См. также постановление главы администрации края от 19 января 2000 г. N 30 "О мерах по улучшению племенной работы и воспроизводству стада в хозяйствах края"
В 70 - 80 годах в крае была создана мощная промышленная база по производству говядины. Выращиванием крупного рогатого скота занимались 32 специализированных хозяйства производственной мощностью 250 тыс. скотомест. В 1990 году комплексами было поставлено на перерабатывающие предприятия свыше 70 тыс. тонн скота в живом весе, что составляет 30 процентов от общего объема производства говядины в сельхозпредприятиях края.
В специализированных предприятиях была отработана промышленная технология производства говядины, что позволяло ежегодно получать среднесуточные привесы на доращивании и откорме молодняка крупного рогатого скота более 600 граммов, затраты кормов на центнер привеса составляли 9,4 центнера кормовых единиц.
Несмотря на проводимые разрушительные реформы в стране, в Выселковском районе за счет проведенной интеграции в состав агрофирмы "Агрокомплекс" вошел комплекс по доращиванию и откорму скота. Это позволило сохранить специализированное предприятие и работать на полную мощность по производству говядины. Здесь стабильно получают 700-граммовые среднесуточные привесы.
За счет аренды помещений ООО "Васюринский мясокомбинат" возрождается комплекс "Прогресс" Усть-Лабинского района, где содержится более 4 тыс. голов скота и 6 тыс. голов свиней.
На взаимовыгодных договорных условиях работают комплекс ЗАО "Воронцовское" Ейского района с ООО мясокомбинатом "Каневский". Комплекс принимает от мясокомбината все некондиционное поголовье, откармливает и поставляет на забой животных с весом 500 и более килограммов. Это позволяет сохранить специализацию хозяйства, гарантированные рабочие места и получать высокие производственные показатели.
В специализированном хозяйстве "Откормочный" Новопокровского района, при отсутствии оборотных средств, применяется форма расчетов за счет бартерного обмена кондиционного скота на приобретаемый для доращивания молодняк, что обеспечило заполнение комплекса на 70 процентов.
Хорошо поставлена работа по организации откорма крупного рогатого скота в КСП "Кубань" Новокубанского, ЗАО им. Ильича Ленинградского районов.
Однако имеющиеся на комплексах мощности в настоящий период в целом по краю используются лишь на 17 процентов. Из 32 специализированных предприятий не содержат скот 12 комплексов, Белореченский, Тбилисский, Абинский, Староминский, Кущевский, Армавирская площадка разрушены, разграблены и прекратили свое существование.
Заброшено выращивание скота в ААО "Тбилисское", где животноводческие помещения пустуют и не принимаются меры по их сохранению. А в 1998 году здесь среднесуточный привес на откорме скота составил только 40 граммов.
До разорения доведен комплекс ЗАО "Бизон" Тимашевского района. При проектной мощности комплекса 13 тыс. голов на нем содержится лишь 426 голов молодняка крупного рогатого скота и 106 коров. В течение восьми лет здесь не ремонтируются помещения. Нет в данном хозяйстве техники для обработки 3,5 тыс. га пахотных земель, оборотных средств - для существования. Задолженность по налогам и фондам достигла 8,5 млн. рублей, по заработной плате 1,7 млн. рублей.
Критическое положение сложилось с организацией выращивания и откорма крупного рогатого скота в АО "Родник" Тихорецкого района. И в это же время районная администрация и управление сельского хозяйства не решают вопрос по налаживанию содружества крупнейшего в крае ОАО мясокомбината "Тихорецкий" с комплексом; в большинстве хозяйств все бычки с низким весом выдаются акционерам в счет заработной платы.
Такая же тяжелая обстановка с выращиванием молодняка на животноводческих комплексах АО "Переясловское" Брюховецкого, СПК "Калининский" Калининского, МОК "Братковский" Кореновского, ТОО "Кубань" Отрадненского, ТОО "Дружба" Усть-Лабинского, СПК "Северное" Щербиновского, ОАО "Старомышастовское" Динского, МХП "Лабинское" г. Лабинска.
В Ленинградском, Павловском районах, несмотря на неплохие результаты работы комплексов, хозяйствами им передается лишь 15 - 28 процентов получаемого приплода бычков. Не направляется молодняк крупного рогатого скота на комплексы и в большинстве коллективных хозяйств других районов края. В это же время его выращивание в сельхозпредприятиях ведется по примитивным технологиям, с большими издержками материальных, трудовых и финансовых ресурсов. В хозяйствах резко снижены весовые кондиции и упитанность забиваемого молодняка.
Такое положение на комплексах сложилось потому, что районные администрации, управления сельского хозяйства уходят от проблем комплектования их поголовьем. В большинстве районов не разработан экономический механизм передачи молодняка с хозяйств на комплексы. На данных предприятиях не выполняются технологии интенсивного выращивания и откорма скота.
В целях возрождения комплексов, интенсификации их работы и наращивания на их базе производства говядины в крае постановляю:
1. Считать одним из основных направлений в работе каждого главы муниципального образования края, начальника управления сельского хозяйства, руководителя специализированного предприятия восстановление производственных мощностей комплексов по доращиванию и откорму крупного рогатого скота в течение 2000 - 2003 годов.
2. Осудить порочную практику, занятую многими руководителями коллективных хозяйств в организации экономически неэффективного выращивания крупного рогатого скота на мясо, в разбазаривании мелковесного молодняка, в том числе и выдаче его в форме заработной платы, что подрывает основу наращивания производства говядины в крае. Рекомендовать сельхозпредприятиям, не обеспечивающим получение 600-граммового среднесуточного прироста, весь полученный приплод бычков продавать (передавать) на комплексы промышленного типа.
3. Главам муниципальных образований края:
3.1. Разработать в каждом районе четкую программу по возрождению комплексов по доращиванию и откорму крупного рогатого скота за счет улучшения их работы и внедрения хозрасчетных формирований, содружества в работе с коллективными хозяйствами и промышленными предприятиями.
3.2. Потребовать от управлений сельского хозяйства в двухнедельный срок, применительно к складывающимся экономическим и технологическим условиям, разработать механизм комплектования комплексов молодняком крупного рогатого скота с максимальным учетом заинтересованности хозяйств-поставщиков.
3.3. Повысить требовательность к руководителям животноводческих комплексов, коллективных хозяйств и обеспечить интенсивное выращивание молодняка крупного рогатого скота на мясо с расчетом получения не менее 600 - 700 граммов среднесуточного прироста живой массы и сдачи на убой поголовья с живым весом не менее 400 килограммов.
3.4. Уделить основное внимание укреплению кормовой базы животноводческих комплексов, улучшению структуры посевов кормовых культур, обеспечивающей полную потребность животных в грубых, сочных и особенно фуражных кормах. Довести удельный вес концкормов в рационах скота по питательности до 40 процентов.
3.5. Проанализировать неудовлетворительную работу отстающих животноводческих комплексов, вскрыть причины сложившегося положения и при необходимости внести их коллективам предложения о несоответствии руководителей занимаемой должности. Укрепить эти хозяйства энергичными, знающими дело руководителями и специалистами.
4. Утвердить предложения управлений сельского хозяйства городов и районов края, руководителей животноводческих комплексов об освоении в специализированных хозяйствах по доращиванию и откорму крупного рогатого скота производственных мощностей, поставке на них бычков, согласно приложениям N 1 - 2.
5. Рекомендовать муниципальным образованиям края производить выплату дотаций животноводческим комплексам из районного бюджета за тяжеловесный скот из расчета за один килограмм живого веса, поставленного перерабатывающим предприятиям края с живой массой одной головы 400 - 450 кг - 1,7 руб., 451 - 500 кг - 3,4 руб., 501 кг и выше - 5,1 руб..
6. Рекомендовать руководителям животноводческих комплексов по доращиванию и откорму крупного рогатого скота:
6.1. Направить часть средств, полученных от дотаций, городского и районного бюджетов на увеличение закупочных цен молодняка бычков от коллективных хозяйств, населения из расчета не менее 5 рублей к сложившимся рыночным ценам за один килограмм живой массы.
6.2. Разработать меры стимулирования заработной платы рабочим, специалистам, руководителям за получение 700 и выше граммов среднесуточных привесов и сдаче на убой поголовья с живым весом 500 и более килограммов.
7. Главам муниципальных образований края обсудить данное постановление во всех коллективах животноводческих комплексов и принять меры к беспрекословному его выполнению.
8. Опубликовать данное постановление в изложении в средствах массовой информации.
9. Контроль за выполнением постановления возложить на генерального директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации края Шокова Н.Р.
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 января 2000 г. N 15 "О мерах по возрождению комплексов по доращиванию и откорму крупного рогатого скота и наращиванию производства говядины в крае"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.