23 февраля 1994 г.
Постановлением главы администрации края от 13 июля 1995 г. N 391 настоящее постановление снято с контроля как утратившее силу в связи с принятием нового постановления (от 19 апреля 1994 г. N 222)
Краснодарский край является регионом, испытывающим избыточное миграционное давление. В настоящее время на территории края органами внутренних дел зарегистрировано более 135 тысяч человек, выехавших из зон межнациональных конфликтов в бывших республиках СССР. Проведение проверки паспортного режима выявили значительное количество мигрантов других категорий, постоянно или временно находящихся в крае. Значительная часть мигрантов не имеет гражданства Российской Федерации и прибывает из суверенных государств "ближнего зарубежья".
Многонациональный миграционный поток создает серьезную угрозу социально-политической стабильности в крае: опережающими темпами растут цены на недвижимость, усиливается имущественное расслоение по национальному признаку и создаются предпосылки для межэтнических конфликтов.
Принятые администрацией Краснодарского края и Краснодарским краевым Советом народных депутатов меры по урегулированию миграции оказали определенное влияние на снижение миграционного давления на край. Однако изменения в законодательстве Российской Федерации, а также опыт работы по регулированию миграции определяют необходимость совершенствования краевой нормативной базы в сфере миграционного контроля.
В целях регулирования миграции, обеспечения миграционного контроля в Краснодарском крае и снижения социально-политической напряженности постановляю:
Постановлением главы администрации края от 19 апреля 1994 г. N 222 установлено, что настоящее постановление действует в части, не противоречащей вышеназванному постановлению
1. Утвердить следующие документы:
- Положение о порядке регистрации лиц, прибывающих на постоянное жительство в Краснодарский край (приложение N 1);
- Положение о порядке пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации на территории Краснодарского края (приложение N 2);
- Правила регистрации граждан, временно прибывающих в Краснодарский край (приложение N 3);
- форму заявления о регистрации (приложение N 4);
- форму справки о временной регистрации (приложение N 5).
Ввести в действие указанные положения и правила регистрации с 01.01.94 г.
2. Опубликовать в краевых средствах массовой информации до 01.01.94:
- Положение о порядке регистрации лиц, прибывающих на постоянное жительство в Краснодарский край;
- Положение о порядке пребывания иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации на территории Краснодарского края;
- Правила регистрации граждан, временно прибывающих в Краснодарский край.
3. Утвердить и ввести в действие "Положение об организации работы комиссии миграционного контроля при главах администраций городов и районов края" (приложение N 6).
4. Утвердить штатное расписание управления по делам национальностей и вопросам миграции администрации края (приложение N 7).
Текст постановления приводится без приложения N 7
5. Департаменту по финансам, бюджету и контролю (Деменко) выделить необходимые средства на содержание управления по делам национальностей и вопросам миграции с учетом вновь созданного согласно постановлению главы администрации Краснодарского края от 29.11.93 г. N 444 "О создании комиссии миграционного контроля при главе администрации Краснодарского края" отдела миграционного контроля.
6. Управлению делами администрации края (Бондаренко) обеспечить выделение управлению по делам национальностей и вопросам миграции дополнительного помещения для отдела миграционного контроля согласно существующим нормам.
7. Установить, что все постановления и распоряжения главы администрации края в области регулирования миграционных процессов с 1 января 1994 года действуют только в части, не противоречащей настоящему постановлению.
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Гусарука Р.Ю.
Глава администрации
Краснодарского края |
Н.Д. Егоров |
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 декабря 1993 г. N 494
Положение о порядке регистрации лиц, прибывающих на постоянное
жительство в Краснодарский край
Учитывая необходимость упорядочения миграционных потоков на территории Краснодарского края, в целях максимального учета интересов населения края и достижения социально-политической стабильности на его территории временно сохраняется разрешительный порядок предоставления права на постоянное проживание в Краснодарском крае лицами, прибывающими на постоянное место жительства в Краснодарский край. Это право может реализовываться через механизм прописки или регистрации по месту жительства. Настоящее положение распространяется на иностранных граждан, лиц без гражданства и граждан Российской Федерации. Под иностранными гражданами в данном положении подразумеваются граждане бывших республик СССР за исключением Российской Федерации и лица без гражданства, постоянно проживающие в этих странах или не имеющие постоянного места жительства.
Место жительства - жилой дом, квартира, служебное помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды, либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1. В городах и сельских населенных пунктах Краснодарского края получают право на постоянное проживание, независимо от размера жилой площади и предстоящего сноса домов в связи с реконструкцией, следующие категории граждан Российской Федерации:
1.1. Супруг - на жилой площади другого супруга;
- несовершеннолетние дети и подопечные - на жилой площади родителей или опекунов;
- совершеннолетние дети, не имеющие своих семей или имеющие несовершеннолетних детей, но не состоящие в браке - на жилой площади родителей;
- родители - на жилой площади детей;
- родные братья и сестры, не достигшие совершеннолетия и не имеющие родителей, а также родные братья и сестры, являющиеся нетрудоспособными независимо от возраста, если они не имеют своих семей, - на жилой площади брата или сестры.
1.2. Военнослужащие, уволенные из Вооруженных Сил Российской Федерации по окончании срочной службы, в случаях, если они были призваны на военную службу из данного населенного пункта, - на жилой площади, которую они занимали до призыва на военную службу, либо на жилой площади родителей или других родственников;
- уволенные в запас или отставку военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, лица начальствующего состава органов государственной безопасности Российской Федерации и органов внутренних дел и члены их семей - на жилой площади родственников уволенного в запас или отставку или родственников его супруга;
- военнослужащие сверхсрочной службы, офицеры, прапорщики и мичманы Вооруженных Сил Российской Федерации и органов государственной безопасности, а также члены их семей, переведенные в край для дальнейшего прохождения службы из других регионов и получающие в установленном порядке муниципальное или служебное жилье - на данной жилой площади, либо на жилой площади родственников, либо на территории воинской части по ходатайству командования воинской части до приобретения или получения в установленном порядке жилья;
- члены семей прапорщиков, мичманов и офицеров Вооруженных Сил Российской Федерации, переведенных для прохождения службы из зарубежных государств - на жилой площади родственников по ходатайству командования воинской части;
- уволенные в запас или отставку военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы, офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации, органов государственной безопасности (с членами семей) в тех населенных пунктах, где они постоянно проживали до призыва в армию или поступления на службу - на время до получения либо приобретения жилья в этих населенных пунктах в установленном порядке; после приобретения либо получения жилья лица этой категории получают право на постоянное проживание на данной жилой площади;
- уволенные в запас или отставку по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы и офицеры Вооруженных Сил Российской Федерации и бывшего СССР, органов государственной безопасности (с членами семей) в избранных ими для проживания населенных пунктах - на время до получения или приобретения жилья в этих населенных пунктах в установленном порядке; после получения либо приобретения жилья лица этой категории получают право на постоянное проживание на данной жилой площади. При этом военнослужащие сверхсрочной службы, прапорщики, мичманы получают право на постоянное проживание при условии, если они находились на действительной военной службе не менее двадцати календарных лет;
- члены семей военнослужащих, а также граждан, уволенных с военной службы по истечении предельного возраста, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены их семей, вынужденно покинувшие опасные для проживания регионы (перечень регионов устанавливается Федеральной миграционной службой России) - на жилой площади родственников.
1.3. Лица, отбывшие наказание по приговору суда, - на жилой площади, занимаемой членами их семей или родственников, с которыми они проживали до осуждения.
1.4. Временно отсутствовавшие граждане, если согласно действующему законодательству за ними сохраняется право пользования жилым помещением - на жилой площади, на которой они проживали до выезда.
1.5. Лица, подвергшиеся политическим репрессиям в период 1920 - 1950 годов на территории Краснодарского края в его нынешних границах, а также члены их семей, другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными, - на жилой площади родственников или других лиц. Факт вынужденного переселения в результате политических репрессий подтверждается документами, выданными органами внутренних дел, или устанавливается решением суда.
Постановлением главы администрации края от 23 февраля 1994 г. N 89 в пункт 1.6 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
1.6. Лица, имеющие статус беженца или вынужденного переселенца, предоставленный миграционной службой Краснодарского края, - на жилой площади близких родственников (супругов, родителей, детей, родных братьев и сестер). Миграционной службе Краснодарского края предоставлять статус беженца или вынужденного переселенца:
- лицам, имеющим на территории края постоянно проживающим более пяти лет близких родственников (супругов, родителей, детей, родных братьев и сестер);
- лицам, прибывшим организованными группами из государств - бывших республик СССР, объединившихся в ассоциации, товарищества и т.д., зарегистрированными в администрациях городов и районов края и заключившими с ними договоры о выделении им земельных участков, утвержденные межведомственной комиссией по размещению производительных сил на территории Краснодарского края.
2. Граждане Российской Федерации, не указанные в пп. 1.1 - 1.6, но имеющие на территории края постоянно проживающих более пяти лет близких родственников (родных братьев и сестер, родственников по прямой восходящей и нисходящей линии), получают право на постоянное проживание в городских и сельских населенных пунктах края только в случаях, если в результате их вселения размер жилой площади, приходящейся на каждого проживающего, не будет меньше нормы жилой площади, предусмотренной жилищным законодательством Российской Федерации (ст. 38 ЖК РФ) - на жилой площади родственников.
3. Независимо от размера жилой площади предоставляется право на временное проживание:
- студентам (слушателям) учебных заведений, отнесенных в установленном порядке к высшим или средним специальным учебным заведениям, а также аспирантам, адъютантам, ординаторам, слушателям курсов по подготовке и переподготовке кадров или повышению квалификации - на время учебы;
- лицам, не имеющим гражданства Российской Федерации, подпадающим под действие п. 1.1, - сроком на один год на жилой площади ближайших родственников. В случае получения российского гражданства лицами данной категории они получают право на постоянное проживание в Краснодарском крае.
4. Предоставление права на постоянное и временное проживание в Краснодарском крае категориям граждан, предусмотренным пп. 1 - 3, осуществляется самостоятельно паспортно-визовыми службами органов внутренних дел или главами администраций сельских населенных пунктов.
5. Для получения права на постоянное проживание граждане представляют:
- заявление о предоставлении права на постоянное проживание в Краснодарском крае;
- письменное согласие на вселение всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на данной площади, независимо от формы собственности;
- документы, подтверждающие родство;
- иные документы, подтверждающие принадлежность к категории, по которой осуществляется предоставление права на постоянное проживание.
6. Установить, что в порядке исключения при наличии веских оснований, независимо от размеров жилой площади, глава администрации после рассмотрения вопроса городской (районной) комиссией миграционного контроля может предоставить право на постоянное проживание в городских и сельских населенных пунктах края в случаях, не предусмотренных настоящим решением, в пределах установленных квот следующим категорий граждан:
6.1. Специалистам, в которых город (район) испытывает острую необходимость для работ, не имеющих сезонного или временного характера (при наличии ходатайства от предприятия или учреждения и заключения городской (районной) службы занятости населения, в котором указывается, что в месте предполагаемого трудоустройства мигранта не имеется достаточного числа работников соответствующей профессии и квалификации, а также что трудоустройство мигранта не окажет отрицательного влияния на зарплату и условия труда населения данного района).
6.2. Лицам, имеющим тесные связи с Краснодарским краем по рождению и длительному (свыше пяти лет) постоянному проживанию (постоянная прописка).
6.3. Гражданам Российской Федерации, имеющим родственников по прямой восходящей линии, постоянно проживающих в Краснодарском крае свыше пяти лет.
6.4. Лицам, прибывшим организованными группами из государств - бывших республик СССР, объединившихся в ассоциации, товарищества и т.д., зарегистрировавшим данные общественные объединения в управлении юстиции Краснодарского края, заключившим договоры о выделении земельных участков с администрациями районов и городов края, получившим правовой статус беженца или вынужденного переселенца в миграционной службе Краснодарского края.
7. Квоты на получение права постоянного проживания на территории края в порядке исключения устанавливаются ежеквартально постановлением главы администрации соответствующего района (города) и не должны превышать трех процентов от общего количества лиц, прибывших из-за пределов края и получивших право на постоянное проживание в данном районе (городе) в предшествующем квартале.
8. Лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, не могут получить права на постоянное проживание в городах и сельских населенных пунктах края, за исключением подпадающих под действие пунктов 1.2, 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 6.2, 6.4.
9. Нотариальные конторы вправе оформлять договоры отчуждения жилья независимо от форм собственности только при наличии у лица, приобретающего жилье, оформленного в установленном порядке права на постоянное проживание в крае.
10. Учитывая приграничное положение, статус города-курорта, особую миграционную ситуацию и сложную санитарно-эпидемиологическую обстановку, давать разрешение на постоянное проживание в г. Сочи только гражданам Российской Федерации, подпадающим под пункты 1.1, 1.2, 1.3, 1.4, 1.5. Все другие категории рассматривать в порядке исключения.
11. Проживание на территории края без полученного в установленном порядке права на постоянное либо временное проживание в крае наказывается штрафом в соответствии с ст. 178 и ст. 184 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях и Законом Российской Федерации "О порядке пересчета размеров штрафов, предусмотренных кодексом РСФСР об административных правонарушениях" от 14.07.92 г. Органам внутренних дел края осуществлять наложение штрафов и производство по их исполнению.
12. Утратил силу.
См. текст пункта 12
13. Установить следующий порядок распределения сумм штрафов, поступаемых за нарушения определенных данным решением правил:
- 50 процентов зачисляются во внебюджетные фонды соответствующих районов и городов края;
- 50 процентов зачисляются в фонд "Правопорядок" органов внутренних дел соответствующих районов и городов края.
Постановлением главы администрации края от 23 февраля 1994 г. N 89 в пункт 14 приложения N 1 к настоящему постановлению внесены изменения
14. Управлению внутренних дел Краснодарского края (Латышев) ежеквартально представлять в управление по делам национальностей и вопросам миграции администрации Краснодарского края (Савва) справки о количестве лиц, получивших право на постоянное проживание в городских и сельских населенных пунктах края, с указанием национальности этих лиц и категории, по которой осуществлялось предоставление права на постоянное проживание. Управлению статистики (Луняев) ежеквартально представлять в управление по делам национальностей и вопросам миграции справку о естественном и миграционном приросте населения по национальным группам.
15. Паспортно-визовые службы городских и районных отделов внутренних дел, паспортно-визовая служба УВД края и комиссия миграционного контроля при главе администрации края вправе, в случае обнаружения фактов получения обманным путем права на постоянное проживание в крае, принимать решение об аннулировании права на постоянное проживание в соответствии с действующим законодательством.
16. Контроль за соблюдением данного Положения иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации и должностными лицами осуществляется органам внутренних дел края совместно с управлением по делам национальностей и вопросам миграции администрации края.
Начальник управления по делам
национальностей и вопросам миграции
администрации Краснодарского края |
М.В. Савва |
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 декабря 1993 г. N 494
Положение о порядке пребывания иностранных граждан,
лиц без гражданства и граждан Российской Федерации
на территории Краснодарского края
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации в целях обеспечения необходимых условий реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также исполнения ими обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом, на территории Краснодарского края вводится регистрационный учет граждан по месту пребывания.
Под иностранными гражданами в данном Положении подразумеваются граждане бывших республик СССР, за исключением Российской Федерации, и лица без гражданства, постоянно проживающие в этих странах, или не имеющие постоянного места жительства.
Место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристическая база, больница, другое подобное учреждение, а также жилое помещение, не являющееся местом постоянного жительства гражданина, в котором он проживает временно.
1. Иностранные граждане, лица без гражданства, прибывшие на территорию края, обязаны зарегистрироваться по месту пребывания с момента прибытия. Граждане Российской Федерации регистрируются по месту пребывания в сроки, определенные Законом Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места жительства и пребывания в пределах Российской Федерации".
Постановлением главы администрации края от 23 февраля 1994 г. N 89 в пункт 2 приложения N 2 к настоящему постановлению внесены изменения
2. За регистрацию иностранных граждан по месту пребывания в пределах Краснодарского края взимается сбор в размере 2 процентов минимальной месячной оплаты труда, установленной для Российской Федерации, за каждые сутки пребывания. Для граждан, претендующих на занятие предпринимательской или иной деятельностью от своего имени или от имени направивших их организаций, устанавливается сбор в размере 20 процентов минимальной месячной оплаты труда за одни сутки пребывания. Регистрация может быть произведена единовременно на срок не более 45 суток.
Продление срока регистрации граждан, временно пребывающих в крае, осуществляется в каждом конкретном случае до 45 суток, а в отдельных случаях не более, чем на шесть месяцев.
3. Производство по сбору денежных сборов за регистрацию осуществляется органами внутренних дел с зачислением средств на счет "Правопорядок". Данные средства направляются на организационное обеспечение мероприятий по выполнению правил пребывания иностранцев в Краснодарском крае.
Постановлением главы администрации края от 23 февраля 1994 г. N 89 в пункт 4 приложения N 2 к настоящему постановлению внесены изменения
4. Освобождаются от сбора за оформление регистрации по месту пребывания:
- граждане РФ;
- беженцы и вынужденные переселенцы, имеющие соответствующие удостоверения;
- лица, прибывшие к близким родственникам (родители, дети, родные брат и сестра) на постоянное и временное жительство;
- учащиеся, студенты и абитуриенты;
- дети в возрасте до 16 лет;
- инвалиды всех групп и сопровождающие их лица;
- участники ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС;
- прибывшие по командировочным удостоверениям государственных предприятий, учреждений;
- студенты и учащиеся ВУЗов, техникумов, училищ, колледжей, прибывшие в край для участия в уборке и переработке сельхозпродукции.
- прибывшие по направлениям лечебных учреждений для прохождения курса лечения и сопровождающие их лица в краевом центре;
- приглашенные для работы по вахтовому методу.
5. Правила регистрации иностранных граждан и граждан РФ по месту прибытия в пределах Краснодарского края, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждается главой администрации Краснодарского края.
6. Утратил силу.
См. текст пункта 6
7. Органами регистрационного учета иностранных граждан и граждан Российской Федерации по месту пребывания в городах, поселках, сельских населенных пунктах являются органы внутренних дел, а в населенных пунктах, где они отсутствуют, - местная администрация.
8. Регистрация иностранных граждан и граждан РФ по месту пребывания в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, больнице, в другом подобном учреждении производится по их прибытии администрацией соответствующего учреждения. В иных случаях регистрация по месту пребывания осуществляется органом регистрационного учета в соответствии с правилами, утвержденными главой администрации края.
9. При регистрации должностному лицу, ответственному за регистрацию, представляются:
- паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность гражданина.
10. Лицу, зарегистрировавшему свое пребывание в крае, выдается справка установленного образца.
Постановлением главы администрации края от 23 февраля 1994 г. N 89 пункт 11 приложения N 2 к настоящему постановлению изложен в новой редакции
11. Граждане, прибывшие в край для временного проживания, независимо от цели пребывания и проживания без регистрации свыше одних суток, подвергаются предупреждению или штрафу от двух до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда. Проживание без регистрации в течение 3-х суток с момента наложения предыдущего взыскания влечет за собой наложение штрафа от десяти до пятидесяти минимальных месячных размеров оплаты труда или выдворение из края к месту постоянного проживания (пребывания). Указанное правонарушение может сопровождаться задержанием до момента выдворения за пределы края за счет средств нарушителей, а при отсутствии таковых - УВД, ГО-РОВД края.
11.1. Граждане, являющиеся владельцами домов (квартир), нанимателями, поднанимателями жилых помещений, либо члены их семей, а также лица, проживающие в общежитиях, санаториях, мотелях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, турбазах, интернатах, больницах и др. аналогичных учреждениях, допускающие у себя проживание граждан без регистрации свыше одних суток, подвергаются предупреждению либо штрафу от двух до пяти минимальных месячных размеров оплаты труда, а за те же нарушения, допущенные в течение года после применения данных мер воздействия, указанные лица подвергаются штрафу до пятидесяти минимальных месячных размеров оплаты труда.
11.2. Должностные лица, ответственные за регистрацию, допускающие проживание граждан без регистрации, несвоевременную регистрацию, несвоевременное представление листков регистрации в адресно-справочную службу УВД или иное ведение учетов на зарегистрированных граждан, подвергаются предупреждению или штрафу в пять минимальных месячных размеров оплаты труда, а за те же нарушения, допущенные в течении года после применения данных мер воздействия, указанные лица подвергаются штрафу до пятидесяти минимальных месячных размеров оплаты труда.
11.3. Руководители предприятий, учреждений и организаций и их структурных подразделений, независимо от форм собственности, за привлечение к работе граждан без регистрации подвергаются предупреждению или штрафу в тридцать минимальных месячных размеров оплаты труда, а за те же действия, допущенные в течение года после применения мер воздействия, установленных настоящим постановлением, подвергаются штрафу в пятьдесят минимальных месячных размеров оплаты труда.
11.4. Наложение взысканий в виде предупреждений или штрафа и производство по их исполнению осуществляется органами внутренних дел в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях".
11.5. Расходы, связанные с изготовлением необходимой документации для регистрации граждан, относятся за счет организаций, уполномоченных на ведение данной работы, с последующей компенсацией за счет средств городского бюджета, получаемых от взимания сборов (платы) за пребывание в крае.
11.6. Ответственность за соблюдение правил регистрации в гостиницах, санаториях, мотелях, домах отдыха, пансионатах, кемпингах, туристических базах, интернатах, больницах и др. подобных учреждениях, в которых прибывшие граждане подлежат обязательной регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан (приложение N 3), несет администрация этих учреждений, а в жилом секторе - граждане, администрация жилищных организаций, общежитий, руководители частных или общественных предприятий, занимающиеся расселением граждан.
11.7. Контроль за соблюдением иностранными гражданами, гражданами Российской Федерации и должностными лицами правил регистрации по месту пребывания в пределах Краснодарского края возлагается на УВД края совместно с управлением по делам национальностей и вопросам миграции администрации края.
12. Наложение взысканий и производство по их исполнению осуществляется органами внутренних дел с зачислением сумм денежных средств на счет "Правопорядок".
Начальник управления по делам
национальностей и вопросам миграции
администрации Краснодарского края |
М.В. Савва |
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 декабря 1993 г. N 494
Правила регистрации граждан, временно прибывающих
в Краснодарский край
1. Временно прибывающие в Краснодарский край граждане, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации в границах бывшего СССР, либо не имеющие постоянного места жительства, регистрируются по фактическому месту пребывания в органах, уполномоченных на ведение регистрации.
2. За оформление регистрации устанавливается единовременный сбор, величина которого зависит от срока пребывания в крае и вида деятельность гражданина.
Сборы за регистрацию в органах внутренних дел принимаются по реестру или накопительной ведомости специально назначенным сотрудником и ежедневно сдаются в бухгалтерию с последующим зачислением денежных средств на счет "Правопорядок".
Порядок взимание сборов в гостиницах, пансионатах и т.п. учреждениях, их зачисление в указанный фонд и стимулирование сотрудников за выполнение дополнительной работы определяется администрацией этих учреждений.
3. Регистрация производится в органах внутренних дел, в гостиницах, мотелях, домах отдыха, санаториях, пансионатах, туристических кемпингах и базах, интернатах и других подобных учреждениях - по прибытии граждан, подлежащих регистрации.
4. Ответственность за соблюдение правил регистрации в гостиницах, пансионатах и других подобных учреждениях несет администрация этих учреждений, а в жилом секторе - администрация жилищных организаций, руководители частных или общественных предприятий, занимающиеся расселением граждан.
5. Граждане, временно прибывшие в край, представляют в органы, уполномоченные на ведение регистрации (жилищные организации, гостиницы, пансионаты и другие подобные учреждения), паспорта или другие документы, удостоверяющие личность, заявление по установленной форме (приложение N 4) и два экземпляра карточек учета (адресных листов прибытия).
Учетные карточки оформляются администрацией органа, уполномоченного на ведение регистрации.
6. Лица, ответственные за регистрацию, обязаны тщательно проверять представленные для регистрации документы, обращая внимание на следующее:
- принадлежат ли предъявителям документы, удостоверяющие личность;
- являются ли документы подлинными, имеют ли необходимые реквизиты, подписи, печати;
- вклеены ли в паспорта фотографии по достижении установленного возраста 25, 45 лет;
- указана ли в заявлении цель приезда в край, а в связи с этим уплачены ли установленные сборы;
- при регистрации в жилом секторе - имеется ли согласие всех членов семьи на регистрацию.
7. Решение о регистрации в жилом секторе и общежитиях прибывших в край граждан принимается органами внутренних дел по представлению администраций жилищных организаций, частных общественных предприятий, занимающихся расселением граждан, а в гостиницах, пансионатах и других подобных учреждениях - администрацией указанных учреждений.
Лицу, зарегистрировавшему свое прибытие в край, выдается справка установленного образца (приложение N 5).
8. Карточка учета на граждан, временно зарегистрированных в крае, направляется в картотеку паспортно-визовой службы управления внутренних дел администрации края.
9. Утратил силу.
См. текст пункта 9
10. За злостное нарушение порядка регистрации или его повторное нарушение нарушитель подлежит выдворению к месту постоянного проживания на основании вступившего в силу решения суда.
11. К гражданам, не имеющим документов, принимать меры для установления личности в соответствии с действующим законодательством.
12. Наложение взысканий и производство по их исполнению осуществляется органами внутренних дел с зачислением суммы денежных средств на счет "Правопорядок".
13. Контроль за соблюдением порядка регистрации возлагается на местную администрацию и соответствующие органы внутренних дел.
Начальник управления по делам
национальностей и вопросам миграции
администрации Краснодарского края |
М.В. Савва |
Приложение N 4
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 декабря 1993 г. N 494
Начальнику _______________________
(наименование органа,
__________________________________
осуществляющего регистрацию)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Я, _________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
19 _____ г. рожд., уроженец ____________________________________________,
(полное наименование местности)
проживающий ____________________________________________________________,
(точный адрес)
паспорт (или иной документ, удостоверяющий личность) ____________________
________________________________________________________________________,
(серия, номер, кем и когда выдан)
прибыл в Краснодарский край _____________________________________________
(указать точную дату прибытия)
Цель прибытия ______________________________________________________
(на отдых, лечение, занятие коммерческой
_________________________________________________________________________
деятельностью)
Прошу зарегистрировать меня сроком на _____________ суток в квартире
(комнате коммунальной квартиры) _________________________________________
по адресу: ______________________________________________________________
с письменного согласия всех совершеннолетних членов семьи, проживающих на
данной жилой площади.
Подпись заявителя ____________
Дата _________________________
Начальник управления по делам
национальностей и вопросам миграции
администрации Краснодарского края |
М.В. Савва |
Приложение N 5
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 декабря 1993 г. N 494
СПРАВКА N ______
о временной регистрации
1. Фамилия ______________________________________________________
2. Имя __________________________________________________________
3. Отчество _____________________________________________________
4. Год рождения _________________________________________________
5. Место рождения _______________________________________________
6. Национальность _______________________________________________
7. Когда и откуда прибыл ________________________________________
______________________________________________________________
(адрес)
8. Цель приезда _________________________________________________
9. Документ, удостоверяющий личность ____________________________
______________________________________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
10. Адрес, по которому зарегистрирован в Краснодарском крае
_____________________________________________________________
11. Срок регистрации до "____"_____________ 199 ___ г.
12. Органы, выдавшие справку ____________________________________
13. Подпись должностного лица, выдавшего справку
___________________ _______________________
(подпись) (Ф.И.О.)
"____"_____________ 199___ г. Печать, штамп
Начальник управления по делам
национальностей и вопросам миграции
администрации Краснодарского края |
М.В. Савва |
Приложение N 6
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 23 декабря 1993 г. N 494
Положение об организации работы комиссии миграционного контроля
при главах администраций городов, районов края
1. Комиссия создается постановлением главы администрации города, района. Глава администрации определяет численность и персональный состав комиссии.
2. Комиссия создается с целью рассмотрения вопросов предоставления права на постоянное проживание в соответствии с пунктом 6 (6.1 - 6.4) Положения о порядке регистрации лиц, прибывающих на постоянное жительство в Краснодарский край.
3. В состав комиссии включаются работники соответствующей администрации, паспортно-визовой службы РОВД (ГОВД), других государственных учреждений, зарегистрированных в установленном порядке общественных организаций, объединений и обществ по представлению этих организаций, объединений и обществ.
4. Руководителем комиссии является глава администрации города, района или его заместитель. Руководитель комиссии несет ответственность за ее деятельность. Он назначает время заседания комиссии и имеет право перенести заседание на другое время.
5. Глава администрации города, района назначает секретаря комиссии. Секретарь комиссии готовит необходимые документы к ее заседанию, определяет очередность приема граждан. Секретарь несет ответственность за качество протокольного оформления заседания комиссии. Протоколы заседаний хранятся у секретаря в отдельной папке.
6. Комиссия проводит заседания по мере необходимости, но не реже одного раза в две недели при наличии не менее 2/3 списочного состава членов комиссии.
7. Решение принимается голосованием, простым большинством голосов присутствующих на заседании. В случае равного количества голосов "за" и "против" голос руководителя комиссии является решающим.
8. О принятом решении заявителю объявляется на заседании комиссии. Протокол заседания комиссии и выписка из протокола о принятом решении оформляется не позднее трех дней со дня заседания и подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Выписка о принятом решении передается главе администрации, ее второй экземпляр сохраняется в отдельной папке у секретаря комиссии.
9. При наличии у членов комиссии особого мнения по принятому решению, особое мнение фиксируется в протоколе заседания.
10. На основании решения комиссии глава администрации издает распоряжение о предоставлении права на постоянное проживание. В случае несогласия главы администрации с решением комиссии он вправе в трехдневный срок вернуть это решение для повторного рассмотрения. В случае подтверждения решения комиссии запрос выносится на рассмотрение краевой комиссии миграционного контроля при главе администрации края. Решение краевой комиссии является окончательным для исполнения главой администрации города, района.
11. Заявление о предоставлении права на постоянное проживание должно быть рассмотрено не позднее одного месяца со дня регистрации заявления.
12. Комиссия вправе требовать у лиц, подавших заявление о предоставлении права на постоянное проживание в крае, документы, подтверждающие принадлежность данных лиц к той или иной категории, по которой предоставляется право на постоянное проживание.
13. Комиссия вправе принимать решение о необходимости предоставления права как на постоянное, так и на временное проживание.
14. На заседаниях комиссии вправе присутствовать представители средств массовой информации и зарегистрированных общественных организаций, объединений, обществ, не участвующие в ее работе на правах членов. Возможность выступить им предоставляется по решению комиссии.
15. Комиссия вправе учитывать ходатайства о предоставлении права на постоянное проживание от зарегистрированных общественных организаций, объединений, обществ. Наличие ходатайства фиксируется в протоколе заседания.
16. Все документы, поданные заявителями комиссии, за исключением документов длительного пользования (паспорта, удостоверения личности, домовые книги и т.д.) сохраняются у секретаря комиссии. Они выдаются на руки заявителю в случае его несогласия с решением и намерением обратиться в комиссию миграционного контроля при главе администрации края либо в другие инстанции.
В заявлении по поводу получения права на постоянное проживание указывается:
- фамилия, имя, отчество;
- республика, край, область, населенный пункт, откуда прибыл заявитель;
- адрес, по которому заявитель намерен получить право на проживание, количество квадратных метров жилой площади по указанному адресу и количество прописанных на ней;
- кто предоставляет заявителю жилую площадь - фамилия, имя, отчество, степень родства;
- основания для получения права на проживание (наличие статуса беженца или вынужденного переселенца, ходатайство предприятия и т.д.).
17. Комиссия вправе требовать у лица, подавшего заявление о получении права на постоянное проживание, следующие документы:
- справку местной службы занятости населения о том, что трудоустройство мигранта не ухудшит условия труда и не понизит уровень оплаты труда населения города, района;
- обязательство лица, предоставляющего жилую площадь мигранту, обеспечить ему средства существования в размере минимальной оплаты труда ежемесячно в течение одного года.
Начальник управления по делам
национальностей и вопросам миграции
администрации Краснодарского края |
М.В. Савва |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы администрации Краснодарского края от 23 декабря 1993 г. N 494 "О регулировании миграционных процессов на территории Краснодарского края"
Текст постановления официально опубликован не был.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление главы администрации Краснодарского края от 13 октября 1995 г. N 554
Постановление главы администрации Краснодарского края от 23 февраля 1994 г. N 89
Настоящий документ снят с контроля