Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 433
Долгосрочная краевая целевая программа "Качество" на 2011 - 2015 годы
(с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае)
21 декабря 2010 г., 19 января 2011 г.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 г. N 1204 в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы "Качество"
на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей
в Краснодарском крае)
Наименование программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Качество" на 2011 - 2015 годы (с развитием подсистемы защиты прав потребителей в Краснодарском крае) (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Указ Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 1998 года N 113 "О некоторых мерах, направленных на совершенствование систем обеспечения качества продукции и услуг" постановление Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2000 года N 883 "Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения" Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-I "О защите прав потребителей" Федеральный закон от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" Федеральный закон от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Федеральный закон от 2 января 2000 года N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" Федеральный закон от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации Краснодарского края протокол от 28 октября 2009 года |
|
|
|
Основные разработчики Программы |
|
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
|
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края |
|
|
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края; департамент образования и науки Краснодарского края; |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
повышение качества жизни населения края как основы социальной стабильности общества рост качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Краснодарского края совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края развитие и реализация организационно-экономических методов управления качеством, обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг совершенствование нормативной правовой базы, методологического обеспечения организаций и предпринимателей потребительской сферы в области качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг обеспечение государственного регулирования и общественной поддержки в области повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в потребительской сфере края содействие формированию общественного мнения и потребительского спроса как основного фактора регулирования потребительского рынка улучшение просвещения населения в области качества товаров, работ и услуг повышение общего профессионального уровня работников потребительской сферы в области качества товаров, работ и услуг создание условий для развития системы страхования ответственности за ненадлежащее качество повышение уровня информированности потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав мониторинг и анализ состояния потребительского рынка края, качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции организация и координация мероприятий по контролю и надзору за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Краснодарском крае |
|
|
|
Сроки реализации Программы |
|
2011 - 2015 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования - 539262,0 тыс. рублей из средств краевого бюджета, из них: на 2011 год - 76000,0 тыс. рублей на 2012 год - 76000,0 тыс. рублей на 2013 год - 76000,0 тыс. рублей на 2014 год - 155546,0 тыс. рублей на 2015 год - 155716,0 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основные цели Программы - повышение качества жизни населения края как основы социальной стабильности общества; рост качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг, производимых и находящихся в обращении на потребительском рынке Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей Программы должны быть решены следующие задачи:
совершенствование и реализация политики Краснодарского края в области качества товаров, работ и услуг;
разработка комплекса мер по повышению качества, безопасности и конкурентоспособности продукции, а также доступности основных товаров, работ и услуг на потребительском рынке края;
развитие и реализация организационно-экономических методов управления качеством, обеспечение внутренней и внешней мотивации для повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
совершенствование нормативной правовой базы, методологического обеспечения организаций и предпринимателей потребительской сферы в области качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг;
обеспечение государственного регулирования и общественной поддержки в области повышения качества и конкурентоспособности товаров, работ и услуг в потребительской сфере края;
содействие формированию общественного мнения и потребительского спроса как основного фактора регулирования потребительского рынка;
улучшение просвещения населения в области качества товаров, работ и услуг;
повышение общего профессионального уровня работников потребительской сферы в области качества товаров, работ и услуг;
создание условий для развития системы страхования ответственности за ненадлежащее качество;
повышение уровня информированности потребителей об их правах и необходимых действиях по защите этих прав;
мониторинг и анализ состояния потребительского рынка края, качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции;
организация и координация мероприятий по контролю и надзору за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг) в пределах полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации;
совершенствование механизмов защиты прав потребителей в Краснодарском крае.
Для решения задач в сфере защиты прав потребителей предполагается реализовать комплекс мер информационного, образовательного, правового, финансово-экономического и организационного характера на региональном, городском и районном уровне.
Одним из основных способов успешной реализации мероприятий Программы является обеспечение соответствующих правовых условий для деятельности ее участников.
1. Защита прав и законных интересов потребителей:
создание условий для организации работы общественных приемных и "горячей линии";
рассмотрение заявлений потребителей, консультирование по телефонам "горячей линии";
проведение мероприятий по контролю за соблюдением прав потребителей и правил торгового, бытового и иных видов обслуживания потребителей;
создание базы данных о нарушителях законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей, об опасных товарах, а также судебной практике.
2. Проведение потребительского сравнительного исследования (тестирования) продукции и услуг:
проведение мониторинга нарушений обязательных требований к товарам (работам, услугам) по показателям безопасности и выявления фактов их поступления на потребительский рынок края;
проведение потребительских конференций, сравнительных исследований (тестирований), независимой экспертизы качества товаров (работ, услуг) на соответствие потребительских свойств товаров (работ, услуг), заявленных продавцами (изготовителями, исполнителями), согласно информации на упаковке (этикетке) и в сопроводительных документах;
своевременное информирование потребителей о результатах сравнительных исследований (тестирований) товаров (работ, услуг), а также доведение до их сведения иной информации, которая будет способствовать реализации прав и законных интересов потребителей через средства массовой информации;
организация социологических исследований товаров (работ, услуг), реализуемых на потребительском рынке Краснодарского края.
3. Просвещение потребителей:
участие специалистов контрольно-надзорных органов, специалистов органов местного самоуправления и общественных объединений потребителей в открытых уроках по основам потребительских знаний в образовательных учреждениях начального и среднего профессионального образования, высшего профессионального образования и других учебных заведениях:
обеспечение учебного процесса в образовательных учреждениях нормативными правовыми актами и методическими материалами;
проведение олимпиад и конкурсов по потребительской тематике;
содействие в проведении практических занятий в организациях-производителях товаров и услуг;
организация и проведение семинаров, совещаний с преподавательским составом образовательных учреждений, обобщение опыта работы в сфере защиты прав потребителей;
организация и проведение семинаров для работников различных сфер потребительского рынка;
проведение семинаров, конференций, "круглых столов" со специалистами в области защиты прав потребителей.
4. Информирование потребителей и содействие развитию системы саморегулируемого (добросовестного) бизнеса:
обеспечение доступа потребителей к информации о защите прав потребителей;
проведение работы по разъяснению законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей путем подготовки материалов к теле- и радиопередачам, публикации в местных печатных средствах массовой информации;
ведение потребительских страничек в печатных средствах массовой информации;
издание материалов по потребительской тематике (брошюр, буклетов и другого).
Реализация Программы рассчитана на 2011 - 2015 годы.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 января 2011 г. N 21 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Перечень мероприятий Программы
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21 декабря 2010 г. N 1204 в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Реализация Программы предусматривается за счет средств краевого бюджета. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2015 годы составит 539262,0 тыс. рублей из краевого бюджета, в том числе:
на 2011 год - 76000,0 тыс. рублей;
на 2012 год - 76000,0 тыс. рублей;
на 2013 год - 76000,0 тыс. рублей;
на 2014 год - 155546,0 тыс. рублей;
на 2015 год - 155716,0 тыс. рублей.
Объемы ассигнований из краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии закона о краевом бюджете на очередной финансовый год.
Основываясь на результатах и объемах произведенного финансирования из краевого бюджета по краевой целевой программе "Качество" на 2006 - 2010 годы, финансовые средства настоящей Программы будут направлены на реализацию следующих основных ее направлений:
1) организация и проведение конкурсов в области качества товаров, работ и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 3 миллиона 200 тысяч рублей;
2) организация и проведение краевых выставок, конференций, семинаров и акций, конкурсов, участие в российских и международных мероприятиях, в том числе презентациях продукции винодельческой промышленности. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 32 миллиона 70 тысяч рублей;
3) присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 530 тысяч рублей;
4) пропаганда основных направлений реализации Программы средствами наглядной агитации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 17 миллионов 600 тысяч рублей;
5) поддержка специализированного Интернет-портала "Кубань-Качество", издание специализированного журнала "Кубанское качество", освещение мероприятий Программы в средствах массовой информации. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 32 миллиона рублей;
6) организация проведения социологических исследований качества предоставления услуг и товаров народного потребления населением Краснодарского края. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 12 миллионов 500 тысяч рублей;
7) проведение мониторинга качества и безопасности пищевых продуктов, в том числе алкогольной и спиртосодержащей продукции, товаров, работ и услуг, организаций и предпринимателей. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 640 миллионов рублей;
8) просвещение потребителей. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 15 миллионов рублей;
9) проведение исследований (тестирования) продукции и услуг. Предполагаемый объем финансирования данного мероприятия Программы за 5 лет составит 25 миллионов рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит повысить привлекательность продукции краевых производителей для потребителя, свести к минимуму реализацию фальсифицированной алкогольной продукции. Это приведет к более полному использованию производственных мощностей данных предприятий.
Реинвестирование прироста прибыли предприятий, участвующих в Программе, в создание новых, модернизация и расширение имеющихся производственных мощностей позволит им увеличить не только объемы производства продукции (оказания услуг), но и количество рабочих мест. Все это приведет к увеличению налогооблагаемой базы предприятий по налогам на прибыль, на доходы физических лиц и другим налоговым и неналоговым платежам в консолидированный бюджет Краснодарского края.
По предварительной оценке вовлечение в реализацию Программы организаций оптовой и розничной торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса в аналогичных условиях обеспечит более 3 млн. рублей в консолидированный бюджет Краснодарского края.
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Оборот розничной торговли (млн. рублей) |
701800 |
807800 |
903120 |
920890 |
938659 |
938659 |
2. |
Оборот оптовой торговли (млн. рублей) |
580938 |
631276 |
669153 |
676416 |
683679 |
683679 |
3. |
Объем бытовых услуг (млн. рублей) |
18280 |
21061 |
23580 |
23725 |
23869 |
23869 |
4. |
Оборот общественного питания (млн. рублей) |
42955 |
49581 |
54003 |
56326 |
58649 |
58649 |
5. |
Удельный вес нарушений прав потребителей, устраненных в досудебном порядке (%) |
86,0 |
86,1 |
86,2 |
86,3 |
86,4 |
86,4 |
6. Критерии реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Значение показателя по годам |
Целевое значение на момент окончания действия Программы |
||||
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
|||
1 |
2 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Общее количество поступивших обращений на нарушение прав потребителей (ед.) |
2950 |
2970 |
3000 |
3050 |
3020 |
3020 |
2. |
Количество мероприятий с органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями потребителей по актуальным вопросам защиты прав потребителей, в том числе публичных (ед.) |
212 |
214 |
217 |
218 |
220 |
220 |
3. |
Количество рассмотренных в отчетном периоде исков в защиту неопределенного круга лиц, независимо от даты их подачи (ед.) |
13 |
15 |
16 |
17 |
18 |
18 |
4. |
Количество мероприятий с целью информирования населения о способах и методах защиты прав потребителей, в том числе публичных (ед.) |
505 |
510 |
518 |
520 |
522 |
522 |
5. |
Количество проведенных социологических исследований качества предоставления услуг и товаров народного потребления населением Краснодарского края (ед.) |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
В результате реализации Программы ожидается:
увеличение на 4 процента в товарообороте доли продукции, соответствующей обязательным требованиям качества и безопасности, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации;
повышение уровня обеспеченности населения Краснодарского края основными видами высококачественных и безопасных товаров, услуг и работ;
повышение объема привлеченных в экономику Краснодарского края инвестиций за счет роста инвестиционной привлекательности хозяйствующих субъектов, в том числе организаций потребительской сферы.
7. Механизмы реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет ее координатор, который в процессе реализации:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации Программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
готовит ежегодный доклад о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы в целом;
осуществляет контроль за выполнением сетевых планов-графиков и ходом реализации Программы в целом.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
По результатам выполнения Программы координатор Программы направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период ее реализации, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей.
Механизм реализации Программы предполагает закупку товаров, работ, услуг для государственных нужд за счет средств краевого бюджета в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Порядок, условия проведения и подведение итогов конкурсов в области качества товаров, работ и услуг, присуждение премий студентам высших учебных заведений края за научные достижения в области качества товаров, работ и услуг, имеющие прикладной характер, а также размер премий устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
Реализация мероприятий Программы, кроме основных мер, включает:
периодическую отчетность основного исполнителя о реализации программных мероприятий;
контроль за сроками выполнения Программы;
внесение предложений по выделению средств из краевого бюджета на реализацию Программы;
разработку нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
контроль в установленном законом порядке за использованием бюджетных средств, направленных на реализацию Программы.
Содержание и объемы финансирования мероприятий, реализуемых Программой, могут уточняться на основе отчетов о выполнении программных мероприятий и оценки их эффективности.
Первый заместитель руководителя |
В.П. Зотов |
<< Назад |
Раздел 1 >> Раздел 1 |
|
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 9 июня 2010 г. N 433 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.