Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 1 декабря 1993 г. N 452
См. также план действий по улучшению положения женщин и повышению их роли в обществе до 2000 года, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 27 декабря 1996 г. N 538
Краевая программа
по улучшению положения женщин на 1994 - 95 гг.
Необходимость принятия действенных мер по улучшению положения женщин продиктована острым неблагополучием в этой сфере, симптомы которого на лицо. Женщины, составляющие 54% населения края, представляют собой крупную социальную общность. Однако именно женщины в наибольшей степени испытывают на себе тяготы и невзгоды нашего времени. Сегодня реально сложившиеся масштабы и характер труда женщин в крае находятся нередко за пределами элементарных человеческих возможностей. Широка сфера деятельности женщин в общественном производстве: более 1 млн. или 83% женщин занято в различных отраслях народного хозяйства. Общий объем трудовой деятельности, включающий профессиональную и бытовую сферу жизни, составляет в среднем у женщин 76,3, а у мужчин 59,4 часа в неделю. Эта негативная характеристика положения женщин, исключающая равенство возможностей для отдыха, реабилитации работоспособности, не создает условий к развитию личности.
Из 51 тыс. человек, работающих в неблагополучных условиях, 23 тыс. женщины, в том числе: работают под воздействием повышенного шума - 9 тыс., повышенной вибрации - 705, запыленности, загазованности воздуха рабочей зоны - 10 тыс., занято тяжелым физическим трудом около 1000 человек.
Физические и морально-психологические перегрузки женщин, связанные с неблагоприятными условиями труда, более низким квалификационным уровнем (число женщин - малоквалифицированных работников в 2 раза превышает аналогичный контингент мужчин), ущемлением в профессиональном росте и выдвижении на руководящую работу (только 7% женщин с высшим и средним образованием становятся руководителями, в то время как у мужчин почти каждый второй), неравенством в оплате труда, еще более усугубляют отрицательные последствия сверхзанятости женщин.
В условиях формирования рыночных отношений нарастает процесс высвобождения работников в связи с сужением государственного сектора экономики, структурными изменениями, сокращением объемов производства. В этих условиях именно женщины, прежде всего имеющие малолетних детей, становятся первыми кандидатами на увольнение. В службе занятости края на 1 июня 1993 года зарегистрировано 10,1 тыс. безработных женщин, 70% из них уволены в связи с высвобождением. Каждая третья женщина воспитывает несовершеннолетних детей, детей-инвалидов. Около 600 из них - одинокие матери, 240 - многодетные.
Несмотря на более высокую продолжительность жизни, качество жизни женщин по общей сумме социальных и экономических характеристик заметно ниже, чем у мужчин. Поэтому любое ухудшение социально-экономической ситуации в стране остро сказывается прежде всего на положении женщин, что служит питательной средой для социальной напряженности в обществе.
Настоящая Программа представляет собой комплекс мер, направленных на улучшение положения женщин, поддержку наименее защищенных категорий. В программе по мере возможности учтены все важные сферы жизнедеятельности женщин (общественная деятельность, производство, семья, быт, досуг).
Комплекс мер включает в себя как непосредственно финансовую и материальную помощь определенным категориям женщин, так и организационные формы поддержки (организация досуга, медико-социальная помощь, переобучение, трудоустройство и т.д.).
Для всех предлагаемых мер произведены расчеты предполагаемых затрат на их выполнение. Общая сумма расходов на реализацию Программы составляет 7 млрд. 574 млн. 32 тыс. рублей (по состоянию на 01.10.93 г.). Из них:
в форме непосредственной финансовой помощи - 2 млрд. 440 млн. руб.,
в других формах - 5 млрд. 134 млн. 32 тыс. рублей,
за счет федерального фонда - 1 млрд. рублей,
за счет краевого и территориальных бюджетов - 1 млрд. 440 млн. 752 тыс. рублей,
за счет краевого и территориальных фондов социальной защиты населения - 229 млн. рублей,
за счет краевой и территориальных служб занятости - 3 млрд. 33 млн. рублей,
за счет других источников - 1 млрд. 871 млн. 280 тыс. рублей.
Сроки реализации Программы 1 января 1994 года - 31 января 1995 года.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
- содействие реальному участию женщин в деятельности государственных органов и общественных организаций, формировании и осуществлении государственной политики на всех уровнях;
- всемерную поддержку деловой и социальной активности женщин, направленной на самостоятельное улучшение жизни;
- обеспечение конкурентоспособности женщин на рынке труда путем расширения их обучения новым профессиям, повышения квалификации женщин, имеющих перерыв в работе в связи с рождением детей и уходом за ними;
- оказание медико-социальной помощи женщинам;
- обеспечение права женщин на охрану труда, защиту их жизни и здоровья с учетом материнской функции;
- организацию и развитие социальных услуг, позволяющих женщинам сочетать выполнение родительских обязанностей с трудовой деятельностью и досугом.
В основу данной Программы положены следующие принципы:
- стимулирование деловой и социальной активности женщин;
- создание условий для самостоятельного обеспечения желаемого качества жизни - наиболее перспективная форма социальной поддержки;
- финансовая, натуральная, организационная и иная помощь - строго определенным категориям женщин из числа малообеспеченных, борьба с иждивенческими настроениями;
- приоритетность поддержки тех категорий женщин, которые не могут обеспечить себя самостоятельно;
- адресность и дифференцированность помощи в зависимости от уровня доходов, работоспособности, уровня социальной напряженности.
Составляя Программу, мы исходили из гуманистического понимания социального равенства, в том числе и по признаку пола, как равенства возможностей в любой сфере жизнедеятельности для развития личности, будь то мужчина или женщина. Тем самым признаем равнозначность профессионального труда, семейно-бытовых функций, общественно-политической деятельности как для женщин, так и для мужчин.
-------------------------------------------------------------------------
N | Мероприятия | Ответственный | Сумма |Источни-|Срок
п/п| | исполнитель | затрат|ки фи- |испол-
| | | (млн. |нансиро-|нения
| | | руб.) |вания |
-------------------------------------------------------------------------
I. Повышение роли женщины в общественной жизни
-------------------------------------------------------------------------
1 |Провести широкое разъяснение|комитет по со- | - | - |I кв.
|основных положений Конвенции|циальной защите| | |1994 г.
|о ликвидации всех форм диск-|семьи, материн-| | |
|риминации в отношении жен-|ства и детства | | |
|щин, принятой Генеральной| | | |
|Ассамблеей ООН 18 декабря| | | |
|1979 г., через средства мас-| | | |
|совой информации | | | |
| | | | |
2 |В трудовых коллективах пред-|администрации | - | - |I кв.
|приятий, организаций, учреж-|городов и рай- | | |1994 г.
|дений, независимо от формы|онов края | | |
|собственности, рассмотреть| | | |
|первоочередные задачи по| | | |
|улучшению положения женщин | | | |
| | | | |
3 |Провести анализ - в городах| - " - | - | - |II кв.
|и районах края - реального| | | |1994 г.
|участия женщин в деятельнос-| | | |
|ти государственных органов и| | | |
|общественных организаций,| | | |
|осуществлении политики на| | | |
|всех уровнях представитель-| | | |
|ной и исполнительной власти.| | | |
|Подготовить предложения по| | | |
|обеспечению активного учас-| | | |
|тия женщин во всех сферах| | | |
|социально-экономического | | | |
|развития регионов | | | |
| | | | |
4 |Направить на учебу в Россий-| - " - | 1,28|средства|1994 -
|скую Академию управления во-| | |пред- |95 гг.
|семь наиболее выдающихся| | |приятий,|
|женщин-лидеров городов и| | |органи- |
|районов края (краткосрочные| | |заций |
|курсы) | | | |
| | | | |
5 |Организовать подготовку ма-|департаменты по| - | - |II кв.
|териалов для доклада о поло-|социальной за- | | |1994 г.
|жении женщин в крае (ежегод-|щите населения,| | |
|но) |здравоохранению| | |
| | | | |
6 |Принять меры по созданию|администрации | - | - |1995 г.
|трех постоянно действующих|городов и рай- | | |
|"Клубов деловой женщины"|онов края | | |
|(гг. Краснодар, Армавир,| | | |
|Славянский район) с привле-| | | |
|чением специалистов по пра-| | | |
|ву, медицине, психологов,| | | |
|экономистов, спонсоров, ру-| | | |
|ководителей коммерческих| | | |
|структур | | | |
| | | | |
7 |Способствовать неправитель-| - " - | - | - |1994 г.
|ственным женским объединени-| | | |1995 г.
|ям в создании условий для| | | |
|реального участия женщин в| | | |
|деятельности государственных| | | |
|органов и общественных орга-| | | |
|низаций, формировании и осу-| | | |
|ществлении государственной| | | |
|политики на всех уровнях | | | |
| | | | |
8 |Направить на международную|департамент по | - | - |IV кв.
|научно-практическую конфе-|социальной за- | | |1994 -
|ренцию "Семья в процессе|щите населения | | |95 гг.
|развития" 4-х женщин, зани-|администрации | | |
|мающихся проблемами семьи и|края | | |
|женщин | | | |
| | | | |
9 |Рассмотреть на заседании по-| | | |
|стоянно действующей комиссии| | | |
|по социально-психологической| | | |
|и медико-педагогической по-| | | |
|мощи семье вопросы: | | | |
| | | | |
|а) о состоянии семейно-брач-|ЗАГС, | - | - |I кв.
| ных отношений в крае |комитет по со- | | |1994 г.
| |циальной защите| | |
| |семьи, материн-| | |
| |ства и детства | | |
| | | | |
|б) об итогах международного|департамент по | - | - |II кв.
| года семьи в крае |социальной за- | | |1995 г.
| |щите населения | | |
| |администрации | | |
| |края | | |
| | | | |
10 |Разработать концепцию соци-|департамент по | - | - |I кв.
|альной защиты наиболее нуж-|социальной за- | | |1995 г.
|дающихся женщин и направить|щите населения | | |
|в регионы для использования|администрации | | |
|в работе |края | | |
-------------------------------------------------------------------------
Будет затрачено (на 01.10.93 г.) - 1 млн. 280 тыс. рублей;
Источники финансирования: средства предприятий, организаций,
направляющих женщин на учебу.
II. Улучшение условий труда и занятости женщин
-------------------------------------------------------------------------
1 |Обеспечение проведения еди-|администрации | - | - |весь
|ной государственной политики|городов и рай- | | |период
|содействия реализации прав|онов края | | |
|женщин, проживающих на тер-| | | |
|ритории края, на полную,| | | |
|продуктивную и свободно из-| | | |
|бранную занятость | | | |
| | | | |
2 |Обеспечить контроль за пре-|администрации | - | - | -"-
|доставлением права женщинам|городов и рай- | | |
|на охрану труда, защиту их|онов края, | | |
|жизни и здоровья с учетом|департамент по | | |
|материнской функции |здравоохране- | | |
| |нию, | | |
| |госсанэпиднад- | | |
| |зор, | | |
| |отдел по труду | | |
| |департамента по| | |
| |социальной за- | | |
| |щите населения | | |
| | | | |
3 |Предоставлять предусмотрен-| - " - | - | - | -"-
|ные действующим законода-| | | |
|тельством социальные гаран-| | | |
|тии для работающих женщин,| | | |
|независимо от формы собст-| | | |
|венности предприятий, учреж-| | | |
|дений, организаций, в т.ч.| | | |
|при ликвидации или реоргани-| | | |
|зации | | | |
| | | | |
4 |Оказывать помощь в трудоуст-|краевой центр | - | - | -"-
|ройстве женщин-инвалидов III|занятости | | |
|группы | | | |
| | | | |
5 |Руководителям предприятий и|администрации | - | - | -"-
|организаций принять меры по|городов и рай- | | |
|созданию нормальных условий|онов края, | | |
|труда и быта для женщин,|департамент по | | |
|комнат отдыха и гигиены |здравоохране- | | |
| |нию, | | |
| |госсанэпиднад- | | |
| |зор, | | |
| |отдел по труду | | |
| |департамента по| | |
| |социальной за- | | |
| |щите населения | | |
| | | | |
6 |Обеспечить конкурентоспособ-|краевой, город-| 950,0|фонд за-| -"-
|ность безработных женщин на|ские, районные | |нятости |
|рынке труда путем расширения|центры занятос-| |населе- |
|их обучения новым професси-|ти | |ния |
|ям, предпринимательской дея-| | | |
|тельности, организации пере-| | | |
|подготовки и повышения ква-| | | |
|лификации | | | |
| | | | |
7 |В целях обеспечения времен-|центры занятос-| 30,0| -"- | -"-
|ной занятости и материальной|ти населения | | |
|поддержки женщин на период|городов и рай- | | |
|вынужденной безработицы ор-|онов края | | |
|ганизовать оплачиваемые об-| | | |
|щественные работы на пред-| | | |
|приятиях, в организациях, в| | | |
|учреждениях края, направив| | | |
|средства Государственного| | | |
|фонда занятости населения в| | | |
|сумме 30 млн. рублей в рай-| | | |
|оны с наиболее высоким уров-| | | |
|нем женской безработицы | | | |
| | | | |
8 |Осуществлять поддержку пред-| - " - | 450,0| -"- | -"-
|приятий, использующих труд| | | |
|женщин, вынуждено работающих| | | |
|на условиях неполного рабо-| | | |
|чего времени, отправивших| | | |
|рабочих в отпуска без сохра-| | | |
|нения заработной платы. Вы-| | | |
|делить средства на компенса-| | | |
|ционные выплаты из Государ-| | | |
|ственного фонда занятости| | | |
|населения для сохранения ра-| | | |
|бочих мест в сумме 450,0| | | |
|млн. рублей | | | |
| | | | |
9 |Обеспечить финансирование за|краевой центр | 3,0| -"- | -"-
|счет средств фонда занятости|занятости | | |
|научно-исследовательских ра-| | | |
|бот по вопросам обеспечения| | | |
|занятости женщин, организа-| | | |
|цию и проведение анкетирова-| | | |
|ния и социологических обсле-| | | |
|дований безработных женщин | | | |
| | | | |
10 |В целях обеспечения занятос-|центры занятос-| 810,0| -"- | -"-
|ти безработных женщин в го-|ти | | |
|родах и районах с высоким| | | |
|уровнем безработицы созда-| | | |
|вать по согласованию с гла-| | | |
|вами администраций новые| | | |
|предприятия и дополнительные| | | |
|рабочие места. На эти цели| | | |
|открыть финансирование рабо-| | | |
|тодателей на возвратной ос-| | | |
|нове из Государственного| | | |
|фонда занятости населения в| | | |
|сумме 810,0 млн. руб. | | | |
| | | | |
11 |Провести анализ состава сто-| - " - | 200,0| -"- | -"-
|ящих на учете безработных| | | |
|женщин предпенсионного воз-| | | |
|раста и предоставить им пре-| | | |
|имущественное право для| | | |
|оформления на досрочную пен-| | | |
|сию. Расходы по выплатам| | | |
|досрочных пенсий в сумме| | | |
|200,0 млн. руб. учесть в| | | |
|бюджете Государственного| | | |
|фонда занятости по Красно-| | | |
|дарскому краю на 1994-95 гг.| | | |
| | | | |
12 |Установить для предприятий,|администрация | |средства|I кв.
|организаций, учреждений ми-|края, | |местных |1994 г.
|нимальное количество специ-|администрации | |бюдже- |
|альных рабочих мест (квот)|городов и рай- | |тов, |
|для трудоустройства женщин,|онов, | |фонда |
|особо нуждающихся в социаль-|центры занятос-| |занятос-|
|ной защите, включая в счет|ти населения | |ти, |
|принятой квоты организацию| | |внебюд- |
|работы на дому и на условиях| | |жетные |
|неполного рабочего дня (не-| | |отчисле-|
|дели), с учетом ситуации,| | |ния ра- |
|складывающейся на региональ-| | |ботода- |
|ном рынке труда для предпри-| | |телей на|
|ятий, организаций, учрежде-| | |создание|
|ний, находящихся в собствен-| | |рабочих |
|ности края, и для предприя-| | |мест в |
|тий, организаций, учрежде-| | |пределах|
|ний, находящихся в собствен-| | |установ-|
|ности города и района; | | |ленных |
| | | |квот |
| | | | |
|- для предприятий, учрежде-| | | |весь
|ний, организаций иных форм| | | |период
|собственности на договорной| | | |
|основе | | | |
|На эти цели направить сред-| | | |
|ства фонда занятости в раз-| | | |
|мере 60,0 млн. руб. | | | |
| | | | |
13 |Выделить средства из краево-|центры занятос-| 120,0|средства|весь
|го фонда занятости в размере|ти | |фонда |период
|120,0 млн. руб. на создание| | |занятос-|
|дополнительных рабочих мест| | |ти насе-|
|в социальной сфере, сфере| | |ления |
|обслуживания для приема на| | | |
|работу женщин, особо нужда-| | | |
|ющихся в социальной защите | | | |
| | | | |
14 |Проконтролировать ход выпол-|администрации | - | - |III кв.
|нения постановления главы|городов и рай- | | |1994 г.
|администрации края N 183 по|онов края, | | |
|проведению аттестации рабо-|руководители | | |
|чих мест с вредными условия-|предприятий, | | |
|ми труда, на которых заняты|отдел по труду | | |
|женщины. Принять меры по до-|департамента по| | |
|ведению условий труда на них|социальной за- | | |
|до нормальных |щите населения | | |
-------------------------------------------------------------------------
Затраты: 2 млрд. 623 млн. руб.
За счет фонда занятости населения.
III. Медико-социальная поддержка женщин
-------------------------------------------------------------------------
1 |Внедрять современные стан-| | | |
|дарты качества медицинской| | | |
|помощи для всех нуждающихся,| | | |
|независимо от места прожива-| | | |
|ния, экономических возмож-| | | |
|ностей семьи: | | | |
| | | | |
|- укреплять материально-тех-|администрации | 980,0|средства|весь
|ническую базу детских, родо-|городов и рай- | |краевых |период
|вспомогательных учреждений,|онов края, | |и терри-|
|повышать их техническую|департамент по | |ториаль-|
|оснащенность, обеспечить ле-|здравоохранению| |ных бюд-|
|карствами (49 x 20 млн. руб.| | |жетов |
|= 980 млн. руб.) | | | |
| | | | |
|- улучшить организацию меди-| | | |
|цинской помощи на селе | | | |
| | | | |
2 |Улучшать медицинскую помощь|органы здраво- | - | - |I кв.
|детям-инвалидам, включая|охранения | | |1995 г.
|квалифицированное восстано-| | | |
|вительное лечение и совре-| | | |
|менные средства протезирова-| | | |
|ния, организовать систему| | | |
|обучения родителей основам| | | |
|реабилитации и воспитания| | | |
|детей с физическими и ум-| | | |
|ственными отставаниями в| | | |
|развитии | | | |
| | | | |
3 |Поднять уровень администра-|администрации | - | - |1994 -
|тивной экономической ответ-|городов и рай- | | |95 гг.
|ственности учреждений и их|онов | | |
|руководителей, связанных с| | | |
|охраной здоровья матери и| | | |
|ребенка, в случаях увеличе-| | | |
|ния материнской и детской| | | |
|смертности, массового инфи-| | | |
|цирования детей и женщин | | | |
| | | | |
4 |Обеспечить частичную оплату| - " - | 180,0|внебюд- |весь
|лекарств беременным женщинам| | |жетные |период
|по рецепту врача, находящим-| | |источ- |
|ся на амбулаторном лечении| | |ники |
|(30000 х 6000 = 180000000) | | | |
| | | | |
5 |Продолжать работу в городах|администрации | - | - | -"-
|и районах края по открытию|городов и рай- | | |
|специализированных магазинов|онов края, | | |
|(отделов) по обслуживанию|управление тор-| | |
|многодетных и неполных се-|говли, | | |
|мей, матерей-одиночек, бере-|крайпотребсоюз | | |
|менных женщин, кормящих ма-| | | |
|терей продовольственными и| | | |
|промышленными товарами пер-| | | |
|вой необходимости | | | |
| | | | |
6 |Администрациям городов и| | - | - | -"-
|районов рассмотреть вопрос о| | | |
|предоставлении молодым мало-| | | |
|обеспеченным семьям долго-| | | |
|срочных кредитов на обзаве-| | | |
|дение домашним хозяйством,| | | |
|приобретение предметов до-| | | |
|машнего обихода длительного| | | |
|пользования, внесение платы| | | |
|за обучение и переподготовку| | | |
|в учебных заведениях, дей-| | | |
|ствующих на коммерческой ос-| | | |
|нове, на строительство и| | | |
|приобретение жилых домов| | | |
|(отдельных квартир), уплату| | | |
|вступительных паевых взносов| | | |
|в жилищно-строительные коо-| | | |
|перативы | | | |
| | | | |
7 |Определить дополнительные|администрации | 190,0|краевой | -"-
|денежные выплаты беременным|городов и рай- | |и терри-|
|из малообеспеченных семей|онов края, | |ториаль-|
|при нарушении полноценного|органы социаль-| |ный ФСЗН|
|белкового питания (на период|ной защиты на- | | |
|беременности и 1 года корм-|селения | | |
|ления ребенка) | | | |
| | | | |
8 |Одиноким женщинам-пенсионе-|органы социаль-| | |
|рам, многодетным, инвалидам|ной защиты, | | |
|постоянно оказывать помощь в|пенсионный фонд| | |
|приобретении дров, угля и| | | |
|финансовую поддержку | | | |
| | | | |
9 |Выделить средства из краево-|центры занятос-| 320,0|средства|
|го фонда занятости в размере|ти | |фонда |
|320,0 млн. руб. на оказание| | |занятос-|
|материальной помощи, включая| | |ти насе-|
|дотации за пользование жиль-| | |ления |
|ем, коммунальными услугами,| | | |
|общественным транспортом,| | | |
|услугами здравоохранения и| | | |
|общественного питания: | | | |
|- безработным женщинам, ут-| | | |
|ратившим право на получение| | | |
|пособия по безработице в| | | |
|связи с истечением установ-| | | |
|ленного законодательством| | | |
|срока его выплаты; | | | |
|- членам семьи безработной| | | |
|женщины, находящимся на ее| | | |
|иждивении, в период ее от-| | | |
|пуска по беременности и ро-| | | |
|дам. Обратить особое внима-| | | |
|ние на районы с высоким| | | |
|уровнем безработицы среди| | | |
|женщин | | | |
| | | | |
10 |Направить средства государ-| - " - | 90,0| -"- |
|ственного фонда занятости| | | |
|населения в размере 90,0| | | |
|млн. руб. для дотации за пу-| | | |
|тевки в летние оздоровитель-| | | |
|ные учреждения и лагеря де-| | | |
|тям безработных женщин | | | |
| | | | |
11 |Оказывать помощь в оздоров-|органы социаль-| 160,0|внебюд- |II -
|лении детей из многодетных и|ной защиты, | |жетные |III кв.
|малообеспеченных семей, де-|пенсионный фонд| |источни-|ежегод-
|тей матерей-одиночек, а так-| | |ки |но
|же детей-сирот и детей-инва-| | | |
|лидов | | | |
|(80000 х 200000 = 160000000)| | | |
| | | | |
12 |Организовать целевую смену| | 30,0|пенсион-| -"-
|"Мать и дитя" для одиноких| | |ный фонд|
|матерей, воспитывающих де-| | | |
|тей-инвалидов | | | |
| | | | |
13 |Провести итоговое мероприя-|управление | - | - |II -
|тие, посвященное Международ-|культуры, | | |III кв.
|ному году семьи в г. Кропот-|департамент по | | |1994 г.
|кине или г. Краснодаре |социальной за- | | |
| |щите населения,| | |
| |отдел ЗАГС | | |
| |администрации | | |
| |края, | | |
| |краевое отделе-| | |
| |ние Совета жен-| | |
| |щин | | |
| | | | |
14 |Чествование семейных пар,|отделы ЗАГС, | - | - |весь
|отмечающих серебряную и зо-|службы социаль-| | |период
|лотую свадьбы (согласно ри-|ной защиты на- | | |
|туалу ЗАГС) |селения горо- | | |
| |дов, районов | | |
| | | | |
15 |Организовать торжественную|департамент по | | | -"-
|выписку новорожденных с ма-|здравоохране- | | |
|мами из родильных домов.|нию, | | |
|Создать необходимые условия|отдел ЗАГС, | | |
|для внедрения на их базе об-|администрации | | |
|ряда "Имянаречение" |городов и рай- | | |
| |онов края | | |
| | | | |
16 |Создать творческие материн-|управление | | |1995 г.
|ские объединения женщин|культуры, | | |
|"Сделай сама", "Это Вы може-|департамент по | | |
|те", "Хозяйка", "Молодая|социальной за- | | |
|семья" с пунктами проката|щите населения,| | |
|технического инвентаря с|клубные учреж- | | |
|целью реализации творческого|дения края | | |
|потенциала женщин, организа-| | | |
|ции досуга и пополнения се-| | | |
|мейного бюджета | | | |
| | | | |
17 |Провести "Весенний бал" для|департамент по | 5,0|краевой |март
|молодых семей с участием|социальной за- | |ФСЗН |1994 -
|консультантов по труду, спе-|щите населения,| | |95 гг.
|циалистов соц. защиты насе-|комитет по де- | | |
|ления, здравоохранения |лам молодежи | | |
| |администрации | | |
| |края | | |
| | | | |
18 |Чествование матерей-ветера-|администрации | 20,0|гор(рай)|апрель
|нов труда, участниц ВОВ, ма-|городов и рай- | |фонды |- май
|терей воинов-афганцев, чер-|онов, | |социаль-|1994 -
|нобыльцев, многодетных и|органы социаль-| |ной за- |95 гг.
|солдатских матерей, посвя-|ной защиты на- | |щиты на-|
|щенное Дню матери |селения | |селения |
| | | | |
19 |Провести краевые, городские| - " - | 10,0| -"- |май
|и районные встречи молодых| | | |1994 г.
|мам, посвященные Дню матери | | | |
| | | | |
20 |Провести благотворительные| - " - | 30,0| -"- |ноябрь-
|акции милосердия с чествова-| | | |декабрь
|нием пожилых женщин и жен-| | | |1994 -
|щин-инвалидов | | | |95 гг.
-------------------------------------------------------------------------
Затраты: 769 млн. руб.
За счет: краевого и территориальных фондов
социальной защиты населения - 199 млн. руб.,
фонда занятости населения - 410 млн. руб.,
внебюджетных средств - 160 млн. руб.
IV. Оказание помощи в выполнении семейно-бытовых функций женщин,
в организации досуга
-------------------------------------------------------------------------
1 |Рекомендовать предприятиям,|администрации | - | - |весь
|организациям предусматривать|городов и рай- | | |период
|в коллективных договорах до-|онов края, | | |
|полнительные меры по соци-|предприятия, | | |
|альной защите многодетных и|организации, | | |
|неполных семей, одиноких ма-|департамент по | | |
|терей, беременных и кормящих|социальной за- | | |
|женщин, опекунских и молодых|щите населения | | |
|семей (предоставление допол-| | | |
|нительных оплачиваемых от-| | | |
|пусков, льготы по оплате| | | |
|детских учреждений, органи-| | | |
|зация на предприятиях торго-| | | |
|вого и бытового обслужива-| | | |
|ния, сокращение рабочего дня| | | |
|или недели и организация на-| | | |
|домного труда). При уведоми-| | | |
|тельной регистрации контро-| | | |
|лировать наличие в них до-| | | |
|полнительных мер социальной| | | |
|защиты перечисленных катего-| | | |
|рий граждан | | | |
| | | | |
2 |Предусмотреть меры по расши-| - " - | - | - |IV кв.
|рению сети многоотраслевых| | | |1994 г.
|предприятий службы быта,| | | |
|увеличив тем самым количест-| | | |
|во видов услуг и форм обслу-| | | |
|живания для женщин | | | |
| | | | |
3 |Оказывать адресную финансо-|департамент по | | |весь
|вую, натуральную и другую|социальной за- | | |период
|помощь остро нуждающимся ка-|щите населения,| | |
|тегориям женщин согласно|территориальные| | |
|краевой комплексной програм-|службы социаль-| | |
|ме социальной поддержки ма-|ной защиты на- | | |
|лообеспеченных слоев населе-|селения | | |
|ния | | | |
См. постановление главы администрации Краснодарского края от 22 марта 1995 г. N 169 "О выполнении краевой комплексной программы по социальной поддержке малообеспеченных граждан в 1994 году и о программе на 1995 год"
4 |Содействовать общественным|администрации | - | - | -"-
|организациям женщин в закуп-|городов и рай- | | |
|ке, приобретении сельскохо-|онов, | | |
|зяйственной продукции, в том|департамент | | |
|числе животноводства, по ль-|сельского хо- | | |
|готным ценам или себестои-|зяйства и про- | | |
|мости для дальнейшей реали-|довольствия | | |
|зации продукции через специ-| | | |
|ализированные магазины и от-| | | |
|делы "Мать и дитя" | | | |
| | | | |
5 |Взять под контроль ход вы-|департамент по | - | - | -"-
|полнения региональной про-|здравоохране- | | |
|граммы "Здоровая мать - здо-|нию, | | |
|ровый ребенок" |администрации | | |
| |городов и рай- | | |
| |онов края | | |
См. целевую комплексную программу развития акушерско-гинекологической и педиатрической службы Краснодарского края "Здоровая мать - здоровый ребенок", утв. постановлением главы администрации Краснодарского края от 17 февраля 1994 г. N 70
6 |Постоянно оказывать право-|администрации | 4,032|террито-|III кв.
|вую, социально-психологичес-|городов и рай- | |риальный|1995 г.
|кую, медико-педагогическую,|онов, | |бюджет |
|консультативную помощь мате-|комитет по со- | | |
|рям, воспитывающим детей-ин-|циальной защите| | |
|валидов, хронических боль-|семьи, материн-| | |
|ных, с этой целью открыть 6|ства и детства,| | |
|медико-социальных центров |департамент по | | |
|(28 тыс. руб. х 2 чел. х |социальной за- | | |
|12 мес. х 6 регионов = |щите населения,| | |
|4032000 руб.) |департамент по | | |
| |финансам | | |
| | | | |
7 |Подготовить справочно-анали-|департамент по | - | - |II кв.
|тический материал о льготах|социальной за- | | |1994 г.
|для многодетных и одиноких|щите населения,| | |
|матерей, беременных и кормя-|территориальные| | |
|щих женщин |управления | | |
| | | | |
8 |Рекомендовать предприятиям и| - " - | 1500,0|террито-|весь
|организациям осуществлять| | |риальный|период
|дополнительные выплаты и| | |бюджет, |
|компенсации женщине-одиноч-| | |средства|
|ке, ожидающей ребенка | | |предпри-|
|(25000 х 6 мес. х 10000 = | | |ятий, |
|1500000000 руб.) | | |хозяйств|
| | | | |
9 |Расширить сеть специализиро-|администрации | 1450,0|средства|I - IV
|ванных социальных служб для|городов и рай- | |феде- |кв.
|женщин и детей: создать два|онов, | |рального|1995 г.
|центра социальной реабилита-|департамент по | |и терри-|
|ции и адаптации, три соци-|социальной за- | |ториаль-|
|альных приюта, центр "Се-|щите населения,| |ных бюд-|
|мья", 5 телефонов доверия |департамент по | |жетов |
|2 х 500 млн. руб. + 10 х 45 |финансам | | |
|млн. руб. = 1450 млн. руб. | | | |
| | | | |
10 |Изучить возможность открытия|департамент по | | |II -
|в г. Краснодаре кризисного|социальной за- | | |III кв.
|центра для женщин |щите населения,| | |1994 г.
| |управление со- | | |
| |циальной защиты| | |
| |населения | | |
| |г. Краснодара | | |
-------------------------------------------------------------------------
Затраты: 4 млрд. 114 млн. 32 тыс. руб.
За счет: федерального бюджета - 1 млрд. руб.,
краевого и территориальных
бюджетов - 1 млрд. 434 млн. 32 тыс. руб.,
предприятий и организаций - 1 млрд. 500 млн. руб.,
внебюджетных источников - 180 млн. руб.
Всего затрат: 7 млрд. 574 млн. 32 тыс. руб.
(расчет по состоянию на 1 октября 1993 г.)
За счет: федерального бюджета - 1 млрд. руб.,
краевого и территориальных
бюджетов - 1 млрд. 440 млн. 752 тыс. руб.,
фонда занятости населения - 3 млрд. 33 млн. руб.,
краевого и территориальных
фондов социальной защиты
населения - 229 млн. руб.,
предприятий, организаций - 1 млрд. 501 млн. 280 тыс. руб.,
внебюджетных средств - 340 млн. руб.,
пенсионного фонда - 30 млн. руб.
Зам. генеральный директор департамента
по социальной защите населения
администрации Краснодарского края |
Л.Н. Малафий |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 1 декабря 1993 г. N 452 "О краевой программе по улучшению положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.