Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 48. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи
1. Защита прав пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи преследует следующие цели:
обеспечение гарантированного объема при надлежащем качестве и безопасности медицинской и лекарственной помощи;
обеспечение доступности медицинской и лекарственной помощи;
оперативное и объективное разрешение споров и конфликтов между пациентами и другими субъектами процесса медицинского обслуживания;
обеспечение правовой и социальной защищенности пациентов.
2. Защита прав пациентов при оказании медицинской и лекарственной помощи на территории Краснодарского края осуществляется:
Законодательным Собранием Краснодарского края;
органами управления здравоохранением;
органом управления аптечной системой края;
органами госсанэпиднадзора;
территориальным фондом обязательного медицинского страхования;
страховыми медицинскими организациями;
профсоюзными и иными общественными организациями;
Союзом потребителей Кубани;
государственным органом по лицензированию и аккредитации медицинских услуг на территории края и лицензионно-аккредитационной комиссией органа управления аптечной системой края;
администрацией учреждений здравоохранения;
профессиональными медицинскими и фармацевтическими ассоциациями.
3. Законодательное Собрание края обеспечивает:
создание нормативной правовой базы для правовой и социальной защиты пациентов;
утверждение целевых программ охраны здоровья;
утверждение гарантированного объема медицинской и лекарственной помощи пациентам и источников финансирования.
4. Органы управления здравоохранением и аптечной системой края, администрации учреждений здравоохранения и аптечных предприятий в пределах своей компетенции обеспечивают защиту прав пациентов путем:
разработки и руководства реализацией программ государственных гарантий;
рассмотрения жалоб пациентов;
обеспечения доступности медицинской и лекарственной помощи:
контроля ценообразования и тарифов на медицинские и фармацевтические услуги;
разработки методов, методик, технических и программных средств проведения ведомственной экспертизы качества и безопасности медицинских и фармацевтических услуг;
внедрения современных медицинских технологий, высокоэффективного оборудования, медицинской техники, инструментов, материалов, лекарственных средств, биопрепаратов, улучшающих показатели исхода диагностического и лечебного процессов;
контроля за состоянием здоровья населения по установленной системе критериев на различных уровнях (территориальном, учрежденческом, клиническом).
5. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования обеспечивает защиту прав пациентов путем:
контроля за эффективностью использования средств обязательного медицинского страхования;
контроля за страховыми технологиями, осуществляемыми страховыми медицинскими организациями;
участия в разработке критериев оценки качества медицинской помощи и предъявляемых санкций.
6. Страховые медицинские организации обеспечивают защиту прав пациентов путем:
рассмотрения претензий пациентов на качество оказания медицинской и лекарственной помощи и условия их предоставления;
выявления условий, ущемляющих права пациентов при получении медицинской и лекарственной помощи;
осуществления сбора информации о причинении вреда жизни и здоровью пациентов, вызванного опасными и некачественными медицинскими услугами, и направления соответствующих сведений в органы управления здравоохранением и краевой комитет по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг;
проведения экспертизы качества оказания и условий предоставления медицинской помощи как в процессе лечения, так и после его завершения;
возмещения ущерба здоровью пациента во внесудебном порядке в виде страховой выплаты после медицинской экспертизы и согласования размера ущерба с пациентом и лечебным учреждением;
защиты интересов застрахованных граждан в суде.
7. Профсоюзы реализуют защиту прав медицинских работников и пациентов через медицинские ассоциации и соглашения с органами государственного управления и страхователями, через свое представительство в правлении Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования, в краевом комитете по лицензированию, аккредитации и экспертизе медицинских услуг.
8. Государственный орган по лицензированию и аккредитации медицинских услуг реализует защиту прав и гарантий пациентов через разработку и внедрение системы сертификации медицинских услуг на соответствие стандартам качества и безопасности лицензированной медицинской и фармацевтической деятельности.
9. Союз потребителей Кубани реализует защиту прав пациентов путем участия в разработке требований по безопасности предоставляемых услуг, проверки соблюдения прав потребителей медицинских услуг, внесения предложений о мерах по повышению качества услуг, информирования органов управления здравоохранением о запрещении услуг, опасных для жизни и здоровья пациентов, предъявления исков в интересах пациентов, в том числе в интересах неопределенного круга пациентов.
10. Ассоциация врачей осуществляет функции защиты прав пациентов путем разработки рекомендаций по применению медицинских технологий, тестовых критериев для оценки профессиональной подготовки специалистов в соответствии с требованиями системы медицинского образования.
11. Жители края имеют предусмотренное настоящим Законом право защищать свои права самостоятельно, в соответствии с действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.