Во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 2 ноября 1993 г. N 411 "О лицензировании отдельных видов деятельности на территории Краснодарского края" и в целях обеспечения защиты интересов населения и безопасности оказываемых потребителям юридическими и физическими лицами услуг и выпускаемой продукции, соблюдения субъектами предпринимательства правил торговли, общественного питания, коммунального и бытового обслуживания, санитарных, экологических и градостроительных норм и руководствуясь предоставленными постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 г. N 492 полномочиями по лицензированию отдельных видов деятельности, постановляю:
1. Ввести на территории Краснодарского края с 1 мая 1994 г. лицензирование отдельных видов деятельности согласно прилагаемому перечню (приложение N 1).
2. В связи со сложившейся практикой выдачи лицензий центрами, комитетами и комиссиями, образованными главой администрации края, по отдельным видам деятельности, оставить за ними право лицензирования:
- медицинских услуг;
- фармацевтической деятельности;
- строительной деятельности;
- аттестации и аккредитации образовательных учреждений.
3. Поручить департаменту сельского хозяйства и продовольствия (Мороз), управлению торговли (Дроздов), крайпотребсоюзу (Коломиец), межотраслевому производственному объединению жилищно-коммунального хозяйства (Завгородний), государственной фирме "Кубань" (Мазуренко), управлению культуры (Саетович), комитету по физкультуре и спорту (Поддубнов), комитету по вопросам курортного комплекса и туризму (Староверов) подготовить в срок до 1 мая 1994 года распоряжение главы администрации края о создании лицензионных центров в своих ведомствах, в которых отразить всю полноту их деятельности с делегированием права выдачи ими лицензий.
4. Утвердить положение о лицензионной палате администрации Краснодарского края (приложение N 2), возложив на нее координацию действий органов лицензирования, лицензионная деятельность которых установлена законодательством Российской Федерации.
Лицензионная палата, осуществляя координацию деятельности центров, комитетов и комиссий, занимающихся лицензированием, совместно с их руководителями разрабатывает нормативные и методические документы, направленные на совершенствование лицензионной работы в крае. Имеет рабочий орган - совет, в состав которого входят руководители лицензионных формирований, которые строят свои взаимоотношения с палатой на договорной основе.
5. Утвердить порядок лицензирования отдельных видов деятельности на территории Краснодарского края (приложение N 3).
6. Установить, что центры, комитеты, комиссии, занимающиеся лицензированием, согласовывают с отраслевыми департаментами и управлениями администрации края условия и порядок выдачи лицензий и аккредитации юридических и физических лиц, экспертную оценку соответствия соискателей лицензий.
7. Утвердить штатное расписание лицензионной палаты администрации Краснодарского края (приложение N 4).
8. Деятельность лицензионной палаты организовать на хозрасчетной основе. На период становления (шесть месяцев т.г.) профинансировать ее деятельность из краевого бюджета по смете расходов с последующим возмещением за счет полученных доходов.
9. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Деменко) в последующем определить процент отчислений от общей суммы лицензионного сбора, поступающего в краевой бюджет, на содержание лицензионной палаты.
10. Установить, что ранее выданные лицензии на отдельные виды деятельности действуют, если условия и порядок их учета не противоречат порядку лицензирования, изложенному в настоящем постановлении.
11. Руководителям департаментов, комитетов и управлений администрации края, местным исполнительным органам, лицензионной палате:
- привести ранее принятые решения по вопросам лицензирования в соответствие с настоящим постановлением;
- провести через средства массовой информации разъяснительную работу о целях и задачах лицензирования отдельных видов деятельности и об условиях выдачи лицензий.
12. Администрациям городов и районов края по согласованию с краевой лицензионной палатой в месячный срок организовать территориальные лицензионные агентства.
13. Поручить социально-производственному управлению администрации края (Жиганов) в срок до 1 мая 1994 года решить вопросы по размещению лицензионной палаты и оснащению помещений оборудованием, мебелью и другими организационно-техническими средствами.
14. Считать утратившим силу постановление главы администрации края от 2 ноября 1993 года N 411.
15. Главному управлению ЦБ РФ по Краснодарскому краю (Митягин) в срок до 1 мая 1994 года открыть расчетный счет лицензионной палате.
16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования.
Первый заместитель главы администрации
Краснодарского края |
В.Ф. Гладской |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 5 апреля 1994 г. N 190
Перечень видов деятельности,
лицензируемых на территории Краснодарского края
-------------------------------------------------------------------------------------
NN| Перечень лицензируемых | Наименование | Наименование | Размер
пп| видов деятельности | органа, оформля- | органов, согласо- | лицензионного
| | ющего лицензии | вывающих условия | сбора
| | | лицензии |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
1 | 2 | 3 | 4 | 5
-------------------------------------------------------------------------------------
I. Федеральный уровень лицензирования (справочно)
-------------------------------------------------------------------------------------
1 | Банковская деятельность |Центральный банк РФ| |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
2 | Банковские операции с| -"- | |
| валютой | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
3 | Клиринговая деятельность| -"- | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
4 | Страховая деятельность |Росстрахнадзор | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
5 | Деятельность товарных|Комиссия по товар-| |
| бирж |ным биржам при ГКАП| |
| |РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
6 | Деятельность фондовых|Министерство финан-| |
| бирж |сов РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
7 | Деятельность инвестици-| -"- | |
| онных компаний | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
8 | Деятельность финансовых| -"- | |
| брокеров | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
9 | Посредническая деятель-| -"- | |
| ность, связанная с дви-| | |
| жением ценных бумаг (для| | |
| предприятий с иностран-| | |
| ными инвестициями) | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
10| Производство и ввоз на| -"- | |
| территорию России блан-| | |
| ков ценных бумаг | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
11| Деятельность специализи-|Государственный ко-| |
| рованных инвестиционных|митет имущества РФ| |
| фондов приватизации и|или его территори-| |
| управляющих компаний |альные комитеты | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
12| Реализация товаров (ра-|Государственное та-| |
| бот, услуг) за иностран-|моженное управление| |
| ную валюту |Центрального банка| |
| |РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
13| Таможенная деятельность |Государственный та-| |
| |моженный комитет | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
14| Пользование недрами |Госкомнедра | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
15| Проектно-изыскательские |Роскомзем | |
| работы, связанные с ис-| | |
| пользованием земель | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
16| Строительство, эксплуа-|Госатомнадзор РФ | |
| тация и иное использова-| | |
| ние ядерных и радиацион-| | |
| но-опасных объектов,| | |
| технологий и продуктов| | |
| (отходов) их производст-| | |
| ва | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
17| Строительство, аренда,|Роскомрыболовство | |
| переоборудование рыбо-| | |
| промысловых, научно-ис-| | |
| следовательских поиско-| | |
| вых и рыбоохранных судов| | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
18| Деятельность, связанная|Министерство связи| |
| с предоставлением услуг|РФ | |
| связи (кроме выделенных| | |
| сетей электросвязи МО| | |
| РФ, МВД РФ, ФАПСИ при| | |
| Президенте РФ, а также| | |
| не имеющих выхода на ВСС| | |
| сетей и средств электро-| | |
| связи внутрипроизводст-| | |
| венного и технологиче-| | |
| ского назначения) | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
19| Частная детективная и|Министерство внут-| |
| охранная деятельность |ренних дел РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
20| Деятельность частного|Министерство юсти-| |
| нотариуса |ции РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
21| Ветеринарная деятель-|Государственная ве-| |
| ность |теринарная служба| |
| |РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
22| Производство, хранение и|Госинспекция по| |
| оптовая продажа этилово-|обеспечению госмо-| |
| го спирта (за исключени-|нополии на алко-| |
| ем спирта-сырца, получа-|гольную продукцию| |
| емого попутно из отходов|при Правительстве| |
| основного производства) |РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
23| Выпуск периодических из-|Комитет РФ по печа-| |
| даний и картографической|ти | |
| продукции, издательская| | |
| деятельность | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
24| Трудоустройство граждан|Федеральная мигра-| |
| РФ за границей |ционная служба РФ | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
25| Аккредитация и лицензи-|Министерство здра-| |
| рование судебно-медицин-|воохранения РФ | |
| ских учреждений | | |
-------------------------------------------------------------------------------------
II. Краевой уровень лицензирования
-------------------------------------------------------------------------------------
1 | Эксплуатация муниципаль-|Лицензионная палата|Департамент эконо-|5 минимальных
| ных и региональных ин-| |мики и прогнозиро-|размеров оплаты
| формационных и информа-| |вания |труда
| ционно-вычислительных | | |
| систем | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
2 | Создание информационных| -"- | -"- | -"-
| служб для населения на| | |
| базе муниципальных и ре-| | |
| гиональных телекоммуни-| | |
| кационных сетей | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
3 | Разработка и ведение му-| -"- | -"- | -"-
| ниципальных и региональ-| | |
| ных баз и банков данных,| | |
| содержащих информацию| | |
| персонального характера | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
4 | Медицинская практика|Комитет по лицензи-|Департамент по|10 минимальных
| (кроме больных, страда-|рованию и акредита-|здравоохранению |размеров оплаты
| ющих опасными инфекцион-|ции медицинских| |труда
| ными и онкологическими,|услуг | |
| а также психическими за-| | |
| болеваниями) | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
5 | Ветеринарная практика |Центр по сельскому|Департамент сель-| -"-
| |хозяйству |ского хозяйства и|
| | |продовольствия |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
6 | Деятельность по произ-| -"- |Департамент сель-|1 минимальный
| водству и реализации пи-| |ского хозяйства и|размер оплаты
| щевых продуктов | |продовольствия, |труда
| | |центры стандартиза-|
| | |ции и метрологии,|
| | |государственного |
| | |санэпиднадзора |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
7 | Деятельность по произ-|Центр сельского хо-|Департамент сель-|1 минимальный
| водству препаратов (про-|зяйства |ского хозяйства и|размер оплаты
| дукции) для кормовых и| |продовольствия и|труда
| ветеринарных целей, пи-| |краевой центр стан-|
| щевкусовых добавок, био-| |дартизации и метро-|
| стимуляторов роста рас-| |логии |
| тений и животных,| | |
| средств защиты растений | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
8 | Организация и проведение|Лицензионная палата|Департаменты по фи-|10% от объема
| аукционов и лотерей по| |нансам, бюджету и|выпуска лотереи
| краю | |контролю, экономики|или от чистой
| | |и прогнозирования |прибыли органи-
| | | |зации аукциона
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
9 | Организация и содержание| -"- | -"- |50 минимальных
| тотализаторов и игорных| | |размеров оплаты
| заведений | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
10| Организация ломбардов | -"- | -"- |30 минимальных
| | | |размеров оплаты
| | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
11| Аттестация и аккредита-|Центр по народному|Управление образо-|10 минимальных
| ция образовательных уч-|образованию |вания |размеров оплаты
| реждений | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
12| Деятельность по эксплуа-|Центр по жилищно-|Департамент по|1 минимальный
| тации инженерных систем,|коммунальному хо-|строительству, ар-|размер оплаты
| благоустройству террито-|зяйству |хитектуре и жилищ-|труда
| рии, содержанию жилищно-| |но-коммунальному |
| го фонда и нежилых поме-| |хозяйству, админи-|
| щений, дорожно-мостового| |страции городов и|
| хозяйства | |районов края |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
13| Хозяйственное питьевое|Центр по жилищно-|Департамент по|1 минимальный
| водоснабжение |коммунальному хо-|строительству, ар-|размер оплаты
| |зяйству |хитектуре и жилищ-|труда
| | |но-коммунальному |
| | |хозяйству, админи-|
| | |страции городов и|
| | |районов края |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
14| Культурно-массовые, зре-|Центр по культуре,|Управление культу-|20 минимальных
| лищные и спортивно-раз-|туризму и санатор-|ры, комитет по фи-|размеров оплаты
| влекательные мероприятия|но-курортной дея-|зической культуре |труда
| |тельности | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
15| Изготовление репродукции| -"- |Управление культу-|5 минимальных
| и копий экспонатов музе-| |ры, комитет по фи-|размеров оплаты
| ев, находящихся в веде-| |зической культуре |труда
| нии городов | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
16| Туристическая и экскур-| -"- | -"- | -"-
| сионная деятельность по| | |
| краю | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
17| Санаторно-курортная дея-| -"- | -"- | -"-
| тельность | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
18| Фармацевтическая дея-|Комиссия "Фармнад-|Департамент по|10 минимальных
| тельность |зор" |здравоохранению |размеров оплаты
| | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
19| Деятельность инвестици-|Лицензионная палата|Департамент эконо-|20 минимальных
| онных компаний | |мики и прогнозиро-|размеров оплаты
| | |вания |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
20| Деятельность финансовых|Лицензионная палата| -"- | -"-
| брокеров | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
21| Деятельность инвестици-| -"- | -"- | -"-
| онных консультантов -| | |
| юридических лиц | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
22| Производство, хранение и|Государственная ин-|Департамент сель-|50 минимальных
| оптовая продажа алко-|спекция по обеспе-|ского хозяйства и|размеров оплаты
| гольной продукции |чению госмонополии|продовольствия |труда
| |на алкогольную про-| |
| |дукцию | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
23| Проектно-изыскательская |Центр строительной|Департамент по|1 минимальный
| и проектно-конструктор-|деятельности |строительству, ар-|размер оплаты
| ская подрядная строи-| |хитектуре и жилищ-|труда
| тельно-монтажная и ре-| |но-коммунальному |
| монтно-строительная дея-| |хозяйству |
| тельность, использование| | |
| подземного пространства,| | |
| строительство и ремонт| | |
| коммуникаций | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
24| Перевозочная, транспорт-|Краснодарское отде-|Департамент эконо-|1,2 минимальных
| но-экспедиционная, по-|ление Российской|мики и прогнозиро-|размеров оплаты
| грузочно-разгрузочная и|транспортной ин-|вания |труда
| другая деятельность,|спекции | |
| связанная с осуществле-| | |
| нием транспортного про-| | |
| цесса, ремонтом и техни-| | |
| ческим обслуживанием| | |
| транспортных средств, на| | |
| автомобильном транспорте| | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
25| Деятельность по содержа-|Лицензионная палата| -"- |50 минимальных
| нию и эксплуатации авто-| | |размеров оплаты
| заправочных станций | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
26| Проведение дезинфекцион-|Лицензионная палата|Департамент эконо-|1 минимальный
| ных, дезинсекционных и| |мики и прогнозиро-|размер оплаты
| дератизационных работ,| |вания, краевой|труда
| обезвреживания токсичных| |центр государствен-|
| веществ и соединений (в| |ного санитарно-|
| т.ч. демеркуризация) | |эпидемиологического|
| | |надзора |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
27| Выполнение топографо-| -"- |Северо-Кавказская | -"-
| геодезических работ, в| |территориальная |
| т.ч. и для целей земле-| |инспекция Госгео-|
| устройства | |надзора |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
28| Деятельность по охране| -"- |Департамент эконо-|5 минимальных
| природы | |мики и прогнозиро-|размеров оплаты
| | |вания, краевой ко-|труда
| | |митет охраны окру-|
| | |жающей среды |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
29| Заготовка и реализация|Комиссия "Фармнад-|Департамент по|1 минимальный
| сырья из дикорастущих и|зор" |здравоохранению |размер оплаты
| лекарственных растений | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
30| Разработка, заготовка и|Лицензионная палата|Департамент эконо-|15 минимальных
| переработка древесины,| |мики и прогнозиро-|размеров оплаты
| продуктов леса, воспро-| |вания |труда
| изводство леса | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
31| Геолого-разведовательные| -"- |Геолком | -"-
| работы и разработка недр| | |
| полезных ископаемых | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
32| Деятельность, связанная| -"- |Госгортехнадзор | -"-
| с повышенной взрывоопас-| | |
| ной способностью произ-| | |
| водства и работ, а также| | |
| с обеспечением безопас-| | |
| ности при пользовании| | |
| недрами | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
33| Торговая деятельность|Центр лицензирова-|Управление торговли|50 минимальных
| оптовых предприятий,|ния управления тор-|администрации края |размеров оплаты
| розничных магазинов тор-|говли администрации| |труда
| говой площадью свыше 400|края | |
| кв.м, предприятий, осу-| | |
| ществляющих торговлю ав-| | |
| томобилями, ювелирными| | |
| изделиями, ресторанов,| | |
| кафе, баров первой и| | |
| высшей наценочных кате-| | |
| горий | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
34| Организация всех видов|Центр лицензирова-|Крайпотребсоюз, ор-|10 минимальных
| деятельности, осущест-|ния крайпотребсоюза|ганы госсанэпиднад-|размеров оплаты
| вляемых предприятиями| |зора |труда
| потребительской коопера-| | |
| ции | | |
-------------------------------------------------------------------------------------
III. Местный (городской и районный) уровень лицензирования
-------------------------------------------------------------------------------------
1 | Розничная торговля, тор-|Лицензионные органы|Управление торгов-|30 минимальных
| говля выносная в павиль-|городов и районов |ли, крайпотребсоюз |размеров оплаты
| онах, киосках, на лотках| | |труда
| и в других временных со-| | |
| оружениях, в том числе| | |
| индивидуальная, кроме| | |
| сельскохозяйственной | | |
| продукции | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
2 | Производство и реализа-| -"- | -"- |10 минимальных
| ция собственной продук-| | |размеров оплаты
| ции и других товаров на| | |труда
| предприятиях обществен-| | |
| ного питания, включая| | |
| деятельность по обслужи-| | |
| ванию населения | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
3 | Реализация вина, ликеро-| -"- | -"- |50 минимальных
| водочных и табачных из-| | |размеров оплаты
| делий | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
4 | Изготовление и реализа-|Лицензионные органы|Местные администра-|5 минимальных
| ция парфюмерных и косме-|городов и районов |ции |размеров оплаты
| тических изделий | | |труда
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
5 | Публичная демонстрация| -"- | -"- | -"-
| кино- и видеофильмов | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
6 | Рекламная и оформитель-| -"- | -"- |5 минимальных
| ская деятельность с ис-| | |размеров оплаты
| пользованием городской| | |труда
| территории, поверхности| | |
| зданий, сооружений, улиц| | |
| и придорожных зон | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
7 | Туристская и экскурсион-| -"- | -"- | -"-
| ная деятельность по го-| | |
| роду и району | | |
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
8 | Организация и проведение| -"- | -"- |10% от объема
| местных аукционов и ло-| | |выпуска лотереи
| терей | | |или чистой при-
| | | |были, получен-
| | | |ной от органи-
| | | |зации аукциона
---+-------------------------+-------------------+-------------------+---------------
9 | Деятельность по произ-|Лицензионные органы|Местные администра-|10 минимальных
| водству и реализации му-|городов и районов |ции |размеров оплаты
| зыкальных кассет с запи-| | |труда
| сями | | |
-------------------------------------------------------------------------------------
Примечание:
1. Лицензионный сбор указан в расчете на 1 год.
2. Стоимость проведения экспертизы, необходимой для выдачи лицензии, центрами
лицензирования, органами Госгортехнадзора, стандартизации и метрологии,
санэпидстанции и другими инспекциями в лицензионный сбор не входит.
Экспертиза осуществляется на договорных началах.
3. Суммы лицензионных поступлений зачисляются в соответствующий бюджет на вновь
введенный параграф 88 "Лицензирование отдельных видов деятельности" раздела
12 классификации доходов и расходов бюджетов Российской Федерации.
Начальник отдела
предпринимательской деятельности |
В.Н. Куприев |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 5 апреля 1994 г. N 190
Положение
о лицензионной палате администрации Краснодарского края
1. Лицензионная палата администрации Краснодарского края создается с целью регулирования и упорядочения отдельных видов деятельности в хозяйственном комплексе и социальной сфере.
1.1. Лицензионная палата является государственным органом, имеющим юридическое лицо, самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, бланки и штампы, расчетный и иные счета в банке.
Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер, изготовляются типографским способом.
Учет и хранение бланков лицензий и регистрация выданных лицензий возлагается на лицензионную палату и местные администрации.
1.2. Юридический адрес лицензионной палаты: г. Краснодар, ул. Красная, 35.
2. В своей деятельности лицензионная палата руководствуется существующим законодательством РФ и действует в соответствии с постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 27 мая 1993 года N 492 "О полномочиях органов исполнительной власти краев, областей, автономных образований, городов федерального значения по лицензированию отдельных видов деятельности".
3. Основные задачи лицензионной палаты:
- разработка нормативных и методических документов, направленных на совершенствование лицензионной работы в крае;
- координация деятельности органов, занимающихся вопросами лицензирования отдельных видов деятельности на территории края;
- осуществление защиты интересов и прав потребителей, повышение качества обслуживания населения, соблюдение градостроительных, экологических и санитарных норм, правил торговли;
- осуществление лицензирования отдельных видов деятельности юридическими и физическими лицами в соответствии с порядком лицензирования (приложение N 2) после согласования условий соискателями лицензий с отраслевыми департаментами, управлениями, территориально-производственными объединениями и комитетами;
- содействие развитию выпуска промышленной конкурентоспособной продукции (в отдельных случаях лицензии выдаются на конкурсной основе);
- принятие мер к недопущению недобросовестной конкуренции;
- накапливание сведений для единого Реестра предприятий и предпринимателей края;
- оказание консультационных услуг и осуществление информационного обслуживания по вопросам законодательства;
- содействие установлению производственного и научно-технического сотрудничества предпринимателей;
- выполнение иных функций, соответствующих целям и задачам лицензионной палаты и не противоречащих действующему законодательству.
4. Лицензионная палата имеет право вносить предложения главе администрации о создании новых центров лицензирования. Взаимоотношения лицензионной палаты с центрами и другими формированиями лицензирования строятся на договорных условиях.
5. Лицензионная палата лицензирует деятельность юридических и физических лиц, в том числе иностранных, независимо от их подчиненности, ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности, имеющих местонахождение и осуществляющих или желающих осуществлять лицензируемый вид деятельности в Краснодарском крае.
6. Для достижения целей своей деятельности лицензирования палата осуществляет следующие функции:
- прием заявок от юридических и физических лиц на получение лицензий;
- организацию комплексной экспертизы представленных документов и материалов;
- выдачу лицензий или мотивированных отказов в выдаче лицензии;
- разработку условий лицензирования отдельных видов деятельности, перечня обязательных требований к владельцу лицензии;
- осуществление методической, консультационной помощи и содействия в приобретении лицензий;
- организацию взаимодействия с исполнительными органами и органами государственного контроля, службами налоговой инспекции, департаментом по финансам, бюджету и контролю за соблюдением условий и требований лицензий;
- обобщение сведений контролирующих органов о нарушениях владельцами условий и требований лицензии, принятие решений о приостановке действия или аннулировании выданных лицензий;
- ведение реестра выданных и закончивших свой срок действия или аннулированных лицензий;
- подготовку к публикации информации о выдаче и лишении права лицензии;
- аккредитацию (сертификацию) юридических и физических лиц, осуществляющих экспертную оценку соответствия соискателей лицензии лицензионным требованиям;
- оказание информационно-справочных услуг;
- изучение и обобщение отечественного и зарубежного опыта лицензирования деятельности.
7. Лицензионной палате предоставляются следующие полномочия:
- совместно с департаментами и комитетами администрации, управлением по антимонопольной политике вносить предложения главе администрации по уточнению перечня видов деятельности, лицензируемых на краевом и местном уровнях;
- запрашивать и получать от соискателей лицензии, органов управления, расположенных на территории края, материалы и информацию, необходимые для работы в рамках данного положения и в пределах, предусмотренных законодательством;
- взаимодействовать с администрациями городов и районов по вопросам лицензионной деятельности;
- осуществлять размещение заказов на проведение научных разработок, экспертизы, аналитических прогнозов по вопросам лицензирования деятельности юридических лиц и привлекать для консультаций, экспертизы документов и материалов соискателей лицензии специалистов и экспертные коллективы, прошедшие аккредитацию (сертификацию);
- предъявлять арбитражные и судебные иски по вопросам, связанным с лицензированием, в сфере компетенции лицензионной палаты;
- осуществлять владение, пользование и распоряжение находящимся на балансе имуществом в соответствии с действующим законодательством;
- в пределах целей и функций осуществлять хозяйственную, издательскую и иную деятельность, заключать от своего имени договоры и соглашения;
- аннулировать лицензии в обоснованных случаях и предупреждать юридических и физических лиц за несоблюдение ими условий лицензирования;
- самостоятельно определять формы и методы своей деятельности, устанавливать тарифы на оказываемые услуги, согласно действующим нормативам;
- лицензионная палата не вправе:
- заниматься коммерческой деятельностью, несовместимой с ее статусом;
- устанавливать каким-либо юридическим лицам льготы и приоритеты, противоречащие антимонопольному законодательству.
8. Руководство деятельностью лицензионной палаты осуществляет директор. Директор лицензионной палаты:
- назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации края по представлению генерального директора департамента экономики и прогнозирования;
- формирует штаты лицензионной палаты, положения о ее центрах и при необходимости вносит в них изменения;
- разрабатывает нормативно-методические материалы, обязательные для лицензионной палаты и координируемых ею центров, и вносит их на рассмотрение администрации края;
- действует от имени лицензионной палаты, представляет ее интересы в органах государственной власти и управления, в арбитражном суде;
- заключает договоры, в том числе трудовые, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
- подписывает протоколы о выдаче или аннулировании лицензии;
- определяет порядок делопроизводства, отчетности и контроля за исполнительской дисциплиной в аппарате палаты;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим положением;
- несет персональную ответственность за своевременное и качественное выполнение целей и функции палаты.
9. Контроль за соблюдением лицензионных условий:
- контроль за выполнением лицензионных условий осуществляют органы государственного контроля, центры лицензирования, местные исполнительные органы городов и районов края и лицензионная палата администрации края;
- лицензионная палата в трехдневный срок передает в соответствующие контрольно-инспектирующие службы и органы территориально-отраслевого управления всю информацию, необходимую для осуществления контроля за соблюдением лицензионных условий;
- в случае грубых и систематических нарушений условий лицензирования, по представлению органов государственного контроля, лицензионной палатой принимается решение об аннулировании или приостановке действия лицензии;
- решения о приостановке или аннулировании лицензии могут быть обжалованы в установленном законом порядке в соответствии со ст. 22 Арбитражно-процессуального кодекса РФ и ст. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ.
10. Структура и штаты лицензионной палаты разрабатываются в установленном порядке и утверждаются краевой администрацией в пределах средств, поступающих на эти цели.
11. Контроль за деятельностью лицензионной палаты осуществляет департамент экономики и прогнозирования администрации края.
Начальник отдела
предпринимательской деятельности |
В.Н. Куприев |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 5 апреля 1994 г. N 190
Порядок лицензирования отдельных видов деятельности
на территории Краснодарского края
1. Общие положения.
Большинство видов деятельности, которыми можно заниматься на территории РФ, подлежат лицензированию. Виды деятельности лицензируются: на федеральном, краевом и местном уровнях. Порядок определяет основные нормы и принципы, регламентирующие проведение лицензирования отдельных видов деятельности на единой нормативной и организационно-методической основе.
Выдачу лицензий на определенный вид деятельности осуществляют:
- на федеральном уровне федеральные органы или их полномочные представители;
- на краевом уровне - комитеты, комиссии и центры лицензирования, созданные при отраслевых департаментах и службах края;
- на местном уровне - администрации городов и районов.
Лицензионной палатой осуществляется координация деятельности лицензионных органов и выработка нормативных и методических документов по совершенствованию лицензионной работы в крае. Лицензия предоставляет право на осуществление определенного вида деятельности с соблюдением лицензионных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Лицензии выдаются отдельно на каждый вид деятельности. При производстве сопряженных видов продукции (работ, услуг) юридическое или физическое лицо может быть владельцем нескольких лицензий. При расширении видов деятельности соискатель должен получать на каждый из них новую лицензию.
Владелец лицензии на определенные виды деятельности, имеющие особо важное значение для жизнеобеспечения территории города (района), или выполняющий муниципальный заказ, получает право на льготные условия лицензирования.
По отдельным видам деятельности, связанной с использованием ограниченных территориальных ресурсов, повышенными экологическими требованиями, местоположением (исторические центры, микрорайоны, рынки) и другими факторами, администрации края, городов, районов могут предусматривать ограничения общего числа лицензий, которые в этом случае выдаются на конкурсной основе.
2. Процедура выдачи лицензии.
Соискатель подает заявку по установленной форме (приложение N 1) в соответствующий лицензирующий орган.
К заявке прилагаются:
- характеристика объекта лицензирования;
- свидетельство о профессиональной подготовке соискателя;
- согласие районной администрации на использование территории;
- справка с согласованиями вопросов соблюдения санитарно-экологических и гигиенических норм, противопожарных норм и правил, требований органов госэнергонадзора, госгортехнадзора и госстандарта.
Лицензирующий орган рассматривает вопрос о выдаче лицензии в течение 15 дней со дня подачи заявки и принимает решение.
В случае принятия решения о выдаче лицензии - на заявке ставится отметка о согласовании, и соискатель лицензии вносит фиксированную разовую плату - лицензионный сбор.
Квитанция об уплате лицензионного сбора и согласованная заявка предъявляются лицензионной палате для оформления лицензии на право занятия определенным видом деятельности.
В случае отказа от выдачи лицензии и несогласии соискателя с мотивами, руководствуясь ст. 22 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и ст.25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, соискатель лицензии может обжаловать отказ в ее выдаче в судебном порядке.
3. Лицензия должна содержать:
- наименование органа, выдавшего ее, наименование и юридический адрес ее владельца;
- место осуществления данного вида деятельности;
- регистрационный номер, дату и срок действия лицензии.
4. Срок действия лицензии.
Срок действия лицензии устанавливается от одного года и более, в зависимости от возможностей соискателя выполнять заявленные виды деятельности в соответствии с нормами и стандартами, длительности технологического (производственного) цикла, хозяйственного оборота, необходимости инвестиций в расширенное воспроизводство и срока их окупаемости, характера экономических связей.
Юридическим лицам, не зарегистрированным на территории Краснодарского края, а также физическим лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории края, лицензии выдаются на срок до трех месяцев.
5. Перерегистрация лицензии.
Лицензия подлежит перерегистрации в лицензионной палате при изменении наименования, адреса или банковских реквизитов владельца лицензии без изменения видов деятельности.
6. Контроль за соблюдением лицензионных условий.
Функции контролирующих органов за соблюдением лицензионных условий возлагаются на органы государственного контроля, лицензионную палату администрации края, местные исполнительные органы городов и районов края.
О приостановлении действия или аннулировании лицензии ее владелец информируется лицензионной палатой или местной администрацией, выдавшими лицензии, не позднее 3-х дней со дня принятия решения. В 10-дневный срок после уведомления об аннулировании лицензии владелец обязан сдать им лицензию.
Для контроля за соблюдением условий лицензирования отдельных видов деятельности вводится контрольный талон, в котором должны фиксироваться нарушения, допущенные владельцем лицензии в своей деятельности. По характеру фактических отметок в контрольном талоне лицензионная палата принимает решение о приостановке действия, аннулировании выданных лицензий или иных мерах воздействия со стороны контролирующих органов или органов, выдавших лицензию.
7. В соответствии с дополнением к статье 18 Закона "О предприятиях и предпринимательской деятельности" от 1 июля 1993 года, пункт 5, предприниматель может быть лишен специального разрешения (лицензии) на осуществление отдельных видов деятельности за нарушение условий, содержащихся в лицензии.
Лицензия может быть аннулирована у ее владельца контролирующими органами в случаях отступлений или нарушений, предусмотренных условиями при их получении.
8. Владелец лицензии обязан:
- обеспечивать соблюдение условий, указанных в лицензии;
- предъявлять по первому требованию контролирующих организаций контрольный талон;
- предоставлять органам, выдавшим лицензию, сведения о лицензируемой деятельности;
- своевременно обращаться за продлением сроков действия лицензии или ее перерегистрацией.
Начальник отдела
предпринимательской деятельности |
В.Н. Куприев |
Приложение N 1
к порядку лицензирования
Согласовано Регистрационный Согласовано Регистрационный
с администрацией N _____________ с территориально- N _____________
города, района от ____________ отраслевым орга- от ____________
________________ ____________ ном _____________ ____________
_________________
наименование
________________ _________________
Ф.И.О., должность Ф.И.О., должность
________________ _________________
(подпись) (подпись)
МП МП
Заявка на получение лицензии
(заполняется для всех видов деятельности, в 2-х экземплярах на машинке,
сведения о заявителе должны соответствовать свидетельству о регистрации
юридического лица)
Заявитель __________________________________________________________
(полное наименование юридического или физического лица)
_______________________________________________ Код ОКПО ________________
зарегистрированный в ____________________________________________________
регистр. свидетельство: серия _____________ N _________ от ______________
расположенный____________________________________________________________
(юридический адрес лица)
телефон __________________ телефакс _________________ телекс ____________
Рублевый расчетный счет N ___________________ в отделении _______________
_____________________________________________ банка, МФО ________________
Корр. счет в ГУ РКЦ ЦБ РФ _______ Валютный расчетный счет N _____________
в банке__________________________________________________________________
Заявитель в лице____________________________________________________
(Ф.И.О., должность руководителя)
просит выдать лицензию на осуществление следующих видов деятельности
(указывается вид деятельности согласно перечню лицензируемых видов
деятельности и вид продажи: розничная, оптовая, розничная и оптовая,
комиссионная) ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
территория и место действия лицензии ____________________________________
_________________________________________________________________________
(район, магазин, палатка и т.д.)
по адресу: ______________________________________________________________
на срок ______________________________ начиная с ________________________
Способ расчета с покупателем ____________________________________________
(за рубли, за валюту, за рубли и валюту)
С условиями и требованиями лицензирования, а также законами,
правилами и положениями, регулирующими осуществление данного вида
деятельности, знаком и обязуюсь выполнять _______________________________
(Ф.И.О., подпись заявителя)
Перечень прилагаемых к заявлению документов:
1.__________________________________________________________________
(характеристика объекта лицензирования)
2.__________________________________________________________________
(копия свидетельства о регистрации)
3.__________________________________________________________________
(заключение СЭН, Госпожнадзора и т.д.)
4.__________________________________________________________________
5.__________________________________________________________________
6.__________________________________________________________________
Итого материалов на ______________ листах.
Материалы сданы ________________ Материалы приняты _______________
(дата) (дата)
________________________________ _________________________________
(Ф.И.О., подпись заявителя) (Ф.И.О., подпись принявшего)
М.П. М.П.
Начальник отдела
предпринимательской деятельности В.Н. Куприев
К заявке N ________________
от "___" _________ 199__ г.
Характеристика объекта лицензирования
Заявитель _______________________________________________________________
(наименование юридического или физического лица)
_________________________________________________________________________
(заполняется из свидетельства регистрации юридич. лиц)
Вид объекта: ____________________________________________________________
(магазин, павильон, палатка, автолавка, тележка, лоток,
ресторан, столовая, бар, кафе и т.д., в котором будет
осуществляться продажа товара)
Название объекта: _______________________________________________________
(должно соответствовать вывеске на объекте)
Специализация: __________________________________________________________
(продажа продовольственных, промышленных товаров,
отдельной группы товаров и т.п.)
Адрес: __________________________________________________________________
(указывается адрес, по которому находится объект и где будет
осуществляться продажа или производство товаров или услуг)
Почтовый адрес заявителя: _______________________________________________
Ф.И.О. руководителя объекта _____________________________________________
_________________________________________________________________________
(если объекта нет, то указывается фамилия и телефон руководителя
АО, ТОО, МГП, ИЧП)
Занимаемая площадь объекта: общая ____________________________ кв. м,
в том числе торгового зала ____________________________ кв. м.
Для предприятий общепита: количество мест для посетителей _______________
Категория обслуживания: _________________________________________________
(третья, вторая, первая, высшая, люкс)
Принадлежность площади, занимаемой объектом: ____________________________
_________________________________________________________________________
(собственная или арендованная, "собственная" указывается,
если имеется договор купли-продажи имущества)
Арендодатель: ___________________________________________________________
(указывается предприятие, организация, с которым
заключен договор аренды или договор о сотрудничестве)
Численность работников: всего _________________________________ чел.
Количество рабочих мест в торговом зале ________________________ ед.
Способ расчета с покупателями ___________________________________________
(за рубли, за валюту, за валюту и рубли)
Подпись заявителя: ______________________________________________________
(Ф.И.О., дата)
М.П.
Начальник отдела
предпринимательской деятельности В.Н. Куприев
------------------------------
Текст постановления приводится без приложения N 4
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 5 апреля 1994 г. N 190 "О создании лицензионной палаты администрации Краснодарского края"
Текст постановления официально опубликован не был.
Постановлением главы администрации края от 10 сентября 2004 г. N 888 настоящее постановление объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации края от 1 марта 1995 г. N 130