Постановление главы администрации Краснодарского края
от 9 июня 1999 г. N 408
"О подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы
Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 1999/2000 года"
Постановлением главы администрации края от 11 февраля 2003 г. N 137 настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением главы администрации края от 9 июня 2000 г. N 428 настоящее постановление снято с контроля в связи с окончанием срока действия
О ходе выполнения настоящего постановления см. постановление главы администрации края от 16 августа 1999 г. N 596;
о подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края к осенне-зимнему периоду 2000/2001 года - постановление от 26 июня 2000 г. N 480
Анализ функционирования жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края в отопительный сезон 1998/99 года показывает, что проведенная в июле - сентябре 1998 года организаторская работа исполнительными органами местного самоуправления и руководителями хозяйствующих субъектов по подготовке жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и социальной сферы к осенне-зимнему периоду 1998/99 года позволила в основном провести отопительный сезон в крае устойчиво, без существенных сбоев и отключений от систем теплоснабжения.
Постановление главы администрации края от 23 июня 1998 г. N 344 "О подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 1998/99 года" выполнено.
Об итогах подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 1998/99 гг. см. постановление правительства края от 17 июня 1999 г. N 12-п
Вместе с тем следует отметить, что подготовка к отопительному сезону 1998/99 года проходила с отставанием. В ряде случаев паспорта готовности территорий были представлены со сведениями о неполной готовности отдельных объектов жизнеобеспечения (гг. Краснодар, Белореченск, Крымск, Лабинск, районы - Апшеронский, Динской, Ейский, Каневский, Красноармейский, Крыловский, Приморско-Ахтарский). При этом на 10 октября 1998 г. полная готовность всех объектов имела место лишь на 18 территориях.
По итогам 1998 года уровень финансирования капитального ремонта жилья составил 36% от предусмотренного планами. При этом в бюджетах г. Туапсе, районов - Апшеронского, Ейского, Каневского, Новопокровского эти затраты не были предусмотрены вообще, а в г. Крымске, районах - Белоглинском, Гулькевичском, Кавказском, Каневском, Красноармейском, Крыловском, Кущевском, Мостовском, Староминском, Щербиновском из предусмотренных на эти цели средств не выделено ни рубля; в Гулькевичском и Усть-Лабинском районах - менее 5% от предусмотренных сумм.
Неудовлетворительно финансировались работы по текущему ремонту жилья, качество ремонта остается низким. В результате процесс старения жилищного фонда края в последние 3 - 4 года имеет рост до 10 процентов ежегодно.
Крайне трудно завершалась подготовка теплоэнергетического хозяйства. Так, на 1 октября 1998 г. в крае оставались неподготовленными 150 км тепловых сетей и 140 котельных, четвертая часть из которых муниципальные.
Наиболее сложная обстановка с подготовкой теплоэнергетического хозяйства имела место в г. Краснодаре, Апшеронском, Ейском, Крымском, Красноармейском, Крыловском, Отрадненском, Приморско-Ахтарском, Щербиновском районах.
Из-за недостатка средств с отставанием велась подготовка к зиме объектов образования, здравоохранения и культуры Котельные ряда школ оказались не готовыми к началу отопительного сезона (гг. Краснодар, Крымск, Динской, Красноармейский, Крыловский, Щербиновский районы). Учреждения здравоохранения были подготовлены только по крайне необходимому минимуму.
Еще более острой стала проблема погашения задолженности потребителями за использованные электроэнергию, газ, уголь, тепло и воду.
К началу отопительного сезона в крае не были созданы необходимые запасы резервного топлива (топочного мазута) на предприятиях, входящих в городские и районные графики ограничения поставки природного газа, которые на 1 декабря 1998 г. составляли менее 1% от емкости хранилищ.
В течение отопительного сезона складывалась критическая обстановка на отопительных котельных из-за перебоев в поставке топлива (Красноармейский, Динской, Приморско-Ахтарский и ряд других районов) и только мерами, принятыми правительством края по обеспечению централизованной поставки жидкого и твердого топлива через комитет жилищно-коммунального хозяйства администрации края, в декабре 1998 года, первом квартале 1999 года удалось стабилизировать ситуацию, обеспечить теплоснабжение жилья и объектов социальной сферы. Указанная схема централизованных поставок больших объемов топлива за счет переработки сырой нефти и внедрения конкурсного отбора поставщиков позволила снизить затраты бюджетных средств на его приобретение на 15 - 20%.
В нынешних финансовых условиях создается еще более сложная обстановка для подготовки коммунальных систем жизнеобеспечения к работе в предстоящий осенне-зимний период.
В этой связи и в целях обеспечения своевременной и качественной подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края к устойчивой работе в осенне-зимний период 1999/2000 года постановляю:
1. Утвердить межведомственную комиссию по координации хода подготовки жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы края к работе в осенне-зимний период 1999/2000 года (приложение N 1).
Поручить комиссии систематически рассматривать на своих заседаниях организацию работ по подготовке к отопительному сезону территорий органами местного самоуправления, руководителями хозяйствующих субъектов края.
2. Рекомендовать главам муниципальных образований края:
2.1. Всесторонне проанализировать итоги работы жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы территорий в осенне-зимний период 1998/99 года, разработать и утвердить до 25 июня 1999 года мероприятия по подготовке к зиме 1999/2000 года с учетом устранения выявленных недостатков.
О подготовке города Краснодара к работе в осенне-зимний период 1999 - 2000 гг. см. постановление главы городского самоуправления Краснодара от 13 мая 1999 г. N 764
2.2. Образовать до 1 июля 1999 года постоянно действующие комиссии для координации хода подготовки жилищного фонда, инженерной инфраструктуры и объектов соцкультбыта к осенне-зимнему периоду 1999/2000 года, организовать их эффективную работу.
2.3. Обеспечить целевое использование средств, предназначенных для выполнения работ по подготовке к зиме объектов жизнеобеспечения, создания аварийных запасов материально-технических ресурсов.
2.4. Принять организационные меры по обеспечению текущих платежей за использованные электроэнергию, газ, тепло, воду и топливо.
2.5. Осуществить меры по погашению задолженности потребителей перед предприятиями-поставщиками коммунальных услуг, используя практику проведения зачетов в соответствии с действующими правовыми актами.
2.6. Обеспечить своевременное выделение денежных средств, предусмотренных в местных бюджетах на капитальный ремонт жилищного фонда согласно прогноз-заданию (приложение N 2) и финансирование работ по текущему ремонту жилья.
2.7. Организовать подготовку теплоэнергетических, водоснабжающих, электроэнергетических и других коммунальных объектов, в том числе согласно заданиям, определенным в приложениях NN 5, 6, 7, 8.
2.8. Принять исчерпывающие меры по своевременному и полному финансированию работ по подготовке к осенне-зимнему периоду, а также установке приборов учета энергоресурсов и воды на муниципальных объектах соцкультбыта (образование, здравоохранение, социальная защита, культура и т.д.), при этом особое внимание обратить на подготовку учебных заведений, учреждений здравоохранения и социальной защиты.
2.9. Принять меры по своевременному окончанию ремонта газораспределительных пунктов, газопроводов, станций катодной защиты согласно приложению N 9.
Обеспечить выполнение задания по замене малонадежных газопроводов.
2.10. Утвердить до 1 сентября текущего года местные графики ограничения поставки газа потребителям в периоды похолодании и аварийных ситуаций.
2.11. Обеспечить до 1 октября 1999 года техническую готовность потребителей, входящих в графики ограничения подачи газа, к работе на резервном топливе, создание на них запасов топочного мазута в необходимых объемах и их своевременное пополнение.
2.12. Продолжить работу по закрытию котельных, расположенных в подвальных помещениях. Обеспечить безопасную эксплуатацию котельных, остающихся в эксплуатации на отопительный сезон 1999 - 2000 гг., согласовав их работу с Северо-Кавказским округом Госгортехнадзора России.
2.13. Предусмотреть в бюджетах средства на оплату топливно-энергетических ресурсов, потребляемых бюджетными предприятиями в соответствии с их потребностью, а также на компенсацию затрат горрайгазам и предприятиям жилищно-коммунального хозяйства от реализации газа и жилищно-коммунальных услуг гражданам, пользующимся льготами.
2.14. Принимать активное участие в формировании и защите у поставщика газа необходимых городу (району) объемов потребления газа (лимитов), особенно на коммунально-бытовые нужды.
2.15. Принять меры по доставке до 1 октября 1999 года дров и угля населению, предприятиям и организациям социальной сферы.
2.16. Отработать механизм взаимодействия жилищных, тепло-, водо-, электро-, газоснабжающих предприятий и других организаций, независимо от их ведомственной принадлежности, в вопросах оперативной локализации и уменьшения ущерба в случае возникновения стихийных бедствий.
2.17. Обеспечить своевременное представление статистической отчетности в целом по городу (району) по форме 1-ЖКХ (зима) согласно приложению N 3.
2.18. Завершить подготовку объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы, независимо от ведомственной принадлежности, к эксплуатации в осенне-зимний период к 1 октября 1999 года и представить паспорта готовности (приложение N 4) по городу (району) до 10 октября 1999 года в межведомственную комиссию.
3. Поручить комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Мащенко), департаментам администрации края: сельского хозяйства и продовольствия (Шоков), образовать и науки (Телегин), по здравоохранению (Исаенко), по социальной защите населения (Дорошенко), культуры (Пятигора); рекомендовать АО "Кубаньэнерго" (Рева), филиалу ООО "Межрегионгаз" в Краснодарском крае (Мова), ОАО "Краснодаркрайгаз" (Поляков), ОАО "Кубаньлестоппром" (Галахов), предприятиям "Кубаньгазпром" (Басарыгин), "Южводопровод" (Кряжевских), государственным унитарным предприятиям "Крайводоканал" (Палий), "Крайтеплокоммунэнерго" (Митус), "Крайэлектро" (Рогожин) осуществлять контроль за ходом подготовки жилья, инженерной инфраструктуры, социальной сферы, подведомственных предприятий и организаций к эксплуатации в осенне-зимний период, оказывать необходимую помощь на местах. Представить в межведомственную комиссию информацию о завершении указанной работы до 10 октября 1999 года.
4. Департаменту экономики и прогнозирования администрации края (Гордиенко) совместно с руководителями газопотребляющих и газораспределительных организаций, филиалом ООО "Межрегионгаз" в Краснодарском крае, предприятием "Кубаньгазпром", ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз" до 1 октября 1999 г. организовать и обеспечить проработку плана поставки природного газа краю на 2000 год в соответствии с Правилами поставки газа в Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 1998 года N 162.
5. Рекомендовать:
5.1. Филиалу ООО "Межрегионгаз" в Краснодарском крае (Мова):
5.1.1. Обеспечить города и районы края необходимыми объемами (лимитами) природного газа в соответствии с заявками глав муниципальных образований и горрайгазов, особенно на IV квартал текущего года и I квартал 2000 года.
5.1.2. При перерасходе установленных суточных объемов (лимитов) потребления газа краем совместно с горрайгазами своевременно вводить графики перевода потребителей на резервные виды топлива, включая потребителей по трехсторонним договорам.
5.1.3. При ограничении подачи газа городам и районам края за неуплату или перерасход суточного лимита газа не допускать ограничения ниже брони исключительного газопотребления по каждой газораспределительной станции, а также с учетом процента потребления газа на коммунально-бытовые нужды.
5.1.4. Изыскать резервы для обеспечения дополнительной поставки природного газа потребителям края в периоды резких похолодании сверх установленных объемов (лимитов) на 2 - 3 млн. куб. метров в сутки.
5.1.5. Разработать и утвердить до 1 сентября 1999 года совместно с предприятием "Кубаньгазпром" (Басарыгин), ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз"(Паненко) краевой график ограничения поставки природного газа потребителям в периоды похолоданий и в аварийных ситуациях, согласовав его с органами местного самоуправления.
5.1.6. Совместно с предприятием "Кубаньгазпром" (Басарыгин) координировать величину ограничения подачи газа с местными газораспределительными предприятиями, не допуская прекращения подачи газа населению, отопительным котельным и предприятиям, внесенным в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень, а также потребителям, обеспечивающим своевременные платежи.
5.1.7 В течение отопительного периода совместно с предприятием "Кубаньгазпром" (Басарыгин) и ОАО "Роснефть-Краснодарнефтегаз" (Паненко) еженедельно представлять в департамент экономики и прогнозирования администрации края оперативную информацию о наличии газа в подземных хранилищах, режиме газопотребления и состоянии платежей за полученный природный газ.
5.2. Открытому акционерному обществу "Краснодаркрайгаз" (Поляков) проверить до 1 октября 1999 года совместно с главами муниципальных образований края техническую готовность предприятий, входящих в графики ограничения подачи природного газа потребителям в периоды похолоданий и в аварийных ситуациях.
5.3. ОАО "Кубаньлестоппром" (Галахов):
5.3.1 Обеспечить бесперебойное снабжение углем и дровами население, бюджетные организации и муниципальные предприятия коммунально-бытового назначения в соответствии с их заявками.
5.3.2. Создать к 1 октября 1999 года необходимые запасы топлива для потребителей.
5.4. Акционерному обществу "Кубаньэнерго" (Рева), ГУП "Крайэлектро" (Рогожин):
5.4.1. Принять необходимые меры по обеспечению надежного энергоснабжения объектов жизнеобеспечения, предприятий и организаций жилищно-коммунального и социального комплекса края, обратив особое внимание на групповые водопроводы (Троицкий, Курганинский, Ейский, Таманский, Кисляковский, Архипо-Осиповский).
5.4.2. Не допускать отключения указанных выше объектов в осенне-зимний период 1999/2000 года.
5.5. Главам муниципальных образований, руководителям заинтересованных департаментов, комитетов и ведомств края представить к 1 января 2000 года в межведомственную комиссию информацию о функционировании подведомственных территорий и отраслей, о выполнении данного постановления для обобщения и последующего доклада главе администрации края.
Распоряжением главы администрации края от 28 сентября 1999 г. N 1495-р было признано проведение смотра готовности жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы территорий края к осенне-зимнему периоду 1999 - 2000 года" с подведением итогов смотра к 15 октября 1999 г.
6. Поручить комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Мащенко):
6.1. Осуществлять контроль и оказывать помощь муниципальным образованиям, предприятиям жилищно-коммунального хозяйства в процессе подготовки к осенне-зимнему периоду 1999/2000 года и в ходе отопительного сезона по устойчивому обеспечению коммунальными услугами потребителей, в том числе в вопросах материально-технического снабжения, создания аварийного запаса.
6.2. Обеспечить до 10 октября 1999 года на конкурсной основе централизованную, за счет субвенций, закупку, в том числе сырой нефти с ее последующей переработкой, и поставку городам и районам жидкого топлива для котельных, отапливающих жилищный фонд и объекты социальной сферы, в объемах, согласованных с главами муниципальных образований.
7. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Ярошенко) обеспечить своевременное выделение финансовых средств из краевого бюджета на:
- подготовку жизнеобеспечивающих объектов края к работе в зимних условиях согласно приложениям NN 5, 6, 7, 8, 9;
- создание обязательного резерва материально-технических ресурсов для оперативного устранения аварий и последствий стихийных бедствий на объектах жилищно-коммунального хозяйства согласно приложению N 10;
- создание минимальных запасов твердого и жидкого топлива для отопительных котельных в счет субвенций городам и районам, с согласия глав муниципальных образований, в соответствии с приложением N 11.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на межведомственную комиссию (Бардаков).
9. Настоящее постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края,
председатель правительства |
В.А. Мельников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 9 июня 1999 г. N 408 "О подготовке жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы Краснодарского края к осенне-зимнему периоду 1999/2000 года"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации края от 11 февраля 2003 г. N 137 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
Настоящий документ снят с контроля