Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 16. Порядок избрания председателя исполнительного комитета (главы муниципального образования) и состава исполнительного комитета
1. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено право избрания всенародно председателя исполнительного комитета (главы муниципального образования) гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в порядке, установленном законом Краснодарского края.
Об изменении в порядке избрания глав муниципальных образований см. краевой закон от 31 декабря 1999 г. N 226-КЗ "О внесении изменения и дополнения в Закон Краснодарского края "О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления и глав муниципальных образований в Краснодарском крае"
2. Решение об избрании председателя исполнительного комитета (главы муниципального образования) из состава депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) (если он не избран всенародно) принимается на заседании (сессии) простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Председатель исполнительного комитета (глава муниципального образования) избирается тайным голосованием.
3. Кандидаты на должность председателя исполнительного комитета (главы муниципального образования) могут предлагаться:
главой администрации края;
депутатами представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления), в том числе путем самовыдвижения.
4. Обсуждение кандидатур проводится по всем кандидатам на должность председателя исполнительного комитета на заседании (сессии) представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) открыто. Каждый кандидат имеет право выступить с изложением своей программы.
5. По результатам обсуждения председательствующий на заседании (сессии) формирует бюллетень для тайного голосования. В бюллетень вносятся в алфавитном порядке кандидатуры, по которым не последовало самоотвода.
6. В тексте бюллетеня указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов. Если в бюллетень для тайного голосования включен один кандидат, то в нем должны быть указаны возможные варианты голосования: "за", "против". Форма бюллетеня утверждается простым большинством от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления).
7. Депутат, принимающий участие в голосовании, должен оставить в бюллетене не более одного кандидата, остальные фамилии вычеркнуть. Если в бюллетень для тайного голосования включен только один кандидат, то депутат должен оставить в бюллетене тот вариант ответа, который сочтет нужным, другой вычеркнуть.
8. По итогам голосования и официального объявления счетной комиссией заседания (сессии) результата подсчета голосов представительный орган местного самоуправления (Совет местного самоуправления) принимает одно из следующих решений:
об избрании председателя исполнительного комитета;
о проведении второго тура голосования;
о проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов.
9. Кандидат считается избранным, если в результате голосования он получил более половины голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления).
10. Если в бюллетень для тайного голосования внесено более двух кандидатов и ни один не набрал более половины голосов, то проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления). Избранным считается кандидат, набравший во втором туре голосования более половины голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления).
11. Если после второго тура голосования избрание не состоялось, либо в бюллетень для голосования первоначально было внесено не более двух кандидатов и никто из них не набрал необходимого числа голосов, то проводятся повторные выборы.
При проведении повторных выборов с новым выдвижением кандидатов допускается повторное внесение в бюллетень для голосования одной и той же кандидатуры не более двух раз.
12. Председатель исполнительного комитета может быть освобожден от занимаемой должности на заседании (сессии) по инициативе главы администрации края, депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) большинством голосов от установленного числа депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления) путем тайного голосования.
13. Заместители председателя, члены исполнительного комитета избираются из состава депутатов представительного органа местного самоуправления (Совета местного самоуправления).
Заместители председателя исполнительного комитета избираются по предложению председателя исполнительного комитета.
Члены исполнительного комитета избираются по предложению депутатов Совета местного самоуправления.
Порядок избрания заместителей председателя и членов исполнительного комитета устанавливается представительным органом местного самоуправления (Советом местного самоуправления) самостоятельно.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.