Сложившаяся экономическая ситуация, вызвавшая резкое снижение выделяемых средств на компенсацию убытков транспорта от перевозки пассажиров, пользующихся льготами на проезд, прекращение централизованного финансирования на приобретение подвижного состава привели государственные пассажирские предприятия к критическому финансовому состоянию и значительному сокращению парка пассажирского подвижного состава.
Объем финансирования предусмотренных законодательством льгот сократился с 93 процентов от необходимой потребности в 1990 году до 17 процентов в 1998 году, а в бюджете текущего года выделено только 16,4 процента.
Парк автобусов государственных автотранспортных предприятий сократился в 1,6 раза к уровню 1990 года. Изношенность эксплуатируемого подвижного состава достигает 80 - 85%. На 35% сократилась маршрутная автобусная сеть. Ряд населенных пунктов в Северском, Абинском, Туапсинском районах и других территориях края остались без автобусного сообщения, упразднена значительная часть внутригородских автобусных маршрутов.
Негативное влияние на общее состояние пассажирских перевозок оказала передача отдельных предприятий автомобильного транспорта из краевой собственности в муниципальную.
С учетом принятых на федеральном, краевом и местном уровнях власти нормативных документов, более 65 процентов всех перевозимых пассажиров пользуются правом льготного проезда. Низкий платежеспособный уровень основной массы населения не позволяет повышать тарифы на городских и пригородных перевозках до уровня самоокупаемых, величина которых должна быть в 2 - 3 раза выше существующих тарифов.
Положение усугубляется резким подорожанием горюче-смазочных материалов, доля которых в общих эксплуатационных затратах возросла до 60 процентов. В условиях недостаточного финансирования и регулирования (сдерживания) тарифов на перевозки пассажиров автопредприятия не имеют возможности приобретать новый подвижной состав, содержать в технически исправном состоянии имеющийся парк автобусов, ремонтировать и приобретать узлы, финансировать фонды социального развития, своевременно выплачивать заработную плату.
Развал государственной отраслевой системы управления и контроля за работой автомобильного транспорта, появление на рынке автотранспортных услуг предприятий различных форм собственности и водителей-предпринимателей привели к значительному росту аварийности при перевозках пассажиров. Количество дорожно-транспортных происшествий на пассажирском транспорте за 1998 год увеличилось на 23%.
Несмотря на общее снижение их в текущем году, остается тревожной обстановка с аварийностью среди водителей-предпринимателей, которыми из-за недостаточной профессиональной подготовленности и грубейших нарушений элементарных нормативных требований в части режима труда и отдыха, предрейсовых медицинских осмотров водителей, контроля технического состояния автомобилей допущен рост числа дорожно-транспортных происшествий на 19%, число погибших возросло на 75%.
Отсутствие должного контроля со стороны финансовых, налоговых и других государственных контролирующих органов за финансовой деятельностью участников перевозочного процесса приводит к значительным потерям налогооблагаемой базы. Неудовлетворительно работают административные комиссии органов местного самоуправления по рассмотрению представляемых документов в части пресечения безбилетного провоза пассажиров.
Не в полной мере организовано взаимодействие между лицензионной палатой администрации края, Краснодарским отделением Российской транспортной инспекции и ГИБДД ГУВД края в вопросах организации контроля за выполнением перевозчиками лицензионных требований.
В целях поддержки функционирования предприятий пассажирского транспорта, усиления государственного регулирования в сфере пассажирских транспортных услуг на территории края в соответствии с Законом Краснодарского края от 7.07.99 г. N 193-КЗ "О пассажирских перевозках в Краснодарском крае" постановляю:
1. Считать необходимым усилить координацию совместных действий представительных и исполнительных органов власти края, органов местного самоуправления по вопросам обеспечения на достаточном уровне пассажирских перевозок и сохранения производственного потенциала предприятий транспорта.
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко):
- внести в проект краевого бюджета на 2000 год предложение о выделении 50 млн. рублей на приобретение пассажирского подвижного состава транспорта общего пользования;
- совместно с комитетом по транспорту и связи администрации края и другими заинтересованными организациями подготовить необходимые документы по созданию фонда поддержки пассажирского транспорта общего пользования и определить источники его формирования;
- рассмотреть вопрос об освобождении пассажирских предприятий, дотируемых из бюджета, от части налогов, поступающих в краевой бюджет.
3. Комитету по транспорту и связи администрации края (Сай):
- во исполнение Закона Краснодарского края от 7.07.99 г. N 193-КЗ "О пассажирских перевозках в Краснодарском крае" разработать нормативные документы для его реализации;
- внести предложение в управление по организационно-кадровой работе и взаимодействию с органами местного самоуправления администрации края по увеличению численности на две штатные единицы сектора наземных видов транспорта комитета по транспорту и связи администрации края;
- подготовить необходимый пакет документов для создания государственного учреждения, основной целью которого определить реализацию единой государственной политики в экономической, инвестиционной и социальной сферах в области автомобильного транспорта края, обеспечение его мобилизационной готовности, внести предложение по кандидатуре его руководителя;
См. постановление главы администрации края от 26 июня 2000 г. N 485 "О создании государственного учреждения "Кубаньтрансавто"
- совместно с управлением по работе с правоохранительными органами администрации края провести проверку использования ОАО акционерной фирмой "Кубаньпассажиравтосервис" средств обязательного и добровольного страхования при перевозках пассажиров.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
- усилить организационные меры и финансовый контроль за работой пассажирского транспорта общего пользования;
- упорядочить предоставление льгот на проезд в пассажирском транспорте общего пользования, принятых на местном уровне, в зависимости от финансовых возможностей бюджета;
- предоставить налоговые освобождения предприятиям транспорта общего пользования с учетом возможностей местных бюджетов.
5. Управлению ГИБДД ГУВД края (Павлов), лицензионной палате администрации края (Тюкин), Краснодарскому отделению Российской транспортной инспекции (Демин), ГП "Автоконтроль" (Богородицкий), ГУ "Кубаньавтоцентр" (Кубанцев) в соответствии с Законом "О пассажирских перевозках в Краснодарском крае" принять меры воздействия к нарушителям дорожно-транспортной дисциплины, условий лицензирования, сертификации и правил перевозок пассажиров.
6. Просить Законодательное Собрание Краснодарского края обратиться в Федеральное Собрание Российской Федерации с предложением о сокращении категорий лиц, пользующихся правом льготного проезда на транспорте общего пользования, и замене этих льгот адресной помощью.
7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя правительства края Хворостину Н.И.
8. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 15 ноября 1999 г. N 816 "О мерах поддержки пассажирских предприятий автомобильного транспорта"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.