Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 9 июня 2000 г. N 1167
Положение
о конкурсной комиссии по проведению муниципальных торгов (конкурса)
5 июня 2001 г.
См. также действовавшее в 2001 - 2004 гг. Положение о краевой конкурсной межведомственной комиссии по размещению государственного заказа и эффективному использованию бюджетных средств, утвержденное постановлением главы администрации края от 7 марта 2001 г. N 157
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года за N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", постановлением главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 19.11.99 г. за N 1934 "О мерах по реализации законодательства о муниципальном заказе на территории города Краснодара", "Положением о муниципальном заказе в городе Краснодаре", утвержденным решением городской Думы города Краснодара от 11 апреля 2000 г. N 42 п. 7 и другими действующими нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края в целях сокращения расходов и повышения эффективности использования средств бюджета города Краснодара.
1.2. Настоящее Положение определяет и регламентирует:
а) порядок создания и деятельность конкурсных комиссий по размещению муниципального заказа;
б) формулирует цели и задачи, обеспечивающие создание конкурентных условий для поставщиков (подрядчиков);
в) порядок наделения конкурсных комиссий правами и обязанностями, обеспечивающими независимость, объективность и эффективность оценок, а также недопущение случаев создания комиссией в целом или ее членами преимуществ отдельным поставщикам (подрядчикам) в ущерб цели проведения торгов (конкурса) и ущемления законных прав остальных поставщиков (подрядчиков).
2. Порядок создания конкурсной комиссии
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 5 июня 2001 г. N 786 в пункт 2.1 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения
2.1. Конкурсная комиссия создается для проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа и определения их результатов.
Управление муниципального заказа и тендеров (далее именуется - организатор торгов) за 20 (двадцать) дней до проведения торгов (конкурса) письменно запрашивает предложения о представителях городской Думы и муниципальных отраслей, включаемых в состав конкурсной комиссии. Не позднее чем за 10 (десять) дней до даты проведения торгов (конкурса) секретарь городской Думы и руководители отраслей направляют ответы с указанием своих представителей.
2.2. Состав конкурсной комиссии, ее председатель и секретарь назначаются приказом организатора торгов на основании списка согласно "Положению о муниципальном заказе в городе Краснодаре". Секретарь не является членом конкурсной комиссии и назначается из числа работников организатора торгов. Председателем конкурсной комиссии назначается лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации торгов (конкурса) на закупку продукции для государственных нужд.
2.3. Конкурсная комиссия формируется в составе не менее 5 (пяти) человек, включая председателя и прочих членов комиссии. Все члены комиссии обладают равными правами при принятии решений.
Общее руководство работой конкурсной комиссии осуществляет ее председатель.
Решения конкурсной комиссии считаются правомочными в случае присутствия на обсуждении не менее 2/3 (двух третьих) членов комиссии.
2.4. Организатор торгов уведомляет членов конкурсной комиссии о дате, месте и времени проведения торгов (конкурса) не позднее чем за 2 (два) дня до объявленной даты проведения торгов (конкурса).
2.5. Конкурсная комиссия с момента организации и до завершения ее деятельности является независимым органом.
З. Основные задачи конкурсной комиссии
3.1. Конкурсная комиссия, в рамках своих полномочий, осуществляет рассмотрение поданных заявок на участие в торгах (конкурсе), оферт, предложений; обсуждение и оценку заявок; вынесение решений и определение победителя муниципальных торгов, подведение итогов торгов (конкурса).
См. также Положение о городской межведомственной комиссии по предварительной экспертизе поставщиков товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, утвержденное постановлением главы администрации г. Краснодара от 10 июня 2002 г. N 848
4. Порядок работы конкурсной комиссии
4.1. Перед началом работы конкурсной комиссии представители поставщиков (подрядчиков), прибывшие на участие в торгах (конкурсе), должны зарегистрироваться у секретаря в "Журнале регистрации представителей поставщиков (подрядчиков)".
4.2. Председатель конкурсной комиссии поименно представляет всех присутствующих членов конкурсной комиссии и представителей поставщиков (подрядчиков). Сведения об отсутствующих членах конкурсной комиссии заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок. Присутствие представителей поставщиков (подрядчиков) на заседании конкурсной комиссии не является обязательным.
При наличии кворума конкурсной комиссии председатель ставит на голосование вопрос об открытии заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (конкурса). Заседание конкурсной комиссии считается открытым в случае, если за это решение проголосовало большинство членов комиссии. Результаты голосования заносятся в протокол заседания конкурсной комиссии.
Далее, председатель сообщает присутствующим членам комиссии и представителям поставщиков (подрядчиков) предмет торгов (конкурса), источник и размер финансирования закупки.
По приглашению председателя конкурсной комиссии руководитель рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации поставщиков (подрядчиков) знакомит членов конкурсной комиссии с предварительной оценкой квалификации поставщиков (подрядчиков).
Руководитель рабочей группы представляет протокол заседания рабочей группы по рассмотрению заявок на участие в оценке квалификации.
В нем указываются сведения о поставщиках (подрядчиках), подавших заявку на участие в оценке квалификации, недобросовестные действия поставщиков (подрядчиков), если таковые имели место, сведения о поставщиках (подрядчиках), чьи заявки были отклонены и по какой причине, решение рабочей группы о признании квалификации соответствующей или не соответствующей требованиям, изложенным в конкурсной документации. Основные показатели представленной квалификационной информации отражаются в приложении к протоколу заседания рабочей группы.
Конкурсная комиссия рассматривает представленный рабочей группой протокол, знакомится с пакетами документов, содержащими квалификационную информацию и принимает решение в отношении каждого поставщика (подрядчика), подавшего заявку на участие в оценке квалификации.
Заявки на участие в торгах (конкурсе), которые по результатам оценки квалификации поставщиков (подрядчиков) признаны не удовлетворяющими требованиям конкурсной документации, к участию в процедуре рассмотрения конкурсных заявок не допускаются.
4.3. Далее комиссия переходит к процедуре вскрытия конвертов с конкурсными заявками.
Перед вскрытием конвертов с конкурсными заявками председатель комиссии объявляет статистическую информацию по ценам на продукцию, сложившуюся на соответствующем рынке.
Запечатанные конверты с конкурсными заявками председатель конкурсной комиссии представляет членам комиссии для определения их целостности. При отсутствии замечаний председатель комиссии вскрывает конверты с конкурсными заявками с маркировкой "Оригинал". На данном этапе конверты с конкурсными заявками с маркировкой "Копия" не вскрываются.
Вскрытие конвертов с конкурсными заявками с маркировкой "Копия" производится в случаях, предусмотренных конкурсной документацией.
Процедура вскрытия конвертов оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии по вскрытию конвертов с конкурсными заявками, в котором указываются: наименование поставщиков (подрядчиков), перечень представленных документов, общая цена контракта, Ф.И.О. представителей поставщиков (подрядчиков), сведения об имеющихся претензиях.
4.4. После вскрытия конвертов председатель конкурсной комиссии объявляет присутствующим цены конкурсных заявок поставщиков (подрядчиков). Далее секретарь конкурсной комиссии вносит основные показатели конкурсных заявок в приложение к протоколу заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок.
4.5. Конкурсная комиссия вправе потребовать от участников торгов (конкурса) разъяснения положений заявок на участие в торгах (конкурсе).
Заявка на участие в торгах (конкурсе) должна соответствовать всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
4.6. Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случае, если:
4.6.1 Поставщик (подрядчик), представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям;
4.6.2. Поставщик (подрядчик) отказался дать разъяснение положений заявки в соответствии с п. 4.5 настоящих Правил;
4.6.3. Поставщик (подрядчик), представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки;
4.6.4. Заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией;
4.6.5. Выявлены недобросовестные действия поставщика (подрядчика).
4.7. Получив необходимые разъяснения, председатель конкурсной комиссии объявляет о том, что открытая часть работы комиссии завершена и дальнейшая работа комиссии по оценке конкурсных заявок будет проходить без участия представителей поставщиков (подрядчиков).
Конкурсная комиссия предварительно изучает принятые к рассмотрению, после оценки квалификации поставщиков (подрядчиков), конкурсные заявки на предмет их полноты, наличия ошибок в расчетах, наличия необходимого обеспечения, всех подписей и печатей на документах, а также правильности оформления конкурсных заявок в целом.
На этом этапе конкурсная комиссия обсуждает конкурсные заявки поставщиков (подрядчиков) и проверяет их соответствие специальным требованиями конкурсной документации, рассматривает представленные цены на продукцию, графики платежей и поставки продукции.
Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в открытых торгах (конкурсе) для определения победителя открытых торгов (конкурса) и поставщика, занявшего по результатам оценки второе место в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
4.8. Победитель торгов (конкурса) и участник, занявший по результатам торгов (конкурса) второе место, определяются путем голосования. Решение конкурсной комиссии принимается коллегиально, простым большинством голосов присутствующих членов комиссии. При выборе победителя торгов (конкурса) комиссия принимает во внимание предложение того поставщика (подрядчика), которое в наибольшей степени отвечает требованиям, изложенным в конкурсной документации.
4.9. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем и всеми членами комиссии с приложением особых мнений членов комиссии, если таковые имели место.
Постановлением главы администрации г. Краснодара от 5 июня 2001 г. N 786 в пункт 4.10 приложения 2 к настоящему постановлению внесены изменения
4.10. Протоколы заседаний конкурсных комиссий сдаются на хранение в отдел организации и проведения торгов управления муниципального заказа и тендеров мэрии города Краснодара.
5. Обязанности, права и ответственность конкурсной комиссии
5.1. Конкурсная комиссия обязана:
5.1.1. Всемерно содействовать развитию конкурентной среды;
5.1.2. В своей деятельности руководствоваться Положением о муниципальном заказе в городе Краснодаре, Правилами проведения торгов (конкурса) по размещению муниципального заказа в городе Краснодаре, настоящим Положением и другими нормативно-правовыми актами, регламентирующими размещение муниципального заказа;
5.1.3. Принимать окончательные решения о результатах торгов (конкурса) в 2 (двух) дневный срок в случае, если не требуется получение дополнительной информации;
5.1.4. Учитывать высказанные каждым членом комиссии особые мнения, отличные от мнения большинства, с обязательным внесением их в протокол с соответствующим обоснованием.
5.2. Конкурсная комиссия несет ответственность за:
5.2.1. Сохранность коммерческой тайны поставщиков (подрядчиков) и конвертов с конкурсными заявками до и после их вскрытия;
5.2.2. Неразглашение информации, раскрытие которой может препятствовать добросовестной конкуренции или нанести ущерб законным коммерческим интересам поставщиков (подрядчиков);
5.2.3. Правильность и своевременность протоколирования процедур проведения закупок;
5.2.4. Дискриминацию, допущенную по отношению к участникам торгов (конкурса) в части нарушения их прав участия в процессе проведения торгов (конкурса);
5.2.5. Своевременность информирования организатора торгов и заказчика и протоколирование сведений о недобросовестных действиях отдельных поставщиков (подрядчиков) и отстранения их от участия в торгах (конкурсе).
5.3. Конкурсная комиссия имеет право:
5.3.1. Привлекать экспертов для выполнения расчетов, оказания консультационных услуг, проведения экспертиз, уточнения параметров заданий и т.п., а также научно-консультационные, научно-исследовательские, проектно-конструкторские, экспертные и другие организации или отдельных специалистов без права голоса;
5.3.2. Вызывать на заседание представителей поставщиков (подрядчиков) для дачи разъяснений, запрашивать как в устном, так и в письменном виде у них и из других источников дополнительные сведения, подтверждения, документы;
5.3.3. В случае необходимости получения дополнительных сведений откладывать заседание конкурсной комиссии до выяснения дополнительных сведений о поставщиках (подрядчиках) не более чем на 10 (десять) дней;
5.3.4. Самостоятельно определять количество заседаний комиссии в каждом конкретном случае.
Управляющий делами мэрии |
С.В. Федорко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.