Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 30 июня 2011 г. N 672
Долгосрочная краевая целевая программа
"Развитие систем наружного освещения населенных пунктов
Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Развитие систем наружного
освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
- |
долгосрочная краевая целевая программа "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
- |
Федеральный закон от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 27 мая 2011 года протокол N 45
|
Координатор Программы |
- |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы
|
- |
департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее также - Департамент) |
Цели и задачи Программы |
- |
цель - развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края задачи: формирование эффективной системы управления, основанной на применении современных энергосберегающих и энергетически эффективных технологий при строительстве и эксплуатации систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края повышение уровня комфортности проживания населения края снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки создание безопасных условий дорожного движения
|
Срок реализации Программы |
- |
2012 - 2014 годы
|
Объем и источники финансирования Программы |
- |
общий объем финансирования Программы составляет 1100,0 миллиона рублей из средств краевого бюджета - 550,0 миллиона рублей, в том числе: 2012 год - 150,0 млн. рублей 2013 год - 200,0 млн. рублей 2014 год - 200,0 млн. рублей из местных бюджетов планируется привлечение средств в объеме 550,0 миллиона рублей (по согласованию), в том числе: 2012 год - 150,0 млн. рублей 2013 год - 200,0 млн. рублей 2014 год - 200,0 млн. рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
- |
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
В настоящее время фактическое состояние систем наружного освещения улиц, зон отдыха, проезжей части дорог, тротуаров и других мест массового пребывания населения значительной части населенных пунктов Краснодарского края не отвечает современным требованиям. Физическое и моральное старение установленного оборудования значительно опережает темпы его реконструкции и модернизации.
Оценка состояния распределительных сетей наружного освещения Краснодарского края показывает, что средний износ кабельных линий составляет более 65 процентов, а воздушных линий - 56 процентов.
Немедленной замене подлежит около 320 км воздушной сети с износом более 80 процентов и более 370 км кабельных сетей с износом более 90 процентов.
Общее количество опор наружного освещения в Краснодарском крае составляет 94 тысяч штук, при этом износ более 70 процентов имеют 58 тысяч опор.
Более 62 процентов из общего количества установленных опор наружного освещения имеют сверхнормативный срок службы. Более 29 процентов общего количества опор, имеющих износ свыше 80 процентов, подлежит немедленной замене.
Количество светильников наружного освещения со сверхнормативным сроком службы составляет более 70 процентов от их общего числа.
Лампы накаливания и ртутные лампы (преимущественно мощностью 250 Вт) составляют 30 процентов общего парка источников света. При этом светоотдача ртутных ламп не соответствует требованиям СНиП 23-05-95 "Естественное и искусственное освещение" из-за коррозии или отсутствия оптического отсека.
Более 24 процентов светильников имеют износ от 60 до 70 процентов и также подлежат замене.
Лишь 40 процентов пунктов питания систем наружного освещения имеют автоматическое управление.
В настоящее время планирование и финансирование потребления электрической энергии на нужды наружного освещения осуществляется исходя из финансовых возможностей местных бюджетов, а не реальных потребностей. По этой причине наружное освещение либо отключается задолго до полуночи, либо работает частично, а ремонт осветительных приборов производится не в полном объеме. Повышенная аварийность вынуждает содержать большое количество спецтехники и ремонтных бригад, что приводит к дополнительным затратам местных бюджетов на содержание систем наружного освещения.
В Краснодарском крае используется более трех тысяч осветительных приборов, предназначенных для декоративного и архитектурного освещения. При этом около 27 процентов светильников подлежит замене ввиду физического износа или неисправности. Многие установленные светильники не эксплуатируются или пострадали от вандализма. В связи с этим можно говорить об отсутствии в отдельных населенных пунктах архитектурного освещения.
Очевидна необходимость привлечения дизайнеров, которые смогут применить новые эстетические решения в сочетании с самыми высокими техническими требованиями по фотометрическим параметрам, защите окружающей среды и другим показателям. Такой подход касается не только декоративных, садово-парковых, но и функциональных светильников.
Учитывая, что функционирование наружного освещения имеет важное социальное значение, необходимо проведение в возможно короткие сроки комплекса мероприятий, обеспечивающих надлежащий уровень надежности, энергоэффективности и направленных на его восстановление и дальнейшее развитие.
Многие улицы, в том числе и центральные, места отдыха и массового пребывания населения, особенно в сельских населенных пунктах, а также объекты образования и здравоохранения имеют недостаточное наружное освещение или полностью не освещаются в ночное время.
Основной причиной сложившейся ситуации является недостаточное финансирование систем наружного освещения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу исходя из возможностей местных бюджетов.
С 2008 года реализуются мероприятия краевой целевой программы "Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы, утвержденная Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1467-КЗ.
При этом в 2008 году в рамках реализации мероприятий указанной программы построено, реконструировано и отремонтировано около 864,8 км линий уличного освещения. Это указывает на достаточно высокие темпы развития уличного освещения как составляющей отрасли благоустройства населенных пунктов.
В 2009 году финансирование мероприятий указанной программы не проводилось.
В 2010 году в рамках реализации данной программы построено, реконструировано и отремонтировано 744,7 км наружного освещения, также установлено и заменено более 1000 опор и 5000 осветительных приборов и тем самым улучшено наружное освещение в 268 муниципальных образованиях края.
Суммарный экономический эффект от снижения затрат на электроэнергию, утилизацию ламп, эксплуатационных затрат, приходящихся на одну светоточку, и экономии на дополнительном снижении расхода электроэнергии в результате использования автоматизированных систем управления составил более 172 миллионов рублей в год, что превышает первоначальный установленный показатель.
Необходимость разработки долгосрочной краевой целевой программы "Развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" также обусловлена регламентными положениями Федерального закона от 23 ноября 2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Программа направлена на решение одной из приоритетных задач в рамках повышения качества жизни населения и благоустройства населенных пунктов Краснодарского края.
Реализация программных мероприятий позволит в конечном итоге решить первоочередную задачу по организации освещения центральных улиц и дорог, тротуаров, пешеходных зон, а также мест массового отдыха и пребывания жителей в городах и поселениях.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является развитие систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края.
Задачи Программы:
формирование эффективной системы управления, основанной на применении современных энергосберегающих и энергетически эффективных технологий при строительстве и эксплуатации систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края;
повышение уровня комфортности проживания населения;
снижение вероятности возникновения криминогенной обстановки;
создание безопасных условий дорожного движения.
Мероприятия Программы будут выполняться в течение 2012 - 2014 годов. Сроки реализации программных мероприятий определены в зависимости от приоритетности решения конкретных задач. При этом подход к реализации Программы является комплексным и предусматривает строительство новых и модернизацию существующих систем наружного освещения, а также поэтапную замену физически и морально устаревшего оборудования.
3. Перечень мероприятий Программы
Перечень мероприятий Программы, финансируемых за счет средств краевого бюджета, приведен в приложении к Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Для приведения в нормативное состояние систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края в целом и замены физически и морально устаревшего оборудования до 2014 года необходимо построить, реконструировать и отремонтировать 500 километров сетей (линий) наружного освещения, а также установить или заменить 6,6 тыс. осветительных приборов систем наружного освещения.
По укрупненным показателям реализации мероприятий краевой целевой программы "Развитие и реконструкция (ремонт) систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края" на 2008 - 2010 годы, утвержденной Законом Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1467-КЗ, для выполнения показателей социально-экономического развития Краснодарского края до 2014 года необходимо обеспечить финансирование не менее 1100,0 млн. рублей путем осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства.
Реализация мероприятий Программы позволит существенно повысить уровень освещенности населенных пунктов Краснодарского края.
Общий объем финансирования программных мероприятий до 2014 года составляет 1100,0 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 550,0 миллиона рублей. В ходе реализации Программы планируется привлечение средств из местных бюджетов муниципальных образований Краснодарского края. На весь период реализации Программы из местных бюджетов планируется привлечь 550,0 миллиона рублей.
Объем краевых бюджетных ассигнований на реализацию Программы ежегодно утверждается законом Краснодарского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период в составе ведомственной структуры расходов краевого бюджета по соответствующей целевой статье расходов бюджета.
Объемы и источники финансирования Программы по годам ее реализации: (млн. рублей) | ||||
N |
Срок реализации Программы, год |
Общий объем финансирования |
В том числе |
|
из краевого бюджета |
из местных бюджетов |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
2012 |
300,0 |
150,0 |
150,0 |
2. |
2013 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
3. |
2014 |
400,0 |
200,0 |
200,0 |
Итого |
|
1100,0 |
550,0 |
550,0 |
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация Программы позволит:
создать более комфортные условия для проживания населения на территории Краснодарского края;
повысить параметры освещенности территорий населенных пунктов;
снизить затраты органов местного самоуправления на оплату электрической энергии;
снизить эксплуатационные расходы органов местного самоуправления, связанные с содержанием электроустановок;
автоматизировать системы управления наружным освещением в поселениях.
В результате реализации Программы до 2015 года планируется значительная замена оборудования систем наружного освещения на энергосберегающее и энергоэффективное, что позволит существенно снизить расходы местных бюджетов при выполнении органами местного самоуправления полномочий по организации наружного освещения в границах поселений.
Количественный прогноз результатов реализации Программы:
N |
Прогнозируемый результат |
Прогнозируемое значение |
1 |
Экономический эффект от внедрения энергосберегающих технологий и снижения эксплуатационных затрат |
98 млн. рублей |
Независимо от экономического аспекта эффективности проводимых мероприятий, основными вопросами, на решение которых направлены мероприятия Программы, являются повышение уровня благоустройства населенных мест, а также достижение более комфортных условий проживания населения, повышение уровня безопасности населения и дорожного движения в поселениях.
6. Критерии выполнения Программы
Реализация мероприятий Программы позволит:
увеличить протяженность сетей наружного освещения в населенных пунктах Краснодарского края;
увеличить количество светоприборов без увеличения расхода электроэнергии и бюджетных средств на их содержание;
повысить уровень освещенности территории населенных пунктов путем строительства, реконструкции и ремонта систем наружного освещения;
повысить уровень организации и автоматизации систем управления наружным освещением.
Для оценки эффективности реализации Программы в целом предполагается использовать следующие показатели:
7. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы предполагает предоставление в установленном законодательством порядке субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края.
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.
Контроль за ходом выполнения Программы осуществляется администрацией Краснодарского края и Законодательным Собранием Краснодарского края.
Анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
Ответственный за выполнение мероприятий Программы:
является главным распорядителем средств краевого бюджета;
заключает в установленном порядке соглашения с органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края;
перечисляет средства органам местного самоуправления на софинансирование мероприятий Программы, которое осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения основных требований статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность в пределах своей компетенции за реализацию программных мероприятий и нецелевое использование выделяемых бюджетных средств.
Органы местного самоуправления соответствующих муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидий - осуществляют:
организацию выполнения мероприятий Программы, эффективное и целевое использование бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы;
софинансирование мероприятий Программы из местных бюджетов в объемах, предусмотренных Программой;
разработку и утверждение в случаях, установленных законодательством, проектно-сметной документации;
подготовку и представление в Департамент документов, необходимых для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения;
мониторинг хода реализации мероприятий Программы и информационно-аналитическое обеспечение процесса реализации Программы;
подготовку в установленные сроки ежеквартальных, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, и ежегодных, не позднее 20 января года, следующего за отчетным, отчетов об исполнении условий предоставления и расходования субсидий, выделенных из краевого бюджета, и представление их в Департамент.
Субсидии из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края предоставляются с целью софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления по организации наружного освещения в части, не предусмотренной другими целевыми программами, в том числе на:
строительство новых систем наружного освещения;
реконструкцию существующих систем наружного освещения;
модернизацию существующих систем наружного освещения;
ремонт существующих систем наружного освещения;
разработку проектно-сметной документации для развития систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края.
Субсидии из краевого бюджета предоставляются местным бюджетам с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края, относительно проверки на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения в объекты муниципальной собственности, и на основании соглашения, заключенного Департаментом с органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края о предоставлении субсидии.
Соглашение должно включать:
указание на муниципальный правовой акт, устанавливающий расходное обязательство муниципального образования, на софинансирование исполнения которого предоставляется субсидия;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
Главный распорядитель средств краевого бюджета вправе включить в соглашение иные условия, которые регулируют порядок предоставления субсидии в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Предоставление субсидий из краевого бюджета осуществляется при фактическом выделении из местных бюджетов необходимых бюджетных ассигнований для финансирования мероприятий Программы после представления органом местного самоуправления платежных поручений о фактической оплате этих мероприятий.
Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления из краевого бюджета субсидий в рамках реализации Программы являются:
наличие в местных бюджетах бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципальных образований Краснодарского края на реализацию полномочий в сфере организации наружного освещения в границах поселения;
уровень износа существующих систем наружного освещения;
наличие разработанной в установленном порядке проектно-сметной документации.
Уровень софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования Краснодарского края не может быть выше 50 процентов расходного обязательства.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для проведения мероприятий по развитию систем наружного освещения населенных пунктов Краснодарского края на очередной финансовый год утверждается нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края.
Расчет указанных субсидий осуществляется исходя из стоимости предложенного муниципальным образованием мероприятия и с учетом их потребностей.
Субсидии из краевого бюджета в бюджеты муниципальных образований Краснодарского края перечисляются Департаментом в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Краснодарского края, в соответствии с утвержденной сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств, предусмотренных Департаменту на соответствующий финансовый год.
Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из краевого бюджета.
Ответственность за достоверность представляемых главному распорядителю средств краевого бюджета сведений, а также за целевое использование субсидий возлагается на уполномоченный орган местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края.
Субсидии, используемые не по целевому назначению, подлежат взысканию в краевой бюджет в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
Руководитель департамента |
А.М. Волошин |
<< Назад |
Приложение. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 30 июня 2011 г. N 672 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.