В соответствии с порядком подготовки проектов законов и других правовых актов края в администрации Краснодарского края постановляю:
1. Согласиться с проектом закона Краснодарского края "О территориальном целевом бюджетном экологическом фонде Краснодарского края", внесенным Государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края.
2. Направить проект закона Краснодарского края "О территориальном экологическом фонде Краснодарского края" Законодательному Собранию Краснодарского края для рассмотрения в установленном порядке (прилагается).
Закон принят в первом чтении (см. постановление ЗСК от 27 октября 1999 г. N 310-П)
3. Назначить представителем главы администрации Краснодарского края при обсуждении данного проекта закона в Законодательном Собрании Краснодарского края заместителя председателя правительства Краснодарского края, председателя Государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края Половинко П.А.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края, генерального директора департамента по финансам, бюджету и контролю Ярошенко В.А.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Проект
Закон
Краснодарского края
"О территориальном целевом бюджетном экологическом фонде
Краснодарского края"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Закон разработан на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", Федерального закона "О федеральном бюджете на 1999 год".
Статья 2. Территориальный целевой бюджетный экологический фонд (далее - экологический фонд) Краснодарского края создается в целях экономического стимулирования выполнения неотложных природоохранных мероприятий, восстановления потерь в окружающей природной среде, компенсации причиненного ущерба.
Статья 3. Средства экологического фонда отражаются в составе доходов и расходов краевого бюджета, имеют целевое назначение, не подлежат изъятию, распределяются и используются в порядке, определяемом настоящим Законом.
Статья 4. Средства, направляемые в экологический фонд, аккумулируются на специальном счете Государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края в управлении федерального казначейства по Краснодарскому краю.
Статья 5. Оперативным распорядителем средств экологического фонда является Государственный комитет по охране окружающей среды Краснодарского края, являющийся специально уполномоченным органом по охране окружающей среды администрации Краснодарского края, который осуществляет формирование и регулирование направления средств экологического фонда в соответствии с настоящим Законом и несет ответственность за направление их по целевому назначению.
Статья 6. Контроль за целевым направлением средств экологического фонда осуществляет координационный совет численностью 14 человек, в состав которого входят представители администрации Краснодарского края (2 чел.), Законодательного Собрания края (1 чел.), Государственного комитета по охране окружающей среды края (6 чел.), управления "Кубаньрыбвод" (1 чел.), краевого управления лесами (1 чел.), краевого управления охотничьего хозяйства (1 чел.), главного управления внутренних дел края (1 чел.), краевого совета Всероссийского общества охраны природы (1 чел.).
Статья 7. Положение о координационном совете и его состав утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края. Работники, входящие в состав наблюдательного совета, выполняют свои функции на общественных началах.
Статья 8. Экологические фонды муниципальных образований создаются в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, и по согласованию с Государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края, при этом вышеуказанные фонды должны иметь собственные источники формирования средств фонда.
Глава 2. Основные цели использования средств
экологических фондов
Статья 9. Основными целями использования экологического фонда являются:
- экономическое стимулирование выполнения приоритетных природоохранных мероприятий;
- улучшение экологической обстановки в крае и повышение уровня экологической безопасности населения;
- восстановление природных ресурсов и сохранение биологического разнообразия;
- компенсация негативного воздействия загрязнения окружающей среды на здоровье населения;
- содействие в развитии и осуществлении международного сотрудничества в области охраны окружающей природной среды;
- развитие и укрепление системы государственного экологического контроля и мониторинга окружающей природной среды в крае;
- повышение уровня экологической культуры и формирование экологического сознания населения.
Глава 3. Источники поступления средств в экологические фонды
Статья 10. Средства экологического фонда формируются за счет:
- платы за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов и другие виды вредных воздействий;
- сумм, полученных по искам о возмещении убытков;
- штрафов за экологические правонарушения и преступления;
- средств от реализации конфискованных орудий охоты и рыболовства, незаконно добытой с их помощью продукции;
- компенсации ущерба при строительстве новых объектов и проведении различного вида работ, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды;
- валютных поступлений от платы за загрязнение окружающей природной среды, штрафов и сумм, взысканных в установленном порядке за экологические правонарушения и компенсацию ущерба, нанесенного окружающей природной среде;
- добровольных отчислений и взносов;
- средств, получаемых от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
- иных источников денежных средств, не противоречащих действующему законодательству.
Статья 11. Плата за нормативные, сверхнормативные и аварийные выбросы, сбросы вредных веществ, размещение отходов перечисляется плательщиками-природопользователями в следующем порядке:
90% - на специальные счета Государственного комитета по охране окружающей природной среды Краснодарского края в управлении федерального казначейства по Краснодарскому краю;
10% - в доход федерального бюджета.
Статья 12. Плата за загрязнение окружающей природной среды, иски о возмещении ущерба и штрафы за экологические правонарушения от иностранных юридических и физических лиц могут вноситься в иностранной валюте в установленном законом порядке.
Статья 13. Организацию взимания средств и контроль за их поступлением осуществляют краевой и территориальные комитеты по охране окружающей среды совместно с органами налоговой инспекции, внутренних дел и казначейства.
Статья 14. Средства экологического фонда направляются:
- 10% - на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения;
- 30% - на реализацию природоохранных мероприятий краевого значения;
- 60% - на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения.
Статья 15. Средства, направляемые на реализацию природоохранных мероприятий федерального значения, перечисляются на счет Федерального экологического фонда.
Статья 16. Средства, направляемые на реализацию природоохранных мероприятий краевого значения, перечисляются на счет организаций, предприятий, осуществляющих природоохранные мероприятия в соответствии с договорами, заключенными с Государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края.
Статья 17. Средства, направляемые на реализацию природоохранных мероприятий местного (городского, районного) значения, перечисляются на счета организаций, предприятий, осуществляющих природоохранные мероприятия, или муниципальных экологических фондов в соответствии с договорами, заключенными с Государственным комитетом по охране окружающей среды Краснодарского края.
Статья 18. Перечисление средств, указанных в статьях 16 и 17, осуществляется в соответствии с основными показателями расходования средств экологического фонда и сводной сметой, утвержденными в составе краевого бюджета.
Статья 19. Договоры на перечисление средств, указанных в статьях 16 и 17, заключаются при наличии утвержденной проектно-сметной документации, положительного заключения государственной экологической экспертизы, договоров с подрядными организациями, основных источников финансирования (для крупных объектов); для научно-исследовательских, проектно-изыскательских работ и других мероприятий - при наличии утвержденного технического задания, сметы, графика выполнения работ и реального заказчика этих работ.
Глава 4. Сроки и порядок перечисления средств
в экологический фонд
Статья 20. Перечисление на специальные счета средств, вносимых в виде платы за загрязнение окружающей природной среды и размещение отходов предприятиями, осуществляется ежеквартально в следующем порядке и сроки:
- за I - III кварталы перечисляются плановые платежи не позднее 20 числа последнего месяца квартала. В случае выявления в ходе проверок значительного превышения установленного (планового) уровня загрязнения окружающей среды плановые платежи корректируются;
- за IV квартал отчетного года до 25 января месяца следующего года по установленным статистическим формам отчетности производится перерасчет платы по фактическим показателям за год с учетом внесенной платы в I - III кварталах и затрат на выполнение природоохранных мероприятий, отнесенных в счет платежей. Скорректированная плата вносится не позднее 30 числа этого месяца. В этот же срок согласовываются плановые платежи на следующий год.
Статья 21. После истечения установленного для внесения платежа срока предприятие уплачивает пеню в размере 0,3% от суммы невнесенного платежа за каждый календарный день просрочки, начиная со дня, следующего за установленным сроком платежа, по день фактической уплаты включительно.
Статья 22. Излишне внесенные суммы платежей засчитываются предприятию в счет платы следующего квартала.
Глава 5. Основные направления использования средств
Статья 23. Средства экологического фонда, не подменяя другие источники финансирования, используются на:
- разработку краевых, городских, районных экологических программ и планов действий по охране окружающей природной среды и обеспечению устойчивого развития территорий;
- осуществление мероприятий по оздоровлению окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения;
- проведение перспективных научно-исследовательских, проектных и опытно-конструкторских работ в области охраны окружающей природной среды, оценки состояния природных ресурсов, оценки воздействия на окружающую природную среду, обращения с отходами производства и потребления, совершенствования экономического механизма природопользования, создания экологически чистых технологий, природоохранных видов техники и оборудования, в том числе с долевым участием в программах и проектах, осуществляемых иностранными инвесторами на территории Российской Федерации;
- внедрение малоотходных и безотходных технологий, оказание финансовой поддержки юридическим лицам, осуществляющим такое внедрение;
- долевое финансирование строительства, технического перевооружения и реконструкции объектов природоохранного назначения и проведение мероприятий, имеющих целевой природоохранный характер;
- долевое участие в строительстве очистных сооружений и других природоохранных объектов;
- перепрофилирование и перемещение вредных производств и объектов;
- осуществление мероприятий, связанных с воспроизводством биологических ресурсов и сохранением биологического разнообразия;
- ведение экологического мониторинга источников вредного воздействия на окружающую природную среду;
- создание и совершенствование автоматизированных систем мониторинга окружающей природной среды;
- ведение мониторинга состояния окружающей природной среды;
- осуществление аэровизуального и инструментального оперативного экологического контроля состояния территориальных вод и экономической зоны Черного и Азовского морей и территории края;
- осуществление радиоэкологического контроля на территории края;
- создание и совершенствование автоматизированной системы управления качеством окружающей природной среды;
- осуществление разработок и ведение кадастров природных ресурсов;
- обследование территорий для оценки их состояния, разработку и реализацию мероприятий по их реабилитации;
- экономическое стимулирование развития рынка экологических услуг и новых форм хозяйствования, направленных на оздоровление окружающей среды и эффективное использование природных ресурсов;
- определение воздействия неблагоприятных факторов окружающей природной среды на биологические ресурсы и состояние здоровья населения;
- развитие заповедников, заказников, природных национальных парков и сохранение памятников природы и природных парков;
- отчисления в резерв экологического фонда на цели предупреждения и ликвидации последствий стихийных природных процессов и техногенных аварийных ситуаций, причинивших ущерб окружающей среде;
- осуществление мероприятий, предупреждающих и компенсирующих негативные социально-экономические последствия, возникшие в результате нарушения природоохранного законодательства, включая мероприятия по развитию системы здравоохранения;
- создание предприятий для решения экологических проблем;
- закупку приборов, технического оборудования для природоохранных целей;
- международное и межрегиональное сотрудничество по вопросам охраны окружающей природной среды, обеспечения экологической безопасности населения;
- развитие систем экологического образования и воспитания, пропаганду экологических знаний, содействие общественным экологическим организациям и движениям;
- издание книг, тематических пособий, различных публикаций, оплату услуг телевидения, радиовещания, проведение смотров и конкурсов экологического характера;
- повышение квалификации экологических кадров;
- содержание краевой природоохранной инспекции, милиции и экологической инспекции Государственной инспекции безопасности дорожного движения;
- разработку и издание эколого-экономической, нормативно-методической и инструктивной документации, программно-технических средств для создания и ведения автоматизированных баз данных по вопросам организации управления природопользованием;
- финансирование деятельности, связанной с экологическим фондом, в пределах сумм, предусмотренных краевым бюджетом;
- участие в развитии материально-технической базы территориальных специализированных инспекций государственного экологического контроля и анализа (строительство, аренда и ремонт производственно-лабораторных зданий, приобретение и аренда транспортных средств, приборов, оборудования, вычислительной и множительной техники, средств связи и контроля за качеством окружающей среды, нормативно-методической документации, компьютерных программ и т. п.);
- премирование коллективов, предприятий, организаций, учреждений, общественных организаций и граждан, общественных инспекторов, а также сотрудников природоохранных органов, добившихся существенных результатов в природоохранной деятельности;
- образование фонда социально-экономического развития Государственного комитета по охране окружающей среды Краснодарского края;
- иные цели, связанные с охраной окружающей природной среды и восстановлением природных ресурсов, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
Статья 24. Проект сметы расходов экологического фонда на реализацию природоохранных мероприятий краевого и местного значения разрабатывается Государственным комитетом по охране окружающей среды совместно с органами местного самоуправления, рассматривается координационным советом и представляется в Законодательное Собрание края.
Сводная смета расходов экологического фонда утверждается в составе краевого бюджета Законодательным Собранием края. В случае изменения сумм расходов детальные сметы расходов корректируются в том же порядке.
Статья 25. Предприятия, организации, осуществляющие мероприятия за счет средств государственного экологического фонда, обязаны ежеквартально представлять в Государственный комитет по охране окружающей среды Краснодарского края статистические отчеты, характеризующие ход выполнения мероприятий, а по их завершении - документы установленного образца, подтверждающие целевое использование средств.
Статья 26. Запрещается расходование средств экологического фонда на цели, не предусмотренные настоящим Законом. Контроль за целевым использованием средств экологического фонда возлагается на Государственный комитет по охране окружающей среды Краснодарского края.
Глава 6. Организация деятельности
Статья 27. Не использованные в отчетном году средства экологического фонда переходят на следующий год, изъятию не подлежат и расходуются на цели, предусмотренные настоящим Законом.
Статья 28. Средства экологического фонда освобождаются от налогообложения в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 29. Средства экологического фонда, использованные не по назначению, взыскиваются в полном объеме с предприятий и организаций в установленном законом порядке.
Статья 30. Ответственность за целевое использование средств экологического фонда несут предприятия, организации, которым на основании договоров направляются средства для выполнения природоохранных мероприятий.
Статья 31. Государственный комитет по охране окружающей среды Краснодарского края ежеквартально представляет отчет о расходовании средств фонда в администрацию края и Государственный комитет по охране окружающей среды Российской Федерации.
Статья 32. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
_________________________________________________________________________
Проект внесен:
Государственным комитетом
по охране окружающей среды
Краснодарского края
Заместитель председателя
правительства края,
председатель комитета |
П.А. Половинко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 сентября 1999 г. N 657 "О внесении проекта закона Краснодарского края "О территориальном целевом бюджетном экологическом фонде Краснодарского края"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.