Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 9 сентября 2011 г. N 968
Долгосрочная краевая целевая программа "Культура Кубани
(2012 - 2014 годы)"
Паспорт долгосрочной краевой целевой программы
"Культура Кубани (2012 - 2014 годы)"
Наименование Программы |
|
долгосрочная краевая целевая программа "Культура Кубани (2012 - 2014 годы)" (далее - Программа) |
|
|
|
Основания для разработки Программы |
|
Закон Краснодарского края от 3 ноября 2000 года N 325-КЗ "О культуре" протокол заседания Совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41 |
|
|
|
Основной разработчик программы |
|
департамент культуры Краснодарского края |
|
|
|
Координатор Программы |
департамент культуры Краснодарского края |
|
|
|
|
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) и исполнители мероприятий Программы |
|
департамент культуры Краснодарского края муниципальные образования Краснодарского края - получатели субсидий государственные бюджетные и автономные учреждения - получатели субсидий |
|
|
|
Цели и задачи Программы |
|
цели: расширение доступа различных категорий населения Краснодарского края к достижениям культуры, искусства и кинематографии повышение конкурентоспособности краевых творческих достижений в России и за рубежом создание условий для адаптации сферы культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края к рыночным условиям существования задачи: обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности создание безопасных условий хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительных целях увеличение числа творческих коллективов, осуществляющих полноценную театрально-концертную гастрольную деятельность и участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях активизация деятельности учреждений культуры Краснодарского края по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, повышению их конкурентоспособности внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, искусства и кинематографии |
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
объем финансирования на 2012 - 2014 годы - 168470 тыс. рублей из средств краевого бюджета, в том числе: 2012 год - 59470 тыс. рублей 2013 год - 54500 тыс. рублей 2014 год - 54500 тыс. рублей планируется привлечение не менее 13262 тыс. рублей из средств бюджетов муниципальных образований, в том числе: 2012 год - не менее 4752 тыс. рублей 2013 год - не менее 4255 тыс. рублей 2014 год - не менее 4255 тыс. рублей |
|
|
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами
Прошедшие годы наступившего XXI столетия стали периодом поступательного развития культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края. Существенно укрепилась материально-техническая база государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, их деятельность наполнилась новым содержанием.
В театрально-концертной жизни в последние годы осуществлены постановки спектаклей по произведениям отечественной и зарубежной классики с привлечением лучших режиссеров-постановщиков Российской Федерации. Творческие коллективы Кубани достойно представляли профессиональное и самодеятельное искусство на престижных международных, всероссийских и региональных фестивалях и конкурсах, выступали на сценах Лондона, Парижа, Мадрида, Москвы, Санкт-Петербурга и других культурных столиц мира.
Коллекции и экспонаты из фондов музеев Краснодарского края приняли участие в ряде международных проектов, осуществляемых Министерством культуры Российской Федерации. В музейную жизнь прочно вошли такие формы, как Кубанский музейный фестиваль "Ночь музеев", выставки из фондов центральных музеев России и другие мероприятия, вызывающие огромный интерес у различных категорий населения края.
Библиотеки Краснодарского края успешно внедряют в свою деятельность новые информационные технологии, связанные с компьютеризацией библиотечных процессов, использованием небумажных носителей информации, новых коммуникационных каналов, электронных каталогов.
Продолжали развиваться и совершенствовать свою деятельность образовательные учреждения начального эстетического воспитания. Проводимые краевые, межрегиональные и российские конкурсы исполнительского мастерства, в которых принимают участие учащиеся и выпускники музыкальных школ и школ искусств Кубани, свидетельствуют о постоянном повышении его уровня и возросшем авторитете кубанской исполнительской школы.
Все более востребованными становятся кинотеатры края, ежегодно их зрительская аудитория возрастает на 10 - 15%.
Все это стало возможным благодаря использованию программно-целевого метода в ходе выполнения краевых целевых программ "Культура Кубани (2006 - 2008 годы)" и "Культура Кубани (2009 - 2011 годы)".
Данный метод позволил путем конкурсного отбора поддержать и профинансировать наиболее социально значимые творческие проекты, связанные как с внутренними процессами развития отрасли "Культура, искусство и кинематография" и составляющих ее подотраслей, так и с презентационными акциями Краснодарского края.
Вместе с тем в отрасли "Культура, искусство и кинематография" Краснодарского края за многие годы накопились трудно решаемые проблемы. Заработная плата работников культуры, искусства и кинематографии значительно ниже, чем в среднем по отраслям социальной сферы, что не способствует привлечению в отрасль молодых талантливых специалистов.
У театрально-концертных организаций недостаточно финансовых возможностей для осуществления полноценной гастрольной деятельности и участия в конкурсных и фестивальных мероприятиях.
Структурные изменения в отрасли, связанные с реформой местного самоуправления, требуют дополнительных усилий и финансовых вливаний для сохранения единого культурного пространства на уровне муниципальных образований и в крае в целом, налаживания на новой основе культурных связей, диалога национальных культур, поддержки традиционной народной культуры.
В условиях недостаточности финансирования инновационных процессов в культуре необходимо дальнейшее совершенствование системы избирательной поддержки общественно значимых творческих инициатив.
Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры, искусства и кинематографии края внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.
Действующее законодательство предъявляет повышенные требования к созданию безопасных условий хранения и экспонирования музейных коллекций, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительских целях, реализации актуальных проектов в области музейного дела. Здания многих государственных и муниципальных музеев, в том числе помещения фондохранилищ, требуют расширения, ремонта, реконструкции и реставрации.
Требует совершенствования также деятельность по созданию безопасных условий хранения и использования библиотечных фондов, обеспечения безопасности зрителей театрально-концертных учреждений, участников массовых культурно-досуговых мероприятий. Особого внимания требует проведение пожарно-охранных мероприятий на объектах культуры, искусства и кинематографии.
В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений сельских учреждений культуры и кинематографии, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой, кино- и видеопроекционной аппаратуры, музыкальных инструментов не удается создать комфортные условия для посетителей.
2. Цели, задачи и сроки реализации Программы
Основными целями Программы являются:
расширение доступа различных категорий населения Краснодарского края к достижениям культуры, искусства и кинематографии;
повышение конкурентоспособности краевых творческих достижений в России и за рубежом;
создание условий для адаптации сферы культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края к рыночным условиям существования.
Для достижения поставленных целей предполагается решение следующих задач:
обеспечение условий для художественного творчества и инновационной деятельности;
создание безопасных условий хранения и использования музейных коллекций, библиотечных фондов, их эффективного использования в научно-исследовательских, образовательных и просветительных целях;
увеличение числа творческих коллективов, осуществляющих полноценную театрально-концертную гастрольную деятельность и участие в конкурсных и фестивальных мероприятиях;
активизация деятельности учреждений культуры Краснодарского края по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению, повышению их конкурентоспособности;
внедрение новых информационных продуктов и технологий в сфере культуры, искусства и кинематографии;
развитие и укрепление материально-технической базы учреждений культуры Краснодарского края;
оптимизация структуры обеспечения пожарно-охранных мероприятий на объектах культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края.
Срок реализации Программы: 2012 - 2014 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
Конкретные мероприятия по основным направлениям Программы, объемы и источники их финансирования приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств краевого бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований Краснодарского края.
Анализ исполнения краевой целевой программы "Культура Кубани (2009 - 2011 годы)" показывает, что в среднем за год в ее рамках проводится 100 - 105 мероприятий. На одно мероприятие в среднем затрачивается 370 - 390 тыс. рублей из краевого бюджета. Исходя из этого общий объем финансирования Программы на 2012 - 2014 годы из краевого бюджета составляет 168470 тыс. рублей. Из них:
на развитие искусства Кубани - 24150 тыс. рублей;
на развитие народного творчества и организацию досуга населения - 1870 тыс. рублей;
на стимулирование деятельности творческих организаций и союзов, выявление и поддержку молодых дарований - 3535 тыс. рублей;
на эстетическое воспитание детей и молодежи - 1705 тыс. рублей;
на сохранение историко-культурного наследия Кубани и развитие музейного дела - 1770 тыс. рублей;
на информационное обеспечение - 1480 тыс. рублей;
на учебно-методическую деятельность и повышение квалификации работников отрасли - 1550 тыс. рублей;
на техническое и технологическое оснащение государственных и муниципальных учреждений культуры - 9110 тыс. рублей;
на ознаменование памятных дат - 2100 тыс. рублей;
на развитие кинематографии - 2030 тыс. рублей;
на развитие библиотек - 4400 тыс. рублей;
на участие в презентационных мероприятиях - 5770 тыс. рублей.
В том числе по годам:
2012 год - 59470 тыс. рублей;
2013 год - 54500 тыс. рублей;
2014 год - 54500 тыс. рублей.
Из средств муниципальных бюджетов планируется привлечь путем конкурсного отбора проектов мероприятий на условиях софинансирования не менее 13262 тыс. рублей, или 10% от объема финансирования из краевого бюджета, в том числе по годам:
2012 год - не менее 4752 тыс. рублей:
2013 год - не менее 4255 тыс. рублей;
2014 год - не менее 4255 тыс. рублей.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
N |
Наименование показателей |
Базовый уровень |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Количество посещений государственных (муниципальных) музеев в расчете на 1000 человек населения |
361,2 |
ед. |
361,4 |
374 |
380 |
1120,4 |
2 |
Количество посещений (зрителей) театров в расчете на 1000 человек населения |
78,4 |
ед. |
79,4 |
80 |
80 |
239,4 |
3 |
Число участников клубных формирований государственных (муниципальных) культурно-досуговых учреждений |
220300 |
чел. |
220800 |
221300 |
221800 |
663900 |
Реализация комплекса мероприятий Программы позволит повысить эффективность использования государственной и муниципальной собственности в сфере культуры, искусства и кинематографии.
Главным результатом реализации Программы станут формирование благоприятной общественной атмосферы на территории Краснодарского края, упрочение статуса Кубани как одного из культурных центров Российской Федерации.
6. Критерии выполнения Программы
N |
Наименование критериев |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
Всего |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Постановка театрами края новых спектаклей (единиц) |
2 |
2 |
2 |
6 |
2. |
Краевые смотры, конкурсы. фестивали самодеятельного художественного творчества (единиц) |
15 |
15 |
15 |
45 |
3. |
Кинофестивали (единиц) |
8 |
8 |
8 |
24 |
4. |
Конференции по сохранению историко-культурного наследия Кубани (единиц) |
2 |
2 |
2 |
6 |
5. |
Открытые уроки музыки в отдалённых сельских школах Краснодарского края (уроков) |
60 |
60 |
60 |
180 |
6. |
Пополнение фондов художественного музея произведениями кубанских художников (единиц) |
6 |
7 |
7 |
20 |
7. |
Пополнение репертуара концертных организаций произведениями кубанских) композиторов (единиц) |
20 |
20 |
20 |
60 |
8. |
Приобретение фильмов для пополнения краевого фильмофонда (единиц) |
26 |
26 |
26 |
78 |
9. |
Приобретение книжной продукции для муниципальных библиотек (тысяч экземпляров) |
16 |
15.5 |
15.2 |
46.7 |
10. |
Приобретение компьютерной техники для учреждений культуры, искусства и кинематографии Краснодарского края (рабочих станций) |
50 |
50 |
50 |
150 |
11. |
Создание музейных выставок (экспозиций) музейными учреждениями Краснодарского края (единиц) |
5 |
5 |
5 |
15 |
12. |
Ремонт объектов культуры (единиц) |
5 |
5 |
5 |
15 |
13. |
Выплата творческих стипендий писателям Краснодарского края (человек) |
10 |
10 |
10 |
30 |
14. |
Выплата ежемесячных стипендий администрации Краснодарского края для одаренных учащихся и студентов образовательных учреждений культуры и искусства (человек) |
50 |
50 |
50 |
150 |
7. Механизм реализации Программы
Текущее управление Программой осуществляет координатор Программы - департамент культуры Краснодарского края (далее - департамент культуры).
Департамент культуры является главным распорядителем средств краевого бюджета.
Департамент культуры в процессе реализации Программы:
организует координацию деятельности государственных заказчиков и исполнителей мероприятий Программы;
организует нормативно-правовое и методическое обеспечение реализации Программы;
осуществляет подготовку предложений по объемам и источникам средств реализации программы на основании предложений государственных заказчиков Программы;
осуществляет оценку социально-экономической эффективности, а также оценку целевых индикаторов и показателей реализации Программы;
организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач Программы;
осуществляет согласование с основными участниками Программы возможных сроков выполнения мероприятий, предложений по объемам и источникам финансирования;
разрабатывает и утверждает сетевые планы-графики реализации мероприятий Программы, осуществляет контроль за их выполнением;
заключает в установленном порядке соглашения с муниципальными образованиями Краснодарского края, договоры с государственными бюджетными и автономными учреждениями, заключает в установленном законодательством порядке государственные контракты с производителями товаров, работ, услуг согласно Федеральному закону от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
перечисляет субсидии муниципальным образованиям Краснодарского края на софинансирование мероприятий Программы, государственным бюджетным и автономным учреждениям в пределах лимитов бюджетных обязательств и при условии соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет мониторинг и анализ отчетов государственных заказчиков и исполнителей, ответственных за реализацию соответствующих мероприятий Программы;
ежегодно, до 1-го марта года, следующего за отчетным, направляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края доклад о ходе выполнения программных мероприятий и об эффективности использования финансовых средств;
по результатам выполнения Программы подготавливает и представляет в администрацию Краснодарского края доклад о результатах выполнения Программы за истекший год и весь период реализации Программы, включая оценку достижения утвержденных целевых индикаторов и показателей;
несет ответственность за целевое и эффективное использование бюджетных средств Программы;
разрабатывает и утверждает в установленном порядке организационно-финансовый план на очередной финансовый год;
вносит изменения в течение текущего года в организационно-финансовый план Программы;
формирует бюджетные заявки на финансирование мероприятий Программы.
Текущий контроль, анализ выполнения и оценку эффективности реализации Программы в соответствии с установленным порядком осуществляет управление экономики и целевых программ Краснодарского края.
В реализации Программы могут принимать участие государственные учреждения культуры, искусства и кинематографии, подведомственные департаменту культуры, некоммерческие организации, не являющиеся государственными учреждениями, в том числе творческие союзы, коммерческие организации, учреждения культуры, искусства и кинематографии муниципальных образований Краснодарского края, творческие коллективы, индивидуальные предприниматели в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Механизм реализации Программы предусматривает:
предоставление субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края;
передачу в собственность материально-технических ценностей (полиграфической продукции, компьютерной техники, музыкальных инструментов, технических средств, оргтехники, мебели, светового, звукового и другого оборудования) муниципальным образованиям Краснодарского края для учреждений культуры, искусства и кинематографии, приобретенных за счет средств Программы.
Порядок и условия предоставления субсидий муниципальным образованиям Краснодарского края, государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края, функции и полномочия в отношении которых осуществляет департамент культуры, приведены в приложениях N 2 и 3 к настоящей Программе.
Порядок передачи материально-технических ценностей муниципальным образованиям Краснодарского края устанавливается нормативными правовыми актами главы администрации (губернатора) Краснодарского края
См. Порядок передачи движимого имущества, приобретенного в рамках реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Культура Кубани (2012 - 2014 годы)", в муниципальную собственность муниципальных образований Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 13 апреля 2012 г. N 393
Первый заместитель руководителя |
Л.Ю. Булгакова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.