Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к долгосрочной краевой целевойпрограмме развития общественной
инфраструктуры муниципального значения
на 2012 - 2015 годы
Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам
на софинансирование инвестиционных проектов развития
общественной инфраструктуры муниципального значения
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий для софинансирования инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - инвестиционный проект) в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа).
1.2. В целях настоящего Порядка под инвестиционным проектом понимаются мероприятия по осуществлению нового строительства, расширения, реконструкции, модернизации, технического перевооружения социальной и инженерной инфраструктуры с обоснованием экономической и социальной целесообразности, объема финансирования и сроков реализации.
1.3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.4. Распределение средств субсидий между муниципальными районами, городскими округами и городскими (сельскими) поселениями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе отбора инвестиционных проектов.
1.5. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий (далее - организатор отбора) является управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
1.6. Краевая комиссия по отбору инвестиционных проектов для представления субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения (далее - комиссия) рассматривает и утверждает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе.
1.7. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период.
1.8. Субсидии не могут направляться на финансирование строек и объектов, финансируемых в текущем году в рамках других долгосрочных краевых целевых программ и иных программ, разрабатываемых органами исполнительной власти Краснодарского края.
2. Критерии отбора
2.1. Инвестиционный проект должен содержать показатели обеспеченности муниципального образования объектами социальной и инженерной инфраструктуры (по соответствующему направлению инвестиционного проекта) и уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования, а также должен обеспечивать развитие общественной инфраструктуры муниципального значения по следующим направлениям:
образовательные учреждения;
учреждения здравоохранения;
учреждения культуры и кинематографии;
объекты физической культуры и спорта;
инженерная инфраструктура;
жилье, предоставляемое органами местного самоуправления по договорам социального найма.
2.2. К отбору допускаются инвестиционные проекты сметной стоимостью не менее 5,0 млн. рублей.
2.3. Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования, возникающего при реализации инвестиционных проектов, должен составлять не более 90 процентов от расходного обязательства.
Объем средств, выделяемых из бюджетов муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование мероприятий программы, должен составлять не менее 10 процентов от общего объема денежных средств, предусмотренных в программе.
2.4. К отбору допускаются инвестиционные проекты, включенные в план (программу) комплексного социально-экономического развития муниципального образования.
3. Процедура проведения конкурса инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе инвестиционных проектов, до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края пакет документов, содержащий:
заявку по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 1); информацию, необходимую для определения значения требований, установленных в пункте 2.1 настоящего Порядка, по форме, установленной настоящим Порядком (приложение N 2);
копию плана (программы) комплексного социально-экономического развития муниципального образования;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на финансовый год);
обоснование экономической и социальной целесообразности строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объектов с привлечением средств краевого бюджета (в произвольной форме);
копию сводного сметного расчета стоимости строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта; титульный список объекта;
пояснительную записку к рабочему проекту строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
копию документа об утверждении проектной документации строительства, расширения, реконструкции, технического перевооружения объекта;
копии положительных заключений экспертиз проектной документации в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;
копии документов соответствующих организаций, подтверждающих наличие технической возможности подключения объекта к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;
копии правоустанавливающих документов на земельный участок (не представляются для инвестиционного проекта развития инженерной инфраструктуры);
сведения об объемах незавершенного строительства (по переходящим стройкам и объектам).
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
По объектам, ранее включенным в утвержденный комиссией перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе на получение субсидий на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, муниципальные образования в обязательном порядке представляют следующие документы:
заявка по форме, установленной настоящим Порядком;
гарантийное письмо главы муниципального образования о софинансировании строительства объекта за счет средств местного бюджета (с указанием конкретного объема средств на финансовый год);
титульный список объекта;
сведения об остатках средств в действующих ценах, необходимых для завершения строительства;
сведения об объемах незавершенного строительства с разбивкой по источникам финансирования.
3.3 Главные распорядители средств краевого бюджета (департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края):
проводят проверку соответствия пакета документов, представленного муниципальными образованиями для участия в отборе инвестиционных проектов, перечню, установленному в пункте 3.1 настоящего Порядка;
до 1 апреля года, предшествующего году предоставления субсидий, направляют соответствующим отраслевым органам исполнительной власти Краснодарского края пакеты документов и информацию о результатах проверки полноты и достоверности данных, содержащихся в технической документации, а также их соответствия требованиям, установленным в области строительства.
3.4. Отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидий:
рассматривают с учетом информации главных распорядителей средств краевого бюджета инвестиционные проекты на соответствие их требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка;
формируют и направляют организатору отбора (управлению экономики и целевых программ Краснодарского края) отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период (приложение N 3), с приложением пакетов документов к ним, а также отраслевые перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа (приложение N 4) и приложением пакетов документов к ним. Инвестиционные проекты, не отвечающие требованиям, установленным в пунктах 2.1 - 2.3 настоящего Порядка, включаются в отраслевой перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов;
направляют главным распорядителям средств краевого бюджета (департамент строительства Краснодарского края и департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края) отраслевые перечни инвестиционных проектов развития социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов на получение субсидий на очередной финансовый год и на плановый период;
информируют органы местного самоуправления муниципальных образований о включении инвестиционного проекта в перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе инвестиционных проектов, с указанием причин отказа.
3.5. Департамент по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края в срок, установленный нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края о составлении проекта краевого бюджета, доводит до сведения организатора отбора предельный объем субсидий, направляемых на развитие общественной инфраструктуры муниципального значения, на очередной финансовый год и на плановый период.
3.6. Организатор отбора формирует общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию и общий перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии, возглавляемой первым заместителем главы администрации (губернатора) Краснодарского края, образованной в установленном законодательством порядке уполномоченным органом. Состав и регламент работы комиссии утверждаются уполномоченным органом.
3.7. Комиссия рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов, и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.
Без проведения отбора инвестиционных проектов субсидии с учетом решения комиссии могут предоставляться бюджетам муниципальных образований при наличии объектов незавершенного строительства, финансирование которых осуществлялось ранее за счет средств субсидий.
3.8. Комиссия на основании общего перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе, с учетом предложений по их финансированию на основании отбора инвестиционных проектов утверждает перечень инвестиционных проектов развития общественной инфраструктуры муниципального значения, финансируемый в очередном финансовом году.
3.9. Организатор отбора на основании утвержденного перечня извещает участников отбора инвестиционных проектов о его результатах.
3.10. В месячный срок после проведения отбора инвестиционных проектов отраслевые органы исполнительной власти Краснодарского края совместно с органами местного самоуправления осуществляют оценку эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения по отраслевой принадлежности инвестиционных проектов, финансирование которых планируется начать с 1 января следующего года.
3.11. Документы, необходимые для проведения проверки эффективности использования средств краевого бюджета, направляемые на капитальные вложения в соответствии с требованиями постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 3 июня 2010 года N 426, представляются в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края (департамент инвестиций и проектного сопровождения Краснодарского края).
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Субсидии в приоритетном порядке предоставляются:
на завершение инвестиционных проектов, в том числе ранее финансируемых за счет субсидий;
на инвестиционные проекты, софинансирование которых осуществляется за счет средств федерального бюджета.
4.2. Расчет указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенных муниципальными образованиями мероприятий и с учетом их потребностей.
4.3. Главные распорядители средств краевого бюджета заключают соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) с заказчиками инвестиционных проектов - органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, прошедших отбор и получивших финансирование (далее - заказчики инвестиционных проектов).
В соглашении должны быть указаны:
объем софинансирования инвестиционного проекта из краевого бюджета; муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия. В случае увеличения муниципальными образованиями в одностороннем порядке объема средств местного бюджета сверх предусмотренного мероприятиями программы, внесения изменений в соглашение не требуется;
сроки и порядок перечисления субсидии местным бюджетам;
сроки и порядок представления отчетности;
ответственность за нецелевое использование средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидий.
4.4. Субсидии из краевого бюджета предоставляются в пределах лимитов бюджетных ассигнований для авансирования работ муниципальными образованиями и для оплаты фактически выполненных работ и произведенных затрат. Для авансирования работ муниципальными образованиями субсидия из краевого бюджета перечисляется в процентном соотношении пропорционально объему средств местного бюджета, фактически выделенных на объект, но не более 30% от годового лимита.
Ежемесячно, до 20-го числа месяца, предшествующего месяцу финансирования, заказчики инвестиционных проектов представляют главным распорядителям средств краевого бюджета заявку с указанием объемов субсидии.
К заявке прилагаются следующие документы:
обращение главы муниципального образования в адрес главного распорядителя средств краевого бюджета в произвольной форме;
справка о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме;
счет (счет-фактура) (при перечислении средств краевого бюджета для авансирования поставки оборудования);
копия платежного поручения, подтверждающая фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
В случае непредставления заказчиками инвестиционных проектов главным распорядителям средств краевого бюджета документов, подтверждающих объемы выполненных работ и объемы фактического финансирования инвестиционного проекта из местного бюджета, неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидий, выделение оставшегося объема субсидий бюджету муниципального образования на финансирование данного проекта приостанавливается или прекращается полностью.
4.5. Заказчики инвестиционных проектов ежемесячно, до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главным распорядителям средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.
Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют организатору отбора сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий.
4.6. В случае увеличения объема субсидий дополнительные средства в установленном бюджетным законодательством порядке с учетом решения комиссии направляются на финансирование инвестиционных проектов, допущенных к участию в отборе.
5. Отчетность и контроль
5.1. Органы местного самоуправления - получатели субсидий обеспечивают контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию программных мероприятий, и ежемесячно:
до 8-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют главному распорядителю средств краевого бюджета отчетность об их использовании по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов;
до 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы информацию о выполнении сетевого плана-графика реализации программных мероприятий.
5.2. Главные распорядители средств краевого бюджета ежемесячно, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют координатору программы сводный отчет о ходе выполнения работ по объектам, утвержденным в перечне инвестиционных проектов, финансируемых за счет субсидий по утвержденной им форме.
5.3. Субсидии, использованные не по целевому назначению, подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
5.4. Контроль за ходом реализации и своевременным выполнением мероприятий возлагается на главного распорядителя средств краевого бюджета и координатора программы.
5.5. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями, в том числе условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляют главный распорядитель средств краевого бюджета, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Первый заместитель руководителя |
И.В. Сирунянц |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.