Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 25 августа 2011 г. N 889
Ведомственная целевая программа
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Паспорт ведомственной целевой программы
"Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности
Краснодарского края на 2012 - 2014 годы"
Наименование программы |
|
ведомственная целевая программа "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
|
|
|
Основание для разработки Программы |
|
Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июля 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края" приказ департамента природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края от 25 января 2011 года N 1 "О разработке ведомственной целевой программы "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности Краснодарского края на 2012 - 2014 годы" |
|
|
|
Наименование субъекта бюджетного планирования |
|
департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края |
|
|
|
Цель и задачи Программы |
обеспечение повышения уровня экологической безопасности граждан и улучшения качества окружающей среды на территории Краснодарского края внедрение системы экологического менеджмента для решения экологических проблем и стабилизации экологической обстановки сохранение биологического разнообразия, охрана и развитие особо охраняемых природных территорий |
|
|
|
|
Срок реализации Программы |
|
2012 - 2014 годы |
|
|
|
Объемы и источники финансирования Программы |
|
всего из краевого бюджета - 361491,6 тыс. рублей в том числе по годам: 2012 - 170626,2 тыс. рублей 2013 - 99237,6 тыс. рублей 2014 - 91627,8 тыс. рублей |
|
|
|
Индикаторы целей Программы |
|
формирование экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды Краснодарского края повышение эффективности регионального государственного экологического контроля и регионального государственного контроля и надзора повышение бюджетной эффективности сохранение особо важных природных объектов и территорий Краснодарского края охрана и воспроизводство объектов животного мира и восстановление среды их обитания на территории Краснодарского края |
1. Характеристика проблемы и цель Программы
Программа разработана в соответствии с требованиями Закона Краснодарского края от 10 июля 2001 года N 384-КЗ "О прогнозировании, индикативном планировании, стратегии и программах социально-экономического развития Краснодарского края" и постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Экономия на природоохранных мероприятиях оборачивается огромными экономическими потерями, объявленный рост экономики становится отрицательным, а экологические издержки, напротив, оказываются окупаемыми вложениями (при условии надлежащего учета и отражения экологических ущербов в цифрах валового регионального продукта, темпов экономического роста и другого).
Концепция национальной безопасности и экологическая доктрина Российской Федерации предусматривают коренное улучшение экологической ситуации в России. Устойчивое развитие территории, высокое качество жизни и здоровья ее населения, а также национальная безопасность могут быть обеспечены только при условии сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды. Природная среда должна быть включена в систему социально-экономических отношений как ценнейший компонент национального достояния.
В последние годы в экономике Краснодарского края наблюдались сравнительно устойчивые темпы развития. В то же время экологическая обстановка имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края с обеспечением бюджетной самодостаточности не должно сопровождаться экологической деградацией региона. Качество окружающей среды становится одним из ключевых факторов конкурентоспособности Краснодарского края, оказывая прямое влияние на демографическую ситуацию и здоровье населения.
Конституция Российской Федерации закрепляет право своих граждан "на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного здоровью или имуществу граждан экологическим правонарушением".
Безопасность становится одним из важнейших критериев социального развития, которое должно стать одновременно и устойчивым, и безопасным, обеспечивая тем самым выживание человека при условии сохранения окружающей среды. Экологическая безопасность как составная часть национальной безопасности является обязательным условием устойчивого развития и выступает основой сохранения природных систем и поддержания соответствующего качества окружающей среды.
Мероприятия по охране окружающей среды должны быть направлены на создание благоприятных условий жизни населения, повышение туристической и рекреационной привлекательности региона, развитие и комплексное использование его природно-ресурсного потенциала. Это становится еще более актуальным в связи с предстоящим проведением зимней Олимпиады 2014 года в городе Сочи.
Интенсивное использование природных ресурсов края приводит к их загрязнению, истощению и деградации экологических систем. Во всех крупных городах и населенных пунктах Краснодарского края отмечается высокий уровень антропогенной нагрузки на естественные экосистемы.
1.1. Характеристика проблем, на решение которых направлена данная Программа, анализ причин возникновения указанных проблем и обоснование их решения на ведомственном уровне.
Создание условий для устойчивого социально-экономического развития Краснодарского края, обеспечения бюджетной самодостаточности не должно сопровождаться экологической деградацией региона. Благоприятное состояние окружающей среды является важным фактором социально-экономической стабильности Краснодарского края.
Сложность и взаимозависимость экологических проблем, их межотраслевой характер, затрагивающий различные сферы экономики, потребность в координации действий между ведомствами определяют необходимость решения экологических задач программным методом.
Исходя из сложившейся экологической ситуации, определен перечень приоритетных экологических проблем:
1.1.1. Загрязнение окружающей среды и природных ресурсов.
Сложившееся положение по сбросу загрязненных сточных ливневых вод в значительной степени связано с недостаточной эффективностью действующих, устаревших сетей по транспортировке ливневых вод, а также отсутствием на территории Краснодарского края очистных сооружений ливневых вод на муниципальных ливневых коллекторах, несовершенство применяемых технологий и малочисленность их на ведомственных ливневых коллекторах.
Большая часть очистных сооружений ливневых стоков не обеспечивает очистку стоков до установленных нормативов. Несмотря на то что ливневые коллекторы являются непосредственными загрязнителями водных объектов, их доля в общем количестве сброса загрязняющих веществ не определена, отсутствует также количественный учет выпусков ливневых вод.
1.1.2. Техногенное влияние отходов производства и потребления на окружающую среду.
Проблема управления отходами (их сбора, переработки, размещения и утилизации) носит глобальный характер. Для Краснодарского края проблема обращения с отходами согласно классификации экологических проблем края по уровню опасности для здоровья населения и сохранности экосистем считается первостепенной. Основное количество объектов размещения отходов не соответствует существующим природоохранным требованиям. Большая часть бытовых и промышленных отходов, в том числе опасных, складируется на свалках без сортировки и обезвреживания, представляя повышенную опасность для окружающей среды и здоровья человека. Отходы практически не используются в качестве вторичных материальных ресурсов, в результате чего безвозвратно теряются ценные компоненты, пригодные после соответствующей сортировки к повторному использованию. Отсутствие регулируемой государством комплексной системы управления отходами не только не позволяет улучшить экологическую обстановку в крае, но и препятствует дополнительным финансовым поступлениям в бюджеты всех уровней.
Вместе с тем в Краснодарском крае реализуется краевая целевая программа "Обращение с твердыми бытовыми отходами на территории Краснодарского края" на 2009 - 2013 годы" (Закон Краснодарского края от 29 декабря 2008 года N 1649-КЗ), разработана и обсуждается концепция в области обращения с отходами производства и потребления (далее - Концепция), выделено финансирование на создание и ведение регионального кадастра отходов производства и потребления.
1.1.3. Деградация экосистем и истощение природных ресурсов.
1.1.3.1. Деградация особо охраняемых природных территорий.
На сегодняшний день фактическое состояние отдельных особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) ухудшается как по естественным причинам, так и ввиду нарушения установленного законом режима особой охраны, отсутствия надлежащего финансирования.
Статус земель ООПТ и режим их использования не всегда отражен в государственном кадастре недвижимости, что приводит к погрешностям при оформлении землеотводных документов. В связи со сменой владельцев земельных участков многие из них не несут охранных обязательств и допускают нарушения режима хозяйственной деятельности, установленного для ООПТ.
В связи с тем, что долгое время отсутствовал должный учет и контроль состояния ООПТ, часть памятников природы фактически уничтожена и потеряла свой статус. Возникает необходимость принятия безотложных мер по сохранению существующих объектов. Для этого необходимо создавать и финансировать соответствующие структуры управления ООПТ краевого значения.
Кроме того, в условиях реформирования прав собственности на землю актуален вопрос внесения информации об ООПТ в государственный кадастр недвижимости, уточнения и изменения границ и площадей ООПТ краевого значения.
1.1.3.2. Деградация мест обитания редких и исчезающих видов растений и животных, занесенных в Красную книгу Краснодарского края.
Одним из аспектов сохранения биоразнообразия является ведение Красной книги Краснодарского края, которая представляет собой официальный документ, содержащий сведения о распространении, состоянии и необходимых мерах охраны находящихся под угрозой исчезновения редких таксонов (объектов животного и растительного мира), обитающих (произрастающих) временно или постоянно на территории Краснодарского края, утвержденный постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 июля 2001 года N 670 "О Красной книге Краснодарского края".
1.1.3.3. Деградация водных объектов.
В последние годы усилились процессы, связанные с зарегулированностью и нерациональным использованием водных объектов, в результате русла рек утратили дренажную способность, заросли водной растительностью, на некоторых участках практически полностью.
Современное состояние ранее высокопродуктивных кубанских лиманов и водохранилищ свидетельствует об их регрессии: снижается рыбопродуктивность и полезная нерестовая и выростная площадь. Часть водоемов делится на более мелкие, другая - мелеет и превращается в плавневую часть "отшнурованных" и "тупиковых" водоемов. Такое состояние лиманов обусловлено хозяйственной деятельностью предприятий. Зарегулирование стока реки Кубани приводит к снижению поступления речной воды в лиманы, уменьшению проточности водоемов. Сброс в лиманы возвратных вод с рисовых систем, применение минеральных удобрений в бассейне реки Кубани способствуют интенсивному зарастанию водоемов погруженной и полупогруженной растительностью, резкому сокращению воспроизводственных площадей для судака на 80 процентов и для тарани - на 22 процента по сравнению с 70 - 80-ми годами XX века.
1.1.4. Ухудшение экологической обстановки и качества окружающей среды, повышение экологических рисков.
Один из важнейших элементов обеспечения экологической безопасности - государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг). В свою очередь система экологического мониторинга - это одно из ключевых звеньев информационно-аналитической деятельности, направленной на управление качеством окружающей среды. Ее эффективность напрямую зависит от использования полученной информации органами исполнительной власти и организациями, чья деятельность связана с управлением дорожным движением, оценкой воздействия загрязнения на здоровье населения, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, планированием градостроительной деятельности. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории края относится к полномочиям Краснодарского края.
Эффективной мерой оперативного реагирования и осуществления государственного контроля является аэровизуальный контроль состояния окружающей среды, позволяющий формировать доказательную базу и выявлять факты нарушений природоохранного законодательства. Дополнительной мерой выявления нарушений природоохранного законодательства является инструментально-аналитический контроль антропогенных источников загрязнения окружающей среды. По результатам инструментально-аналитического контроля проводятся расчеты по оценке ущерба окружающей среде, доначисления платежей за негативное воздействие на окружающую среду и начисление штрафов.
1.1.5. Низкий уровень экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды.
Одной из основных гарантий экологических прав граждан является их осведомленность о состоянии и тенденциях изменения окружающей среды.
Экологическое образование и просвещение являются неотъемлемыми составляющими устойчивого развития общества.
Вместе с социально-гуманитарным образованием экологическое образование в современных условиях призвано способствовать формированию у людей нового экологического сознания, помогать им в усвоении таких ценностей, профессиональных знаний и навыков, которые содействовали бы выходу России из экологического кризиса и движению общества по пути устойчивого развития.
1.1.6. Сокращение биоразнообразия объектов животного мира.
Разнообразие природно-климатических условий Краснодарского края обуславливает большое видовое разнообразие обитающих здесь объектов животного мира. Однако благоприятные географические и климатические условия края предопределяют интенсивную хозяйственную деятельность, которая зачастую оказывает отрицательное влияние на животный мир региона. Негативными факторами являются в том числе сокращение и изменение естественных мест обитания, кормовой базы многих видов диких животных. Так, например, почти стопроцентная распашка степи в Краснодарском крае привела практически к исчезновению на нашей территории целого ряда степных животных: дрофы, стрепета, журавля-красавки, степного орла, серой куропатки, сурка и многих других видов. Поэтому первостепенной задачей в настоящее время является сохранение видового разнообразия и среды обитания объектов животного мира на территории Краснодарского края, а также воспроизводство охотничьих видов животных в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания с целью выпуска в природу. Актуальность данного направления обусловлена тем, что численность основного объекта охоты на копытных животных - дикого кабана, в результате гибели от африканской чумы свиней (далее - АЧС) и мероприятий в рамках борьбы с этой болезнью, проводимых с конца 2008 года, снижена (с 7300 особей в 2008 году до 1760 особей в 2011 году (без учета ООПТ федерального значения).
Задачи, связанные с охраной и воспроизводством объектов животного мира в современных условиях, требуют значительных финансовых вложений. Такой опыт в Краснодарском крае уже накоплен. Успешно реализована Программа охраны и воспроизводства животного мира на территории Краснодарского края на 2003 - 2007 годы, в настоящее время проводятся мероприятия по воспроизводству фазанов и куропаток в фазанарии с последующим их выпуском в среду обитания на территории Краснодарского края.
1.2. Цель Программы.
Целью Программы является обеспечение повышения уровня экологической безопасности граждан и улучшения качества окружающей среды на территории Краснодарского края.
Цель Программы отражает специфичность природоохранной деятельности и соответствует полномочиям государственного заказчика в области охраны окружающей среды, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных отношений, обращения с отходами производства и потребления, а также утвержденной системе стратегических целей социально-экономического развития Краснодарского края.
Несмотря на долгосрочный характер выполнения указанной цели, Программой предусмотрено достижение результатов уже в период ее реализации. Для каждого мероприятия предусмотрены измеряемые количественные и качественные показатели.
1.3. Задачи Программы.
Поставленная в Программе цель достигается решением следующих задач:
внедрение системы экологического менеджмента для решения экологических проблем и стабилизации экологической обстановки;
сохранение биологического разнообразия, охрана и развитие особо охраняемых природных территорий.
Программа реализуется в течение 3 лет: с 2012 года по 2014 год.
2. Перечень и описание программных мероприятий
N |
Наименование мероприятия |
Описание мероприятия |
Срок реализации |
Объем финансирования по Программе (тыс. руб.) |
Результат реализации мероприятия |
|||||
всего |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Мероприятия по формированию экологической культуры и информированности населения о состоянии окружающей среды |
92249,0 |
30240,0 |
30799,0 |
31210,0 |
|
|
|
||
1.1. |
Подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 году |
подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды в 2011 году в целях информирования населения о состоянии окружающей среды |
2012 год |
700,0 |
700,0 |
- |
- |
подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 году |
- |
- |
1.2. |
Издание докладов о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 - 2013 годах |
издание докладов о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 - 2013 годах в целях информирования населения о состоянии окружающей среды |
2012 - 2014 годы |
2700,0 |
900,0 |
900,0 |
900,0 |
издание доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2011 году в количестве не менее 700 экземпляров |
издание доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2012 году в количестве не менее 700 экземпляров |
издание доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2013 году в количестве не менее 700 экземпляров |
1.3. |
Издание экологических календарей на 2013 - 2015 годы |
издание экологических календарей на 2013 - 2015 годы в целях формирования экологической культуры и информированности населения о природных объектах окружающей среды Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
издание экологических календарей на 2013 год в количестве не менее 650 экземпляров |
издание экологических календарей на 2014 год в количестве не менее 650 экземпляров |
издание экологических календарей на 2015 год в количестве не менее 650 экземпляров |
1.4. |
Разработка и изготовление социальной рекламы экологической направленности (изготовление оригинал-макетов, баннеров) |
разработка и изготовление социальной рекламы экологической направленности в целях формирования экологической культуры и информированности населения о природных объектах окружающей среды Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
600,0 |
200,0 |
200,0 |
200,0 |
разработка не менее 10 единиц рекламы экологической направленности (оригинал-макетов, баннеров) |
разработка и размещение не менее 10 единиц рекламы экологической направленности (оригинал-макетов, баннеров) |
разработка и размещение не менее 10 единиц рекламы экологической направленности (оригинал-макетов, баннеров) |
1.5. |
Аренда рекламных конструкций и размещение социальной рекламы экологической направленности |
аренда рекламных конструкций и размещение социальной рекламы экологической направленности в целях формирования экологической культуры и информированности населения о природных объектах окружающей среды Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
4500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
1500,0 |
размещение не менее 110 единиц рекламы экологической направленности |
размещение не менее 110 единиц рекламы экологической направленности |
размещение не менее 110 единиц рекламы экологической направленности |
1.6. |
Подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней в целях информирования населения о состоянии окружающей среды Краснодарского края, об экологических проблемах и путях их решения |
2012 - 2014 годы |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней |
подготовка и выпуск экологических программ и статей в средствах массовой информации, издание отдельных сборников и бюллетеней |
1.7. |
Организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" в целях обеспечения участия специалистов, научно-технической общественности, студентов и школьников в процессах экологического образования, формирования экологической культуры и информирования населения об экологических проблемах и путях их решения |
2012 - 2014 годы |
3000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
1000,0 |
организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
организация и проведение научно-практической конференции "Охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности" |
1.8. |
Организация и проведение мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей |
организация и проведение мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей, формирования у них экологической культуры (краевые слеты юных экологов и членов школьных лесничеств, экологические акции, семинары)' |
2012 - 2014 годы |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
организация и проведение двух мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей |
организация и проведение двух мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей |
организация и проведение двух мероприятий, ориентированных на развитие экологического образования и воспитание детей |
1.9. |
Подготовка и издание результатов мониторинга краснокнижных видов растений и животных за 2009 - 2011 годы |
опубликование сведений о состоянии, распространении и мерах охраны редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов растительного и животного мира на территории Краснодарского края в период между официальными изданиями Красной книги Краснодарского края |
2012 год |
650,0 |
650,0 |
- |
- |
подготовка и издание результатов мониторинга краснокнижных видов растений и животных за 2009 - 2011 годы в виде бюллетеня в количестве не менее 400 экз. с содержанием описания не менее 40 видов |
- |
- |
1.10 |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "СИТЦЭК" на выполнение государственного задания по техническому обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга (ЕТСЭМ) |
выполнение работ по техническому обеспечению и сопровождению функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга с целью информирования населения о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края, прогнозирования экологической ситуации и выработки предложений для принятия управленческих решений |
2012 - 2014 годы |
75299,0 |
23690,0 |
25599,0 |
26010,0 |
техническое обеспечение и сопровождение функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга, анализ мониторинговых материалов по 23 индикаторам обобщенной оценки экологической ситуации на территории края, периодическая подготовка запрашиваемой информации, подготовка бюллетеня по итогам мониторинга |
техническое обеспечение и сопровождение функционирования единой территориальной системы экологического мониторинга, анализ мониторинговых материалов по 23 индикаторам обобщенной оценки экологической ситуации на территории края, периодическая подготовка запрашиваемой информации, подготовка бюллетеня по итогам мониторинга; подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края; проведение работ по инструментально-аналитическому контролю антропогенных источников загрязнения окружающей среды - не менее 140 единиц |
мониторинг, анализ мониторинговых материалов по 23 индикаторам обобщенной оценки экологической ситуации на территории края, периодическая подготовка запрашиваемой информации, подготовка бюллетеня по итогам мониторинга; подготовка доклада о состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края проведение работ по инструментально-аналитическому контролю антропогенных источников загрязнения окружающей среды - не менее 140 единиц |
2. |
Повышение эффективности регионального государственного экологического контроля и регионального государственного контроля и надзора, повышение бюджетной эффективности |
69723,0 |
57200,0 |
8171,0 |
4352,0 |
|
||||
2.1. |
Обследование выпусков ливневых вод Краснодарского края с оценкой их влияния на загрязнение водных объектов |
работы по обследованию выпусков ливневых вод и оценке их влияния на загрязнение водных объектов |
2012 - 2013 годы |
1000,0 |
500,0 |
500,0 |
- |
обследование не менее 30 выпусков ливневых вод |
обследование не менее 30 выпусков ливневых вод |
- |
2.2. |
Разработка единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края |
разработка единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края, которая в своем составе будет содержать проекты краевой схемы межмуниципального расположения объектов по сбору, транспортировке, обезвреживанию, переработке и размещению отходов и вторичных ресурсов, краевой логистической схемы движения потоков вторичных материальных ресурсов, единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края, а также технико-экономическое обоснование перечня мероприятий, необходимых для решения проблем в области обращения с отходами производства и потребления программно-целевым методом и создания отходоперерабатывающей индустрии в Краснодарском крае |
2012 - 2013 годы |
11500,0 |
8000,0 |
3500,0 |
- |
разработка проекта единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края, в том числе: проект краевой схемы межмуниципального расположения объектов по сбору, транспортировке, обезвреживанию, переработке и размещению отходов и вторичных ресурсов проект краевой логистической схемы движения потоков вторичных материальных ресурсов проект единой динамической схемы транспортировки, переработки и управления отходами производства и потребления на территории Краснодарского края технико-экономическое обоснование перечня мероприятий, необходимых для решения проблем в области обращения с отходами производства и потребления программно-целевым методом |
- |
|
2.3. |
Формирование и обеспечение функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края (системы государственного экологического мониторинга Краснодарского края) |
выполнение комплекса мероприятий по формированию и обеспечению функционирования территориальной системы наблюдения за состоянием окружающей среды и осуществление государственного экологического мониторинга на территории Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
5000,0 |
4000,0 |
500,0 |
500,0 |
мониторинг загрязнения атмосферного воздуха городов края (5 городов); мониторинг экологического состояния водных объектов Краснодарского края (реки Ея, Сосыка, Челбас, Бейсуг, Понура); мониторинг экологического состояния сбросных вод рисовых оросительных систем (6 точек); мониторинг источников загрязнения окружающей среды диоксинами на 4 объектах |
мониторинг источников загрязнения окружающей среды диоксинами на 4 объектах |
мониторинг источников загрязнения окружающей среды диоксинами на 4 объектах |
2.4. |
Аэровизуальный контроль за состоянием окружающей среды Краснодарского края |
обнаружение и аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства с помощью летательных аппаратов |
2012 - 2014 годы |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства (не менее 10 летных часов) |
аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства (не менее 10 летных часов) |
аэрофоторегистрация фактов нарушений природоохранного законодательства (не менее 10 летных часов) |
2.5. |
Техническое сопровождение программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
осуществление работ по техническому сопровождению программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
2012 - 2014 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
техническое сопровождение программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
техническое сопровождение программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
техническое сопровождение программного комплекса "Ведение регионального кадастра отходов производства и потребления" |
2.6. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "СИТЦЭК" на приобретение оборудования по контролю загрязнения окружающей среды и обеспечение его функционирования |
приобретение специального оборудования для создания и обеспечения функционирования краевой лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды в целях возможности осуществления стабильного инструментально-аналитического контроля |
2012 год |
39000,0 |
39000,0 |
- |
- |
создание и обеспечение функционирования краевой лаборатории по контролю загрязнения окружающей среды |
- |
- |
2.7. |
Инструментально-аналитический контроль антропогенных источников загрязнения окружающей среды в целях осуществления государственного экологического контроля |
осуществление работ по инструментально-аналитическому контролю антропогенных источников загрязнения окружающей среды в целях повышения эффективности государственного экологического контроля |
2012 год |
1000,0 |
1000,0 |
- |
- |
инструментально-аналитический контроль не менее 120 антропогенных источников загрязнения окружающей среды |
|
|
2.8. |
Проведение обследования и оценки накопленного экологического ущерба на территории Краснодарского края, разработка мероприятий по его ликвидации |
проведение обследования объектов прошлой хозяйственной и иной деятельности и экономическая оценка последствий негативного воздействия этой деятельности на окружающую среду |
2012 год |
1200,0 |
1200,0 |
- |
- |
обследование и экономическая оценка накопленного экологического ущерба на территории Краснодарского края (не менее 4 объектов) |
|
|
2.9. |
Проведение государственной экологической экспертизы |
реализация полномочий Краснодарского края в области осуществления государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
2012 - 2014 годы |
9523,0 |
3000,0 |
3171,0 |
3352,0 |
осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
осуществление государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня |
3. |
Сохранение особо важных природных объектов и территорий |
130158,8 |
54904,2 |
37355,4 |
37899,2 |
|
||||
3.1. |
Выполнение мероприятий по образованию, управлению и охране особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) краевого значения |
выполнение мероприятий по образованию, управлению и охране ООПТ краевого значения предполагает, в том числе организацию новых ООПТ, уточнение и изменение границ, площадей и категорий существующих ООПТ, внесение сведений об ООПТ в государственный кадастр недвижимости, ведение базы данных (государственного кадастра) ООПТ краевого значения |
2012 - 2014 годы |
15000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
выполнение работ по управлению и охране ООПТ краевого значения (на территории не менее 1500 га) |
выполнение работ по управлению и охране ООПТ краевого значения (на территории не менее 1500 га) |
выполнение работ по управлению и охране ООПТ краевого значения (на территории не менее 1500 га) |
3.2. |
Ведение Красной книги Краснодарского края: мониторинг краснокнижных видов растений и животных |
осуществление работ по ведению Красной книги Краснодарского края: мониторинг состояния популяций, распространения и наличия критических мест обитания видов животных и растений, включенных в перечень N 1 Красной книги Краснодарского края |
2012 - 2014 годы |
1950,0 |
650,0 |
650,0 |
650,0 |
мониторинг состояния популяций, распространения и наличия критических мест обитания видов животных и растений, включенных в перечень N 1 Красной книги Краснодарского края (40 видов) |
мониторинг состояния популяций, распространения и наличия критических мест обитания видов животных и растений, включенных в перечень N 1 Красной книги Краснодарского края (40 видов) |
мониторинг состояния популяций, распространения и наличия критических мест обитания видов животных и растений, включенных в перечень N 1 Красной книги Краснодарского края (40 видов) |
3.3. |
Расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы, межлиманные соединения, гирла) |
техническая мелиорация рыбоподходных каналов, лиманов, межлиманных соединений, гирл для улучшения проточности водных объектов, снижения их зарастания жесткой водной растительностью и улучшения местообитания и воспроизводства ценных пород рыб |
2012 - 2014 годы |
30000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края протяженностью не менее 4 км |
расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края протяженностью не менее 4 км |
расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края протяженностью не менее 4 км |
3.4. |
Оказание услуг по осуществлению технического надзора выполнения работ по расчистке водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы, межлиманные соединения, гирла) |
выполнение работ по техническому надзору по мероприятию "Расчистка водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Краснодарского края (рыбоподходные каналы, лиманы, межлиманные соединения, гирла)" (пункт 3.3) |
2012 - 2014 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
осуществление технического надзора за выполнением работ по расчистке водных объектов протяженностью не менее 4 км в год в соответствии с действующим законодательством (по форме 2-КС) |
осуществление технического надзора за выполнением работ по расчистке водных объектов протяженностью не менее 4 км в год в соответствии с действующим законодательством (по форме 2-КС) |
осуществление технического надзора за выполнением работ по расчистке водных объектов протяженностью не менее 4 км в год в соответствии с действующим законодательством (по форме 2-КС) |
3.5. |
Проведение комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" |
проведение комплекса работ по биологической мелиорации с целью восстановления водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" (ООПТ краевого значения) и сохранения обитающего в озере аборигенного краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
2012 - 2014 годы |
3210,0 |
1040,0 |
1110,0 |
1060,0 |
осуществление комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" на площади 180 га, сохранению краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
осуществление комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" на площади 180 га, сохранению краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
осуществление комплекса работ по восстановлению водного памятника природы краевого значения "Озеро Абрау" на площади 180 га, сохранению краснокнижного вида "абрауская тюлька" |
3.6. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга) |
приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга) в целях разведения, содержания и реинтродукции в природу на базе специализированного центра государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" |
2012 год |
10150,0 |
10150,0 |
- |
- |
приобретение генетической коллекции из 880 особей севрюги и 875 особей русского осетра |
- |
- |
3.7. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение соответствующего оборудования для содержания генетической коллекции осетровых рыб |
приобретение соответствующего оборудования (аппарат инкубационный, дизельная электростанция резервного электроснабжения, живорыбная машина, аппарат для ультразвуковой диагностики) для содержания генетической коллекции осетровых рыб на базе специализированного центра государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" |
2012 год |
3500,0 |
3500,0 |
- |
- |
приобретение оборудования: аппарат инкубационный "Осетр" 16-секционный, дизельная электростанция резервного электроснабжения, живорыбная машина на базе автомобиля "КамАЗ" с объемом емкости 4 куб. м, аппарат для ультразвуковой диагностики |
- |
- |
3.8. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на выполнение государственного задания по разведению, содержанию и обеспечению реинтродукции в природу осетровых рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края |
выполнение государственного задания по разведению, содержанию и обеспечению реинтродукции в природу осетровых рыб, занесенных в Красную книгу Краснодарского края (белуга, стерлядь, шип), на базе специализированного центра государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" |
2012 - 2014 годы |
66048,8 |
24464,2 |
20495,4 |
21089,2 |
выполнение комплекса работ по разведению, содержанию и обеспечению последующей реинтродукции (выпуска) в природу трех видов осетровых рыб (белуга, стерлядь, шип), занесенных в Красную книгу Краснодарского края: 2012 год: выращивание молоди: белуги - 26 тыс. особей, шипа - 16 тыс. особей, стерляди - 20 тыс. особей 2013 год: выращивание молоди: белуги -26 тыс. особей, шипа - 16 тыс. особей, стерляди - 20 тыс. особей, выпуск в природу: белуги - 27,3 тыс. особей, шипа - 18,3 тыс. особей, стерляди - 18 тыс. особей 2014 год: выращивание молоди: белуги - 31 тыс. особей, шипа - 10 тыс. особей, стерляди - 20 тыс. особей, выпуск в природу: белуги - 27,3 тыс. особей, шипа - 18,4 тыс. особей, стерляди - 18 тыс. особей |
||
4. |
Охрана и воспроизводство объектов животного мира |
69360,8 |
28282,0 |
22912,2 |
18166,6 |
|
|
|
||
4.1. |
Подготовка и проведение территориального охотустройства и разработка "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" |
осуществление работ по подготовке и проведению территориального охотустройства, разработке "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" в целях сохранения биологического разнообразия и ресурсов охотничьих видов, а также среды их обитания |
2012 - 2014 годы |
15000,0 |
10000,0 |
5000,0 |
- |
разработка "Проекта схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края" |
- |
|
4.2. |
Выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
2012 - 2014 годы |
4200,0 |
1800,0 |
1200,0 |
1200,0 |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
выполнение исследовательских работ по организации ведения государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Краснодарского края (совокупность сведений о географическом распространении объектов животного мира, их численности, а также характеристика среды их обитания, информация о хозяйственном использовании и другие необходимые данные) |
4.3. |
Изготовление бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
осуществление работ по изготовлению бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях сохранения охотничьих ресурсов |
2012 - 2014 годы |
1200,0 |
400,0 |
400,0 |
400,0 |
изготовление не менее 200000 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
изготовление не менее 200000 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
изготовление не менее 200000 бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов |
4.4. |
Изготовление бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
осуществление работ по изготовлению бланков охотничьих билетов единого федерального образца в целях приведения документов охотпользователей в соответствие с федеральным законодательством |
2012 - 2014 годы |
300,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
изготовление не менее 2000 бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
изготовление не менее 2000 бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
изготовление не менее 2000 бланков охотничьих билетов единого федерального образца |
4.5. |
Предоставление субсидии государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубанский фазан" на выполнение государственного задания по выращиванию фазанов и куропаток в фазанарии и выпуск их в места природного обитания |
выполнение государственного задания по выращиванию фазанов и куропаток в фазанарии и выпуск их в места природного обитания на базе государственного бюджетного учреждения Краснодарского края "Кубанский фазан" в целях организации и осуществления воспроизводства объектов животного мира |
2012 - 2014 годы |
48660,8 |
15982,0 |
16212,2 |
16466,6 |
выращивание в фазанарии и выпуск в места природного обитания: фазанов - 6000 особей, куропаток - 1000 особей |
выращивание в фазанарии и выпуск в места природного обитания: фазанов - 6000 особей, куропаток - 1000 особей |
выращивание в фазанарии и выпуск в места природного обитания: фазанов - 6000 особей, куропаток - 1000 особей |
Итого по Программе |
|
|
361491,6 |
170626,2 |
99237,6 |
91627,8 |
|
3. Управление Программой и механизм ее реализации
Управление Программой осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 10 июня 2008 года N 548 "О создании системы управления по целям и результатам деятельности в органах исполнительной власти Краснодарского края".
Текущее управление Программой и ответственность за реализацию ее мероприятий осуществляет департамент природных ресурсов и государственного экологического контроля Краснодарского края (далее - департамент).
Департамент в процессе реализации Программы:
несет ответственность за выполнение ее мероприятий;
ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации Программы с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
осуществляет ведение ежемесячной и ежеквартальной отчетности по реализации Программы;
осуществляет подготовку ежегодного доклада о ходе реализации Программы.
Департамент представляет в управление экономики и целевых программ Краснодарского края сведения по мониторингу и анализу хода реализации Программы по установленным формам и несет ответственность за достоверность представляемых данных.
Реализация мероприятий Программы осуществляется на основании государственных контрактов на выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд, заключенных между субъектом бюджетного планирования (государственным заказчиком) и исполнителями программных мероприятий, в соответствии с действующим законодательством, в соответствии с государственными заданиями, определенными для подведомственных государственных бюджетных учреждений Краснодарского края, а также посредством предоставления субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на иные цели.
Источником финансирования мероприятий Программы является краевой бюджет.
Из средств краевого бюджета предусмотрено финансирование на реализацию мероприятий Программы всего 361491,6 тыс. руб., в том числе по годам:
2012 - 170626,2 тыс. руб.
2013 - 99237,6 тыс. руб.
2014 - 91627,8 тыс. руб.
Предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям Краснодарского края на финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в соответствии с постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 года N 1093 "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Краснодарского края".
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "СИТЦЭК" на приобретение оборудования по контролю загрязнения окружающей среды и обеспечение его функционирования и государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение соответствующего оборудования для содержания генетической коллекции осетровых рыб осуществляется в соответствии с порядком предоставления субсидий из краевого бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Краснодарского края на приобретение оборудования, утвержденным постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 18 марта 2011 года N 251.
Предоставление субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга) осуществляется согласно Порядку предоставления субсидий государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Кубаньбиоресурсы" на приобретение генетической коллекции осетровых рыб (русский осетр и севрюга).
4. Индикаторы целей Программы
Качество среды обитания - интегрированный показатель, формирующийся на основе качественных характеристик отдельных компонентов биосферы - воздуха, воды, почв, растительного и животного мира. Качество этих объектов природы образуется в результате действия совокупности количественных факторов, среди которых не последнее место занимает соотношение природоресурсной емкости природного объекта с размером и величиной антропогенной нагрузки на природную среду, возможностями воспроизводства природных ресурсов. Критериями, позволяющими оценивать состояние окружающей среды, на современном этапе развития науки и законодательства могут быть показатели качественного и количественного состояния природы, степени ее воздействия на здоровье людей.
Оценка социально-экономической эффективности Программы будет осуществляться исходя из поставленной стратегической цели "повышение уровня экологической безопасности граждан Краснодарского края и улучшения качества окружающей среды".
На данном этапе, когда решается лишь некоторая часть приоритетных экологических вопросов, предлагаются следующие индикаторы, которые позволят оценивать ход реализации Программы:
5. Оценка рисков реализации Программы и механизмы их минимизации
Внешний фактор, который может повлиять на реализацию Программы |
Механизм минимизации негативного влияния внешних факторов |
Инфляционный риск |
корректировка объемов или прекращение работ, недопущение кредиторской задолженности |
Риск финансирования (сокращение объема финансирования) |
подготовка предложений о корректировке объемов |
Изменения краевого законодательства, связанного с бюджетом действующих обязательств |
оперативное реагирование на изменения соответствующего краевого законодательства |
Форс-мажорные обстоятельства |
оперативное реагирование на форс-мажорные обстоятельства |
Руководитель департамента природных |
Н.В. Захарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.