Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 октября 2011 г. N 1115 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
Утверждены
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 10 июня 2010 г. N 463
Условия включения многоквартирных домов в адресные программы
Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных
домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства
7 сентября 2010 г., 31 января, 3 октября 2011 г.
Настоящие Условия устанавливаются в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", методическими рекомендациями Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) и регламентируют критерии включения многоквартирных домов в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства.
I. Условия включения многоквартирных домов в адресные программы
Краснодарского края по проведению капитального ремонта
многоквартирных домов
1. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы Краснодарского края по проведению капитального ремонта многоквартирных домов являются:
1) вид самостоятельно выбранного и реализованного собственниками помещений в многоквартирном доме (далее - собственники помещений) способа управления этим домом (управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив - (далее также - УО, ТСЖ, ЖСК, СПК));
2) достижение (превышение) многоквартирным домом (его отдельными конструкциями, элементами, системами) предельного срока эффективной эксплуатации после года сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (после года проведения последнего комплексного капитального ремонта), установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) наличие копии технического паспорта многоквартирного дома, заверенной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
4) нахождение многоквартирного дома на сформированном в установленном законодательством порядке и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке;
5) наличие оформленного(ых) протоколом(ами) решения(й) общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятого(ых) в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам:
об участии в муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о проведении капитального ремонта, видах, объеме и стоимости планируемых работ по капитальному ремонту согласно предварительной укрупненной смете расходов;
о размере долевого финансирования проведения капитального ремонта за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме, установленном общим собранием соответственно членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, но не менее пяти процентов от общего объема средств, направляемых на проведение капитального ремонта;
о сроке начала капитального ремонта (с учетом положений муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
о предварительном отборе лица (организации или эксперта), осуществляющего технический надзор за проведением капитального ремонта многоквартирных домов;
6) нахождение многоквартирного дома в утвержденной в установленном порядке муниципальной адресной программе по проведению капитального ремонта многоквартирных домов. При этом орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, включивший соответствующий многоквартирный дом в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, представляет подписанное главой муниципального образования Краснодарского края либо лицом, исполняющим его обязанности, обоснование отбора каждого из многоквартирных домов, включенных в муниципальную адресную программу, в соответствии с утвержденными департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов;
7) наличие в проектно-сметной документации (в предварительной укрупненной смете) на капитальный ремонт многоквартирного дома расходов:
при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы на обязательную установку оборудованных устройствами автоматизации и диспетчеризации для обеспечения возможности дистанционного учета и управления коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов (электрической энергии; тепловой энергии на нужды отопления и вентиляции, горячего водоснабжения; холодной воды; природного газа - при технологической необходимости) (далее - приборы учета, коммунальные ресурсы) и узлов управления подачей коммунальных ресурсов (далее - узлы управления);
на проведение после завершения капитального ремонта обязательного энергетического обследования многоквартирного дома;
на ремонт (замену) изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы, техническое состояние которых либо приостановление или ограничение подачи коммунальных ресурсов по которым по причине их неудовлетворительного состояния влияет на безопасность проживания людей (сохранность их имущества) и (или) может привести к повреждению общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и(или) к нарушению установленных требований пригодности жилых помещений в многоквартирном доме для постоянного проживания граждан.
Обязательность установки или замены приборов учета и (или) узлов управления при наличии соответствующей внутридомовой инженерной системы определяется отсутствием (наличием неисправного) прибора учета и (или) узла управления либо наличием исправного работающего прибора учета и (или) узла управления устаревшей модификации (не оборудованных устройствами автоматизации и диспетчеризации для обеспечения возможности дистанционного учета и управления).
Обязательность ремонта (замены) конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, включая лифтовое оборудование и внутридомовые инженерные системы, определяется в первую очередь наличием требований (предписаний) надзорных (контролирующих) органов и (или) заключений специализированных (ресурсоснабжающих) организаций о необходимости проведения капитального ремонта (замены) этих элементов, оборудования и систем.
2. Недопустимо включение в краевую адресную программу многоквартирных домов:
1) в отношении которых в установленном порядке принято решение о признании их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции (грозящими обвалом, ветхими, непригодными для проживания) по любой причине либо все используемые под жилье помещения в которых не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
2) физический износ которых составляет:
семьдесят и более процентов - для домов с каменными, кирпичными, бетонными, железобетонными ограждающими несущими и ненесущими стенами;
шестьдесят пять и более процентов - для домов с ограждающими несущими и ненесущими стенами из иных материалов;
3) в отношении которых в рамках реализации программных мероприятий по разным краевым адресным программам выполнялись работы по капитальному ремонту одних и тех же конструкций, элементов и систем в многоквартирном доме;
4) находящихся в управлении управляющей организации или ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК):
деятельность которой(ого) приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
имеющей(ого) просроченную задолженность перед бюджетами всех уровней и (или) государственными внебюджетными фондами и (или) просроченную задолженность (кроме текущей) перед ресурсоснабжающими организациями;
которая(ое)(ый) находится в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.
3. При соблюдении условий, указанных в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, приоритет при рассмотрении вопроса о включении многоквартирного дома в краевую адресную программу отдается многоквартирным домам, в которых:
1) величина доли (в процентах) финансирования за счет средств ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений составляет более пяти процентов от общего объема финансирования работ по капитальному ремонту многоквартирного дома;
2) членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственниками помещений на общем собрании в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, при наличии потребности принято решение о проведении ремонтных работ, предусматривающих качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате капитального ремонта, с приоритетом работ по обеспечению безопасности проживания людей и сохранности их имущества, предотвращению повреждения общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и нарушения установленных требований пригодности жилых помещений в многоквартирных домах для постоянного проживания граждан, а также соблюдению правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и повышению энергоэффективности многоквартирного дома;
3) при наличии потребности членами ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственниками помещений на общем собрании в строгом в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, принято решение о проведении комплексного капитального ремонта многоквартирного дома с использованием современных материалов и технологий;
4) больше величина превышения (в годах) предельного срока эффективной эксплуатации после года сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию (после года проведения последнего комплексного капитального ремонта);
5) решением общего собрания членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений, принятым в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам, утверждена проектно-сметная документация на капитальный ремонт многоквартирного дома и в случаях, установленных градостроительным законодательством, проведена ее государственная экспертиза;
6) общим собранием членов ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) (в строгом соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации, регулирующими порядок принятия решения по соответствующим вопросам) либо выбранной собственниками помещений управляющей организацией принято решение о выборе в установленном порядке подрядной(ых) организации(ий), с которой(ыми) заключен(ы) предварительный(е) договор(ы) подряда;
7) товариществом собственников жилья, жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом, специализированным потребительским кооперативом либо управляющей организацией в одном из уполномоченных банков открыт отдельный счет, на который зачислены средства ТСЖ (ЖК, ЖСК, СПК) либо собственников помещений в объеме более пяти процентов от общего объема средств, направляемых на капитальный ремонт многоквартирного дома;
8) меньше величина доли (в процентах) задолженности собственников помещений (нанимателей, арендаторов) по оплате за жилое (нежилое) помещение и за коммунальные услуги по отношению к среднемесячному плановому показателю требуемого сбора.
II. Условия включения многоквартирных домов в адресные программы
Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда,
в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного
жилищного строительства
1. Критериями отбора многоквартирных домов для включения в адресные программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда являются:
1) наличие оформленного в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации документа о признании в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
2) наличие копии технического паспорта многоквартирного дома, заверенной органом, осуществляющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства;
3) нахождение многоквартирного дома в утвержденной органом местного самоуправления муниципальной адресной программе по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства. При этом орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края, включивший многоквартирный дом в указанную программу, представляет подписанное главой муниципального образования Краснодарского края либо лицом, исполняющим его обязанности, обоснование отбора каждого из многоквартирных домов, включенных в данную программу, в соответствии с утвержденными департаментом жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края Порядком отбора и формой обоснования отбора многоквартирных домов;
4) наличие заверенных в установленном порядке копий документов, подтверждающих право собственности на все помещения в аварийном многоквартирном доме;
5) наличие договоров органа местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края с гражданами - собственниками жилых помещений в аварийном многоквартирном доме об условиях их переселения;
6) нахождение многоквартирного дома на сформированном в установленном законодательством порядке и поставленном на государственный кадастровый учет земельном участке.
2. При соблюдении условий, указанных в пункте 1 настоящего раздела, приоритет отдается многоквартирным домам:
1) в отношении которых имеется заверенный в установленном порядке подписанный всеми собственниками помещений в аварийном многоквартирном доме протокол решения общего собрания собственников помещений о единогласно принятом решении об участии в адресной программе Краснодарского края по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства;
2) для собственников помещений в которых истек установленный разумный срок сноса таких домов силами собственников;
3) в которых всеми собственниками жилых помещений выбраны конкретные варианты переселения, взяты обязательства в письменной форме о реализации конкретного варианта переселения и согласованы с органом местного самоуправления условия изъятия жилых помещений;
4) с большей величиной физического износа;
5) с наиболее ранней датой признания их в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу (грозящими обвалом, ветхими, непригодными для проживания), все используемые под жилье помещения в которых не отвечают установленным для жилых помещений (санитарным и техническим) требованиям;
6) в которых все жилые и нежилые помещения находятся в муниципальной собственности.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.