Текст абзаца пятнадцатого статьи 2 Закона в редакции от 26 февраля 2002 г.
розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с куплей-продажей товаров и оказанием услуг физическим лицам, а также организациям (больницам, поликлиникам, детским садам и яслям, школам, детским домам, домам для престарелых), через которые осуществляется совместное потребление товаров для личного, семейного, домашнего использования, не связанного с предпринимательской деятельностью;
1. При расчете единого налога для налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере оказания предпринимателями ремонтно-строительных услуг, корректирующие коэффициенты Т, J и K не применяются.
При расчете единого налога для универсальных магазинов, реализующих товары непродовольственной группы, с торговой площадью свыше 300 квадратных метров, имеющих несколько секций для реализации товаров, по который настоящим Законом предусмотрены повышающие значения корректирующего коэффициента D, указанные значения корректирующего коэффициента D применяются с учетом площади секций, реализующих определенные виды товаров, а также площади склада и проходов для обслуживания покупателей.
Для налогоплательщиков, осуществляющих наряду с оказанием услуг почтовой связи розничную торговлю, в расчет единого налога включается площадь витрин (не менее 1 квадратного метра) и стеллажей (не менее 1 квадратного метра), используемых для хранения товаров. В случае несоблюдения указанных условий (в том числе при реализации товаров, указанных в части второй подпункта 7.1 таблицы 1 приложения 1 к настоящему Закону) в расчет единого налога включается вся фактически используемая площадь.
10. Для налогоплательщиков, занятых в сферах розничной торговли и общественного питания, среднесписочная численность работающих определяется в соответствии с Инструкцией по заполнению организациями сведений о численности работников и использовании рабочего времени в формах федерального государственного статистического наблюдения, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 7 декабря 1998 года N 121. При этом при расчете среднесписочной численности не учитываются совместители и работающие по договорам подряда. Среднесписочная численность работающих рассчитывается за квартал, предшествующий очередному налоговому периоду.
Среднесписочная численность работающих в организациях розничной торговли и общественного питания определяется по каждому месту осуществления предпринимательской деятельности отдельно.
В случае, если указанные налогоплательщики имеют несколько мест осуществления предпринимательской деятельности, при расчете численности работающих в каждой торговой точке численность управленческого персонала налогоплательщиков распределяется по торговым точкам пропорционально выручке, полученной по каждому объекту хозяйственной деятельности.
2.11. автомойка, чистка салонов ав- | | |
томобилей, полировка кузова: | | 40000 |
а) в I и IV кварталах | | | 1,5
б) во II и III кварталах | | | 2,0
2.16.2. компьютерной техники, видео-| | |
игровых устройств | | | 4,0
2.16.5. прочих предметов | | | 1,0
6.1.2. столовые (буфеты) организаций| | |
и учреждений | | | 0,2
7. Розничная торговля (стационар- | общая пло- | |
ная): | щадь, ис- | |
7.1. осуществляемая через магазины с|пользуемая | |
численностью работающих до 30 | в хозяйст- | |
человек, торговые павильоны и |венной дея- | |
другие стационарные места орга-| тельности | |
низации торговли (в том числе |(квадратных | |
розничная торговля с использо- | метров) | |
ванием площади по договорам | | |
хранения, а также с открытых | | |
площадок строительными материа-| | |
лами (кирпичом, строительными | | |
блоками) с объемом реализации | | |
до 1 миллиона рублей) общей | | |
площадью, используемой в хо- | | |
зяйственной деятельности: | | |
7.1.1. до 5 квадратных метров вклю- | | |
чительно | | 11000 |
7.1.2. свыше 5 до 15 квадратных мет-| | |
ров включительно | | 6600 |
7.1.3. свыше 15 до 50 квадратных | | |
метров включительно: | | |
из них: | | |
до 15 квадратных метров | | |
включительно | | 3500 |
свыше 15 до 50 квадратных | | |
метров включительно | | 3000 |
7.1.4. свыше 50 до 100 квадратных | | |
метров включительно: | | |
из них: | | |
до 50 квадратных метров | | |
включительно - по подпункту| | |
7.1.3 | | |
свыше 50 до 100 квадратных | | |
метров включительно | | 2200 |
7.1.5. свыше 100 до 400 квадратных | | |
метров включительно: | | |
из них: | | |
до 100 квадратных метров | | |
включительно - по подпункту| | |
7.1.4 | | |
свыше 100 до 400 квадратных | | |
метров включительно | | 1700 |
7.1.6. свыше 400 квадратных метров | | |
из них: | | |
до 400 квадратных метров | | |
включительно - по подпункту| | |
7.1.5 | | |
свыше 400 квадратных метров | | 1400 |
7.2. осуществляемая через магазины с| | |
численностью работающих до 30 | | |
человек, торговые павильоны и | | |
другие стационарные места орга-| | |
низации торговли, за исключени-| | |
ем розничной торговли с исполь-| | |
зованием площади по договорам | | |
хранения | | | 1,0
7.3. осуществляемая с использованием| | |
площади по договорам хранения | | | 3,0
7.4. осуществляемая с открытых пло- | | |
щадок строительными материалами| | |
(кирпичом, строительными блока-| | |
ми) с объемом реализации до 1 | | |
миллиона рублей | | | 4,0
| | |
После расчета базовой доходно- | | |
сти по подпунктам 7.1 - 7.3 в | | |
зависимости от общей площади, | | |
используемой в хозяйственной | | |
деятельности, применяются сле- | | |
дующие коэффициенты при торгов-| | |
ле: | | |
а) сотовыми телефонами и аксес-| | |
суарами к ним | | | 5,0
б) товарами по образцам | | | 5,0
в) автомобилями | | | 3,5
г) ювелирными изделиями и ору- | | |
жием | | | 2,5
д) строительными материалами, в| | |
том числе отделочными | | | 2,0
е) подакцизными товарами, ау- | | |
дио-, видеотехникой и други-| | |
ми товарами (по перечню со- | | |
гласно приложению 5), аудио-| | |
и видеокассетами с записями | | |
и компакт-дисками | | | 1,2
ж) печатной продукцией средств | | |
массовой информации, книжной| | |
продукцией, связанной с об- | | |
разованием, наукой и культу-| | |
рой (кроме продукции реклам-| | |
ного и эротического характе-| | |
ра) | | | 0,8
з) прочими товарами | | | 1,0
7.5. лекарственными средствами и ап-| | |
течными товарами, осуществляе- | | |
мая через торговые точки с чис-| | |
ленностью работающих до 30 че- | | |
ловек: | | |
7.5.1. при использовании в хозяйст- | | |
венной деятельности площади: | | |
а) до 5 квадратных метров | | |
включительно | | 11000 | 2,0
б) свыше 5 до 15 квадратных | | |
метров включительно | | 6600 | 2,5
в) свыше 15 до 50 квадратных | | |
метров включительно: | | |
из них: | | |
до 15 квадратных метров | | |
включительно | | 3300 | 2,5
свыше 15 до 50 квадратных| | |
метров включительно | | 2800 | 2,2
г) свыше 50 до 100 квадратных| | |
метров включительно: | | |
из них: | | |
до 50 квадратных метров | | |
включительно - по под- | | |
пункту "в" | | |
свыше 50 до 100 квадрат- | | |
ных метров включительно | | 2200 | 2,0
д) свыше 100 до 400 квадрат- | | |
ных метров включительно: | | |
из них: | | |
до 100 квадратных метров | | |
включительно - по под- | | |
пункту "г" | | |
свыше 100 до 400 квадрат-| | |
ных метров включительно | | 1600 | 1,5
е) свыше 400 квадратных мет- | | |
ров: | | |
из них: | | |
до 400 квадратных метров | | |
включительно - по под- | | |
пункту "д" | | |
свыше 400 квадратных мет-| | |
ров | | 1100 | 1,0
7.5.2. организациями, осуществляющи-| | |
ми наряду с розничной торгов-| | |
лей: | | |
а) отпуск лекарственных | | |
средств и аптечных товаров| | |
по бесплатным и льготным | | |
рецептам (при условии раз-| | |
дельного учета рецептов, | | |
при суммарной стоимости | | |
лекарственных препаратов и| | |
аптечных товаров, отпущен-| | |
ных по бесплатным и льгот-| | |
ным рецептам за квартал, | | |
составляющей не менее 5 | | |
процентов от общей суммы | | |
выручки за этот период) | | | 0,8
б) изготовление лекарственных| | |
средств при условии, что | | |
объем выручки, полученной | | |
от их реализации, превыша-| | |
ет 5 процентов от общей | | |
суммы выручки организации | | | 0,8
в) реализацию наркосодержащих| | |
препаратов, находящихся на| | |
строгом учете | | | 0,7
7.6. твердым топливом с открытых | | |
площадок и транспортных | | |
средств: | | 2000 |
а) с открытых площадок | | | 0,5
б) с транспортных средств | | | 1,0
г) строительными материалами, в| | |
том числе отделочными | | | 2,0
Таблица 3
Корректирующий коэффициент, учитывающий особенности
ведения предпринимателями и организациями деятельности
в зависимости от типа населенного пункта (F)
------------------------------------------------------------------
Тип населенного пункта | Корректирующий
| коэффициент (F)
-----------------------------------------------+------------------
Краевой центр - г. Краснодар | 1,0
-----------------------------------------------+------------------
Города с населением свыше 100 тысяч человек | 0,9
-----------------------------------------------+------------------
Города и другие населенные пункты с населением|
от 50 до 100 тысяч человек включительно | 0,8
-----------------------------------------------+------------------
Города и другие населенные пункты с населением|
от 35 до 50 тысяч человек | 0,7
-----------------------------------------------+------------------
Города и другие населенные пункты с населением|
от 20 до 35 тысяч человек | 0,6
-----------------------------------------------+------------------
Населенные пункты с населением от 14 до 20 |
тысяч человек | 0,5
-----------------------------------------------+------------------
Населенные пункты с населением от 8 до 14 |
тысяч человек | 0,4
-----------------------------------------------+------------------
Населенные пункты с населением до 8 тысяч |
человек | 0,3
-----------------------------------------------+------------------
Отдаленные и малые населенные пункты (согласно|
перечню) | 0,2
------------------------------------------------------------------
Примечание:
1. К населенным пунктам, входящим в состав муниципальных образований - городов края, за исключением непосредственно расположенных в черте города, применяется корректирующий коэффициент того типа населенного пункта, к которому он относится согласно настоящей таблице.
2. Перечень отдаленных и малых населенных пунктов определяется и утверждается представительным органом местного самоуправления муниципального образования.
3. По объектам предпринимательской деятельности, расположенным вне границ населенных пунктов, решение о величине корректирующего коэффициента принимается представительным органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен данный объект. При этом значение корректирующего коэффициента не может быть менее 0,4.
Таблица 4
Корректирующий коэффициент, учитывающий особенности
ведения предпринимателями и организациями деятельности
в зависимости от места ее осуществления (J)
-------------------------------------------------------------
Градация мест осуществления | Корректирующий
предпринимательской деятельности | коэффициент (J)
------------------------------------------+------------------
Центр населенного пункта, дороги феде-|
рального и краевого значения, территории |
вокзалов, морских и воздушных портов, |
специализированные рынки розничной тор-|
говли (вещевые, продовольственные, сме-|
шанные): |
|
в городах и районах первой - третьей| 1,5
групп (в соответствии с таблицей 2 насто-|
ящего приложения) |
|
в городах и районах четвертой - восьмой| 1,3
групп (в соответствии с таблицей 2 насто-|
ящего приложения) |
------------------------------------------+------------------
"Среднее кольцо" населенного пункта | 1,2
------------------------------------------+------------------
Окраинные районы | 1,0
-------------------------------------------------------------
Таблица 6
Корректирующий коэффициент сезонности, учитывающий осуществление
некоторых видов деятельности в муниципальных образованиях
первой - третьей групп (в соответствии с таблицей 2
настоящего приложения), входящих в курортную зону
Азово-Черноморского побережья края (S)
-------------------------------------------------------------------------
Виды деятельности | Корректирующий коэффициент
| по группам муниципальных
| образований края (S)
|-----------------------------------
| 1 группа | 2 группа | 3 группа
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
1. Оказание предпринимателями ре- | 1,5 - 2 | 1 - 1,5 | 1 - 1,5
монтно-строительных услуг: | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
2. Оказание бытовых услуг физическим| | |
лицам: | | |
2.1. услуги фотоателье и фотолабора-| 2 - 3 | 2 - 3 | 2 - 3
торий | | |
2.2. техническое и сервисное обслу- | 1,5 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2
живание и ремонт автотранспорта| | |
2.3. автомойка, чистка салонов авто-| 1,5 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2
мобилей, полировка кузова | | |
2.4. ремонт и изготовление столярных| 1,5 - 3 | 1 - 2,5 | 1 - 2,5
деталей и изделий | | |
2.5. съемка и изготовление кино- и | 2 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
видеофильмов | | |
2.6. прокат: | | |
а) плавсредств | 4 - 5 | 2 - 3 | 2 - 3
б) буксируемых надувных плотов,| 1,5 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
буксируемых плавсредствами | | |
парашютов | | |
в) компьютерной техники, видео-| 4,5 - 5 | 1 - 3 | 1 - 3
игровых устройств | | |
г) бильярдных столов | 2 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
д) автомобилей | 1,5 - 2 | 1,5 - 2 | 1,5 - 2
е) прочих предметов | 1,5 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
2.7. услуги по установке сплит-сис- | 2 - 2,5 | 2 - 2,5 | 2 - 2,5
тем, кондиционеров, окон | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
3. Оказание физическим лицам: | | |
3.1. услуг парикмахерских | 2 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
3.2. услуг косметических | 2 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
3.3. услуг медицинских | 1,5 - 2 | 1 - 1,5 | 1 - 1,5
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
4. Оказание предпринимателями услуг | 4,5 - 5 | 2 - 5 | 3 - 5
по краткосрочному проживанию | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
5. Осуществление предпринимателями | 1,5 - 2,5 | 1 - 2,5 | 1 - 2,5
консультаций, а также бухалтер- | | |
ских, аудиторских и юридических | | |
услуг, обучения, репетиторства, | | |
преподавания и иной деятельности | | |
в области образования | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
6. Общественное питание | 3 - 4 | 2 - 4 | 2 - 4
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
7. Розничная торговля (стационар- | | |
ная): | | |
7.1. осуществляемая через магазины с| | |
численностью работающих до 30 | | |
человек, торговые павильоны и | | |
другие стационарные места орга-| | |
низации торговли: | | |
а) продовольственными товарами | 3 - 4 | 2 - 3 | 2 - 3
(мороженым, напитками, сига-| | |
ретами) | | |
б) прочими товарами | 1,5 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2
7.2. лекарственными средствами и ап-| 1,5 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2
течными товарами, осуществляе- | | |
мая через торговые точки с чис-| | |
ленностью работающих до 30 че- | | |
ловек | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
8. Розничная торговля (нестационар- | | |
ная): | | |
8.1. осуществляемая на местах, не | | |
имеющих стационарной торговой | | |
площади (палатки, лотки и дру- | | |
гие места организации нестацио-| | |
нарной торговли): | | |
а) продовольственными товарами | 3 - 4 | 2 - 4 | 3 - 4
(мороженым, напитками, сига-| | |
ретами) | | |
б) прочими товарами | 2 - 3 | 1,5 - 2 | 2 - 3
8.2. лекарственными средствами и ап-| 1,5 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2
течными товарами | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
9. Розничная торговля горюче-смазоч-| 1,5 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
ными материалами (нестационарная)| | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
10. Оказание автотранспортных услуг | 3 - 5 | 1 - 3 | 2 - 3
предпринимателями и организация-| | |
ми с численностью работающих до | | |
100 человек | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
11. Оказание транспортных услуг | 3 - 5 | 1 - 3 | 2 - 3
маршрутными такси, осуществляе- | | |
мых предпринимателями и органи- | | |
зациями | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
12. Оказание услуг по предоставлению| 2 - 3 | 1 - 3 | 1 - 3
автомобильных стоянок и гаражей | | |
-------------------------------------+-----------+-----------+-----------
13. Изготовление и реализация пред- | 1,5 - 2 | 1 - 2 | 1 - 2
принимателями игрушек и изделий | | |
народных художественных промыс- | | |
лов | | |
-------------------------------------------------------------------------
Примечание.
1. Для налогоплательщиков г. Сочи, осуществляющих виды (подвиды) деятельности согласно настоящей таблице на территории до 500 метров от берега моря, а также на центральных улицах и рынках, применяются максимальные значения корректирующего коэффициента S для соответствующих видов (подвидов) деятельности по первой группе муниципальных образований, на остальной территории г. Сочи - минимальные значения указанного корректирующего коэффициента.
2. Для налогоплательщиков, осуществляющих виды (подвиды) деятельности согласно настоящей таблице в отдельных населенных пунктах внутри муниципальных образований первой - третьей групп (в соответствии с таблицей 2 настоящего приложения), входящих в курортную зону Азово-Черноморского побережья края, за исключением г. Сочи, решение о величине корректирующего коэффициента S для соответствующих видов (подвидов) деятельности принимается представительным органом местного самоуправления муниципальных образований края в пределах, установленных в настоящей таблице значений.
M = C х N х D х T х F х J х K х W х S;
Значения указанного корректирующего коэффициента устанавливаются по видам (подвидам) деятельности, указанным в таблице 6 приложения 1, по отдельным населенным пунктам внутри конкретного административно-территориального образования края сроком на 4 месяца (с июня по сентябрь).
Для налогоплательщиков, занимающихся предпринимательской деятельностью без конкретного места осуществления деятельности, применяются максимальные значения корректирующих коэффициентов T, F, J (в городах) и K.
M = C х N х D х T х W х A1 х A2 х A3 х A4 x A5;
Значения корректирующего коэффициента S устанавливаются для розничной торговли горюче-смазочными материалами по отдельным населенным пунктам внутри конкретного административно-территориального образования края сроком на 4 месяца (с июня по сентябрь).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.