союзам:
- продолжить работу по совершенствованию структуры управления кооперативным хозяйством в целях обеспечения рентабельной работы подведомственных организаций;
- активизировать закупку сельскохозяйственной продукции и сырья, дикорастущих плодов, ягод, лекарственно-технического сырья, их переработку и реализацию;
- улучшить обеспечение сельского населения необходимыми товарами, развивать сферу бытовых услуг.
14. Утвердить Соглашение о взаимоотношениях администрации Краснодарского края с краевым союзом потребительских обществ на 1999 - 2002 годы (прилагается).
15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Петренко И.М. и заместителя председателя правительства края Куркова М.В.
16. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 сентября 1999 г. N 651 "О ходе выполнения постановления главы администрации края от 16 июня 1997 г. N 234 "О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 июня 2002 г. N 665 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 8 октября 2001 г. N 946
Настоящий документ снят с контроля