Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 24 февраля 2000 г. N 348
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 17 июля 2000 г. N 1451 департамент потребительского рынка и ценовой политики реорганизован в департамент потребительского рынка
Постановлением администрации г. Краснодара от 16 января 2001 г. N 16 департамент потребительского рынка переименован в департамент потребительского рынка и услуг
См. Положение о департаменте потребительского рынка и услуг, утвержденное постановлением администрации г. Краснодара от 5 марта 2001 г. N 248
Положение
о департаменте потребительского рынка и ценовой политики
мэрии города Краснодара
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка и ценовой политики мэрии города (далее "Департамент") создан в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 г. и постановлением главы городского самоуправления от 19.02.97 г. N 309 "О структуре и штатах мэрии города Краснодара" и является структурным подразделением мэрии.
Департамент осуществляет в Краснодаре политику городского самоуправления в сфере торговли, общественного питания, маркетинга, услуг и поддержки малого бизнеса, направленную на полное удовлетворение потребностей населения в товарах народного потребления, организацию торгово-бытового обслуживания, формирование рыночных отношении и развитие рыночной инфраструктуры, защиту интересов потребителей в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей".
1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами, постановлениями и распоряжениями администрации края, главы городского самоуправления и мэрии города, решениями городской Думы и настоящим Положением.
Юридический адрес: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
2. Задачи Департамента
2.1. Основной задачей Департамента является организация работы по развитию торговли, общественного питания, бытового обслуживания, предпринимательства и бизнеса на основе использования рыночных механизмов хозяйствования.
2.2. Оценка и прогнозирование потребительского рынка и его инфраструктуры.
2.3. Воздействие на товарное насыщение потребительского рынка, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления с учетом спроса населения, его региональных особенностей, поставок указанных товаров для государственных нужд.
2.4. Всемерное содействие рыночным преобразованиям в сфере торговли, общественного питания и сфере услуг, развитию конкуренции, созданию равных условий деятельности для всех хозяйствующих субъектов; активная поддержка новых коммерческих структур различных форм собственности, предпринимательства и малого бизнеса.
2.5. Усиление контроля за соблюдением предприятиями торговли, общепита, услуг, бизнеса и предпринимателями требований законодательства и интересов покупателей, за качеством реализуемых товаров; создание системы торгового обслуживания социально незащищенных слоев населения.
2.6. Разработка предложений по совершенствованию организации торгового обслуживания, экономического, правового регулирования деятельности предприятий торговли и общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности в условиях рыночной экономики.
3. Организационно-аналитические функции Департамента
В соответствии с возложенными на него задачами, осуществляет следующие функции:
3.1. Анализирует состояние торговли, общественного питания, услуг и малого бизнеса в городе, регулярно информирует мэрию о состоянии обеспеченности населения основными продуктами питания и непродовольственными товарами, разрабатывает прогнозы торговли на текущий и перспективный периоды.
3.2. Совместно с департаментом муниципальных ресурсов разрабатывает программы приватизации предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг; взаимодействует с вновь созданными коммерческими структурами.
3.3. Участвует в разработке и реализации региональных целевых программ, направленных на обеспечение населения города основными группами социально значимых товаров повседневного спроса.
3.4. Взаимодействует с исполнительными органами государственной власти и их структурами на местах в вопросах торгово-бытового обслуживания населения и контроля за деятельностью предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг.
3.5. Проводит городские и участвует в организации краевых оптовых ярмарках и презентациях, оказывает содействие предприятиям торговли, общественного питания и сферы услуг различных форм собственности в налаживании деловых связей, развитии материально-технической базы, внедрении прогрессивных форм и методов торговли и бытового обслуживания населения.
3.6. Оказывает методическую и консультативную помощь предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения.
3.7. Рассматривает обращения населения по вопросам торгово-бытового обслуживания, осуществляет меры по устранению недостатков, выявленных в ходе их изучения; согласовывает вопросы выделения земельных участков под предприятия торговли, общественного питания и сферы услуг.
3.8. Вносит предложения по объемам заготовок, завоза товаров народного потребления, ассортименту и качеству изделий, необходимых для удовлетворения потребностей населения города, направляет эти предложения заинтересованным организациям и предприятиям.
3.9. Утверждает ассортиментные перечни для получения юридическими и физическими лицами патентов на право торговли и лицензий.
3.10. Содействует коммерческой и посреднической деятельности, направленной на дополнительное изыскание товаров и денежных средств для пополнения городского бюджета.
3.11. Организовывает снабжение товарами детских, лечебных учреждений, а также магазинов и предприятий общественного питания, обслуживающих ветеранов ВОВ и малоимущих слоев населения.
3.12. Как структурное подразделение мэрии города взаимодействует с финансово-казначейским управлением и другими подразделениями в вопросах получения кредитных ресурсов, определяет их направленность и эффективное использование.
3.13. В пределах своей компетенции взаимодействует с государственными органами управления торговли и сферы услуг регионов Федерации по вопросам, представляющим взаимный интерес, а также изучает к обобщает зарубежный опыт торговли и бытового обслуживания.
3.14. Департамент в своей деятельности по выполнению возложенных на него задач и функций руководствуется настоящим Положением, взаимодействует в пределах своей компетенции с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти края и их структурами, в пределах своих полномочий координирует и регулирует деятельность предприятий торговли, общественного питания и сферы услуг независимо от их подчиненности и форм собственности.
3.15. Департамент имеет право получать в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность от предприятий и организаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.04.92 г. N 238 "Об организации работы по получению информации по торговле для обеспечения задач координации деятельности предприятий торговли и сферы услуг".
4. Нормотворческие функции
4.1. Готовит проекты постановлений и распоряжений городского самоуправления - мэрии, проекты решений городской Думы по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.2. Обобщает практику применения законодательства по вопросам торговли, общественного питания и сферы услуг и вносит предложения в соответствующие органы по его совершенствованию.
5. Контрольные функции
5.1. В целях защиты прав и интересов покупателей и заказчиков, осуществляет контроль за соблюдением Особых условий договоров аренды, купли-продажи в части норм и правил торговли и сферы услуг, качества товаров и услуг в предприятиях торговли, общественного питания и бытового обслуживания, независимо от форм собственности, ведомственной принадлежности.
5.2. Осуществляет контроль за реализацией программы строительства объектов торговли, относящихся к муниципальной собственности.
6. Руководство деятельностью Департамента
6.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый мэром Краснодара по согласованию с городской Думой.
Директор департамента несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций; устанавливает степень ответственности заместителей директора Департамента и руководителей подразделений Департамента.
6.2. Директор Департамента:
- представляет Департамент во всех предприятиях, учреждениях и организациях;
- осуществляет оперативное руководство отделом цен и лицензионной палатой мэрии города;
- издает в пределах компетенции Департамента приказы, инструкции и методические рекомендации;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности.
6.3. Во время отсутствия директора Департамента его обязанности выполняет заместитель директора Департамента.
7. Финансирование Департамента
7.1. Финансовые средства Департамента образуются за счет бюджетных ассигнований.
7.2. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели:
- оплату труда работников Департамента как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам;
- оснащение Департамента современными техническими средствами, оборудованием;
- другие цели, связанные с основной деятельностью Департамента.
8. Прекращение деятельности
8.1. Прекращение деятельности Департамента производится постановлением главы городского самоуправления - мэра города.
8.2. Ликвидация осуществляется ликвидационной комиссией, организуемой главой городского самоуправления - мэром города.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.В. Федорко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 24 февраля 2000 г. N 348 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.