Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 января 1992 г. N 38
Положение
о Краснодарском краевом управлении автомобильных дорог
общего пользования краевого значения "Краснодаравтодор"
25 сентября 2001 г.
Общие положения
1. Краснодарское краевое управление автомобильных дорог общего пользования краевого значения "Краснодаравтодор" (*) является государственным органом, уполномоченным администрацией Краснодарского края управлять закрепленными за управлением автомобильными дорогами общего пользования краевого значения, имуществом и инфраструктурой дорожного хозяйства, находящимся на его балансе (**), средствами на дорожные работы, находящимися в распоряжении Краснодарского края (***), а также управлять государственным имуществом в пределах прав и полномочий, предоставленных ему Законами РСФСР "О собственности в РСФСР", "О предприятиях и предпринимательской деятельности", "О дорожных фондах в РСФСР" и договором с департаментом государственного имущества администрации Краснодарского края.
2. В своей деятельности управление непосредственно подведомственно администрации Краснодарского края, действует в соответствии с Законами РСФСР, постановлениями Правительства РСФСР, постановлениями правительства Краснодарского края, решениями Министерства транспорта РСФСР, нормативными актами РСФСР и настоящим Положением. Управление является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, уставный и другие фонды, самостоятельный баланс и счета в учреждениях банков.
3. Деятельность управления строится на бесприбыльной основе, финансируется за счет средств дорожного фонда и средств, добровольно переданных предприятиями и организациями.
4. Наряду с выполнением государственных функций управление выполняет отдельные производственно-хозяйственные и другие функции, делегированные управлению на добровольной и договорной основе предприятиями и организациями, входящими в структуру управления; кроме того, имеет право осуществлять хозяйственную деятельность (обеспечивая отдельный учет по этому виду деятельности), самостоятельно распоряжаться доходами от такой деятельности и имуществом, приобретенным за счет этих доходов, в порядке, установленном для государственных предприятий.
5. Местонахождение управления: г. Краснодар, ул. Советская, 57.
Основные задачи и функции управления
6. Основными задачами управления являются:
6.1. Управление автомобильными дорогами в целях обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств, содержания и ремонта существующей сети автомобильных дорог, повышения показателя транспортно-эксплуатационного состояния автодорог (ТЭС), формирования и рационального использования средств дорожного фонда;
6.2. Развитие сети автомобильных дорог Краснодарского края в соответствии с потребностями населения и народного хозяйства и суммами мобилизуемых и выделяемых на эти цели средств дорожного фонда;
6.3. Создание и развитие инфраструктуры дорожного хозяйства, способной выполнять весь комплекс дорожных работ;
6.4. Осуществление на договорной основе с органами ГАИ* функций контроля за исполнением законодательных и нормативных актов по сохранности автодорог и сооружений на них.
7. Для выполнения возложенных на него задач управление:
7.1. Обеспечивает единую нормативно-техническую политику и координирует развитие дорожной сети, разрабатывает программы и осуществляет мероприятия по повышению транспортно-эксплуатационного состояния и потребительских свойств автомобильных дорог, находящихся в ведении управления;
7.2. Объединяет финансовые, материально-технические и другие ресурсы предприятий и организаций, входящих в структуру правления, для решения вопросов обеспечения их материалами, техникой и оборудованием, расширению их производства;
7.3. Осуществляет управление государственным имуществом, закрепленным за ним по договору с департаментом государственного имущества администрации Краснодарского края;
7.4. В установленном порядке способствует развитию различных форм хозяйствования (акционерных обществ, совместных предприятий и др.);
7.5. Мобилизует, аккумулирует, централизует и перераспределяет в соответствии с установленными правительством края нормативами и планом развития сети автодорог в административных районах края средства дорожного фонда, привлекаемые в соответствии с Законом РСФСР "О дорожных фондах в РСФСР";
7.6. Размещает среди дорожных организаций и предприятий государственный заказ (в том числе на конкурсной основе) в соответствии с размерами средств дорожного фонда, выделенного для выполнения работ на автодорогах федерального значения, закрепленных за Управлением;
7.7. Совершенствует методику выделения дорожного фонда на работы по ремонту и содержанию, строительству и реконструкции автомобильных дорог и сооружений на них в зависимости от показателей транспортно-эксплуатационного состояния и показателя качества их содержания, анализирует эффективность использования дорожного фонда, совершенствует методы контроля за качеством выполняемых дорожных работ;
7.8. Осуществляет функции заказчика (застройщика) по ремонту и содержанию, строительству и реконструкции на объектах автомобильных дорог общего пользования, закрепленных за управлением;
7.9. Исполняя функции заказчика, определяет объемы поставок продукции и организует заключение договоров по материальному обеспечению программы дорожных работ через соответствующие структуры;
7.10. Организует работу по проектированию дорог и объектов дорожного хозяйства;
7.11. Разрабатывает стратегию научно-технического развития дорожного хозяйства, осуществляет поиск, отбор и освоение прогрессивных технологий, конструкций, материалов, методов ведения работ;
7.12. Выполняет услуги по методико-информационной деятельности;
7.13. Представляет аудиторские услуги по техническим, экономическим, посредническим и другим вопросам;
7.14. На переходном этапе к рыночным отношениям путем воздействия через финансы, материальное снабжение и имущество принимает меры для нормального функционирования созданной сети автомобильных дорог, развития краевой инфраструктуры дорожного хозяйства;
7.15. Проводит анализ транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, технические обследования, испытания и паспортизацию автомобильных дорог;
7.16. Разрабатывает перспективные и годовые программы (планы) развития и эксплуатации дорожного хозяйства;
7.17. Разрабатывает финансовые планы и планы финансирования по автомобильным дорогам и объектам дорожного хозяйства;
7.18. Ведет учет интенсивности и состава движения, производит учет и анализ дорожно-транспортных происшествий по причине дорожных условий для принятия мер по их сокращению;
7.19. Ведет регистр автомобильных дорог, готовит предложения для правительства края по внесению изменений в перечень автомобильных дорог;
7.20. Изучает общественное мнение, рассматривает и принимает меры по заявлениям граждан и организаций по вопросам строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог и сооружений на них;
7.21. Ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность по автомобильным дорогам и имуществу дорожного хозяйства;
7.22. Обобщает практику применения законодательных и нормативных актов по автомобильным дорогам;
7.23. Выполняет иные функции и задачи, возложенные на него законодательными и нормативными актами, решениями правительства и администрации Краснодарского края, Министерства транспорта РСФСР, а также исполняет отдельные производственные функции, делегированные ему дорожными предприятиями и организациями, входящими в структуру управления, или иными сторонними организациями.
Права управления
8. Выполняя возложенные на него задачи, управление имеет право:
8.1. Заключать договоры с юридическими и частными лицами на выполнение работ и услуг по автомобильным дорогам, объектам дорожного хозяйства, другим объектам деятельности управления;
8.2. Учреждать, реорганизовывать, ликвидировать находящиеся в его структуре предприятия и организации в порядке, установленном действующим законодательством;
8.3. Получать от государственных, хозяйственных и иных органов сведения, необходимые для выполнения возложенных на него задач;
8.4. Выдавать предписания о выполнении законодательных и нормативных актов по автомобильным дорогам;
8.5. Согласовывать производство работ в пределах полосы отвода автомобильных дорог, провоз негабаритных грузов и грузов, соответствующих предельным нагрузкам на дорожное покрытие и пролетные строения мостов;
8.6. Регулировать и ограничивать движение через органы ГАИ* и систему информации на отдельных участках автомобильных дорог и по мостам в случаях необходимости обеспечения безопасного проезда под контролем комиссий по транспорту при соответствующих органах исполнительной власти;
8.7. Организовывать страхование отдельных участков автомобильных дорог, искусственных сооружений и имущества дорожного хозяйства путем резервирования на эти цели части средств дорожного фонда в соответствии с нормативами, утвержденными правительством края;
8.8. В соответствии с порядком, утвержденным правительством края, взимать дополнительную плату за провоз грузов, превышающих допустимые нагрузки на дорожное покрытие и на пролетные строения мостов, предъявлять штрафы в случае уклонения от этой платы; в соответствии с законодательством предъявлять иски за порчу дорожного имущества и окружающей среды;
8.9. Разрабатывать, утверждать и вводить в действие нормативные документы по ремонту, содержанию, строительству и реконструкции автодорог общего пользования краевого значения;
8.10. Вести внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном действующим законодательством;
8.11. Выполнять на договорных началах работы и услуги, продавать, обменивать, сдавать в аренду и прокат имущество, находящееся в его собственности;
8.12. Осуществлять права и полномочия, делегированные управлению предприятиями и организациями, входящими в его структуру;
8.13. Осуществлять иные права и полномочия, предоставленные ему законодательством.
Структура управления
9. Управление имеет входящие в его структуру самостоятельные предприятия и организации с различными формами собственности и видами деятельности, обеспечивающими функционирование дорожного хозяйства по содержанию и ремонту, строительству и реконструкции закрепленных за управлением автомобильных дорог общего пользования.
10. Отношения управления с дорожными организациями и предприятиями, входящими в его структуру, строятся на основе заключаемых договоров и в соответствии с действующим законодательством.
Имущество и средства управления
11. Управление является правопреемником бывшего Краснодарского краевого проектно-ремонтно-строительного объединения "Краснодаравтодор" в части всего государственного имущества, числящегося на его балансе по состоянию на 1 января 1992 г.
12. Имущество и средства управления формируются за счет средств дорожного фонда, средств, добровольно переданных предприятиями и организациями, а также доходов, полученных от хозяйственной деятельности.
13. Имущество и средства управления, образованные за счет дорожного фонда, находятся в его оперативном управлении, а имущество, приобретенное за счет средств, добровольно переданных предприятиями и организациями, а также имущество, приобретенное за счет доходов от хозяйственной деятельности управления, принадлежат ему на праве собственности.
14. Управление имеет право по согласованию с администрацией и правительством края часть средств дорожного фонда объединять с собственными средствами и средствами предприятий и организаций для развития производственной базы и социальной сферы дорожного хозяйства Краснодарского края, а также передавать другим предприятиям и организациям на эти цели или на дорожные работы (совместная собственность).
15. Доходы, полученные управлением от хозяйственной деятельности, используются в порядке, установленном для государственных предприятий.
16. Содержание работников управления производится за счет средств, включаемых в проектно-сметную документацию на содержание службы заказчика по объектам строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования (норматив этих средств согласовывается с правительством края), а также в виде прямого финансирования, направляемого на эти цели, средств, добровольно переданных ему предприятиями и организациями, а также средств, полученных от хозяйственной деятельности, в порядке, установленном действующим законодательством.
Управление
17. Управление автомобильными дорогами обеспечивается соответствующими службами, представляющими собой наряду с центральным органом управления и работников территориальных дорожных отделов, создаваемых в местах дислокации дорожных организаций.
Служба управления обеспечивает условия для целостного развития и функционирования дорожного хозяйства, обслуживающего автомобильные дороги общего пользования, закрепленные за управлением.
18. Управление возглавляет начальник, который на контрактной основе назначается на должность и освобождается от нее администрацией края по согласованию с курирующим департаментом и утверждается сессией краевого Совета народных депутатов.
19. Заместители начальника управления назначаются на должность и освобождаются от нее начальником управления.
20. Начальник управления:
20.1. Руководит и организует работу управления и несет ответственность за выполнение возложенных на него задач по контракту;
20.2. Устанавливает сферу деятельности и права заместителей начальника управления;
20.3. Назначает на должность и освобождает от нее руководителей, специалистов и служащих управления;
20.4. Утверждает функциональные обязанности руководителей служб отделов управления;
20.5. Утверждает структуру, штаты и ставки заработной платы, а также порядок материального поощрения работников управления в пределах имеющихся средств;
20.6. Назначает на должность и освобождает от нее (заключает контракт) руководителей государственных предприятий и организаций, входящих в структуру управления;
20.7. Утверждает уставы предприятий и организаций, входящих в структуру управления;
20.8. Издает приказы и инструкции в пределах своей компетенции;
20.9. Начальник управления без доверенности действует от имени правления, представляет его во всех государственных органах и иных организациях, распоряжается имуществом управления в пределах своей компетенции, заключает договоры, открывает счета в банках.
21. Начальник управления имеет право отменять незаконные акты государственных предприятий и организаций, входящих в структуру управления, требовать от их руководителей объяснений.
Прекращение деятельности управления
22. Прекращение деятельности управления может осуществляться в форме реорганизации или ликвидации в порядке, установленном действующим законодательством.
23. Выручка от распродажи имущества, находящегося в собственности управления, и иные средства управления, после выполнения обязательств перед бюджетом и кредиторами, распределяется между правопреемниками и трудовым коллективом в порядке, установленном действующим законодательством.
24. Ликвидация и реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) управления производится администрацией края.
25. При реорганизации и ликвидации управления увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством РСФСР.
26. При ликвидации управления вклад члена трудового коллектива выдается ему в денежной форме или ценными бумагами после удовлетворения претензий кредиторов.
27. При реорганизации управления его права и обязанности переходят к правопреемнику.
28. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положением, управление функционирует на основании действующего законодательства.
Управляющий делами
администрации Краснодарского края |
Н.Ф. Бондаренко |
------------------------------
(*) в дальнейшем - "управление"
(**) в дальнейшем - "автомобильные дороги"
(***) в дальнейшем - "дорожный фонд"
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 22 января 1992 г. N 38 "О реорганизации системы управления автомобильными... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.