Для изучения истории вопроса см. также:
постановление главы администрации края от 25 мая 1995 г. N 288 "О мерах по стабилизации работы предприятий лесопромышленного комплекса",
постановление Законодательного Собрания края от 26 декабря 1996 г. N 484-П "Об Обращении Законодательного Собрания Краснодарского края к Президенту Российской Федерации, Председателю Правительства Российской Федерации, депутатам Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации "Об упорядочении экспорта древесины твердолиственных и других ценных пород в круглом виде"
Мероприятиями проверок выявлены факты грубых нарушений в лесопользовании, в вопросах оплаты лесных податей, охраны лесного фонда и реализации древесины в круглом виде.
Имеют место многочисленные случаи несвоевременной оплаты лесных податей и арендной платы лесопользователями, что привело к увеличению дебиторской задолженности лесхозам за 1996 год на 1,5 млрд. рублей.
Администрации Туапсинского, Белореченского районов, города Горячий Ключ и лесхозы, расположенные на подведомственных им территориях, продолжали выделять лесосечный фонд мелким лесопользователям, которые не прошли аттестацию. В Мостовском и Апшеронском районах администрации не контролируют действия лесхозов по своевременному и качественному отводу лесосечного фонда постоянно действующим заготовителям. Объемы самовольных рубок в 1996 году по краю возросли более чем на 2000 куб. м по сравнению с 1995 годом и составили 7390 куб. м.
Принимаемые администрацией края решения по ограничению вывоза деловой древесины в круглом виде за пределы края и на экспорт с возложением ответственности на администрации районов (городов), управление лесами и органы УВД не дают желаемых результатов. Так, несмотря на значительное сокращение объемов заготовки в крае посредническими структурами в 1996 году на экспорт было поставлено вдвое больше деловой древесины в круглом виде, чем в 1995 году. Это приводит к потере рабочих мест в деревообрабатывающей промышленности и смежных отраслях, создает социальную напряженность в лесных поселках, вносит хаос в лесопользование, способствует криминализации экономики. Значительный объем средств не поступает в краевой и местные бюджеты.
Недостаточно четко в части пресечения незаконного вывоза древесины в круглом виде за пределы края работают силовые структуры. Выявлены случаи провоза деловой древесины через контрольно-пропускные пункты ГАИ без соответствующих документов, подтверждающих уплату лесных податей. Не применяются меры наказаний к лицам, нарушающим установленный в крае порядок лесопользования.
Не осуществляется круглосуточное совместное дежурство сотрудников территориальных ОВД и представителей лесной охраны на постах ГАИ.
С целью обеспечения экономических интересов Краснодарского края, предотвращения незаконных рубок в лесном фонде и использования требований Лесного кодекса Российской Федерации от 29 января 1997 года N 22-ФЗ, постановлений Законодательного Собрания края от 20 ноября 1996 года N 454-П "Об установлении минимальных ставок лесных податей и арендной платы за пользование лесным фондом в Краснодарском крае на 1997 год" и от 18 марта 1997 года N 571-П "О внесении изменения в постановление Законодательного Собрания края от 20 ноября 1996 года N 454-П" постановляю:
1. Утвердить и ввести в действие:
1.1. Методические указания о порядке и условиях уплаты лесных податей юридическими и физическими лицами;
1.2. Инструкцию о контроле соблюдения порядка провоза деловой древесины в круглом виде через посты ГАИ Краснодарского края.
Текст постановления приводится по публикации в газете "Кубанские новости", не содержащей приложений к постановлению
2. Установить, что субъекты хозяйственной деятельности осуществляют поставку деловой древесины в круглом виде за пределы края и на экспорт по пропускам единой установленной формы, подтверждающим уплату лесных податей. Пропуск является обязательным документом при совершении на территории края сделок передачи права собственности на деловую древесину в круглом виде.
3. Запретить администрациям железнодорожных станций, портов (причалов), расположенных на территории Краснодарского края, принимать к отгрузке деловую древесину в круглом виде без пропусков установленной формы.
4. Государственной лесной охране совместно с органами внутренних дел, руководствуясь статьей 77 Лесного кодекса при нарушении установленного порядка провоза деловой древесины в круглом виде на территории края принимать конкретные решения вплоть до ее изъятия. Средства, полученные от изъятой древесины, распределять в равных долях в доходы территориальных органов внутренних дел, Краснодарского управления лесами, краевого и районного бюджетов по месту задержания груза.
5. Обязать Краснодарское управление лесами (Лекаркин):
5.1. Принять меры по усилению работы государственной лесной охраны в соответствии со статьей 77 Лесного кодекса;
5.2. Установить контроль и внедрить систему персональной ответственности за соблюдение установленного порядка и уплаты лесных податей лесопользователями в Краснодарском крае;
5.3. Организовать круглосуточное совместное дежурство лесной охраны с сотрудниками ОВД Краснодарского края на постах ГАИ, перечень которых утвержден начальником ГУВД Краснодарского края;
5.4. Организовать учет и контроль пропусков, подтверждающих уплату лесных податей, выданных лесопользователям, заготавливающим деловую древесину для вывоза ее за пределы Краснодарского края и на экспорт.
5.5. Запретить подведомственным структурам реализацию древесины в хлыстах юридическим и физическим лицам.
6. Обязать ГУВД Краснодарского края (Сапрунов):
6.1. Организовать исполнение всеми контрольно-пропускными пунктами ГАИ УВД края выполнение утвержденной настоящим постановлением инструкции;
6.2. Установить персональную ответственность должностных лиц за проведение контроля и принятие соответствующих мер по исполнению установленного порядка провоза круглых лесоматериалов на территории края;
6.3. Совместно с лесной охраной Краснодарского управления лесами организовать:
- постоянное проведение проверок соблюдения администрациями морских и речных портов (причалов) и железнодорожных станций, расположенных на территории Краснодарского края, установленного пропускного режима с учетом уплаты лесных податей;
- проверки в морских и речных портах подготовленной к отправке деловой древесины в круглом виде на предмет ее количества, принадлежности и места происхождения, а также наличия отрывных талонов пропусков.
7. Главам муниципальных образований городов и районов края:
7.1. Довести данное постановление до всех лесопользователей, администраций портов (причалов) и установить персональную ответственность должностных лиц за его выполнение;
7.2. Провести инвентаризацию лесозаготовительных организаций, действующих на подведомственных территориях, с целью выявления нарушений установленного порядка реализации деловой древесины в круглом виде, своевременного и полного внесения платежей в бюджет;
7.3. Ввести в практику комиссионное рассмотрение и утверждение документов на выписку лесосечного фонда с участием представительных органов местного самоуправления;
7.4. Не ограничивать технологические перевозки лесоматериалов на территории края.
8. Департаменту экономики и прогнозирования (Никкеров) направить информацию в правительства Республики Адыгея и Ставропольского края о введении контроля за вывозом деловой древесины в круглом виде на экспорт и за пределы Краснодарского края при отправке ее всеми видами транспорта.
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края (Никкеров).
10. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.И. Кондратенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 8 апреля 1997 г. N 116 "О наведении порядка в лесопользовании и в реализации деловой древесины в круглом виде"
Постановление вступило в силу со дня его подписания.
Текст постановления опубликован в газете "Кубанские новости", N 69 от 15 апреля 1997 г. (без приложений).
Постановлением главы администрации Краснодарского края от 14 сентября 1998 г. N 516 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 августа 1997 г. N 363