Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 октября 1996 г. N 481
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края
24 марта 1997 г.
I. Общие положения
Краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
В своей деятельности КЧС руководствуется требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года, постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и настоящего Положения.
Мероприятия, проводимые КЧС, финансируются из бюджета края.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Краснодарского края.
II. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации краевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно-спасательных подразделений и оказание помощи пострадавшим;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц подведомственных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции КЧС
Краевая КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории края, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность предприятий, организаций и учреждений министерств и ведомств, расположенных на территории края, а также местных органов исполнительной власти в решении задач обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов;
в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации участвует в разработке решений администрации края на введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС;
организует подготовку органов управления, сил и средств краевой подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
О силах и средствах краевой подсистемы РСЧС см. постановление главы администрации края от 29 октября 1996 г. N 483
разрабатывает и вносит на рассмотрение края проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
участвует совместно с другими органами управления края в рассмотрении возможности размещения и деятельности потенциально опасных объектов;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения;
привлекает общественные организации и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права КЧС
Краевая КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории края, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Решения КЧС могут оформляться приказами и распоряжениями главы администрации края;
контролировать работу подчиненных городских, районных и объектовых КЧС;
заслушивать на своих заседаниях руководителей КЧС городов, районов и объектов и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в городе, районе и объекте;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;
принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края;
привлекать силы и средства края для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок выезда и въезда граждан и их поведения (обсервация, карантин и др.);
осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений на территории края независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации, и приостанавливать функционирование данных объектов в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
требовать от всех предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, представления в комиссию информации о чрезвычайных ситуациях, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;
привлекать ведущих специалистов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
V. Права председателя КЧС
Председатель краевой КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рекомендовать главе администрации Краснодарского края вводить режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и использовать органы управления, силы и средства, входящие в подсистемы и их звенья, на территории края;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.
Постановлением главы администрации края от 24 марта 1997 г. N 92 в раздел VI приложения к настоящему постановлению внесены изменения
VI. Состав КЧС
Председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям является заместитель председателя правительства края по вопросам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и водохозяйственному комплексу.
В состав КЧС входят руководители департаментов, управлений и объектов экономики, внутренних дел, здравоохранения, энергетики, транспорта, связи, экологии, торговли, строительства и других отраслей. Кроме того, в состав комиссии могут включаться ведущие специалисты отраслей экономики.
Рабочими органами комиссии являются комитет по вопросам чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса администрации края и управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края.
Для организации выявления причин ухудшения обстановки, выработки предложений и организации принятия мер по предотвращению чрезвычайных ситуаций, оценки их характера в случае возникновения, выработки предложений по локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций, защите населения и окружающей среды, их реализации непосредственно в районе бедствий краевая КЧС формирует оперативные группы. Состав оперативных групп формируется из членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
При возникновении чрезвычайных ситуаций комиссия создает мобильные оперативные группы на базе комитета по вопросам чрезвычайных ситуаций и водохозяйственного комплекса администрации края и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям края. На мобильную оперативную группу возлагается постоянное руководство работами по ликвидации чрезвычайной ситуации во взаимодействии с органами власти и управления в зонах бедствия.
В чрезвычайных ситуациях предприятия, организации и учреждения для руководства в работе по соответствующим направлениям могут выделять свои оперативные группы, которые работают под общим руководством оперативной группы краевой комиссии.
VII. Организация работы КЧС
Председатель комиссии несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
Распределение и утверждение обязанностей между членами КЧС края производится председателем комиссии.
Персональный состав КЧС утверждается решением главы администрации Краснодарского края. Члены комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
Персональный состав КЧС был утвержден постановлением главы администрации края от 24 марта 1997 г. N 92 (утратило силу)
Работа КЧС организуется по месячным и годовым планам работы.
Заседание комиссии оформляется протоколом.
Комиссия по результатам рассмотрения вопросов принимает решения, обязательные для исполнения всеми краевыми, городскими и районными органами управления, а также предприятиями, организациями и учреждениями, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
В период между заседаниями комиссии решения принимаются председателем комиссии или его заместителем и доводятся до исполнителей в виде соответствующих указаний или поручений.
Председатель комиссии по чрезвычайным
ситуациям Краснодарского края,
заместитель главы администрации
Краснодарского края по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям |
Н.Ф. Бондаренко |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 октября 1996 г. N 481 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.