Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Краснодарского края от 23 июля 2009 г. N 1809-КЗ в статью 15.1 настоящего Закона внесены изменения
Статья 15.1. Права и обязанности государственных инспекторов по охране природы, осуществляющих контроль за охраной атмосферного воздуха
1. Должностные лица федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, его территориальных органов, органов исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды, являются государственными инспекторами по охране природы, осуществляющими контроль за охраной атмосферного воздуха на основании положения, утвержденного Правительством Российской Федерации.
2. Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, имеют право в установленном порядке:
1) беспрепятственно посещать объекты хозяйственной и иной деятельности, в том числе объекты оборонного значения, на которых имеются источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и источники вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
2) проверять соблюдение установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и работу очистных сооружений, средств контроля за такими выбросами;
3) проверять соблюдение установленных нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
4) определять размеры вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения атмосферного воздуха;
5) направлять в правоохранительные органы материалы о нарушениях законодательства Российской Федерации, законодательства Краснодарского края в области охраны атмосферного воздуха для решения вопросов о привлечении к ответственности лиц, виновных в указанных нарушениях;
6) аннулировать разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредные физические воздействия на него или приостанавливать действие таких разрешений на определенный срок, если условия таких разрешений не соблюдаются;
7) вносить предложения о проведении экологического аудита объектов хозяйственной и иной деятельности;
8) проводить измерения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными и передвижными источниками, в том числе автомобильным транспортом;
9) давать предписания, обязательные для физических и юридических лиц, об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
10) привлекать к административной ответственности граждан, юридических и должностных лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
11) предъявлять иски физическим и юридическим лицам за нарушение законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха;
12) осуществлять иные не противоречащие законодательству Российской Федерации действия по охране атмосферного воздуха в пределах своей компетенции.
3. Государственные инспекторы по охране природы, осуществляющие контроль за охраной атмосферного воздуха, обязаны:
1) иметь соответствующий уровень подготовки в области охраны атмосферного воздуха;
2) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха, законодательством Российской Федерации о государственной службе и административным законодательством Российской Федерации;
3) осуществлять контроль за соблюдением на соответствующей территории установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, а также других условий, предусмотренных разрешениями на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и на вредные физические воздействия на него;
4) обеспечивать контроль за выполнением заключений государственной экологической экспертизы;
5) взаимодействовать с общественными природоохранными организациями при осуществлении контроля за охраной атмосферного воздуха;
6) обосновывать размеры возмещения вреда, причиненного окружающей среде загрязнением атмосферного воздуха;
7) информировать органы государственной власти Краснодарского края, органы местного самоуправления, правоохранительные органы о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в пределах своей компетенции;
8) подготавливать и направлять материалы о нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны атмосферного воздуха в правоохранительные органы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.