Администрациями городов и районов края и акционерным обществом "Краснодарбытуслуги" в 1993 году принимался ряд мер по стабилизации деятельности предприятий бытового обслуживания населения всех форм собственности.
В ряде районов заключены договоры между администрациями и предприятиями службы быта о взаимодействии по вопросам развития и координации деятельности предприятий бытового обслуживания.
После коммерциализации 60 предприятий, оказывающих социально значимые виды услуг и обслуживающие большую часть жителей, были оставлены в муниципальной собственности, сохранили профиль своей деятельности, не снизили объемы бытовых услуг, более эффективно использовали производственные площади.
Наметилась тенденция к объединению ранее коммерциализированных, как правило, мелких убыточных предприятий в более крупные предприятия, чаще всего на базе бывших районных и городских управлений бытового обслуживания (Динской, Ленинградский, Гулькевичский районы, г. Тихорецк). Администрации этих районов всячески поддерживают создание таких объединений, так как это позволяет осуществлять контроль за деятельностью предприятий службы быта, не допускать случаев их перепрофилирования, закрытия, сокращения объемов основных видов и форм бытового обслуживания населения.
Решением администрации края от 12 октября 1993 года N 369 предприятия службы быта были освобождены от налогообложения прибыли в части, поступающей в краевой бюджет. В отдельных районах и городах края (Новопокровский, Крыловской, Тихорецкий, Абинский и другие районы, города Тихорецк, Ейск) были предоставлены льготы по налогам, поступающим в местные бюджеты, выделены дотации на сохранение и восстановление сети сельских комплексных приемных пунктов, что позволило сохранить объемы, виды и формы услуг, оказываемых населению.
Вместе с тем, в целом по краю не удалось ликвидировать нестабильность в работе предприятий бытового обслуживания населения.
Общий объем услуг, оказанных предприятиями бытового обслуживания населению края в 1993 году, составил 23 млрд. рублей (42 процента приходится на долю частного сектора). Объем услуг в сопоставимых ценах снизился по сравнению с 1992 годом на 27 процентов.
Основными причинами этого являются резкий рост цен на оборудование, сырье, материалы, фурнитуру, постоянное повышение тарифов на электроэнергию, топливо, коммунальные услуги и услуги связи.
Рост затрат на производство бытовых услуг негативно сказался на уровне рентабельности предприятий службы быта. По итогам она составила в среднем 3-12 процентов. Предприятия, выполняющие социально значимые виды услуг, убыточны и, с целью выравнивания своего финансового состояния, вынуждены заниматься коммерческой деятельностью. Все вышеперечисленные факторы тормозят развитие отрасли, не позволяют расширять виды и формы услуг.
Учитывая необходимость дальнейшего интенсивного развития сферы услуг и наращивания ее объемов, стабилизации финансового состояния предприятий бытового обслуживания, постановляю:
1. Выделить из краевого бюджета акционерному обществу "Кубаньбытуслуги" 200 млн. рублей в течение года на приобретение технологического транспорта и оборудования для предприятий, осуществляющих общекраевые задачи.
2. Главам администраций городов и районов края:
2.1. Рассмотреть возможность освобождения с 1 января 1994 года по 1 января 1995 года от налога на прибыль в части платежей, зачисляемых в бюджет городов и районов, предприятия, оказывающие бытовые услуги и не допускающие снижения физических объемов ниже достигнутого уровня.
По данному вопросу см. постановление главы администрации г. Краснодара от 15 июля 1994 г. N 797
2.2. Пересмотреть для предприятий службы быта размеры земельного налога с учетом местных условий.
2.3. Изыскать возможность снятия всех местных налогов сроком на 1 год для предприятий, оказывающие бытовые услуги населению.
2.4. Предусмотреть в местных бюджетах средства для восстановления, охранения и организации сети сельской службы быта, не допускать случаев изъятия помещений предприятий службы быта.
2.5. В целях обеспечения стабильной деятельности предприятий, оказывающих бытовые услуги населению, рассмотреть возможность установления им льготных тарифов на все виды коммунальных услуг, услуги связи (в размере 50 процентов от действующих тарифов) и ставок арендной платы.
2.6. Принять исчерпывающие меры по обеспечению предприятиями бытового обслуживания населения необходимого ассортиментного минимума бытовых услуг населению на подведомственных им территориях.
2.7. Усилить контроль за деятельностью приватизационных объектов службы быта с целью предотвращения их перепрофилирования и других нарушений их уставной деятельности. В случаях выявления нарушений лишать предприятия службы быта предоставленных им льгот.
2.8. Определить, исходя из местных условий, головные предприятия с возложением на них на договорной основе функций по координации деятельности всех предприятий по бытовому обслуживанию населения городов и районов.
2.9. О ходе выполнения настоящего постановления ежеквартально до 25 числа следующего за отчетным периодом месяца предоставлять информацию в департамент экономики и прогнозирования.
3. Краевой энергетической комиссии рассмотреть вопрос об отнесений предприятий бытового обслуживания ко второй группе потребителей электрической и тепловой энергии.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент экономики и прогнозирования администрации края, акционерное общество "Кубаньбытуслуги", глав администраций городов и районов края.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края |
В.Ф. Гладской |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 28 апреля 1994 г. N 245 "О мерах по стабилизации финансового состояния предприятий бытового обслуживания населения"
Текст постановления официально опубликован не был.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 26 декабря 1994 г. N 718
Настоящий документ снят с контроля