В последнее время в мэрию города Краснодара и городскую Думу увеличилось количество обращений предприятий и предпринимателей о росте цен и количестве платных услуг, оказываемых федеральными, краевыми и муниципальными службами и организациями (далее по тексту - организации). Предприятия, организации и горожане несут значительные финансовые затраты из-за многочисленных дополнительных требований, выдвигаемых при оказании платных разрешительных функций, работ и услуг.
Анализ показал, что не всегда соблюдается порядок формирования цен в соответствии с Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли". Установленные высокие тарифы на разрешительные функции, работы и услуги позволяют необоснованно расходовать большие средства на заработную плату работников организаций. Проверки показали, что постоянно увеличивается численность организаций, выполняющих платные разрешительные функции, работы и услуги.
Во многих организациях применяется система срочности выполнения заявок за плату, увеличенную в 2 - 3 раза.
Отдельные организации (городской Центр санэпиднадзора, ККПЦ "Кубань-ККМ" и др.) оказывают платные услуги, не предусмотренные ведомственными нормативными документами.
Имеют место факты, когда одни и те же услуги оказываются ремонтно-эксплуатационными предприятиями за разную стоимость и самостоятельно определяется цена и взимается плата с населения за выдачу справок, выписок, заверение копии документов в нарушение постановления главы городского самоуправления от 22.01.99 г. N 88 "Об утверждении типовых договоров по эксплуатации жилищного фонда в г. Краснодаре".
Предприятиями и учреждениями федерального и краевого уровня подчинения, оказывающими платные разрешительные функции, работы и услуги на территории города Краснодара, также не всегда обоснованно применяются нормативные документы для установления цен на оказываемые услуги, и имеют место факты, когда применяются цены, превышающие затраты на проводимые работы.
Сложившаяся в городе практика проведения дорогостоящих разрешительных экспертных заключений, платных услуг стала обременительной для большинства предприятий, организаций и предпринимателей и граждан.
В целях создания условий для развития предприятий и организаций в период становления рыночной экономики, снижения непроизводительных расходов, для упорядочения деятельности по оказанию платных услуг и установления обоснованных цен и тарифов на них постановляю:
1. Организациям, независимо от форм собственности, оказывающим на территории города Краснодара платные разрешительные функции, работы и услуги юридическим и физическим лицам, до 01.11.99 г. представить в отдел цен мэрии города перечень всех оказываемых услуг и тарифов для внесения в "Реестр платных услуг" и формирования "Перечня организаций, имеющих право оказывать платные разрешительные функции, работы и услуги на территории города Краснодара".
2. Всем организациям, независимо от форм собственности, оказывающим платные разрешительные функции, работы и услуги на территории города Краснодара, стоимость оказываемых услуг согласовать с отделом цен мэрии города.
3. Отделу цен мэрии города (Гордиенко М.Г.):
3.1. До 15.12.99 г. сформировать и представить мне на утверждение "Реестр платных услуг" и "Перечень организаций, имеющих право оказывать платные разрешительные функции, работы и услуги на территории города Краснодара";
3.2. Проанализировать представленные хозяйствующими субъектами документы и установить контроль за формированием цен и тарифов на платные разрешительные заключения, согласования и услуги, оказываемые на территории города Краснодара. В случае выявления фактов включения необоснованных затрат в стоимость оказываемых услуг применять к хозяйствующим субъектам экономические санкции.
4. Лицензионной палате мэрии города (Евсикова Т.И.):
4.1. Сократить:
4.1.1. На 30% стоимость услуги по выдаче патента на право торговли предприятиям и предпринимателям, осуществляющим торговлю непродовольственными товарами на территориях специализированных вещевых рынков;
4.1.2. На 15% стоимость услуги по выдаче патента на право торговли предприятиям и предпринимателям, осуществляющим торговлю из стационарных торговых точек.
5. Предоставить право директору лицензионной палаты предоставлять рассрочку уплаты стоимости услуги малоимущим, многодетным матерям на срок до 1 года.
6. Центру Госсанэпиднадзора по городу Краснодару (Землянская В.С.) производить согласование ассортиментных перечней для предприятий торговли, общественного питания и предпринимателей без взимания оплаты.
7. Установить для предприятий торговли, общественного питания, независимо от форм собственности, и предпринимателей следующий порядок согласования ассортиментных перечней органами городского Центра санэпиднадзора и департаментом потребительского рынка и ценовой политики:
7.1. При открытии объекта и вводе его в эксплуатацию;
7.2. После реконструкции или изменения профиля предприятия;
7.3. В дальнейшем периодичность согласования ассортиментных перечней:
7.3.1. Для стационарных предприятий торговли - один раз в год;
7.3.2. Для предприятий общественного питания - один раз в полугодие;
7.3.3. Для мелкорозничной стационарной и выездной (выносной) торговой сети - один раз в четыре месяца.
8. Генеральному директору по делам строительства и архитектуры Вертлибу П.В. до 01.12.99 г.:
8.1. Создать с целью сокращения сроков оформления землеотводных документов межведомственную комиссию при мэрии города по согласованию вопросов отвода земельных участков и строительства объектов любого профиля;
8.2. Обеспечить оформление:
8.2.1. Всей землеправовой документации юридическим и физическим лицам - предпринимателям в течение 3-х месяцев с момента обращения;
8.2.2. Документации по индивидуальному жилищному строительству - в течение 1 месяца.
8.3. Скоординировать цены на однотипные виды работ для комитета по земельным ресурсам и землеустройству и МУП "Горкадастрпроект", расцениваемые по одному и тому же сборнику цен.
8.4. Уменьшить сроки переоформления договоров аренды земли и стоимость работы, исключив ранее выполненные работы при оформлении первичного договора аренды и плату за них.
9. Генеральному директору департамента городского хозяйства Суслову Е.Г.:
9.1. Усилить контроль за работой подведомственных служб (МП "Водоканал", МП "По уборке города", МП "БТИ", МУП "Краснодарская теплоэнергетическая компания", РЭПы) по вопросам своевременного рассмотрения обращений граждан. К работникам, допустившим бюрократизм и волокиту по заявлениям граждан, применять меры дисциплинарного воздействия, вплоть до увольнения;
9.2. Разработать для РЭПов единые тарифы на оказание услуг за счет потребителя на территории г. Краснодара и осуществлять жесткий контроль за выполнением РЭПами постановления главы городского самоуправления от 22.01.99 N 88 "Об утверждении типовых договоров по эксплуатации жилищного фонда в г. Краснодаре".
10. Рекомендовать всем организациям, осуществляющим на территории г. Краснодара платные разрешительные функции, работы и услуги:
10.1. Пересмотреть состав затрат в соответствии с Положением "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли", предусмотрев сокращение стоимости проводимых платных разрешительных функций, работ и услуг для юридических и физических лиц;
10.2. Сократить сроки рассмотрения документов до 10 дней, а также исключить практику взимания повышенной платы за "срочность" исполнения работы;
10.3. Не использовать в своей работе услуги посреднических фирм;
10.3. Не допускать введения платных услуг, не предусмотренных законодательством.
11. Считать необходимым обратиться в Законодательное Собрание Краснодарского края:
11.1. О внесении изменений в Закон Краснодарского края от 06.11.98 г. N 154-КЗ "О порядке взимания платы за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и за предоставление информации о зарегистрированных правах на территории Краснодарского края" в части уменьшения сроков выполнения работ и платы за услуги, оказываемые учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
11.2. О необходимости принятия краевого закона "О порядке проведения платных разрешительных функций, работ и услуг".
12. Настоящее постановлением опубликовать в средствах массовой информации.
Нумерация пунктов постановления соответствует оригиналу
14. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава городского самоуправления -
мэр города Краснодара |
В.А. Самойленко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы городского самоуправления - мэра города Краснодара от 22 октября 1999 г. N 1875 "Об упорядочении деятельности по оказанию платных разрешительных функций, работ и услуг на территории города Краснодара"
Текст постановления опубликован в газете "Краснодар", N 45 от 5 ноября 1999 г.
Постановлением администрации муниципального образования город Краснодар от 31 июля 2018 г. N 3193 настоящее постановление признано утратившим силу с 31 июля 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы городского самоуправления Краснодара от 5 апреля 2000 г. N 662
Настоящий документ снят с контроля