Текст абзацев первого, второго и третьего статьи 1 Закона в редакции от 13 мая 1999 г.
Статья 1. Особый порядок землепользования в Краснодарском крае устанавливает:
- разграничение земельных участков на федеральную, краевую и муниципальную собственность, а также на собственность граждан и юридических лиц, приобретенную ими в установленном настоящим Законом порядке;
- порядок и условия совершения сделок с земельными участками (долями), в том числе и купли-продажи их, на территории Краснодарского края;
При предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Краснодарского края, исполнительный орган государственной власти Краснодарского края может делегировать федеральным органам исполнительной власти или соответствующим органам местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположены земельные участки, право заключения договоров аренды таких земельных участков от имени органа государственной власти Краснодарского края.
Статья 8. Органы местного самоуправления вправе распоряжаться земельными участками в границах городских и сельских поселений, являющимися собственностью Краснодарского края, в случаях предоставления их в установленном порядке:
_____________________________
Текст части первой статьи 9 Закона в редакции от 13 мая 1999 г.
Статья 9. Предоставление земельных участков юридическим лицам, в том числе с участием иностранных инвестиций, гражданам, иностранным гражданам и лицам без гражданства, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, зарегистрированным за пределами Краснодарского края, производится в установленном порядке при положительном заключении органа исполнительной власти Краснодарского края, уполномоченного рассматривать вопросы размещения производительных сил в регионе, и наличии договоров с соответствующими органами местного самоуправления о развитии социальной и инженерной инфраструктуры в населенных пунктах. Органы местного самоуправления обязаны предварительно проинформировать население о намечаемом предоставлении земель для размещения таких объектов и выяснить мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.
- гражданам Российской Федерации, прибывающим в край из-за его пределов, - после регистрации права на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края;
- гражданам других государств и лицам без гражданства - после получения гражданства Российской Федерации и регистрации права на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края;
_____________________________
Текст пункта "б" статьи 10 Закона в редакции от 19 июля 2000 г.
Законом Краснодарского края от 19.07.2000 г. N 300-КЗ в пункте "б" исключены слова "при отсутствии заявлений от местных жителей", "Лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, земельные участки не предоставляются"
б) для организации крестьянского (фермерского) хозяйства при отсутствии заявлений от местных жителей - гражданам Российской Федерации, зарегистрировавшим право на постоянное проживание в Краснодарском крае, проработавшим в сельском хозяйстве по месту постоянного проживания не менее 5 лет. Лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, земельные участки не предоставляются;
Возникшее ранее право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками физических и юридических лиц, перечисленных в части второй настоящей статьи, прекращается с момента вступления в силу настоящего Закона и подлежит переоформлению на право аренды в сроки, устанавливаемые исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 14. Граждане Российской Федерации, зарегистрировавшие право на постоянное проживание на данной территории Краснодарского края и являющиеся членами огороднических некоммерческих объединений, вправе получить земельный участок для огородничества на правах собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования или аренды по нормам, устанавливаемым исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.
Статья 15. Граждане Российской Федерации, зарегистрировавшие право на постоянное проживание на территории Краснодарского края, вправе по своему желанию получить земельный участок для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на правах собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды по нормам предоставления земельных участков, установленных органом местного самоуправления.
Прекращение права собственности на земельный участок производится по решению суда, прекращение иного вещного права - по решению лица, предоставившего земельный участок.
_____________________________
Текст частей второй, третьей статьи 22 Закона в редакции от 13 мая 1999 г. и части четвертой в редакции от 19 июля 2000 г.
При выбытии члены сельскохозяйственных предприятий получают компенсацию за земельные доли (паи) за счет этих предприятий при условии, что они проработали в них не менее 5 лет. При этом земельные доли (паи) остаются у предприятий. Компенсация может производиться как в натуральной, так и в денежной форме по взаимному соглашению сторон.
Компенсация за земельную долю (пай) должна производиться с момента обращения в срок не более 5 лет равными долями без индексации. Аналогично компенсация за земельную долю (пай) применяется в случае их наследования.
Законом Краснодарского края от 19 июня 2000 г. N 300-КЗ в часть четвертую статьи 22 внесены изменения
Земельные доли (паи) умерших граждан, у которых отсутствуют наследники как по закону, так и по завещанию, передаются (сохраняются за) сельскохозяйственному предприятию, при реорганизации которого возникло право на земельную долю (пай).
При переходе права собственности на строения и сооружения, который состоялся после 1 января 1991 года, лицам, приобретающим указанную недвижимость, земельные участки для индивидуального жилищного строительства и садоводства передаются в частную собственность за плату, за исключением случаев приобретения указанной недвижимости детьми, супругами, родителями, родными братьями и сестрами.
Статья 28. В целях повышения ответственности собственников земельных участков, владельцев, пользователей и арендаторов за состояние использования земельных участков установить, что при выявлении нарушения (нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв, использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель; систематическое невнесение платежей за землю; захламление земель, загрязнение земель химическими и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами, нарушение установленного режима использования земель природоохранного, природозаповедного, оздоровительного, рекреационного назначения и других земель с особыми условиями использования, а также земель, подвергшихся радиоактивному загрязнению; нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению) органы государственного контроля выносят соответствующее предупреждение с установлением месячного срока для их устранения.
В случае неустранения нарушений в указанный срок виновные лица подвергаются штрафу в установленных законом размерах, и назначается дополнительный месячный срок ликвидации допущенных нарушений.
При выявлении других видов нарушений земельного законодательства (самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель, несоблюдение научно обоснованных систем земледелия, севооборотов; порча и уничтожение плодородного слоя; проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; искажение сведений о состоянии и использовании земель; нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков; сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда; уничтожение межевых знаков) виновные лица подвергаются штрафу без вынесения предупреждения в размерах, установленных законодательными актами Российской Федерации.
При непринятии мер по ликвидации нарушения в установленный после штрафа срок контролирующие органы передают администрации, предоставившей земельный участок, или собственнику земельного участка, землевладельцу, землепользователю, передавшему земельный участок в аренду или временное пользование, акт и заключение о необходимости прекращения права на земельный участок.
Глава местного самоуправления, в ведении которого находятся земельные участки, принимает соответствующее решение по данному вопросу.
Собственник земельного участка, владелец и землепользователь, предоставивший землю во вторичное пользование или аренду, при наличии материалов, подтверждающих вину нарушителя, в десятидневный срок принимает решение о прекращении права на землю.
Соответствующие копии документов о прекращении права на землю выдаются предприятию, организации, учреждению и гражданам в семидневный срок с момента их принятия, которые в случае несогласия собственника земельного участка, землевладельца, арендатора могут быть обжалованы в десятидневный срок в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.