Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 16 октября 2000 г. N 2178
Устав
департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара
I. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара действует на основании ст. 10 Устава г. Краснодара и в соответствии с постановлением главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 17.07.2000 г. N 1451 "О структуре мэрии города" в порядке преобразования городского объединения медицинских учреждений в департамент здравоохранения мэрии города Краснодара; является правопреемником городского объединения медицинских учреждений и входит в структуру органов местного самоуправления города Краснодара.
1.2. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара имеет штат управления, утверждаемый мэрией г. Краснодара, сотрудники которого относятся к категории муниципальных служащих.
1.3. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные, валютный и иные счета, печать со своим наименованием, бланки и другие реквизиты, необходимые для его деятельности.
1.4. Регистрация департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.5. Деятельность департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.6. Деятельность департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара регламентируется законодательством Российской Федерации, решениями и постановлениями органов городского самоуправления города Краснодара, приказами и указаниями вышестоящих органов управления здравоохранения (департамента по здравоохранению администрации Краснодарского края, Министерства здравоохранения РФ) и настоящим Уставом.
II. Структура департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара
2.1. Департаменту здравоохранения мэрии г. Краснодара подчиняются с правом юридического лица:
- Краснодарское муниципальное лечебно-диагностическое объединение;
- специализированные лечебно-профилактические учреждения города (городской онкодиспансер, гортубдиспансер, городская инфекционная больница, детская инфекционная больница, городская психиатрическая больница);
- Краснодарская городская клиническая больница скорой медицинской помощи;
- трахоматозный диспансер;
- медико-санитарные части;
- городские больницы N 1, N 3, N 4;
- Старокорсунское больнично-поликлиническое объединение;
- родильные дома;
- женские консультации;
- амбулаторно-поликлинические учреждения;
- детские санатории;
- Краснодарский городской центр восстановительного лечения для детей, городская детская специализированная больница;
- Дом ребенка;
- автобаза;
- медицинский колледж, институт высшего сестринского образования.
В состав департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара без права юридического лица входят:
- централизованная бухгалтерия департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара;
- филиал N 1 департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара (централизованная бухгалтерия N 1);
- филиал N 2 департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара (централизованная бухгалтерия N 2);
- филиал N 3 департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара (централизованная бухгалтерия N 3);
- филиал N 4 департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара (централизованная бухгалтерия N 4);
- Краснодарский медицинский информационно-вычислительный центр.
2.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с заключенным договором с департаментом муниципальных ресурсов мэрии г. Краснодара.
2.3. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара заключает договоры, приобретает имущество и несет ответственность по своим обязательствам в установленном порядке, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.4. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара определяет районы обслуживания, контингенты и численность населения, обслуживаемого лечебно-профилактическими учреждениями города.
2.5. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара и каждое ЛПУ, входящее в его состав, ведут учет и представляют отчеты о своей деятельности по формам и в сроки, установленные Минздравом России и федеральным Фондом обязательного медицинского страхования.
III. Цели деятельности департамента здравоохранения
мэрии г. Краснодара
3.1. Обеспечение конституционных гарантий медицинской помощи и создание благоприятных санитарно-эпидемиологических условий жизнедеятельности населения города.
3.2. Обеспечение деятельности учреждений здравоохранения за счет средств бюджета, обязательного и добровольного медицинского страхования, платных медицинских услуг, добровольных пожертвований граждан и организаций, гуманитарной помощи и иных источников, не запрещенных действующим законодательством.
3.3. Проведение профилактических мероприятий в муниципальной системе здравоохранения по снижению заболеваемости, смертности, угроз возникновения эпидемий, формированию здорового образа жизни.
3.4. Повышение экономической эффективности использования финансовых, материальных и кадровых ресурсов здравоохранения, повышение экономической заинтересованности медицинских работников в результатах своего труда.
3.5. Обеспечение прав пациента на получение своевременной и качественной медицинской и лекарственной помощи.
IV. Предмет деятельности департамента здравоохранения
мэрии г. Краснодара
4.1. Оптимизация структуры и форм управления муниципальными учреждениями здравоохранения, планово-финансовой и хозяйственной деятельностью.
4.2. Обеспечение необходимых условий, уровня и преемственности оказания скорой медицинской помощи на догоспитальном этапе, в амбулаторных условиях, на дому и в стационарах.
4.3. Определение структуры в сети городских лечебно-профилактических учреждений.
4.4. Организационно-методическое руководство лечебно-профилактическими учреждениями города осуществляют совместно специалисты департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара и ведущие специалисты КМЛДО. К их совместному ведению относятся:
- изучение заболеваемости, основных показателей здоровья населения города и показателей деятельности ЛПУ по утвержденной статистической отчетности;
- комплексное планирование развития сети муниципального здравоохранения;
- разработка мероприятий по обеспечению оказания высококвалифицированной медицинской помощи на этапах скорой медицинской помощи, амбулаторной и стационарной;
- внедрение новейших технологий диагностики и лечения в ЛПУ города;
- разработка целевых комплексных программ по оказанию специализированной медицинской помощи;
- разработка стандартов качества и моделей конечных результатов оказания медицинской помощи;
- совместная с городским филиалом КТФОМС разработка и внедрение единой системы контроля качества лечебно-диагностического процесса;
- осуществление консультативной специализированной медицинской помощи жителям города;
- координация диагностической помощи жителям города:
а) экономически эффективная централизация на базе профильных лечебных учреждений отдельных специализированных диагностических служб;
б) методическая координация и стандартизация диагностической службы города;
в) разработка и внедрение единых методических подходов и стандартов к диагностике и лечению в ЛПУ города;
г) разработка и внедрение программ постоянной постдипломной подготовки врачей и среднего медицинского персонала;
д) совместно с городским центром санэпиднадзора разработка и проведение на территории города комплекса противоэпидемиологических мероприятий;
е) обеспечение мобилизационной готовности медицинских спецформирований оказания медицинской помощи в экстремальных ситуациях;
ж) планирование расходов на здравоохранение и финансирование в установленном порядке учреждений муниципального здравоохранения;
з) разработка и организация мероприятий по совершенствованию экономических методов управления в период перехода на обязательное медицинское страхование;
и) планирование работы по материально-техническому обеспечению ЛПУ, организация и проведение капитального ремонта по содержанию зданий и сооружений;
к) изучение потребности и разработка мероприятий по обеспечению ЛПУ медикаментами, медицинским оборудованием, инструментарием.
V. Имущество и финансы департамента здравоохранения
мэрии г. Краснодара
5.1. Имущество департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара является муниципальной собственностью г. Краснодара и закреплено за ним на праве оперативного управления департаментом муниципальных ресурсов городской мэрии.
5.2. Источниками финансовых средств являются:
а) бюджетные ассигнования;
б) средства Фонда обязательного медицинского страхования;
в) внебюджетные средства;
г) амортизационные отчисления;
д) кредиты банков и других кредиторов;
е) безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений и граждан;
ж) иные источники, не запрещенные законодательством Российской федерации.
5.3. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных по смете, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать во временное пользование.
5.4. При осуществлении права оперативного управления имуществом департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара обязан:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
- не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации);
- осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества, при этом не подлежат возмещению любые произведенные улучшения имущества;
- начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества при калькулировании стоимости хоздоговорных работ, услуг.
5.5. Имущество департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества (уполномоченным им органом) в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
5.6. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за департаментом здравоохранения мэрии г. Краснодара на праве оперативного управления, осуществляет департамент муниципальных ресурсов мэрии в установленном законодательством порядке.
VI. Организация деятельности
6.1. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
6.2. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах деятельности на основе договоров. В своей деятельности департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара учитывает интересы потребителей, обеспечивает качество работ, услуг.
6.3. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара имеет право в установленном порядке:
- заключать договора с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами на предоставление работ и услуг в соответствии с видами деятельности;
- привлекать для осуществления своей деятельности на экономически выгодной основе другие учреждения, предприятия, организации и физических лиц;
- приобретать или арендовать основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов, временной финансовой помощи и получаемых для этих целей ссуд и кредитов;
- планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с мэрией города, а также исходя из спроса потребителей на продукцию, работы и услуги и заключенных договоров.
6.4. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара обязан:
- представлять в администрацию города необходимую отчетно-финансовую документацию в полном объеме утвержденных форм и по всем видам деятельности в целом по муниципальным ЛПУ;
- нести ответственность в соответствии с законодательством за нарушение договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования;
- возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнения окружающей среды, нарушение правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения и потребителей продукции (работ, услуг);
- обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профзаболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей;
- нести ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
- обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды в соответствии с согласованным перечнем документов;
- хранить и использовать в установленном порядке документы по личному составу;
- осуществлять оперативный бухгалтерский учет, вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
6.5. За искажение государственной отчетности должностные лица департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара несут установленную законодательством Российской Федерации дисциплинарную, административную и уголовную ответственность.
6.6. Ревизия деятельности департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара осуществляется органом местного самоуправления, а также налоговыми, природоохранными и другими организациями в пределах их компетенции и порядке, установленном действующим законодательством.
VII. Управление департаментом здравоохранения
мэрии г. Краснодара
7.1. Управление департаментом здравоохранения мэрии г. Краснодара осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
7.2. Высшим должностным лицом департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара является генеральный директор департамента, назначаемый и освобождаемый главой городского самоуправления - мэром города по согласованию с городской Думой.
О порядке согласования назначения руководителей органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований края см. письмо департамента по здравоохранению администрации края от 13 июня 2000 г. N к-07н
7.3. Генеральный директор департамента здравоохранения находится в прямом подчинении мэрии города Краснодара, организационно и методически подчиняется департаменту по здравоохранению администрации края, в своей деятельности руководствуется законами Российской Федерации, постановлениями главы городского самоуправления, приказами Минздрава России, департамента по здравоохранению администрации края.
7.4. Руководители муниципальных лечебных учреждений, ранее созданных объединений и других юридических лиц, обеспечивающих деятельность здравоохранения города, главные бухгалтеры ЦБ, персонал управления департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара назначаются на должности и освобождаются генеральным директором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о труде.
7.5. Генеральный директор департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
7.6. Генеральный директор департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара выполняет следующие функции и обязанности по организации и обеспечению деятельности департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара:
- утверждает по согласованию с мэрией структуру, сеть и сметы ЛПУ муниципальной системы здравоохранения;
- координирует деятельность медицинских учреждений со структурами ведомств по вопросам физического, гигиенического воспитания, охраны труда;
- организует военно-медицинскую экспертизу призывников через военные комиссариаты;
- осуществляет координацию взаимодействия ЛПУ города с территориальным фондом обязательного медицинского страхования и его филиалами;
- проводит рассмотрение писем и жалоб жителей города, принимает меры по устранению выявленных недостатков;
- в пределах, установленных настоящим Уставом, распоряжается имуществом департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара, заключает договоры, выдает доверенности, открывает расчетный, валютный и иные счета;
- в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания и распоряжения;
- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;
- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполняет договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;
- проводит бронирование военнообязанных граждан, при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;
- является начальником штаба гражданской обороны.
VIII. Реорганизация и ликвидация департамента здравоохранения
мэрии г. Краснодара
8.1. Реорганизация департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению главы местного самоуправления - мэра города Краснодара.
8.2. Департамент здравоохранения мэрии г. Краснодара может быть ликвидирован по решению главы местного самоуправления - мэра города Краснодара.
8.3. Ликвидационная комиссия создается и проводит работу по ликвидации департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара в соответствии с действующим законодательством.
8.4. При ликвидации и реорганизации департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. Имущество ликвидируемого департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара после расчетов, произведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара, остается в муниципальной собственности.
8.6. При реорганизации департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами учреждению-правопреемнику.
8.7. При ликвидации департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара документы постоянного хранения, имеющие научно-историческую ценность, передаются на государственное хранение в городские архивные фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств департамента здравоохранения мэрии г. Краснодара в соответствии с требованиями архивных органов.
8.8. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу утверждаются главой местного самоуправления г. Краснодара и регистрируются в установленном порядке.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.В. Федорко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 16 октября 2000 г. N 2178 "Об утверждении Устава... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.