Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 16 мая 2011 г. N 488
Порядок распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета
бюджетам муниципальных образований Краснодарского края
на софинансирование инвестиционных проектов муниципальных образований
Краснодарского края в рамках краевой целевой программы "Развитие сельского
хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья
и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы
и федеральной целевой программы "Социальное
развитие села до 2012 года"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет механизм распределения и предоставления субсидий из краевого бюджета, в том числе за счет средств, источником которых является федеральный бюджет, бюджетам муниципальных образований Краснодарского края для софинансирования инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края в рамках реализации краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы (далее - субсидии, инвестиционный проект).
1.2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
1.3. Распределение средств субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края (далее - муниципальные образования) осуществляется на основе отбора инвестиционных проектов.
1.4. Организатором отбора инвестиционных проектов муниципальных образований с целью предоставления им субсидий является департамент сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.5. Отбор инвестиционных проектов осуществляется в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения между Минсельхозом России и уполномоченным органом (далее - соглашение).
1.6. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных законом Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.7. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Краснодарского края, инвестиционные проекты проходят проверку на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на капитальные вложения.
2. Критерии отбора
Отбор инвестиционных проектов осуществляется с учетом следующих критериев:
наличия положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации;
наличия положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта;
наличия муниципальной программы развития социальной и инженерной инфраструктуры;
уровня обеспеченности муниципального образования инженерной инфраструктурой;
уровня софинансирования проекта за счет средств бюджета муниципального образования (но не менее 10 процентов от стоимости строительства объекта);
характера строительства (новое строительство, завершение начатых строительством объектов, строительство объектов в рамках синхронизации работ);
возможности завершения строительства объекта до конца финансового года;
влияния мощностных характеристик объекта на выполнение целевых индикаторов, установленных соглашением;
социальной значимости объекта.
3. Процедура проведения отбора инвестиционных проектов
3.1. Муниципальные образования - претенденты на участие в отборе в срок до 1 июля года, предшествующего году предоставления субсидий, представляют в уполномоченный орган пакет документов, содержащий:
заявку на включение объекта в программу (в произвольной форме);
паспорт инвестиционного проекта;
расчет источников финансирования;
титульный список стройки;
копию положительного заключения государственной экспертизы по проектной документации;
копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости (в случаях, установленных законодательством);
Нумерация приводится в соответствии с источником
7) копию сводного сметного расчета;
8) копии постановлений главы муниципального образования об утверждении проектно-сметной документации;
9) заверенную в установленном порядке копию муниципальной программы развития социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности;
10) выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую выделение средств из местного бюджета на софинансирование объектов строительства;
11) пояснительную записку с обоснованием экономической и социальной целесообразности строительства объектов с привлечением средств федерального и краевого бюджетов (в произвольной форме).
Формы документов утверждаются уполномоченным органом.
3.2. Полный пакет документов, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, представляется по каждому инвестиционному проекту.
Инвестиционные проекты, по которым в установленный срок приема заявок муниципальными образованиями подан неполный пакет документов, к участию в отборе не допускаются.
3.3. Уполномоченный орган осуществляет проверку документов, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок не позднее двух месяцев с даты заключения соглашения в году, в котором будет предоставлена субсидия, на предмет их соответствия друг другу, формирует перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в отборе инвестиционных проектов, с предложениями по их финансированию, перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу в участии в отборе, с указанием причин отказа и выносит их на рассмотрение комиссии по отбору инвестиционных проектов для предоставления субсидий на развитие инженерной инфраструктуры в сельской местности (далее - комиссия). Состав и регламент работы комиссии утверждается уполномоченным органом.
3.4. Комиссия в срок, предусмотренный в пункте 3.3 настоящего Порядка рассматривает перечни инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию (отказу в участии) в отборе инвестиционных проектов и выносит свое решение об отказе либо о допуске проектов к участию в отборе.
Основаниями для отказа в участии в отборе являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренных настоящим Порядком;
несоответствие представленных документов установленным требованиям к их содержанию и заполнению.
3.5. Комиссия в соответствии с нормативным правовым актом уполномоченного органа, утверждающего регламент работы комиссии, на основании перечня инвестиционных проектов, рекомендуемых к участию в конкурсе, с учетом предложений по их финансированию на основании конкурса инвестиционных проектов определяет перечень инвестиционных проектов, финансируемый в очередном финансовом году в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" и краевой целевой программы "Развитие сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Краснодарском крае" на 2008 - 2012 годы".
3.6. На основании решения комиссии оформляется протокол, содержащий общий перечень отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, для финансирования в текущем году, и подготавливается проект постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края.
4. Условия предоставления и расходования субсидий
4.1. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется уполномоченным органом в течение одного месяца с даты представления муниципальными образованиями документов, подтверждающих выполнение условий соглашений о софинансировании мероприятий за счет средств местных бюджетов, включая средства, поступившие от населения (далее - средства местного бюджета).
4.2. В случае невыполнения муниципальными образованиями в течение двух месяцев со дня заключения соглашения обязательств, предусмотренных соглашением, по софинансированию мероприятий за счет средств местных бюджетов уполномоченный орган имеет право расторгнуть соглашение в одностороннем порядке и перераспределить предусмотренный для данного муниципального образования объем субсидий между другими муниципальными образованиями.
4.3. Субсидии предоставляются для авансирования работ и для оплаты фактически выполненных работ и произведенных затрат.
4.4. Для авансирования работ в первоочередном порядке расходуются средства местного бюджета. Субсидии для авансирования работ определяются как разница между суммой аванса по муниципальному контракту и суммой, израсходованной из местного бюджета, но не более 30% объемов средств федерального и краевого бюджетов, предусмотренных муниципальным контрактом.
4.5. Для оплаты фактически выполненных работ субсидии предоставляются на основании справок о стоимости выполненных работ (КС-3) и копий платежных поручений, подтверждающих фактическое перечисление средств местного бюджета, с отметкой финансового органа муниципального образования.
4.6. Для перечисления субсидий в бюджеты муниципальных образований уполномоченный орган запрашивает от органов местного самоуправления следующие документы, заверенные в установленном порядке:
копии муниципальных контрактов на строительство (реконструкцию) объекта, проведение авторского и технического надзора;
заявки на перечисление субсидий;
копии платежных поручений о перечислении средств местного бюджета подрядчику;
справки о стоимости выполненных работ по форме КС-3.
4.7. Муниципальные образования ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, представляют уполномоченному органу отчеты об использовании полученных субсидий.
4.8. Субсидии, не использованные в текущем финансовом году, при наличии потребности в указанных средствах, могут использоваться в очередном финансовом году на те же цели в соответствии с решением уполномоченного органа.
При установлении уполномоченным органом отсутствия потребности муниципальных образований в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход краевого бюджета. В случае неперечисления остатка субсидий в доход краевого бюджета эти средства подлежат взысканию в доход краевого бюджета в установленном порядке.
4.9. Перераспределение субсидий, выделенных на реализацию инвестиционных проектов, возможно в случае:
незаключения соглашения;
невыполнения муниципальным образованием взятых на себя обязательств по финансированию инвестиционных проектов из местного бюджета;
неисполнения договорных обязательств, предусмотренных соглашением;
фактической экономии бюджетных средств, выделенных на реализацию инвестиционного проекта.
4.10. Перераспределение средств субсидий осуществляется в первоочередном порядке на завершение начатых строительством объектов, по вновь начинаемым объектам - на основании решения комиссии.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Контроль за использованием субсидий муниципальными образованиями осуществляют уполномоченный орган, а также органы финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
5.2. Муниципальные образования несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, за достоверность представляемых в уполномоченный орган сведений и нецелевое использование средств субсидий.
Первый заместитель |
А.И. Высокопоясный |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 16 мая 2011 г. N 488 "Об утверждении Порядка распределения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.