См. также постановление главы администрации края от 9 февраля 1999 г. N 90 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в Краснодарском крае"
В целях совершенствования деятельности глав муниципальных образований Краснодарского края по заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий и в соответствии с рекомендациями Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий постановляю:
1. Утвердить Порядок действий органов управления, специально уполномоченных на решение вопросов гражданской обороны, служб гражданской обороны по заблаговременной подготовке загородной зоны Краснодарского края к проведению эвакуационных мероприятий в военное время (прилагается).
2. Главам органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций подготовку загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий проводить в соответствии с требованиями настоящего постановления.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 сентября 1999 г. N 682
Порядок действий органов управления, специально уполномоченных
на решение вопросов гражданской обороны, служб гражданской обороны
по заблаговременной подготовке загородной зоны Краснодарского края
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
I. Общие положения
Настоящий Порядок определяет основные направления деятельности, задачи и организацию работы по заблаговременной подготовке загородной зоны Краснодарского края к проведению эвакуационных мероприятий в военное время.
Мероприятия по заблаговременной подготовке загородной зоны планируются и проводятся в мирное время в соответствии с требованиями п. 2 ст. 4 Федерального закона "О гражданской обороне".
II. Основные задачи и последовательность действий органов
управления, специально уполномоченных решать вопросы гражданской
обороны, служб гражданской обороны по заблаговременной
подготовке загородной зоны Краснодарского края к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время
1. Заблаговременная подготовка загородной зоны осуществляется в мирное время в соответствии с Планом гражданской обороны Краснодарского края и делится на три этапа.
Первый этап:
- оценка вероятности возникновения чрезвычайных ситуаций и их возможные последствия;
- выбор и обоснование критериев, определяющих основные подходы в выборе загородной зоны для каждой категории эвакуируемых;
- анализ обстановки в районах, выбираемых для подготовки их к приему эвакуируемых;
- определение пригодности выбранных районов.
При осуществлении мероприятий по заблаговременной подготовке загородной зоны необходимо учитывать конкретные природные и экономические условия района, а также специфичные отраслевые особенности производства, подлежащего эвакуации.
Второй этап:
- составление программ или плана действий по проведению практических мероприятий;
- привлечение научно-исследовательских, проектных институтов и других научных организаций;
- организация взаимодействия комиссий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, органов управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям с органами местного самоуправления;
- организация работы с населением и средствами массовой информации;
- организация обучения и проведение учений.
По результатам работы второго этапа может проводиться повторная оценка рассматриваемого вопроса.
Третий этап:
1. Выполнение практических мероприятий по подготовке районов загородной зоны, принятых планами эвакуации для подготовки к приему эвакуируемых:
- выполняются экономические расчеты;
- проводится освоение загородной зоны объектами, организациями и учреждениями в соответствии с привязкой к конкретным районам, определенным планами эвакуации.
- финансирование мероприятий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
2. Подготовкой загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий занимаются органы местного самоуправления, органы, специально уполномоченные решать вопросы гражданской обороны, службы гражданской обороны, руководители объектов, организаций и учреждений, подлежащих эвакуации.
3. В целях более качественного выполнения подготовительных мероприятий решаются следующие основные задачи:
- непосредственно в населенных пунктах, планируемых к размещению эваконаселения, создаются исполнительные органы для решения вопросов, связанных с эвакуационными мероприятиями;
- проводится непрерывное изучение возможности районов в загородной зоне для приема эвакуируемых и определение необходимых сил и средств, привлекаемых для проведения подготовительных работ по всем направлениям (инженерной, противопожарной, медицинской и т.д.).
III. Основные функции органов исполнительной власти, органов
управления гражданской обороной и руководителей
эвакуируемых организаций
1. Органы местного самоуправления:
- создают городские, районные эвакуационные органы;
- создают и поддерживают условия по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей, для обеспечения жизнедеятельности и выживания населения в загородной зоне в военное время;
- определяют направления осуществления мероприятий по защите населения и территории города (района) от чрезвычайных ситуаций в военное время;
- осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях;
- осуществляют руководство мероприятиями по подготовке загородной зоны;
- осуществляют строительство быстровозводимых противорадиационных укрытий (далее - ПРУ);
- приспосабливают под ПРУ различные здания, сооружения, подземные выработки;
- подготавливают жилищный фонд;
- предоставляют территорию и материальные средства пансионатов, турбаз, домов отдыха, пионерских лагерей для размещения эвакуируемого населения;
- развертывают лечебные учреждения;
- развивают сеть водоснабжения загородной зоны;
- проводят мероприятия по защите водоисточников;
- расширяют торговую сеть, учреждения коммунального, медицинского и культурно-бытового обслуживания;
- развивают дорожную сеть и системы связи;
- подготавливают базу для работы объектов, переносящих свою деятельность в загородную зону;
- осуществляют мероприятия по организации хранения и защиты запасов материальных и технических средств, продовольствия и медикаментов.
2. Органы управления гражданской обороной всех уровней:
- определяют очередность вывода (вывоза) людей;
- распределяют население по группам размещения в загородной зоне;
- организуют и контролируют выполнение мероприятий по подготовке загородной зоны, определенных Планом гражданской обороны Краснодарского края;
- организуют взаимодействие краевой эвакокомиссии с эвакокомиссиями органов местного самоуправления, объектов, организаций и учреждений, подлежащих эвакуации в загородную зону, и координируют их деятельность;
- организуют и обеспечивают контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по подготовке загородной зоны;
- организуют работу по созданию и использованию резерва материальных ресурсов.
3. Руководители объектов, учреждений, организаций, подлежащих эвакуации в загородную зону:
- создают эвакуационные органы;
- участвуют в развертывании сети водоснабжения загородной зоны;
- проводят мероприятия по защите водоисточников;
- развертывают лечебные учреждения своих объектов, учреждений, организаций;
- оборудуют для размещения людей санатории, пансионаты, турбазы, дома отдыха, пионерские лагеря;
- участвуют в расширении торговой сети, учреждений коммунального, медицинского и культурно-бытового обслуживания;
- участвуют в развитии дорожной сети и системы связи;
- подготавливают базу для работы объектов, эвакуируемых в загородную зону.
IV. Особые требования к проведению оценки готовности загородной
зоны к приему эвакуируемых
С учетом особенностей каждого конкретного района, принимающего население по эвакуации, устанавливаются дополнительные требования в части проведения оценки состояния гидротехнических сооружений, потенциально опасных объектов, расположенных в этих районах, их безаварийной эксплуатации.
Определяется необходимость и достаточность мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и ликвидации их последствий в условиях военного времени на территориях, подготавливаемых к приему эвакуируемого населения.
Начальник главного управления
по делам ГОЧС Краснодарского края |
полковник П. Ефремов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 сентября 1999 г. N 682 "О заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.