Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 16 июня 2011 года N 622
Долгосрочная краевая целевая программа
развития общественной инфраструктуры муниципального
значения на 2012 - 2015 годы
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
развития общественной инфраструктуры муниципального
значения на 2012 - 2015 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа)
|
Основание для разработки программы |
|
решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41
|
Основные разработчики программы
|
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края
|
Координатор программы |
|
управление экономики и целевых программ Краснодарского края
|
Ответственные за выполнение мероприятий программы и исполнители мероприятий программы |
|
департамент строительства Краснодарского края департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края
|
Цели и задачи программы |
|
цель - повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края
|
|
|
задачами являются строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение социальной и инженерной инфраструктуры, а также приобретение объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры
|
Срок реализации программы |
|
2012 - 2015 годы
|
Объемы и источники финансирования программы |
|
всего на 2012 - 2015 годы из средств краевого бюджета предусмотрено 2 265,0 млн. рублей, в том числе: 2012 год - 511,5 млн. рублей 2013 год - 551,5 млн. рублей 2014 год - 585,5 млн. рублей 2015 год - 616,5 млн. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов для софинансирования мероприятий программы
|
Контроль за выполнением программы |
|
контроль за выполнением программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края.
Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.
Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте от 1 до 6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте от 5 до 6 лет, обучающихся в школе) в 2009 году в целом по краю составил 56,0 процента (Российская Федерация - 59,4 процента).
Мощность врачебных амбулаторно-поликлинических учреждений на 10 тыс. населения края на конец 2009 года составила 223,1 посещения в смену (Российская Федерация - 257,3 посещения в смену).
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов низкими темпами осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Уровень обеспеченности населения края спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. жителей, составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях края этот показатель ниже краевого.
Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.
Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65 процентов), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32 процента и 23 процента соответственно).
Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента.
Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене.
Основной причиной сложной ситуации в теплоснабжении остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.
Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 62 процента, а теплотрасс достигает 68 процентов, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.
Ограниченные возможности финансирования из местных бюджетов также являются основной причиной, сдерживающей рост строительства социального жилья.
По данным статистики, численность граждан, проживающих в аварийных домах, в 2009 году в целом по краю составила 7,2 тыс. человек. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных домах - 897,4 тыс. кв. метров.
При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых очередникам, реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспечена необходимыми финансовыми и организационными мерами.
Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.
Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.
Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях преодоления критического положения в сфере развития социальной и инженерной инфраструктуры администрацией Краснодарского края с 2006 года осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ранее - фонд муниципального развития).
В 2006 - 2008 годах профинансировано строительство и реконструкция 181 объекта в муниципальных образованиях края на общую сумму 3,8 млрд. рублей. С 2009 года финансирование объектов осуществлялось в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы на общую сумму 1,3 млрд. рублей.
Реализация настоящей программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения края.
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы
Целью программы является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.
В рамках осуществления поставленной цели основными задачами являются строительство, расширение, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение социальной и инженерной инфраструктуры, а также приобретение объектов недвижимости, необходимых для решения вопросов местного значения по развитию социальной инфраструктуры.
Сроки реализации программы - 2012 - 2015 годы.
3. Перечень мероприятий программы
Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям: социальная инфраструктура, жилищное строительство, инженерная инфраструктура.
Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения программы
Объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составляет 2 265,0 млн. рублей из средств краевого бюджета, в том числе:
на 2012 год - 511,5 млн. рублей;
на 2013 год - 551,5 млн. рублей;
на 2014 год - 585,5 млн. рублей;
на 2015 год - 616,5 млн. рублей.
Планируется привлечение средств местных бюджетов для софинансирования мероприятий программы.
Объем средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий программы, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в программе.
При наличии потребности в дополнительном финансировании мероприятий программы муниципальные образования Краснодарского края могут выделять средства из местных бюджетов в объемах, превышающих предусмотренные программой. Заключения дополнительного соглашения между главными распорядителями средств краевого бюджета и муниципальными образованиями при этом не требуется.
Объем средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий программы, подлежит ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.
Привлечение средств из федерального бюджета на условиях софинансирования мероприятий программы осуществляется в соответствии с федеральным законодательством.
5. Оценка социально-экономической эффективности программы
Результатом реализации мероприятий программы является улучшение показателей функционирования объектов системы социальной и инженерной инфраструктуры Краснодарского края.
Показатели социально-экономической эффективности программы:
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
1. |
Охват детей дошкольными образовательными учреждениями |
в процентах от численности детей в возрасте от 1 до 6 лет, скорректированной на численность детей в возрасте от 5 до 6 лет |
69,0 |
70,0 |
75,0 |
85,0 |
2. |
Численность обучающихся в первую смену в дневных общеобразовательных учреждениях |
в процентах от численности учащихся в учреждениях |
82,3 |
82,3 |
82,4 |
82,5 |
3. |
Объем амбулаторно-поликлинической помощи в расчете на одного жителя |
количество посещений |
9,28 |
9,29 |
9,30 |
9,31 |
4. |
Обеспеченность населения спортивными сооружениями |
в процентах на 10 тысяч человек населения |
24,8 |
24,9 |
25,0 |
25,1 |
5. |
Удельный вес площади жилищного фонда, оборудованной: водопроводом |
в процентах |
82,5 |
82,5 |
83,5 |
84,5 |
|
водоотведением |
82,5 |
82,5 |
83,5 |
84,5 |
|
|
центральным отоплением |
77,5 |
77,5 |
78,4 |
79,3 |
|
|
горячим водоснабжением |
65,5 |
65,5 |
66,3 |
67,1 |
Эффективность реализации программы и использования выделенных на нее средств краевого бюджета будет обеспечена за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
прозрачности прохождения средств краевого и местного бюджетов;
возможности привлечения федеральных средств в проекты строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры.
6. Критерии выполнения программы
Целевым показателем программы является количество реконструированных и вновь построенных объектов общественной инфраструктуры муниципального значения, а также приобретенных объектов недвижимости в рамках развития социальной инфраструктуры.
Критериями выполнения программных мероприятий являются принятые документы, установленные нормативными актами, по приемке в эксплуатацию объектов строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры либо этапов выполненных работ, а также договоры купли-продажи приобретенных объектов недвижимости.
Для подтверждения выполнения мероприятий органы местного самоуправления ежегодно, до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляют копии указанных документов координатору программы.
7. Механизм реализации программы
Механизм реализации программы базируется на принципах социального партнерства органов исполнительной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления, а также на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех участников программы.
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения устанавливается согласно приложению N 2 к программе. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Краснодарского края по решению вопросов местного значения, связанных с развитием социальной инфраструктуры путем приобретения объектов недвижимости, устанавливается согласно приложению N 3 к программе.
Реализация программы осуществляется в установленном законодательством порядке с применением системы муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Ответственный за выполнение мероприятий программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Текущее управление программой осуществляет ее координатор - управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением инвестиционных проектов и мероприятий, финансируемых за счет субсидий, возлагается на главных распорядителей средств краевого бюджета, ответственных за выполнение мероприятий программы.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов и финансируемым за счет субсидий;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.
Координатор программы координирует действия главных распорядителей средств краевого бюджета и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получателей субсидий, осуществляет мониторинг хода выполнения мероприятий, ведение ежеквартальной отчетности и подготовку годового доклада о ходе выполнения программных мероприятий, представляемого в администрацию Краснодарского края, в соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных целевых программ, утвержденным нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.