Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 июля 1994 г. N 402
См. также Основные направления нового этапа реализации краевой целевой программы "Жилище" на 1996 - 2000 годы, утвержденные постановлением правительства края от 9 декабря 1996 г. N 39-п
Краевая целевая программа "Жилище"
Краевая целевая программа "Жилище" разработана в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 20 июня 1993 г. N 595 "О государственной целевой программе "Жилище", в развитие "Программы стабилизации и развития экономики Краснодарского края на 1994 - 2000 годы" и является одним из приоритетных направлений структурной перестройки экономики края.
1. Основные концептуальные положения
1.1. Переход к рыночной экономике определяет необходимость проведения жилищной реформы как неотъемлемой части стабилизации экономического положения и осуществления структурных изменений в народнохозяйственном комплексе края.
1.2. Жилищная реформа объединяет комплекс мер по обеспечению прав граждан на жилище, по регулированию земельных отношений, строительства, содержания и ремонта жилья в условиях различных форм собственности и видов использования недвижимости.
1.3. Цель настоящей программы - реализация государственной жилищной политики и выработка регионального подхода для решения следующих основных задач:
преодоление жилищного кризиса путем стабилизации объемов ввода жилья и наращивания темпов жилищного строительства;
изменение структуры жилищного строительства и жилищного фонда по формам собственности, источникам финансирования, типам зданий и технологиям их возведения;
структурная перестройка базы стройиндустрии и промышленности стройматериалов для нужд жилищного строительства;
демонополизация жилищного строительства и жилищного хозяйства;
обеспечение сохранности и рационального использования жилищного фонда;
поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг;
комплексное решение вопросов инженерной инфраструктуры и землепользования, связанных с жилищной проблемой;
формирование рынка недвижимости.
1.4. Концептуальную основу краевой жилищной политики составляют следующие положения:
удовлетворение потребностей населения края в жилище за счет предоставления бесплатного жилья отдельным категориям граждан в пределах социальной нормы и создание условий для строительства и приобретения жилья за счет собственных средств граждан без ограничения его размеров, комфортности и стоимости;
осуществление жилищного строительства в соответствии со схемами расселения, природопользования и территориальной организации производительных сил края;
приоритетное развитие индивидуального строительства и инженерной инфраструктуры населенных пунктов;
расселение жильцов перенаселенных кварталов в центрах городов и создание условий для реконструкции и ремонта жилых зданий, не имеющих санитарных удобств;
постепенное уменьшение бюджетных ассигнований в жилищную сферу и создание условий для привлечения внебюджетных источников финансирования на жилищное строительство;
постепенный перевод жилищной сферы в режим безубыточного функционирования при обеспечении социальной защиты малоимущих групп населения;
развитие частной собственности, обеспечение защиты прав предпринимателей и собственников в жилищной сфере;
расширение прав граждан на участие в управлении жилищным фондом по месту жительства с целью защиты своих экономических и социальных прав и интересов.
1.5. Жилищная программа определяет задачи, функции и ответственность краевой администрации, администраций городов и районов, учреждений, организаций и предприятий всех форм собственности, а также граждан в осуществлении жилищной реформы на территории края.
1.6. Область применения настоящей программы распространяется на всю жилищную сферу, включающую строительство, реконструкцию жилища, сооружений и элементов инженерной и социальной инфраструктуры, управление жилищным фондом, его содержание и ремонт.
1.7. Жилищная программа составлена исходя из сложившейся социально-экономической ситуации в крае и в целом по стране, высоких темпов инфляции и дефицита бюджета всех уровней. Поэтому неизбежны ограничения в применении жилищных льгот и преимуществ, предоставление которых одной категории граждан происходит за счет других категорий.
1.8. При реализации программных мероприятий необходимо также учитывать, что жилищная реформа начата до принятия Закона Российской Федерации "Основы жилищного законодательства Российской Федерации", который призван регулировать жилищные отношения. В связи с этим предусматривается возможность внесения в программу уточнений и дополнений.
2. Правовые, социальные и экономические предпосылки
жилищной реформы
2.1. Возможность осуществления жилищной реформы обусловлена созданием правовых, социальных и экономических предпосылок, обеспечивающих реализацию права граждан на жилище путем предоставления им жилых помещений в домах государственного, муниципального и общественного жилищных фондов на условиях договора найма в пределах социальной нормы площади жилья, а также на условиях аренды либо приобретения и строительства жилья за собственные средства без ограничения площади.
2.2. Правовые аспекты жилищной реформы:
приняты законодательные основы регулирования жилищных отношений при различных формах собственности;
сняты ограничения на право свободного владения, пользования и распоряжения земельными участками, занимаемыми под жилищное строительство;
вводится новая система оплаты жилья и коммунальных услуг;
предпринимаются меры по государственной поддержке индивидуального и кооперативного строительства за счет предоставления безвозмездных субсидий, налоговых льгот, долгосрочного кредитования, в том числе и под залог;
продолжается бесплатная приватизация жилых помещений.
2.3. Социальные аспекты жилищной реформы:
сохраняется право граждан с низким уровнем доходов на получение бесплатного жилья;
действуют гарантии предоставления или продажи земельных участков под застройку с учетом местных условий и в соответствии с законодательством;
создаются предпосылки для формирования рынка жилья;
формируется система социальной защиты граждан и вводится механизм компенсаций (субсидий) при оплате жилья и коммунальных услуг.
2.4. Экономические аспекты жилищной реформы:
сокращается объем строительства и капитального ремонта жилых домов за счет бюджетных ассигнований, что обусловливает старение жилищного фонда;
продолжается начатый с 1990 года постоянный рост стоимости строительства и эксплуатации жилых домов;
государственная финансовая поддержка строительства ориентирована на выделение средств из федерального бюджета только для военнослужащих, лиц, уволенных в запас или в отставку из Вооруженных сил Российской Федерации;
средства, выделяемые из краевого и местных бюджетов на строительство жилья для очередников и работников бюджетных организаций, на развитие базы стройиндустрии и промышленности строительных материалов, коммунальное строительство и ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства не обеспечивают преодоление спада по вводу жилья;
практически приостановлено выделение льготных инвестиционных кредитов для индивидуальных застройщиков и предприятий;
ассигнования, выделяемые из бюджета на текущую деятельность жилищно-коммунальной сферы в виде фиксированных сумм для покрытия убытков, не стимулируют предприятия зарабатывать средства путем снижения затрат и повышать качество услуг.
2.5. Градостроительная политика в крае формируется в условиях острого дефицита земельных участков под жилую застройку, в связи с чем обеспечение прав граждан на получение земельных участков для индивидуального строительства является трудно решаемой проблемой в большинстве городов и в курортно-санаторных зонах.
2.6. Структура жилищного строительства массовой застройки характеризуется преобладающим использованием сборного железобетона, что предопределяет его высокую стоимость и низкий архитектурный уровень зданий. Имеющиеся в крае значительные мощности домостроительных предприятий рассчитаны на выпуск деталей, как правило, одной типовой серии, что ограничивает перевод их на гибкую технологию производства.
2.7. Важным фактором, предопределяющим возможность реализации жилищной реформы в крае, является перевод строительного комплекса в сферу рыночного функционирования, что должно способствовать развитию конкуренции между застройщиками (инвесторами), подрядчиками и поставщиками строительной продукции, а также формированию конкурентной среды в жилищно-коммунальном хозяйстве.
2.8. В качестве организационно-технических предпосылок для осуществления жилищной реформы следует считать имеющуюся в крае разветвленную сеть строительно-монтажных организаций различных форм собственности, наличие свободных мощностей по производству строительных материалов и изделий, а также достаточно устойчивое функционирование служб жилищно-коммунального хозяйства.
3. Основные направления и принципы осуществления
жилищной реформы в крае
3.1. Для осуществления жилищной реформы намечается комплекс мер, принимаемых на краевом уровне и местными администрациями в области правовых отношений, финансово-экономической политики, градостроительства и архитектуры, организационно-технических и производственных вопросов.
3.2. В области правовых отношений предусматривается считать базовым документом Закон Российской Федерации "Об основах федеральной жилищной политики" и пока действующий с поправками и дополнениями "Жилищный кодекс РСФСР".
3.3. Администрация края и органы местной администрации содействуют развитию частной собственности на недвижимость в жилищной сфере путем:
предоставления права гражданам самим определять размер собственного жилья и его стоимость;
предоставления земельных участков под индивидуальное строительство в соответствии с генеральными планами развития населенных пунктов;
беспрепятственной приватизации жилой площади в домах государственного и муниципального жилищных фондов.
3.4. Администрация края и органы местной администрации предусматривают начиная с 1995 оказывать финансовую помощь гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, путем предоставления безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в пределах социальной нормы и с учетом совокупного дохода семьи.
Количество субсидий будет лимитироваться размером средств, выделяемых на цели жилищного строительства из республиканского бюджета Российской Федерации, краевого и местных бюджетов, а также наличием свободных средств у предприятий.
См. Положение о предоставлении гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья в Краснодарском крае, утвержденное постановлением главы администрации края от 21 ноября 1994 г. N 650
3.5. В целях включения жилищной сферы в систему рыночных отношений в 1994 - 1998 годы осуществляется переход на новые условия расчета граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг с учетом совокупного дохода семьи. Предельный уровень платежей граждан устанавливается в соответствии со сроками поэтапного перехода на новую систему оплаты жилищно-коммунальных услуг: 1994 г. - 20%, 1995 г. - 40%, 1996 г. - 60%, 1997 г. - 80%, 1998 г. - 100%.
О переходе на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг см. постановление главы администрации края от 31 марта 1994 г. N 180 (утратило силу с 1 января 2002 г.)
3.6. Органы местной администрации обеспечивают:
порядок учета жилищного фонда, распределения и предоставления гражданам жилых помещений по договорам найма и аренды;
порядок приема и передачи в муниципальную собственность от колхозов, совхозов, акционерных обществ, товариществ и других ведомств жилищного фонда, а также коммунальных объектов и инженерных сетей непроизводственного назначения.
3.7. Органы местной администрации оказывают всемерную поддержку гражданам при образовании товариществ и кондоминиумов с целью участия их в развитии жилищного фонда, контроля затрат на содержание и ремонт жилья, выбора эксплуатирующих и ремонтных организаций. Разрабатывается и осуществляется система контроля за правильной эксплуатацией и профилактическим обслуживанием ведомственного жилищного фонда.
3.8. В области финансово-экономической политики администрация края и местные органы управления принимают меры, которые должны обеспечить:
эффективное использование капитальных вложений, выделяемых на жилищное и коммунальное строительство из федерального, краевого и местных бюджетов;
повышение инвестиционной активности в жилищной сфере за счет средств предприятий, специально создаваемых жилищных фондов, средств населения и других внебюджетных источников;
создание системы жилищных контрактов и эффективно действующих механизмов кредитования и страхования в жилищной сфере;
предоставление земельных участков под застройку коммерческим структурам при условии безвозмездной передачи в муниципальную собственность части построенного жилья.
3.9. Администрация края ежегодно при формировании краевого бюджета предусматривает целевое выделение средств на жилищное строительство, развитие базы стройиндустрии, инженерной инфраструктуры и коммунального хозяйства в возможных пределах в составе общей суммы бюджетных расходов.
Выделяемые из краевого и местных бюджетов средства предполагается использовать в первую очередь для строительства муниципального жилья, государственных домов-интернатов для пожилых людей и инвалидов, а также на ремонт жилищного фонда и улучшение коммунальных условий малообеспеченных граждан.
3.10. В целях расширения использования внебюджетных источников инвестирования и создания кредитно-финансового механизма в жилищной сфере намечается с 1995 года приступить к образованию краевых и местных фондов на строительство жилья социального использования. Основными источниками поступления средств в жилищные фонды должны стать:
Об образовании местных внебюджетных фондов развития жилищного строительства см. постановление главы администрации Краснодарского края от 14 октября 1994 г. N 582
налог на продажную стоимость жилья, доля от части иных налогов и сборов, остающихся в распоряжении городов и районов;
кредиты под гарантии краевых и местных органов управления, краевые и муниципальные займы с высоким уровнем процента под объекты муниципальной недвижимости;
доля доходов от реализации объектов незавершенного строительства, часть прибыли от продажи органами местной администрации инженерно подготовленных участков для частного жилищного строительства, доля части пошлины, остающейся в распоряжении краевых и местных органов власти;
добровольные взносы предприятий и граждан;
средства от собственной деятельности фонда.
3.11. Одним из перспективных направлений повышения инвестиционной активности должно стать развитие различных форм кредитно-финансового механизма, включая залог недвижимости и вторичного рынка закладных, создание разветвленной сети ссудосберегательных банков и страховых компаний по страхованию долгосрочных ссуд.
3.12. Для активизации сбережений населения и защиты их от инфляции предстоит создать систему фамильных жилищных счетов с использованием средств граждан и иных средств, аккумулируемых финансово-строительными компаниями с выдачей жилищных контрактов, векселей и других видов ценных бумаг.
3.13. По мере проработки на федеральном уровне Указа Президента Российской Федерации "О разработке и внедрении внебюджетных форм инвестирования жилищной сферы" предусматривается создать краевое и региональные агентства по ипотечному жилищному кредитованию, которые будут рассматривать предложения банков, предоставляющих индексированные ипотечные кредиты, а также вопросы приобретения ценных бумаг. Система ипотечного кредитования может сочетаться со схемой жилищных векселей, которая поможет семьям накопить средства на первоначальный взнос.
Постановлением главы администрации края от 14 июня 2000 г. N 442 была образована межведомственная комиссия по формированию и развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Краснодарском крае
См. также Положение о жилищных кредитах в Краснодарском крае, утвержденное постановлением главы администрации края от 28 июля 1994 г. N 415
3.14. В качестве дополнительных мер по увеличению инвестиционной активности в сфере жилищного строительства предполагается использовать систему экономических льгот для организаций и предприятий, осуществляющих жилищное строительство и вкладывающих средства в развитие домостроительной базы, ремонта и реконструкции жилья.
3.15. В целях вовлечения в оборот средств, вложенных в незавершенные строительством жилые дома, намечается осуществить их передачу на конкурсной основе строительным предприятиям всех форм собственности для завершения их строительства в договорные сроки с последующей продажей готовых к эксплуатации объектов по прямому назначению. Источниками финансирования жилых домов могут быть собственные средства строительных предприятий, привлекаемые ими банковские кредиты и средства других инвесторов, в том числе иностранных.
4. Обеспечение условий развития жилищного строительства
4.1. Основным условием решения жилищной проблемы на ближайшие годы остается преодоление спада объемов ввода жилья и наращивание темпов жилищного строительства. В связи с этим, исходя из "Программы стабилизации и развития экономики Краснодарского края на 1994 - 2000 годы", перспектива развития жилищного строительства прогнозируется по двум вариантам.
Вариант 1 - оптимистический (при условии стабилизации экономики в 1996 году) предусматривает более высокие темпы роста объемов ввода жилых домов по годам: 1994 - 1200, 1995 - 1320, 2000 - 1900 тыс. кв. м общей площади.
Вариант 2 - пессимистический (при условии стабилизации экономики в 1998 году) предполагает следующий прогноз ввода жилых домов по годам: 1994 - 1200, 1995 - 1300, 2000 - 1500 тыс. кв. м общей площади.
Данные о состоянии ввода жилья, о наличии жилищного фонда, о структуре и стоимости жилищного строительства, а также другие статистические показатели и прогнозные оценки за период с 1985 по 2000 год представлены в таблицах NN 1 - 8.
4.2. В целях проведения последовательной градостроительной политики краевая администрация будет руководствоваться необходимостью создания благоприятных условий жизнедеятельности населения, рационального развития населенных пунктов с учетом нового геополитического положения края, размещения новых промышленных и транспортных узлов, бережного природопользования и сохранения историко-культурного наследия.
4.3. Для привлечения инвестиций в жилищное строительство и на цели обновления жилищного фонда с учетом различных форм собственности городские и районные администрации обеспечивают:
создание необходимого резерва земельных участков под жилую застройку на основании градостроительной документации - совместно с органами комитета по земельным ресурсам и землеустройству;
инженерную подготовку районов застройки и реконструкцию существующих жилых кварталов с учетом улучшения условий проживания в них;
совершенствование типологии жилых зданий по конструктивно-технологическим параметрам - совместно с органами архитектуры и при участии ведущих проектных организаций;
отчуждение неэффективно используемых земельных участков и недвижимости в интересах перспективного развития населенных пунктов;
организацию совместно с комитетом по охране природы страхования селитебных территорий от риска причинения экологического ущерба деятельностью промышленности, транспортных коммуникаций и сооружений;
контроль совместно с органами архитектурно-строительного надзора за соблюдением градостроительных норм и сроков действия решений на строительство.
4.4. В целях упорядочения земельных отношений в жилищной сфере комитеты по земельным ресурсам и землеустройству, на основании постановления местной администрации о предоставлении земельного участка под застройку, выдают населению документ - свидетельство, подтверждающий право собственности на землю.
4.5. Развитие жилищного строительства в городах и других населенных пунктах, не имеющих свободных и резервных земельных участков, должно ориентироваться на разумное сочетание много- и малоэтажной застройки с необходимой инженерной и социальной инфраструктурой.
4.6. Для осуществления целенаправленной градостроительной политики комитет по архитектуре и градостроительству обеспечивает завершение разработки в 1994 - 1995 годах схем территориального развития населенных пунктов края, а администрации городов и районов на основании их - разработку генеральных планов населенных пунктов с учетом новых нормативных требований.
4.7. Основными направлениями структурных изменений в архитектуре и градостроительстве, позволяющими преобразовать жилище в комфортную среду обитания в новых социально-экономических условиях, должны стать:
архитектурно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий для проживания в них различных социальных групп населения, в том числе инвалидов, передвигающихся на колясках;
постепенный переход от типовых серий жилых домов к индивидуальным проектам с использованием преимущественно местных и эффективных строительных материалов;
адаптация развитой сети домостроительных предприятий к требованиям малоэтажного строительства;
освоение новых каркасных и сборно-монолитных систем, особенно в сейсмических районах;
использование современных малоэнергоемких систем жизнеобеспечения и очистки жилых массивов и отдельных домов.
4.8. Для удовлетворения жилищной сферы необходимыми строительными материалами и изделиями департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству разрабатывает и, при необходимости, корректирует схему развития и размещения предприятий стройиндустрии, отдавая предпочтение использованию безотходных и энергосберегающих технологий для выпуска облегченного лицевого кирпича, мелких блоков из ячеистых бетонов, эффективных утеплителей, черепицы.
Данные о состоянии и перспективе развития производства строительных материалов для жилищного строительства представлены в таблицах 9 и 10.
4.9. Структурные преобразования в индустриальном домостроении предполагается сориентировать на совершенствование крупнопанельного и объемно-блочного домостроения путем увеличения теплозащитной способности наружных стен, облегчения несущих элементов. Будет оказано содействие освоению альтернативных каркасно-панельных систем сборно-монолитного направления (ИМС, КПНС), а также бескаркасных систем монолитного домостроения на базе использования ячеистых и поризованных бетонов.
4.10. Департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству, комитет по архитектуре и градостроительству совместно с администрациями городов разрабатывают в 1994 - 1995 годах основные направления реконструкции и капитального ремонта жилищного фонда, поставив задачу качественной перестройки жилища, удовлетворяющего потребительский спрос населения с учетом требований приватизации и рынка жилья.
4.11. В целях обеспечения сохранности и рационального использования жилищного фонда администрации городов и районов разрабатывают и осуществляют комплекс мер по укреплению производственных баз ремонтно-эксплуатационных организаций с учетом перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг.
4.12. В области организационно-технических мероприятий администрация края предусматривает:
оказывать содействие развитию сети предпринимательских структур по строительству жилых домов и объектов инженерной инфраструктуры;
осуществить постепенный переход на подрядные торги по объектам жилищного строительства и коммунального хозяйства, финансируемым из краевого бюджета;
оказывать финансовую поддержку предприятиям, осваивающим новые эффективные материалы и изделия для жилищного строительства.
4.13. В реализации программы жилищного строительства предусматривается участие общестроительных, монтажных и специализированных организаций, предприятий стройиндустрии и промстройматериалов, проектных и технологических организаций и фирм различных форм собственности.
Перечень ведущих предприятий и организаций, участвующих в осуществлении краевой жилищной программы, дан в таблице 11.
4.14. В целях сокращения сроков строительства жилых объектов и снижения уровня незавершенного строительства ставится задача постоянно совершенствовать договорные отношения и систему управления строительным комплексом края.
5. Организационное обеспечение реализации жилищной программы
5.1. Реализация жилищной программы в крае потребует разработки и принятия пакета нормативно-правовых актов, в том числе:
о создании краевого и местных фондов развития жилищного строительства;
о привлечении и использовании целевых средств населения в жилищном строительстве;
о предоставлении безвозмездных субсидий и долгосрочных кредитов на строительство и приобретение жилья;
о порядке учета жилищного фонда, обмена и бронирования жилых помещений всех форм собственности;
об образовании жилищных товариществ (кондоминиумов);
о договорных отношениях при передаче жилых помещений в аренду;
о градостроительной и архитектурной деятельности на территории края;
об установлении границ землепользования в существующей застройке городов и иных населенных пунктов;
о предоставлении и продаже в общую собственность земельных участков для возведения объектов недвижимости в жилищной сфере;
о развитии инженерной и социальной инфраструктуры в индивидуальном жилищном строительстве.
Перечень принятых и подлежащих разработке нормативно-правовых документов в области жилищного строительства приведен в таблице 12.
5.2. В развитие настоящей программы предусматривается последующая разработка и реализация программ по наиболее актуальным проблемам и направлениям:
структурная перестройка производственной базы жилищного строительства;
развитие производственной базы ремонтно-эксплуатационных организаций жилищно-коммунального хозяйства;
реконструкция жилых домов устаревших типовых серий и капитальный ремонт жилищного фонда.
5.3. Одним из обязательных условий реализации жилищной программы на уровне местных органов управления является разработка и принятие локальных программ в городах и районах края.
5.4. Координация программных мероприятий возлагается на департамент по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному хозяйству, который обеспечивает:
проведение экспертизы инвестиционных проектов, градостроительной и рабочей документации на объекты жилищного и коммунального строительства;
соблюдение порядка лицензирования строительной деятельности и сертификации строительной продукции;
архитектурно-строительный надзор;
сбор и анализ данных о ценах в жилищном строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве.
5.5. Для согласования целенаправленных действий в жилищной политике администрация края поддерживает и развивает взаимосвязь с Министерствами экономики, финансов и Госстроем Российской Федерации.
5.6. Меры по уточнению и дополнению жилищной программы должны приниматься на основании обсуждения возникающих проблем с руководителями и специалистами краевых и местных органов управления, банков, финансовых и страховых компаний, для чего необходимо создать межотраслевую комиссию по реализации жилищной реформы.
5.7. По мере формирования фондов развития жилищного строительства и осуществления мер по внебюджетному финансированию жилищной сферы создаются самоокупаемые структурные подразделения, выполняющие инжиниринговые услуги.
5.8. При администрациях крупных городов предусматривается создание некоммерческих служб, занимающихся вопросами инженерной инфраструктуры и развития городского хозяйства.
5.9. Для координации действий краевой администрации и местных органов управления предусматривается проведение тематических семинаров и методических занятий по актуальным вопросам жилищной реформы.
5.10. Реализация жилищной программы является одной из важнейших социальных задач, поэтому она должна находить отражение в Генеральном соглашении между крайсовпрофом, администрацией края и объединениями работодателей Краснодарского края на 1994 и последующие годы.
Генеральный директор департамента
по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству
администрации Краснодарского края |
М.В. Золотарев |
Таблица N 1
Ввод жилых домов
в Краснодарском крае за счет всех источников финансирования
в 1986 - 1993 годах
тыс. кв. м общей площади
-------------------------------------------------------------------
| | в том числе
| |------------------------------------------------
Годы | Всего |государ- |негосудар- |индивиду- | ЖСК
| по краю |ственные |ственные |альные за- |
| |предприятия|предприятия|стройщики |
| |и организа-|и организа-| |
| |ции |ции | |
------+-----------+-----------+-----------+-----------+------------
1986 | 1756,6 | 984,2 | 210,2 | 497,0 | 65,2
| | | | |
1987 | 1988,1 | 1104,1 | 208,6 | 603,5 | 71,9
| | | | |
1988 | 1891,4 | 941,5 | 219,2 | 669,5 | 61,2
| | | | |
1989 | 1807,3 | 908,5 | 159,5 | 684,1 | 55,2
| | | | |
1990 | 1636,6 | 735,8 | 134,0 | 681,2 | 85,6
| | | | |
1991 | 1150,1 | 427,5 | 155,9 | 544,7 | 22,0
| | | | |
1992 | 976,9 | 287,5 | 136,1 | 526,7 | 26,6
| | | | |
1993 | 1150,6 | 115,6 | 462,8 | 551,8 | 20,4
-------------------------------------------------------------------
Таблица N 2
Прогноз
развития жилищного строительства в Краснодарском крае
в 1994 - 2000 годах
-------------------------------------------------------------------------
Варианты прогноза и | Ввод жилых домов,
предполагаемые источники | тыс. кв. м общей площади по годам
финансирования жилищного |-----------------------------------------
строительства | 1994| 1995| 1996| 1997| 1998| 1999| 2000
-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----
ВАРИАНТ 1, | | | | | | |
оптимистический | | | | | | |
(при условии стабилизации эко-| | | | | | |
номики в 1996 году) | | | | | | |
| | | | | | |
За счет средств: | | | | | | |
- госбюджета | 120| 120| 110| 110| 100| 90| 90
- предприятий различных форм | 530| 590| 650| 700| 740| 790| 860
собственности | | | | | | |
- индивидуальных застройщиков | 550| 610| 680| 760| 840| 910| 950
| | | | | | |
Всего по краю | 1200| 1320| 1440| 1570| 1680| 1790| 1900
-------------------------------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----
ВАРИАНТ 2, | | | | | | |
пессимистический | | | | | | |
(при условии стабилизации эко-| | | | | | |
номики в 1998 году) | | | | | | |
| | | | | | |
За счет средств: | | | | | | |
- госбюджета | 120| 110| 95| 90| 80| 75| 70
- предприятий различных форм | 545| 583| 600| 610| 625| 630| 630
собственности | | | | | | |
- индивидуальных застройщиков | 535| 607| 650| 690| 725| 760| 800
| | | | | | |
Всего по краю | 1200| 1300| 1345| 1390| 1430| 1465| 1500
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 3
Жилищный фонд
и средняя обеспеченность общей площадью жилья
в Краснодарском крае за период с 1985 по 2000 год
-------------------------------------------------------------------------
Показатели | Статистические | Прогнозные оценки
| данные по годам | по годам
|------------------+---------------------
| 1985| 1990 | 1993|варианты| 1995 | 2000
| | | |прогноза| |
--------------------------------+-----+------+-----+--------+------+-----
Весь жилищный фонд, млн. кв. м | | | | 1 | 84,9| 94,8
общей площади | 66,8| 76,0| 80,3| 2 | 82,4| 90,8
| | | | | |
в том числе: | | | | | |
- в муниципальной, ведомствен- | | | | 1 | 24,0| 21,5
венной и коллективной | 28,6| 33,6| 24,6| 2 | 24,4| 26,5
| | | | | |
- в частной собственности | | | | 1 | 60,5| 73,3
| 38,2| 42,4| 55,8| 2 | 60,0| 64,7
--------------------------------+-----+------+-----+--------+------+-----
Средняя обеспеченность одного | | | | 1 | 16,7| 18,1
жителя, кв. м общей площади | 14,5| 16,0| 16,2| 2 | 16,6| 17,3
--------------------------------+-----+------+-----+--------+------+-----
Городской жилищный фонд, | | | | 1 | 42,3| 46,9
млн. кв. м общей площади | 33,1| 38,3| 39,8| 2 | 42,2| 45,1
| | | | | |
- средняя обеспеченность | | | | 1 | 15,9| 17,0
одного жителя, кв. м | 13,3| 14,8| 15,1| 2 | 15,8| 16,3
| | | | | |
--------------------------------+-----+------+-----+--------+------+-----
Сельский жилищный фонд, | | | | 1 | 42,6| 47,9
млн. кв. м общей площади | 33,7| 37,7| 40,5| 2 | 42,5| 45,7
| | | | | |
- средняя обеспеченность | | | | 1 | 18,5| 19,6
одного жителя, кв. м | 15,9| 17,5| 17,8| 2 | 18,4| 18,7
-------------------------------------------------------------------------
Примечание. Вариант 1 - оптимистический (стабилизация экономики в
1996 г.),
вариант 2 - пессимистический (стабилизация экономики в
1998 г.).
Справочно. Численность постоянного населения края на начало года,
тыс. человек: 1985 - 4570; 1990 - 4737; 1995 - 4957;
2000 - 5208.
Таблица N 4
Состав
жилищного фонда и структура жилищного строительства
по конструктивным типам зданий в сложившейся застройке
и с учетом прогноза на перспективу
в процентах
----------------------------------------------------------------------
| Периоды по годам
Показатели |------------------------------------
|1986 - 1990|1991 - 1995|1996 - 2000
---------------------------------+-----------+-----------+------------
Состав жилищного фонда | 100,0 | 100,0 | 100,0
по конструктивным типам зданий: | | |
| | |
- кирпичные | 62,5 | 60,6 | 68,3
- полносборные | 13,9 | 18,2 | 16,7
- монолитные | 0,8 | 1,2 | 1,3
- саманные | 18,6 | 16,3 | 11,0
- прочие | 4,2 | 3,7 | 2,7
---------------------------------+-----------+-----------+------------
Структура жилищного строитель- | 100,0 | 100,0 | 100,0
ства по конструктивным типам | | |
зданий: | | |
| | |
- кирпичные | 51,2 | 57,3 | 63,6
- крупнопанельные | 23,8 | 10,3 | 9,5
- крупноблочные | 3,3 | 2,6 | 2,1
- объемноблочные | 10,1 | 4,2 | 3,8
- мелкоблочные | 2,6 | 9,8 | 14,5
- монолитные | 3,1 | 3,0 | 3,2
- саманные | 4,5 | 2,5 | 1,8
- прочие | 0,8 | 1,0 | 1,6
----------------------------------------------------------------------
Таблица N 5
Структура
инвестиций, существующие и предполагаемые источники финансирования
жилищного строительства в Краснодарском крае
на период до 2000 года
в процентах
-------------------------------------------------------------------------
| Статистические |Прогнозные оценки
Источники финансирования | данные по годам | по годам
|-----------------+------------------
| 1990 | 1993 | 1995 | 2000
------------------------------------+--------+--------+--------+---------
Республиканский бюджет | 29 | 20 | 10 | 6
| | | |
Краевой и местные бюджеты | - | 19 | 13 | 10
| | | |
Безвозмездные субсидии из республи-| - | - | 6 | 8
канского и краевого бюджетов | | | |
| | | |
Средства внебюджетных фондов | - | - | 8 | 10
| | | |
Средства предприятий и организации | 43 | 32 | 28 | 26
различных форм собственности | | | |
| | | |
Средства граждан | 26 | 29 | 27 | 25
| | | |
Долгосрочные кредиты банков | 2 | - | 5 | 10
| | | |
Ипотечный кредит | - | - | 3 | 5
------------------------------------+--------+--------+--------+---------
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 6
Капитальный ремонт
жилищного фонда за счет бюджетных средств
(состояние и прогноз)
-------------------------------------------------------------------------
|Статистические | Прогнозные оценки
Показатели |данные по годам| по годам
|---------------+---------------------------
| 1985 | 1990 | 1993 | 1995 |1996 - 2000
-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------
Общая площадь капитально от-| 679 | 328 | 106 | 270 | 500
ремонтированных жилых домов | | | | |
государственной и муници- | | | | |
пальной собственности, | | | | |
тыс. кв. м общей площади | | | | |
-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------
Затраты на капитальный ре- | 29,2 | 29,1 | 6563 | 77600 | 141000
монт жилых зданий, млн. руб.| | | | |
-----------------------------+-------+-------+-------+-------+-----------
Средняя стоимость капиталь- | 0,04 | 0,09 | 61,8 | 287,4 | 282,0
ного ремонта 1 кв. м общей | | | | |
площади, тыс. руб. | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 7
Улучшение жилищных условий населения края
за счет фонда местной администрации
-------------------------------------------------------------------------
Показатели | Статистические
| данные по годам
|--------------------
| 1991 | 1992 | 1993
----------------------------------------------------+------+------+------
Число семей, состоящих на учете в органах местной | 161,5| 164,9| 156,0
администрации, тыс. | | |
----------------------------------------------------+------+------+------
Число семей, улучшивших жилищные условия в течение | 10,7| 8,5| 10,5
года, тыс. | | |
----------------------------------------------------+------+------+------
Число семей, принятых на учет в течение года, тыс. | 18,9| 20,5| 15,3
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 8
Динамика
изменения стоимости строительства жилых домов
наиболее распространенных конструктивных типов и видов зданий
в Краснодарском крае
-------------------------------------------------------------------------
| Средняя стоимость 1 кв. м общей
Конструктивный тип и вид зданий | площади в фактических ценах *
| на конец года с учетом затрат на
| инженерные коммуникации, тыс. руб.
|------------------------------------
| 1984 | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 **
------------------------------------+------+------+------+------+--------
Многоэтажные жилые дома из кирпича | 0,22 | 0,35 | 15,1 | 184 | 830
керамического и силикатного | | | | |
| | | | |
Малоэтажные жилые дома усадебного | 0,32 | 0,50 | 26,5 | 323 | 1100
типа из мелкоштучных материалов с | | | | |
наружной отделкой лицевым кирпичом | | | | |
| | | | |
Многоэтажные крупнопанельные жилые | 0,19 | 0,30 | 12,9 | 157 | 700
дома массовой застройки | | | | |
| | | | |
Многоэтажные объемноблочные жилые | 0,26 | 0,41 | 17,6 | 216 | 960
дома серии БКР | | | | |
| | | | |
Усредненный индекс удорожания | 1,0 | 1,6 | 43,1 | 12,2 | 4,5
к предыдущему году | | | | |
-------------------------------------------------------------------------
* - с учетом НДС и спецналога
** - прогноз краевого центра ценообразования в строительстве
"Кубаньстройцена"
Таблица N 9
Состояние и прогноз
развития производства основных видов строительных материалов
и изделий для жилищного строительства
в Краснодарском крае
-------------------------------------------------------------------------
| | Объемы производства по годам
| |-----------------------------------
Наименование | Единица | Статистические | Прогнозные
материалов и изделий | измерения | данные | данные
| |-------------------+---------------
| |1990|1991|1992|1993|1994|1995|2000
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Стеновые материалы, | млн. шт. |1255|1238|1250|1247|1300|1450|1700
в том числе: | | | | | | | |
- кирпич | млн. шт. |1021| 963| 940| 945| 970|1060|1240
- блоки мелкие | млн. шт. | 96| 117| 139| 117| 150| 210| 260
- блоки крупные | млн. шт. | 138| 158| 171| 185| 170| 180| 200
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Сборные железобетонные |тыс. куб. м|1802|1668|1504|1281|1200|1400|1600
изделия и конструкции, | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | |
- элементы ОБД и КПД | тыс. кв. м| 422| 381| 318| 271| 260| 350| 390
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Нерудные строительные |млн. куб. м|24,9|22,6|16,3|11,8|11,7|13,8|27,6
материалы, | | | | | | | |
в том числе: | | | | | | | |
- щебень и гравий |млн. куб. м|10,3| 9,6| 7,6| 5,2| 5,3| 6,1|12,8
- песок строительный |млн. куб. м|14,4|12,8| 8,6| 6,3| 6,2| 7,4|14,5
- камень бутовый |тыс. куб. м| 149| 197| 217| 262| 250| 280| 320
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Пористые заполнители |тыс. куб. м| 511| 465| 464| 353| 350| 440| 600
(керамзит) | | | | | | | |
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Цемент | тыс. тонн |5107|4650|3635|3193|3200|3800|5100
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Листы асбестоцементные | млн. шт. | 273| 249| 142| 107| 110| 130| 200
(шифер) | | | | | | | |
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Гипс строительный | тыс. тонн | 213| 200| 113| 129| 120| 145| 200
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Плиты и панели перегоро-| тыс. кв. м| 164| 154| 77| 68| 70| 85| 160
дочные гипсовые | | | | | | | |
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Листы гипсокартонные | млн. кв. м|15,0|15,1| 2,8| 1,1| 1,5| 2,5|12,0
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Рубероид, изол | млн. кв. м|65,8|70,2|65,1|53,6|50,0|60,0|65,0
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Известь строительная | тыс. тонн | 138| 79| 32| 13| 30| 80| 240
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Лес круглый | тыс.куб.м |1406|1183| 793| 484| 450| 600| 800
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Пиломатериалы |тыс. куб. м| 787| 672| 471| 320| 320| 480| 750
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Стекло строительное | млн. кв. м| 1,4| 1,5| 1,6| 1,3| 1,4| 1,5| 1,7
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Плитка керамическая | тыс. кв. м| 141| 143| 122| 26| 100| 120| 150
фасадная | | | | | | | |
-------------------------+-----------+----+----+----+----+----+----+-----
Сантехфаянс | тыс. шт. | - | - | 141| 103| 110| 140| 160
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 10
Ожидаемый ввод
новых производственных мощностей по выпуску
строительных материалов и изделий для жилищного строительства
-------------------------------------------------------------------------
Наименование материалов | Единица | Вводимые мощности
и изделий | измерения | (прогноз) по годам
| |------------------------
| |1994 - 1995|1996 - 2000
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Основные материалы, | млн. шт. | 280 | 350
в том числе: | | |
- кирпич | млн. шт. | 220 | 250
- блоки мелкие пенобетонные | млн. шт. | 60 | 100
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Пенобетон для монолитного домо- |тыс. куб. м| 40 | 40
строения | | |
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Нерудные строительные материалы, |тыс. куб. м| 800 | 1000
в том числе: | | |
- щебень и гравий |тыс. куб. м| 400 | 1000
- песок строительный |тыс. куб. м| 400 | -
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Пористые заполнители (керамзит) |тыс. куб. м| - | 250
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Черепица керамическая | млн. шт. | 15 | 2
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Черепица цементно-песчаная | млн. шт. | 6 | 2
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Известь строительная |тыс. куб. м| - | 240
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Плитка облицовочная керамическая | тыс. кв. м| - | 900
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Плитка облицовочная из природного | тыс. кв. м| - | 100
камня | | |
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Линолеум | млн. кв. м| 3 | 5
------------------------------------+-----------+-----------+------------
Столярные изделия | тыс. кв. м| 100 | -
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 11
Перечень
ведущих предприятий и организаций,
участвующих в осуществлении краевой жилищной реформы
-------------------------------------------------------------------------
N | Основные |Наименование предприя- | Специализация
п/п| направления | тий и организаций |
| деятельности | |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
1 |Функции |Фирма "Кубанькапстрой" |Объекты жилищного и соци-
|государственного | |ального назначения
|заказчика |ТПО ЖКХ |Объекты коммунального на-
| | |значения, капремонт жилья
| |ТПО "Краснодаркрайгаз" |Объекты газоснабжения,
| | |газификация жилых домов
| |ГПКП "Кубаньинвест- |Объекты стройиндустрии и
| |центр" |промстройматериалов
| |ОКС УВД, МВД в/ч 3702 |Жилые дома
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
2 |Строительство жи-|Ассоциация "Краснодар- |Объемно-блочные и
|лых домов индуст-|строй" |крупнопанельные дома
|риальных серий |УС-12 Спецстроя России |Крупнопанельное и сборно-
| |(г. Новороссийск) |монолитное домостроение
| |ТОО "Сочигражданстрой- |Крупнопанельные и каркасные
| |комплект" |жилые дома
| |Кубаньагростройпромсоюз|Крупнопанельные и крупно-
| | |блочные жилые дома
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
3 |Строительство |Кубаньагростройпромсо- |Жилые дома из кирпича,
|жилых домов из |юз, АО "Армавирстрой", |мелких блоков и стеновых
|мелкоштучных сте-|АФ "Белореченскстрой" |камней
|новых материалов | |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
4 |Строительство |Фирма "Аркада" |Использование переставной
|монолитных и |(г. Краснодар), |металлической опалубки
|сборно-монолитных|АО "Сочигражданстрой", |"на этаж", преднапряжение
|домов |АП СМУ-3 (г. Анапа), |канатами (серия ИМС)
| |ТОО "Русь" |
| |(г. Новороссийск) |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
5 |Специализирован- |АО "Кубаньэлектромон- |Электромонтажные работы
|ные монтажные |таж" |
|работы в жилищном|АО "Кубаньсантехмонтаж"|Сантехнические работы
|строительстве | |и теплоснабжение
| |АО "Кубаньгазстрой" |Газовые сети, газификация
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
6 |Производство |АО "Завод ОБД" |Элементы ОБД, КПД, КБД
|элементов |(г. Краснодар), |
|индустриального |Краснодарский ДСК, |
|домостроения |АПСК "Гулькевичский", |
| |АО "Васюринский завод |
| |КПД", Анапский ЭКСК, |
| |АО "Сочинский ЗЖБИ", |
| |АО "Атлант" (г. Крымск)|
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
7 |Производство |АО "Завод ЖБИ-1", |Фундаментные блоки,
|железобетонных |АО "Завод ЖБИ-2", |блоки стен подвалов, много-
|изделий для жилых|АО "Кубаньстройиндуст- |пустотные плиты перекрытий,
|домов |рия" (г. Краснодар), |лестничные марши, перемычки
| |АО "Хабльский ЗЖБИ-8", |и т.п.
| |АО "Завод ЖБИ-11" |
| |(г. Армавир), |
| |АО "Завод ЖБИ-7" |
| |(г. Белореченск), |
| |АО "Туапсинский ЗЖБИ" |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
8 |Производство кир-|АО "Силикат" |Кирпич силикатный, кирпич
|пича и черепицы |(Гулькевичи), |керамический лицевой и
| |Новороссийский ЗКСМ, |рядовой
| |Краснодарский КЗ, |
| |АО "Северский завод |
| |"Кубань", |
| |Армавирский КСМ, |
| |Ейский ЗСМ, |
| |АО "Сочинский ЗСМ" |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
9 |Производство |АО "Стеновой блок" |Ракушкобетонные камни
|стеновых камней и|(г. Славянск-на-Кубани)|
|мелких бетонных |АО "Кубанский гипс" |Гипсобетонные камни
|блоков |(п. Шедок), |
| |Фирма БАК |Цементнобетонные блоки
| |(г. Краснодар), |
| |АО "Сочинский ЗСМ", |Керамзитобетонные блоки
| |АО "Агудун" |Пенобетонные блоки
| |(п. Джигинка) |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
10 |Производство |КСМ "Первомайский" |Керамзит
|пористых заполни-|(г. Анапа), |
|телей и теплоизо-|АО "Сочинский ЗСМ", |Керамзит
|ляционных матери-|АО "Атлант" и АО "Бако"|Керамзит
|алов |(г. Крымск), |
| |АО "Завод термоплит" |Пенопласты
| |(г. Приморско-Ахтарск) |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
11 |Производство вя- |АО " Новоросцемент", |Цемент
|жущих и кровель- |АО "Атакайцемент" |Цемент
|ных материалов |(г. Новороссийск), |
| |Цемзавод "Верхнебакан- |Цемент
| |ский", |
| |АО "Кубанский гипс" |Гипс
| |(п. Шедок), |
| |Псебайский ЗСМ, |
| |АО "Шиферник" |Асбестоцементные листы
| |(г. Новороссийск), |
| |АО "Кубанская кровля" |Рубероид, изол
| |(г. Краснодар) |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
12 |Производство |Абинский ДОЗ, |Пиломатериалы, оконные и
|деревянных |Лабинский ДОЗ, |дверные блоки, половая
|конструкций и |АО "Деревообработчик" |доска, погонажные изделия
|столярных изделий|(г. Краснодар), |
| |АО "Сочинский ДОЗ", |
| |завод стройизделий УВД |
| |(г. Краснодар) |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
13 |Производство |АО "Кубанский гипс" |Гипсокартон, гипсоплиты
|отделочных |(п. Шедок), |
|материалов и |Армавирский КСМ, |Керамическая плитка фасад.
|сантехизделий |АО "Краснодарстекло" |Оконное стекло
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
14 |Градостроительст-|Краевой комитет по |Согласование и утверждение
|во и архитектура |архитектуре и градо- |градостроительной докумен-
| |строительству, местные |тации
| |органы архитектуры |
| |Краевой комитет по |Отвод земли под застройку,
| |земельным ресурсам и |выдача свидетельств
| |землеустройству |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
15 |Проектирование |АО "Краснодарграждан- |Градостроительная и
|объектов жилищно-|проект" |архитектурно-строительная
|го строительства | |документация
| |АО "Новоросгражданпро- |Проектирование и привязка
| |ект" |жилых домов в сейсмических
| | |условиях
| |ГПИ "Анапагражданпро- |Градостроительная докумен-
| |ект" |тация, привязка жилых домов
| |АО "Южпроекткоммун- |Объекты ЖКХ
| |строй" (г. Сочи) |
| |ГПИ "Крайжилкоммунпро- |Объекты ЖКХ, капремонт
| |ект" (г. Краснодар) |жилых зданий
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
16 |Экспертиза |Крайгосэкспертиза |Градостроительная докумен-
|проектной | |тация, жилые комплексы и
|документации | |дома, объекты жилищно-
| | |коммунального назначения
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
17 |Организация |Ассоциация "Краснодар- |Вновь начинаемые объекты
|подрядных торгов |строй" |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
18 |Разработка регио-|Краевой центр ценообра-|Анализ смет, индексация цен
|нальных сметных |зования в строительстве|на строительную продукцию
|нормативов |"Кубаньстройцена" |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
19 |Лицензирование |Краевой центр лицензи- |Выдача и аннулирование
|строительной |рования строительной |лицензий
|деятельности |деятельности |
---+-----------------+-----------------------+---------------------------
20 |Контроль качества|Краевая инспекция |Строительные организации и
|строительства и |Госархстройназора |предприятия различных форм
|приемки объектов |России |собственности
|в эксплуатацию | |
-------------------------------------------------------------------------
Таблица N 12
Перечень
основных нормативно-правовых документов, принятых
администрацией Краснодарского края и подлежащих разработке
для реализации жилищной программы
-------------------------------------------------------------------------
Наименование документа | Вид документа, | Исполнители
| дата принятия или |
| срок разработки |
| проекта |
-------------------------------------+-------------------+---------------
Об утверждении временного положения |Постановление главы| ТПО ЖКХ
о порядке и условиях предоставления |администрации края |
жилых помещений по договору найма в |от 25 марта 1994 г.|
домах государственного, муниципаль- |N 165 |
ного и общественного жилищных фон- | |
дов на территории Краснодарского | |
края | |
-------------------------------------+-------------------+---------------
О переходе на новую систему оплаты |Постановление главы| ТПО ЖКХ
жилья и коммунальных услуг и поря- |администрации края |
док предоставления гражданам ком- |от 31 марта 1994 г.|
пенсаций (субсидий) при оплате |N 180 |
жилья и коммунальных услуг | |
-------------------------------------+-------------------+---------------
О порядке содержания и передачи ве- |Распоряжение главы | ТПО ЖКХ
домственного жилищного фонда, объ- |администрации края |
ектов и инженерных сетей коммуналь- |от 8 августа 1992 |
ного назначения |г. N 835-р |
-------------------------------------+-------------------+---------------
О предоставлении гражданам, нужда- |Проект постановле- | Департамент по
ющимся в улучшении жилищных усло- |ния главы админист-| строительству,
вий, безвозмездных субсидий на |рации края | архитектуре и
строительство или приобретение |июль 1994 г. | ЖКХ
жилья в Краснодарском крае | |
См. постановление главы администрации края от 21 ноября 1994 г. N 650
-------------------------------------+-------------------+---------------
О создании краевого и местных |Проект постановле- | Департамент по
фондов развития жилищного строи- |ния главы админист-| строительству,
тельства |рации края | архитектуре и
|сентябрь 1994 г. | ЖКХ
См. постановление главы администрации края от 14 октября 1994 г. N 582
-------------------------------------+-------------------+---------------
О порядке учета и распределения жи- |Проект постановле- | ТПО ЖКХ
лищного фонда, обмена и бронирова- |ния главы админист-|
ния жилых помещений всех форм соб- |рации края |
ственности |сентябрь 1994 г. |
-------------------------------------+-------------------+---------------
О договорных отношениях при переда- |Проект постановле- | ТПО ЖКХ
че жилых помещений в аренду |ния главы админист-|
|рации края |
|октябрь 1994 г. |
-------------------------------------+-------------------+---------------
Об образовании жилищных товариществ |Проект постановле- | ТПО ЖКХ
(кондоминиумов) |ния главы админист-|
|рации края |
|ноябрь 1994 г. |
-------------------------------------+-------------------+---------------
Об установлении границ землепользо- |Проект постановле- | Комитеты по
вания в существующей застройке |ния главы админист-| архитектуре
городов и иных населенных пунктов |рации края | и градо-
|ноябрь 1994 г. | строительству,
| | земельным
| | ресурсам
-------------------------------------+-------------------+---------------
О развитии инженерной и социальной |Проект постановле- | Комитет по
инфраструктуры в индивидуальном |ния главы админист-| архитектуре
жилищном строительстве массовой |рации края | и градо-
застройки |ноябрь 1994 г. | строительству,
| | департамент по
| | строительству,
| | архитектуре и
| | ЖКХ
-------------------------------------+-------------------+---------------
О порядке отвода земельных участков |После принятия | Комитеты по
для частного и коллективного жилищ- |Земельного кодекса | архитектуре
ного строительства |РФ | и градо-
| | строительству,
| | земельным
| | ресурсам
-------------------------------------------------------------------------
Генеральный директор департамента
по строительству, архитектуре и
жилищно-коммунальному хозяйству
администрации Краснодарского края |
М.В. Золотарев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.