Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 6 января 1995 г. N 15
Порядок
разработки, утверждения и реализации краевых целевых программ
развития Краснодарского края
О порядке разработки, утверждения и контроля за ходом реализации краевых целевых программ см. статью 6 Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 г. N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края"
I. Общие положения
1. Краевые целевые программы (в дальнейшем - программы) являются важнейший средством реализации структурной политики, активного воздействия на экономические процессы в крае для достижения конечных социально-экономических целей, мобилизации всех возможностей региона.
2. По содержанию программы подразделяются на научно-технические, экономические, инновационные, социальные, инвестиционные и другие.
3. Программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение целевых задач.
II. Разработка программ
4. Отбор проблем для программной разработки и реализации на краевом уровне осуществляется при совокупности следующих основных условий:
4.1. Приоритетности и значимости для осуществления структурных изменений и повышения эффективности развития отраслей экономики и социальной сферы, обеспечения экологической безопасности и рационального природопользования, сжатости сроков решения и необходимости в концентрации ресурсов для реализации.
4.2. Принципиальной новизне технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения эффективности общественного производства.
5. Инициаторами постановки проблем и обоснования необходимости их решения программными методами могут выступать структурные подразделения администрации края, администрации районов и городов края, другие организации.
Предложения направляются в департамент экономики и прогнозирования администрации края для включения их в перечень проблем, подлежащих программной разработке.
5.1. Исходные материалы должны содержать:
- обоснование проблемы и анализ причин ее возникновения;
- предлагаемый взаимоувязанный перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки, техники, производства для решения проблемы, возможные сроки их реализации, предварительную оценку ожидаемой социально-экономической эффективности, соответствие экологическим требованиям последствий от реализации программных мероприятий;
- потребность в финансовых (бюджетных и внебюджетных) материальных и трудовых ресурсах и источники их обеспечения;
- перечень возможных заказчиков, разработчиков и исполнителей программ.
6. Департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края, с участием других заинтересованных организаций осуществляет экспертную оценку представленных материалов и вносит предложения о включении данной проблемы в перечень важнейших, подлежащих программной разработке, для рассмотрения на коллегии или экономическом совете при главе администрации края за 1 месяц до рассмотрения их на очередном заседании.
7. Коллегия при главе администрации края на основе предложений департамента экономики и прогнозирования принимает решение о формировании перечня важнейших проблем, подлежащих программной разработке. Перечень представляется для согласования в Законодательное Собрание края.
8. Согласованный перечень важнейших проблем, подлежащих программной разработке, рассматривается коллегией при главе администрации края на предмет разработки соответствующих программ. Заказчик программы, разработчик, сроки разработки, источники ее финансирования утверждаются в каждом конкретном случае принятием нормативного акта администрации края.
В качестве исполнителей к разработке программы могут привлекаться предприятия, организации, включая научно-исследовательские, проектно-конструкторские, технологические и учебные институты, профиль которых близок к разрабатываемой проблеме.
9. Проект программы должен содержать следующие разделы:
- Раздел I. "Анализ исходного состояния проблемы, подлежащей решению на программной основе". В разделе содержится описание программной ситуации и ее последствий для края, обоснование решения проблемы в приоритетном порядке в данное время и целесообразность использования программно-целевого подхода при ее реализации.
- Раздел II. "Цели и задачи программы". В разделе описываются конечные результаты, которые должны быть достигнуты в результате сосредоточения мер и действий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям, ресурсам.
- Раздел III. "Перечень мероприятий и работ по реализации программы". Содержит конкретные задания, определяющие содержание, объем, ресурсоемкость, исполнителей, сроки выполнения, механизм осуществления конкретных мероприятий.
- Раздел IV. "Механизм осуществления программы". В разделе излагается взаимоувязанный комплекс мер и действий, экономических рычагов, обеспечивающих решение проблемы. Разрабатывается прогнозная модель реализации программы.
- Раздел V. "Ресурсное обеспечение программы". Содержит расчеты предстоящих затрат (финансовых - по источникам поступления, материальных - по видам продукции, трудовых - по профессионально-квалификационным группам и т.д.).
- Раздел VI. "Координация программных мероприятий". Обеспечивается согласование действий всех организаций, участвующих в осуществлении программы.
- Раздел VII. "Оценка эффективности осуществления программы". Проводятся расчеты экономической эффективности программы.
- Раздел VIII. "Организация, формы и методы управления программой". Разрабатывается организационно-функциональная структура управления процессом реализации программы, технология осуществления контроля.
Разделы программы содержат необходимые обоснования и пояснения.
Методическое руководство разработкой краевых программ осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации края.
10. Заказчики совместно с департаментом экономики и прогнозирования и департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края осуществляют оценки затрат и эффективности программ, определяют источники финансирования. По результатам проделанной работы заказчик подготавливает проекты бюджетных заявок для реализации программ.
11. Заказчик направляет проект программы, пояснительную записку с технико-экономическими обоснованиями (ТЭО) и бюджетными заявками департаменту экономики и прогнозирования, департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края и другим заинтересованным организациям.
12. Департаменты экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю с участием других заинтересованных организаций подготавливают заключения (предложения и замечания) по проектам программ и направляют их руководству администрации края. При необходимости организуется экспертиза проектов программ.
С учетом заключений департамента экономики и прогнозирования, по финансам, бюджету и контролю заказчик, при необходимости, обеспечивает доработку проекта программы.
13. Департамент экономики и прогнозирования совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края за 2 месяца до рассмотрения бюджета края на очередной год направляет руководству администрации проекты краевых целевых программ с бюджетными заявками на новые и действующие программы.
14. С учетом выделенных финансовых средств заказчики совместно с департаментом по финансам, бюджету и контролю и департаментом экономики и прогнозирования проводят уточнение программ на очередной финансовый год по новым и действующим программам.
III. Финансирование программ
15. Программы финансируются за счет собственных средств предприятий, организаций, участвующих в программе, внебюджетных источников, привлекаемых для выполнения этих программ, а также средств краевого бюджета.
16. К внебюджетным источникам, привлекаемым для реализации краевых целевых программ, могут относиться средства, получаемые за счет взносов участников - предприятий и организаций, сторонних инвесторов, заинтересованных в реализации программы, а также отчислений от прибыли предприятий, кредитов банков и других поступлений.
17. Финансирование работ по каждой программе осуществляется целевым назначением, через заказчика, который является ответственным за выполнение этой программы.
19. Заказчик программы ежегодно представляет в департамент экономики и прогнозирования и департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края отчеты об эффективности использования бюджетных ассигнований и ходе реализации программы.
IV. Реализация программ и контроль за ходом их выполнения
20. Заказчики несут ответственность за своевременное выполнение программ, рациональное использование выделенных бюджетных средств.
21. Заказчики программ до 20 января (следующего за отчетным года) направляют в департамент экономики и прогнозирования и департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края доклады о ходе работ по реализации программ.
Первый заместитель генерального директора
департамента экономики и прогнозирования
администрации Краснодарского края |
В.Д. Романец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.