Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 29 октября 1996 г. N 481
Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям Краснодарского края
24 марта 1997 г.
I. Общие положения
Краевая комиссия по чрезвычайным ситуациям (КЧС) является координирующим органом территориальной подсистемы РСЧС и предназначена для организации и выполнения работ по предупреждению чрезвычайных ситуаций, уменьшению ущерба при их возникновении и ликвидации их последствий, а также координации деятельности по этим вопросам предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности.
В своей деятельности КЧС руководствуется требованиями Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" от 11 ноября 1994 года, постановления Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и настоящего Положения.
Мероприятия, проводимые КЧС, финансируются из бюджета края.
Комиссия осуществляет свою деятельность под руководством главы администрации Краснодарского края.
II. Основные задачи КЧС
Основными задачами КЧС являются:
организация и контроль за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также по обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях чрезвычайных ситуаций;
организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в чрезвычайных ситуациях, а также создание и поддержание в состоянии готовности пунктов управления;
организация разработки нормативных правовых актов в области защиты населения и территории края от чрезвычайных ситуаций;
участие в разработке и осуществлении федеральных целевых и научно-технических программ, организация разработки и реализации краевых программ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
создание резервов финансовых и материальных ресурсов, используемых для покрытия расходов на профилактические мероприятия и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, а также на содержание и обеспечение аварийно-спасательных подразделений и оказание помощи пострадавшим;
взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным ситуациям, военным командованием и общественными организациями по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а в случае необходимости - принятие решения о направлении сил и средств для оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
руководство работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, организация привлечения трудоспособного населения к этим работам;
планирование и организация эвакуации населения, размещения эвакуированного населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
организация сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
руководство подготовкой населения, должностных лиц подведомственных органов к действиям в чрезвычайных ситуациях.
III. Функции КЧС
Краевая КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:
организует прогнозирование и оценку обстановки на территории края, которая может сложиться в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
разрабатывает планы действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
контролирует деятельность предприятий, организаций и учреждений министерств и ведомств, расположенных на территории края, а также местных органов исполнительной власти в решении задач обеспечения безопасности населения, повышения надежности и устойчивости функционирования объектов промышленности, энергетики, транспорта, связи, водного хозяйства и других объектов;
в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей чрезвычайной ситуации участвует в разработке решений администрации края на введение режимов функционирования территориальной подсистемы РСЧС;
организует подготовку органов управления, сил и средств краевой подсистемы РСЧС, обучение населения действиям в условиях угрозы или возникновения чрезвычайной ситуации;
О силах и средствах краевой подсистемы РСЧС см. постановление главы администрации края от 29 октября 1996 г. N 483
разрабатывает и вносит на рассмотрение края проекты решений по вопросам, связанным с предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, обеспечением промышленной и экологической безопасности;
участвует совместно с другими органами управления края в рассмотрении возможности размещения и деятельности потенциально опасных объектов;
организует защиту сельскохозяйственных животных, растений, продовольствия, пищевого сырья, кормов, водоисточников и систем водоснабжения от радиоактивного, химического и бактериологического (биологического) заражения;
привлекает общественные организации и граждан к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
IV. Права КЧС
Краевая КЧС имеет право:
в пределах своей компетенции принимать решения, обязательные для выполнения предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории края, независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности. Решения КЧС могут оформляться приказами и распоряжениями главы администрации края;
контролировать работу подчиненных городских, районных и объектовых КЧС;
заслушивать на своих заседаниях руководителей КЧС городов, районов и объектов и давать им обязательные для исполнения указания о принятии неотложных мер по ликвидации причин возникновения чрезвычайных ситуаций и нормализации обстановки в городе, районе и объекте;
осуществлять контроль за подготовкой и готовностью сил и средств к ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае;
принимать решения о проведении экстренных мер по обеспечению защиты населения от последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижению ущерба от них и ликвидации этих последствий на всей территории края;
привлекать силы и средства края для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
устанавливать при необходимости в зонах чрезвычайных ситуаций особый режим работы предприятий, организаций и учреждений, а также порядок выезда и въезда граждан и их поведения (обсервация, карантин и др.);
осуществлять контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений на территории края независимо от ведомственной подчиненности и форм собственности по вопросам уменьшения опасности возникновения чрезвычайных ситуаций и готовности к их ликвидации, и приостанавливать функционирование данных объектов в случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
требовать от всех предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории края, представления в комиссию информации о чрезвычайных ситуациях, а также оперативной информации о ходе ликвидации их последствий;
привлекать ведущих специалистов экономики к проведению экспертизы потенциально опасных объектов и контроля безопасности функционирования таких объектов.
V. Права председателя КЧС
Председатель краевой КЧС имеет право:
привлекать в установленном порядке при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации силы и средства, независимо от их принадлежности, для выполнения работ по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
рекомендовать главе администрации Краснодарского края вводить режимы функционирования территориальной подсистемы РСЧС и ее звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
приводить в готовность и использовать органы управления, силы и средства, входящие в подсистемы и их звенья, на территории края;
внеочередного заказа билетов и транспортных средств при угроз
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации Краснодарского края от 29 октября 1996 г. N 481 "О комиссии по чрезвычайным ситуациям... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.