Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 31. Подсчет голосов граждан, принявших участие в референдуме Краснодарского края, участковой комиссией по проведению референдума края
По истечении времени голосования на референдуме края председатель участковой избирательной комиссии по проведению референдума Краснодарского края объявляет о том, что получить бюллетени для голосования могут только граждане, уже находящиеся в помещении для голосования.
Перед вскрытием ящиков для голосования члены участковой комиссии в присутствии наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные бюллетени для голосования на референдуме края. Число этих бюллетеней оглашается и заносится в протокол участковой комиссии, после чего председатель участковой комиссии по проведению референдума проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках для голосования, предлагает удостовериться в их сохранности членам участковой комиссии и наблюдателям и вскрывает ящики для голосования.
Вскрытие ящиков для голосования осуществляется поочередно - вначале переносных ящиков для голосования, затем стационарных ящиков для голосования.
Вначале производится подсчет бюллетеней для голосования на референдуме края, находившихся в переносных ящиках для голосования. Число бюллетеней для голосования на референдуме края, находившихся в переносных ящиках для голосования, не должно превышать число подтверждений в письменной форме граждан о проведении голосования вне помещения участка референдума края.
В случае обнаружения в переносном ящике для голосования большего числа бюллетеней для голосования на референдуме края, чем число подтверждений в письменной форме граждан, все бюллетени, находившиеся в переносном ящике для голосования, признаются недействительными решением участковой комиссии по проведению референдума края.
Этот факт с указанием фамилий членов участковой комиссии по проведению референдума края, обеспечивавших голосование вне помещения участка референдума края, отражается в акте, который прилагается к протоколу участковой комиссии об итогах голосования.
При подсчете голосов граждан, имеющих право на участие в референдуме края, участковая комиссия по проведению референдума края прежде всего отделяет бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края.
К бюллетеням неустановленной формы относятся:
- бюллетени, не изготовленные официально;
- не заверенные участковой комиссией по проведению референдума края.
Бюллетени для голосования на референдуме края неустановленной формы при определении числа проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края, из подсчета исключаются.
К недействительным бюллетеням для голосования на референдуме края, по которым невозможно установить волеизъявление граждан, принявших участие в референдуме края, относятся:
- бюллетени, в которых знак "крест" или иной любой знак проставлен в двух квадратах или не проставлен ни в одном из них;
- бюллетени со следами подчистки или иного способа подделки отметки проголосовавших граждан, имеющих право на участие в референдуме края.
При принятии решения о признании бюллетеня для голосования на референдуме края недействительным участковая комиссия по проведению референдума края указывает на его оборотной стороне причины его недействительности. Эта запись подтверждается подписями не менее трех членов участковой комиссии по проведению референдума края. Недействительные бюллетени упаковываются отдельно от других бюллетеней.
Участковая комиссия по проведению референдума края составляет протокол по итогам голосования на данном участке референдума края, в протоколе указываются:
1) число граждан, имеющих право на участие в референдуме края, зарегистрированных по участку референдума края, включая граждан, внесенных в список граждан, имеющих право на участие в референдуме края, дополнительно;
2) число бюллетеней для голосования на референдуме края, полученных участковой комиссией;
3) число бюллетеней для голосования на референдуме края, выданных гражданам в помещении участка референдума края;
4) число бюллетеней для голосования на референдуме края, поданных гражданами, проголосовавшими досрочно;
5) число бюллетеней для голосования на референдуме края, поданных гражданами, проголосовавшими вне помещения участка референдума края;
6) число погашенных бюллетеней для голосования на референдуме края;
7) число бюллетеней для голосования на референдуме края, содержащихся в переносных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
8) число бюллетеней для голосования, содержащихся в стационарных ящиках для голосования (за исключением бюллетеней неустановленной формы);
9) число извлеченных из ящиков для голосования бюллетеней неустановленной формы;
10) число действительных бюллетеней для голосования на референдуме края;
11) число бюллетеней для голосования на референдуме края, признанных недействительными;
12) число голосов, поданных за вопрос, вынесенный на референдум края;
13) число голосов, поданных против вопроса, вынесенного на референдум края.
В целях исключения возможности фальсификации итогов голосования подсчет голосов граждан, проголосовавших на референдуме края, начинается срезу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии по проведению референдума края, а также наблюдатели.
Протокол об итогах голосования составляется в двух экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Член комиссии, не согласный с протоколом в целом или отдельным его положением, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.
Поступившие в комиссию жалобы и заявления по порядку голосования, а также принятые по ним решения, прилагаются к первому экземпляру протокола.
Не допускается заполнение протокола об итогах голосования на референдуме края карандашом и внесение в них каких бы то ни было исправлений. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах участковой комиссии по проведению референдума края, а также при сомнении в правильности составления протокола вышестоящая комиссия по проведению референдума края вправе принять решение о повторном подсчете голосов соответствующей участковой комиссии. Повторный подсчет голосов проводится участковой комиссией в присутствии не менее трех членов вышестоящей комиссии по проведению референдума Краснодарского края.
Первый экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума края об итогах голосования незамедлительно направляется в соответствующую территориальную комиссию по проведению референдума края. Второй экземпляр протокола участковой комиссии по проведению референдума края об итогах голосования вместе с опечатанными бюллетенями для голосования на референдуме края, со списками членов участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от инициативной группы, общественных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствовавших при подсчете голосов, хранится у секретаря участковой комиссии до окончания ее работы.
По требованию любого члена участковой комиссии по проведению референдума края, наблюдателей или представителей средств массовой информации участковая комиссия по проведению референдума края обязана предоставить им для ознакомления заверенную копию протокола об итогах голосования.
Документация референдума края, включая бюллетени для голосования, передается в орган местного самоуправления города, района не позднее чем через 10 дней после официального объявления результатов референдума края, где хранится не менее 1 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.