Город Краснодар (Екатеринодар), основанный казаками 14 января 1794 года для защиты южных рубежей России, является административно-политическим центром, столицей Краснодарского края - субъекта Российской Федерации, столицей кубанского казачества. Статус столицы Кубани утверждается Законодательным собранием Краснодарского края. Празднование Дня города Краснодара отмечается ежегодно в первое воскресенье октября.
1. Исторический герб города принят 3 сентября 1849 года и представляет собой щит, разделенный крестообразно на четыре равные части, в первой и четвертой в золотом поле крепость червленого цвета; над одной двуглавый орел, имеющий на груди московский герб, во второй и третьей частях в серебряном поле по два накрест положенных знамени лазурного цвета с вензелями императрицы Екатерины II, императоров Павла I, Александра Благословенного и императора Николая I, между знамен атаманская булава, а по сторонам ее два бунчука, посредине помещен малый червленый щит, на котором вензель императрицы Екатерины II и дата 1794 год. Над щитом золотая городская корона; щит поддерживают два черноморских казака: с правой стороны - одетый в прежнюю форму, а с левой стороны - в настоящей форме; герб окружен зеленой каймой, на которой 59 золотых звезд, показывающих число казачьих станиц в Черноморском войске.
Положение о гербе принимается городской Думой.
2. Допускается воспроизведение герба города Краснодара в малом варианте, представляющем собой один щит без каймы, короны, щитоносцев и в одноцветном варианте.
3. Предложения об изменении Устава могут быть внесены в городскую Думу жителями города, общественными организациями, расположенными на территории города, должностными лицами органов городского самоуправления, органами территориального общественного самоуправления.
1. Городское самоуправление осуществляется в пределах административной границы города, очерчивающей внешние границы земель города Краснодара.
2. Город Краснодар граничит со следующими районами Краснодарского края и Республики Адыгея (согласно прилагаемой к Уставу карте города Краснодара): от А до Б - с Красноармейским районом Краснодарского края; от Б до В - с Динским районом Краснодарского края; от В до Г - с Теучежским районом Республики Адыгея; от Г до А - с Тахтамукайским районом Республики Адыгея.
Площадь территории города Краснодара составляет 872,67 кв. км.
Территория города Краснодара делится на четыре административных округа: Западный административный округ, Карасунский административный округ, Прикубанский административный округ и Центральный административный округ, границы которых определяются постановлением главы городского самоуправления.
На территории города Краснодара имеются в границах административных округов следующие административные образования:
- Березовская сельская администрация;
- Елизаветинская сельская администрация;
- Калининская поселковая администрация;
- Старокорсунская сельская администрация;
- Пашковская поселковая администрация.
3. Официальным документом, фиксирующим границы города Краснодара и его административных образований, является план границ города.
4. Изменение границ города может производиться решением Законодательного собрания Краснодарского края по согласованию с городской Думой Краснодара с учетом мнения населения.
1. Население города Краснодара составляют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Краснодара.
2. Правила учета и регистрации граждан, проживающих в городе Краснодаре, устанавливаются законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и нормативными актами городской Думы Краснодара.
1. Городское самоуправление в Краснодаре - система организации деятельности городского населения для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения.
Граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории города Краснодара, имеют право:
------------------------------
Текст подпункта 1 статьи 8 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
Статья 9. Функции городского самоуправления в реализации прав и свобод населения города
1. К органам городского самоуправления относятся представительный и исполнительный органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом полномочиями на решение вопросов местного значения.
2. Органами самоуправления города Краснодара являются:
- выборный представительный орган - городская Дума Краснодара;
- исполнительный орган - администрация города Краснодара.
3. Выборным должностным лицом городского самоуправления является избираемый населением города и наделенный согласно Уставу полномочиями на решение местных вопросов глава городского самоуправления - мэр города.
4. Представительный и исполнительный органы городского самоуправления являются юридическими лицами.
Городская Дума и администрация города Краснодара осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с федеральными законами, государственным Уставом края, Законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", нормативно-правовыми актами органов государственной власти края и Уставом города.
Статья 14. Городская собственность
1. Городская собственность является достоянием всего населения города Краснодара.
2. В собственности города находится имущество органов городского самоуправления, средства местного бюджета, местных внебюджетных и валютных фондов, городские банки и другие финансово-кредитные организации, городской жилищный фонд, нежилые помещения в домах городского жилищного фонда, объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, непосредственно осуществляющие коммунальное обслуживание населения и находящиеся на городской территории, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
3. В городской собственности могут находиться земельные участки, природные объекты, ценные бумаги и другие финансовые активы, нежилые помещения, предприятия и другие имущественные комплексы, учреждения народного образования, культуры, здравоохранения, а также имущество, необходимое для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения города.
4. Органы городского самоуправления самостоятельно утверждают перечень объектов, составляющих муниципальную собственность, в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Порядок пользования, владения и распоряжения городской собственностью определяется решением городской Думы.
Статья 15. Владение, пользование и распоряжение объектами городской собственности
1. Владение, пользование и распоряжение объектами городской собственности осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с их полномочиями.
2. Органы городского самоуправления вправе создавать предприятия, организации и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
3. Городская Дума и городская администрация не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, не входящих в собственность города, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края.
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных средств, внебюджетных и валютных фондов, финансовых ресурсов предприятий, организаций и учреждений, находящихся в городской собственности.
2. Дотации, субсидии и субвенции, выделяемые из федерального и краевого бюджетов для осуществления отдельных федеральных и краевых полномочий, а также для осуществления функций краевого центра, включаются в бюджет города отдельной строкой.
3. Администрацией города могут объединяться на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ экономического и социального развития города, строительства, содержания и благоустройства социальной и производственной инфраструктуры.
Порядок образования и расходования этих средств определяется главой администрации.
1. В городе формируется единый бюджет, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ и более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональностью их использования.
2. Бюджет города составляется на основе прогноза и программ социально-экономического развития города, утвержденных городской Думой. В бюджете города предусматриваются расходы на проводимые административными округами, сельскими и поселковыми администрациями мероприятия в соответствии с переданными им администрацией города полномочиями.
3. Принятый бюджет города и отчет о его исполнении публикуются в печати.
Статья 18. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
1. Порядок формирования доходных и расходных статей городского бюджета, их рассмотрение и утверждение, исполнение, учет, отчетность и контроль за исполнением бюджета определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, которое разрабатывается администрацией города и утверждается городской Думой в соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией.
1. К доходам городского бюджета относятся:
- местные налоги и сборы, устанавливаемые городской Думой;
- штрафы, взимаемые в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными Законодательным собранием Краснодарского края;
- финансовые средства, переданные городу для реализации отдельных государственных полномочий на выполнение функций краевого центра;
- поступления от приватизации городской собственности;
- поступления от сдачи городского имущества в аренду;
- доходы от городских займов и лотерей;
- средства, образующиеся в результате деятельности городской Думы и администрации города;
- плата, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории в соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского края;
- иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и решениями городской Думы.
2. Администрация города самостоятельно исполняет бюджет, утвержденный городской Думой.
1. Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются администрацией города.
2. Не позднее чем за полтора месяца до начала финансового года глава администрации направляет в городскую Думу бюджетное послание на планируемый бюджетный год в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. Бюджет города утверждается городской Думой до начала планируемого года.
4. В случае неутверждения бюджета города до начала планирования бюджетного года городская Дума по представлению администрации города определяет порядок расходования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
5. Городская Дума и администрация города распоряжаются свободными средствами городского бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами власти и органами власти Краснодарского края.
6. Вмешательство любых органов власти и управления Российской Федерации и Краснодарского края, а также любых организаций в процесс разработки бюджета, его утверждения и исполнения, а также в процесс утверждения отчета об исполнении бюджета не допускается.
Для осуществления администрацией города или городской Думой отдельных государственных полномочий, равно как и полномочий администрации Краснодарского края или Законодательного собрания края, выделяются соответствующими органами Российской Федерации или Краснодарского края необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели необходимых средств администрация города и городская Дума вправе не выполнять переданные им полномочия.
2. Уменьшение текущих бюджетных расходов производится по решению городской Думы в случае недостаточности доходов бюджета и наметившегося дефицита бюджета города.
Уменьшению не подлежат защищенные статьи расходов.
Перечень защищенных статей уточняется ежегодно при принятии бюджета на следующий год.
Глава 5. Ответственность органов городского самоуправления и их должностных лиц
1. Под муниципальной службой понимается профессиональная деятельность по обеспечению реализации прав, функций и полномочий, осуществляемых органами городского самоуправления в интересах населения города в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательными и нормативными актами органов государственной власти, настоящим Уставом, решениями городской Думы.
2. Муниципальный служащий - лицо, осуществляющее службу на должности в органе местного самоуправления в соответствии с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий этого органа местного самоуправления, денежным содержанием и ответственностью за исполнение этих обязанностей.
3. На муниципальных служащих распространяются ограничения, предусмотренные действующим законодательством.
4. Нарушение требований, установленных настоящей статьей, если в них не содержится признаков уголовно наказуемого деяния или административного правонарушения, влечет дисциплинарную ответственность вплоть до освобождения от занимаемой должности.
Статья 30. Обязательность решений, принятых на городском референдуме, решений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
1. Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом действуют на соответствующей территории города и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Краснодара государственными муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента подписания, если в них не оговорено иное.
3. Акты органов городского самоуправления могут быть отменены в судебном порядке.
4. Акты органов городского самоуправления, принятые в соответствии с полномочиями, переданными органами государственной власти и управления, могут быть отменены в установленном законодательством порядке этими органами.
5. За неисполнение актов органов городского самоуправления граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
6. Акты органов городского самоуправления, должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими.
------------------------------
Текст названия и пункта 1 статьи 31 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
Статья 31. Рассмотрение обращений органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
1. Обращения органов городского самоуправления и должностных лиц органов городского самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти и управления, государственными должностными лицами, руководителями предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города.
2. Городская Дума состоит из 27 депутатов, избираемых на 4 года из числа жителей, постоянно проживающих на территории города Краснодара, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
------------------------------
Текст подпункта 8 пункта 1 статьи 33 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- установление порядка владения, пользования и распоряжения городской собственностью и земельными участками в границах города;
1. Основной формой работы городской Думы являются ее заседания.
2. Заседания городской Думы могут быть очередными, внеочередными и чрезвычайными. Первое заседание вновь избранной Думы проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы и открывается главой местного самоуправления.
3. Очередные заседания городской Думы созываются не реже 1 раза в месяц.
4. Внеочередные заседания созываются не позднее чем в недельный срок по предложению главы местного самоуправления либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
5. Порядок проведения чрезвычайных заседаний городской Думы определяется регламентом, утвержденным городской Думой.
Статья 37. Решения городской Думы
1. Городская Дума принимает решения и постановления в пределах своей компетенции.
2. Решения, принятые городской Думой, подписываются главой городского самоуправления и скрепляются его печатью. В случае несогласия с решением городской Думы глава городского самоуправления направляет в десятидневный срок решение на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов от общего числа депутатов городской Думы, оно считается принятым и глава городского самоуправления обязан подписать его.
3. Решения городской Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Краснодара государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
1. Депутат городской Думы принимает участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции городской Думы, и работает, как правило, на непостоянной основе. Количество депутатов, работающих на постоянной основе в городской Думе, определяется решением городской Думы. Их количество не может быть более двух пятых от числа избранных депутатов городской Думы.
2. За исполнение своих обязанностей депутат, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета, установленную решением городской Думы, и на него распространяются нормы трудового законодательства.
3. Депутат городской Думы, исполняющий свои обязанности в городской Думе на непостоянной основе, получает ежемесячное вознаграждение из городского бюджета в размере, установленном решением городской Думы.
4. Депутат городской Думы имеет право запрашивать и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, расположенных на территории города, их должностных лиц, граждан информацию и документы, необходимые для деятельности городской Думы.
5. Депутаты на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случая задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Краснодарского края.
1. Председатель городской Думы избирается из числа ее депутатов тайным голосованием двумя третями голосов от общего числа депутатов и осуществляет свою деятельность в течение срока полномочий городской Думы.
Председатель городской Думы председательствует на заседаниях городской Думы. В отдельных случаях по решению городской Думы председательствует глава городского самоуправления.
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
- в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа депутатов городской Думы;
- по результатам референдума о роспуске городской Думы;
- в случае, если в течение четырех месяцев не может быть созвано заседание городской Думы из-за необходимого для кворума числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются в срок не позднее трех месяцев.
Полномочия депутата представительного органа городского самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
- избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по Закону Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа городского самоуправления;
- избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти;
- письменного заявления депутата о сложении им своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- выезда депутата городской Думы на постоянное место жительства за пределы города;
- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
- смерти депутата;
- отзыва депутата;
- объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим, безвременно отсутствующим на основании решения суда.
Решение о прекращении полномочий депутата городской Думы в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, принимается на заседании городской Думы.
Процедура и основание отзыва депутата представительного органа городского самоуправления определяются краевым законодательством.
Городская Дума содействует органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими полномочий и координирует их деятельность.
Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
1. Главой городского самоуправления является мэр города. Глава городского самоуправления - мэр города - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города Краснодара.
2. Глава городского самоуправления - мэр руководит деятельностью исполнительно-распорядительного органа - администрации города, может председательствовать на заседаниях городской Думы.
3. По вопросам своей компетенции глава городского самоуправления - мэр города издает постановления и распоряжения.
4. Глава городского самоуправления в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе.
5. Глава городского самоуправления представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, другими муниципальными образованиями.
6. Глава городского самоуправления избирается населением города в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Краснодарского края и настоящим Уставом сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
7. Главой городского самоуправления может быть избран любой гражданин Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
8. Кандидат на должность главы городского самоуправления на момент его регистрации представляет и публикует декларацию о своих доходах. Избиратель вправе получить от кандидата на должность главы городского самоуправления любую официальную информацию.
1. Глава городского самоуправления обладает всеми полномочиями по осуществлению городского самоуправления на территории города за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции городской Думы.
2. Глава городского самоуправления - мэр города непосредственно или через структуры администрации города:
- осуществляет управление муниципальным хозяйством;
- утверждает схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан;
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, определенном городской Думой;
- организует разработку и исполнение городского бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета, распоряжается внебюджетными и валютными фондами в порядке, определенном городской Думой;
- представляет структуру администрации города на утверждение городской Думы;
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, административных образований города, муниципальных предприятий и учреждений;
- по согласованию с городской Думой назначает и освобождает глав администраций округов, сельских, поселковых администраций, руководителей структурных подразделений администрации города, муниципальных предприятий и учреждений;
- отменяет противоречащие требованиям законодательства распоряжения (приказы) глав административных округов, сельских и поселковых администраций, руководителей структурных подразделений и органов администрации города;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права органов городского самоуправления;
- заключает от имени администрации города договоры и соглашения;
- ведет прием населения;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
- руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия по защите населения города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
3. Глава администрации не реже одного раза в год представляет городской Думе отчет о деятельности администрации города и регулярно информирует население о своей деятельности.
3. Акты главы местного самоуправления - мэра города вступают в силу с момента их подписания, если иное не установлено в самом акте.
Статья 49. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1. Полномочия мэра города прекращаются досрочно:
- на основании личного заявления о сложении полномочий;
- при утрате мэром города гражданства Российской Федерации;
- при выезде мэра города на постоянное место жительства и работу за пределы территории города;
- в случае выражения недоверия мэру города, его отзыва по результатам референдума;
- в случае признания незаконными выборов мэра города;
- при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города или признания мэра города недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
- в случае смерти мэра;
- при объявлении гражданина, являющегося мэром, умершим, безвременно отсутствующим на основании решения суда.
Решение о прекращении полномочий мэра в случаях, перечисленных выше, принимается на заседании городской Думы. В этом случае городская Дума в срок не более одного месяца назначает выборы мэра города.
2. В случае выражения недоверия мэру города городской Думой квалифицированным большинством (двумя третями) голосов от числа депутатов Думы одновременно с решением о недоверии принимается решение о проведении референдума об отзыве мэра города.
При получении доверия на референдуме глава городского самоуправления в течение одного месяца вправе принять постановление о роспуске Думы.
3. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города его полномочия до вступления в должность всенародно избранного мэра Краснодара осуществляет избранный квалифицированным большинством (двумя третями) голосов от числа депутатов городской Думы исполняющий обязанности мэра города.
4. Глава местного самоуправления на территории муниципального образования не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности без согласия прокурора края.
Статья 51. Финансовое обеспечение деятельности администрации города
Смета на содержание городской администрации вносится отдельной строкой в городской бюджет и утверждается городской Думой.
------------------------------
Текст подпункта 5 статьи 52 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета в отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
------------------------------
Текст подпункта 2 статьи 53 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- по согласованию с городской Думой создает за счет имеющихся средств предприятия городской и смешанной форм собственности, регистрирует их уставы, участвует на долевых началах в создании и эксплуатации совместных предприятий;
------------------------------
Текст подпункта 4 статьи 53 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- содействует созданию на соответствующей территории предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрирует предприятия в соответствии с законодательством;
------------------------------
Текст подпункта 7 статьи 53 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- приостанавливает строительство или эксплуатацию объектов в случае нарушения экологических, санитарных, строительных норм на подведомственной территории; ограничивает или запрещает использование питьевой воды в промышленных целях.
Статья 55. Полномочия городской администрации в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития территории
Администрация города:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития подведомственной территории;
- заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
- производит по взаимному соглашению с предприятиями замену налога на прибыль (доход), поступающего в бюджет соответствующей территории, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия;
- устанавливает (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям независимо от форм собственности местный заказ.
------------------------------
Текст подпункта 1 статьи 56 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- организует и планирует использование земель, находящихся в пределах подведомственной территории города, в соответствии с порядком, утвержденным городской Думой;
------------------------------
Текст подпункта 6 статьи 56 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
------------------------------
Текст подпункта 13 статьи 56 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- организует проведение на подведомственной территории гигиенических и санитарно-эпидемиологических мероприятий, а также обеспечивает соблюдение санитарных правил, норм и гигиенических нормативов;
------------------------------
Текст подпункта 9 статьи 57 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- руководит транспортными предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляет контроль за работой иных транспортных предприятий и организаций, обслуживающих население на подведомственной территории, утверждает маршруты и графики движения местного транспорта, привлекает на договорных началах к транспортному обслуживанию населения предприятия и организации, действующие на подведомственной территории; обеспечивает учет автомобилей и других видов механических транспортных средств в городе; организует и контролирует обслуживание пассажиров на вокзалах, пристанях и в аэропортах;
------------------------------
Текст подпункта 10 статьи 57 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио и телевидения.
------------------------------
Текст подпункта 1 статьи 58 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 5 июля 1996 г. N 37 п. 9
- в пределах своей компетенции назначает и выплачивает пенсии и пособия; контролирует работу органов врачебно-трудовой экспертизы; назначает и выплачивает из собственных и привлеченных средств доплаты к пенсиям и пособиям;
Статья 59. Полномочия городской администрации в области народного образования, социально-культурного обслуживания населения
Городская администрация:
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
- планирует развитие на территории города сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
- организует на подведомственной территории работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
- осуществляет охрану и организует использование расположенных на подведомственной территории памятников природы, культуры, истории, архитектуры и архивных фондов;
- создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, контролирует кино- и видеообслуживание населения;
- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- организует проведение на подведомственной территории мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 61. Полномочия городской администрации в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Городская администрация:
- обеспечивает на подведомственной территории соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы и администрации города;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций вплоть до создания отрядов местной самообороны и дружин по охране правопорядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- осуществляет в соответствии с законодательством регистрацию средств массовой информации, рассчитанных на население города;
- направляет деятельность органов внутренних дел на подведомственной территории; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальной милиции); наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на своей территории; по представлению главы городского самоуправления назначение на должность руководителей службы общественной безопасности, УВД города и округов согласовывается с городской Думой;
- руководит органами записи актов гражданского состояния и архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение законодательства о военной службе;
- руководит гражданской обороной на подведомственной территории;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные связи города осуществляются по согласованию с городской Думой по следующим направлениям:
- осуществление зарубежных связей, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику города;
- создание совместных предприятий с иностранными инвестициями;
- заключение договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств;
- проведение работы по организации и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами Краснодара;
- поддержание контактов с дипломатическими представителями, зарубежными муниципальными и государственными органами;
- установление зарубежных контактов в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма;
- участие в переговорах, касающихся зарубежных связей города, выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других мероприятиях.
Непосредственно внешнеэкономическую деятельность и зарубежные связи осуществляет администрация города, в составе которой образуется отдел внешнеэкономических связей.
Статья 63. Должностные лица администрации города
1. Должностными лицами администрации города являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам администрации, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.
2. Должностные лица администрации города не вправе:
- занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
- быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Краснодарского края, органов местного самоуправления.
3. При назначении на должность должностные лица представляют декларацию о своих доходах.
Глава 10. Управление административных округов, сельские и поселковые администрации
Статья 65. Административные округа
Административные округа - это внутригородские территории административного управления, являющиеся звеньями в единой системе исполнительной власти города.
Статья 66. Окружные управления, сельские и поселковые администрации в структуре администрации города
Окружные управления, сельские и поселковые администрации являются структурными, территориальными подразделениями городской администрации, имеют статус учреждения, являются юридическими лицами, состоят на городском бюджете и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями об административных округах города Краснодара, сельских и поселковых администраций, которые утверждаются главой администрации города по согласованию с городской Думой.
Возглавляет окружное управление заместитель главы администрации города - глава административного округа, сельские и поселковые администрации - главы сельских, поселковых администраций.
Статья 67. Структура окружных управлений, сельских и поселковых администраций
Структура и штатное расписание окружных управлений, сельских и поселковых администраций утверждаются главой администрации города по представлению глав административных округов, сельских, поселковых администраций, которые формируют персональный состав аппаратов окружных управлений, сельских, поселковых администраций. Главы сельских и поселковых администраций являются заместителями глав соответствующих округов.
Глава 11. Территориальное общественное самоуправление
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в администрации города. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются Положением о них.
Статья 69. Компетенция органов территориального общественного самоуправления
1. Орган общественного территориального самоуправления:
- разрабатывает предложения в планы и программы экономического и социального развития территории;
- заслушивает отчеты руководителя органа территориального общественного самоуправления;
- вносит предложения о переименовании улиц и площадей; об объявлении памятниками истории и культуры объектов, находящихся на его территории, о передаче данных объектов в ведение или под охрану органа территориального общественного самоуправления;
- организует охрану и использование памятников истории и культуры, переданных в ведение органа территориального общественного самоуправления;
- вносит предложения по организации рынков и ярмарок;
- осуществляет контроль за соблюдением правил торговли, чистоты и порядка, санитарно-гигиенических норм в сфере торговли, общественного питания, бытового и иного социального обслуживания населения территории;
- организует работы по благоустройству и озеленению территории;
- принимает меры по организации отдыха, проведению мероприятий в области культуры и спорта;
- содействует внедрению в быт новых обрядов и традиций, развитию народного творчества;
- вносит предложения в соответствующие органы о привлечении к административной ответственности должностных лиц и граждан, совершивших правонарушения;
- вносит предложения по охране общественного порядка и борьбе с преступностью;
- принимает решения о предъявлении от имени органа территориального общественного самоуправления требования о признании недействительными актов органов управления, предприятий, учреждений, организаций;
- определяет в соответствии со своим Положением штаты и порядок оплаты труда работников;
- осуществляет иные полномочия, не отнесенные к компетенции вышестоящих органов власти и управления.
2. По предложению органов территориального общественного самоуправления администрации города, районов и поселков могут устанавливать сферы совместной компетенции, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с органами территориального общественного самоуправления населения.
1. Общее собрание (сход) и конференция граждан по месту жительства являются формами непосредственного территориального общественного самоуправления.
2. Общие собрания (сходы) и конференции граждан созываются по инициативе граждан, органов территориального общественного самоуправления или администрации города, окружными управлениями, сельскими, поселковыми администрациями.
3. Общие собрания (сходы) и конференции граждан:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают Положения о них, утверждаемые городской Думой;
- утверждают программы деятельности органов общественного территориального самоуправления населения и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития своей территории;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления.
4. Общие собрания (сходы) и конференции граждан считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от числа граждан, проживающих на соответствующей территории. О проведении собраний (сходов) и конференций граждан городская Дума и администрация города в обязательном порядке уведомляются за десять дней до дня проведения.
В общем собрании (сходе) и конференции принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста.
5. Решения, принятые в соответствии с действующим законодательством на собрании (сходах), конференциях граждан, являются обязательными для исполнения всеми органами, юридическими лицами и их должностными лицами, находящимися на территории населенного пункта.
Статья 73. Городской референдум
1. По наиболее важным вопросам городского значения может проводиться городской референдум в соответствии с действующим законодательством.
2. В городском референдуме вправе участвовать граждане, проживающие на территории города, обладающие избирательным правом. Участие в референдуме является добровольным.
3. Голосование на городском референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
4. Городской референдум назначается городской Думой по собственной инициативе или по требованию населения, если под таким требованием собраны подписи не менее пяти процентов граждан города, обладающих избирательным правом.
5. На городские референдумы могут выноситься любые вопросы за исключением следующих:
- ликвидация органов городского самоуправления;
- решение вопросов замещения и освобождения должностей в органах городского самоуправления;
- установление местных налогов и сборов;
- решение бюджетных и финансовых вопросов.
6. Вопросы, выносимые на референдум, должны исключать двойственность их толкования.
7. Решение, принятое на городском референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами или должностными лицами государственной власти или местного самоуправления. Если для реализации решения требуется издание нормативного акта органов городского самоуправления, такой акт должен быть им принят не позднее тридцати дней после принятия решения референдума.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.