Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 2 июля 1998 г. N 368
Положение о системе центров
по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
в Краснодарском крае
Настоящее Положение имеет целью создание эффективно действующей сети предприятий по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, защиту интересов юридических и физических лиц, использующих контрольно-кассовые машины для денежных расчетов с населением.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение подготовлено в соответствии с Положением по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (постановление Правительства РФ от 30 июля 1993 года N 745); Типовыми правилами эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением (приказ Минфина РФ от 30 августа 1993 года N 104); Положением о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ (протокол Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06 марта 1993 года N 2/18-95); решениями и указаниями Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам; постановлениями и решениями администрации и правительства Краснодарского края; с требованиями Гражданского кодекса РФ и иными нормативно-правовыми актами РФ.
1.2. В Положении использованы следующие основные понятия:
- поставщик контрольно-кассовых машин (далее - поставщик) - юридическое лицо, организующее продажу, техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовых машин определенных моделей, зарегистрированное в установленном порядке Государственной межведомственной экспертной комиссией РФ по контрольно-кассовым машинам;
- продавец контрольно-кассовых машин (далее - продавец) - юридическое лицо, осуществляющее продажу контрольно-кассовых машин в установленном законодательством порядке;
- потребитель - юридическое или физическое лицо, которое в соответствии с законодательством РФ применяет контрольно-кассовые машины;
- эталонный образец контрольно-кассовой машины - образец модели контрольно-кассовой машины, включенной в Государственный реестр контрольно-кассовых машин РФ, прошедший технические испытания, сертификацию и хранящийся в лаборатории эталонных образцов;
- центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин - юридическое лицо, осуществляющее продажу, подготовку к эксплуатации контрольно-кассовых машин, их техническое обслуживание и ремонт.
2. Система и условия деятельности центров по торговле
и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
2.1. В районах края (районных центрах) могут быть зарегистрированы и осуществлять свою деятельность в установленном порядке районные центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин.
2.2. В случае необходимости могут быть зарегистрированы межрайонные центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин. Межрайонные центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин при регистрации должны объявлять перечень близлежащих районов, где они предполагают осуществлять свою деятельность.
2.3. В городах с развитой сетью торговых предприятий, оснащенных большим количеством контрольно-кассовых машин, следует организовать и обеспечить деятельность городских центров по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин. Городской центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин имеет право на деятельность в городе, где он регистрируется, и близлежащих районах. Городской центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин вправе иметь филиалы и представительства в вышеуказанных районах, регистрируемые в установленном порядке.
2.4. В Краснодарском крае могут регистрироваться краевые центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин. Краевые центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин имеют право на деятельность во всех городах и районах Краснодарского края. В этом случае краевые центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин имеют право открывать филиалы в установленном законодательством РФ порядке.
2.5. Недопустимо создание центров по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, находящихся в ведомственной или иной подчиненности от предприятий и организаций, применяющих контрольно-кассовые машины.
2.6. Центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин Краснодарского края не вправе осуществлять свою деятельность на территории других субъектов РФ, если они не зарегистрированы в качестве центров по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин в органах исполнительной власти соответствующих субъектов РФ. Центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин, зарегистрированные на территории других субъектов РФ, не имеет право осуществлять свою деятельность на территории Краснодарского края, если они не зарегистрированы в качестве центров по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин в порядке, установленном администрацией Краснодарского края.
2.7. Центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин осуществляет свои функции на договорных началах в соответствии с Гражданским кодексом РФ.
2.8. Ремонт и обслуживание контрольно-кассовых машин частными лицами запрещен.
2.9. Администрация Краснодарского края вправе специальным решением создать (или передать соответствующие полномочия) головной краевой центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин.
3. Права и обязанности центров по торговле
и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин
3.1 Центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин обязан:
- заключить договоры с поставщиками (изготовителями) контрольно-кассовых машин на проведение технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин соответствующих моделей в гарантийный и послегарантийный периоды эксплуатации;
- обеспечить входной контроль новых кассовых машин, поступающих от заводов-изготовителей, в соответствии с порядком, действующим на территории Краснодарского края; провести необходимые работы по расконсервации, регулировке, диагностике контрольно-кассовых машин; обеспечить техническое освидетельствование контрольно-кассовых машин в соответствии с порядком, действующим на территории Краснодарского края, и внести в документацию данные согласно формуляру (паспорту) на кассовую машину;
- произвести ввод машины в эксплуатацию, изготовить и установить фирменное клише или ввести его программным методом. Реквизиты фирменного клише должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации;
- принимать на техническое обслуживание только контрольно-кассовые машины, модели которых допущены к использованию Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, приобретенные потребителем в центре по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин или у продавцов контрольно-кассовых машин, имеющих договор обслуживания контрольно-кассовых машин с центром по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
- выполнять работы по техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин качественно, в установленные договорами сроки, при этом центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин обязаны обеспечить ремонт контрольно-кассовых машин в срок не более 36 часов с момента подачи вызова в условиях города и не более 72 часов - в условиях сельской местности (или замену контрольно-кассовой машины в эти же сроки из резервного фонда контрольно-кассовых машин);
- при организации технического обслуживания руководствуются стандартами РФ (техническое обслуживание означает строгое соблюдение предусмотренных для каждой модели контрольно-кассовых машин комплекса технических мероприятий в соответствии с технологическими процессами заводов-изготовителей);
- выдавать потребителю технический паспорт контрольно-кассовой машины установленной на территории края формы и вносить в паспорт данные о проведении технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовой машины;
- проверять выполнение потребителем необходимых условий эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- осуществлять опломбирование контрольно-кассовой машины после ее технического осмотра, технического обслуживания и ремонта;
- передавать в территориальные налоговые органы РФ оттиски используемых в центре по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин пломбиров и печатей; извещать налоговые органы о вновь вводимых в эксплуатацию контрольно-кассовых машинах для организации их учета, а также обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, об изъятии из эксплуатации контрольно-кассовых машин для их ремонта; передавать в налоговые органы образцы оттисков клейм для опломбирования контрольно-кассовых машин, а также образцы оттисков штампов и подписей обслуживающих контрольно-кассовые машины механиков;
- выдавать в случае утраты паспортов на контрольно-кассовые машины или иных приравниваемых к ним документов дубликаты этих документов (т.е. указывать на документах "Дубликат"), не допуская при этом изменения наименования модели контрольно-кассовых машин;
- обеспечивать техническую поддержку органам государственной налоговой инспекции в выполнении деятельности по контролю за применением контрольно-кассовых машин в установленном порядке;
- регистрировать выполнение работы в журнале вызова технических специалистов, хранящемся у лиц и организаций, использующих контрольно-кассовые машины;
- формировать фонд документации, необходимой для организации и проведения технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин соответствующих моделей;
- обеспечивать предприятия, применяющие контрольно-кассовые машины, эксплуатационными материалами по договоренности;
- оказывать консультационные услуги по вопросам использования контрольно-кассовых машин;
- проводить обязательное обучение кассиров-операционистов потребителей в установленном порядке;
- передавать запрашиваемую информацию о деятельности по техническому обслуживанию и ремонту контрольно-кассовых машин уполномоченным органам, организациям и предприятиям администрации Краснодарского края, правительства Краснодарского края по согласованию с краевым координационным советом по внедрению и контролю за применением контрольно-кассовых машин в Краснодарском крае;
- обеспечивать сбор и анализ технической информации о качестве находящихся на техническом обслуживании контрольно-кассовых машин, замеченных недостатках, предложениях и замечаниях потребителей, направлять отчеты на безвозмездной основе в краевой координационный совет по внедрению и применению контрольно-кассовых машин или уполномоченную им организацию (предприятие);
- обеспечивать работников центров по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин служебными удостоверениями с фотокарточками для обеспечения посещений предприятий-потребителей контрольно-кассовых машин для проведения работ;
- организовать ведение, учет, хранение и списание документов, связанных с техническим обслуживанием и ремонтом контрольно-кассовых машин;
- проводить активизацию фискальной памяти только совместно с представителем налогового органа.
3.2. Технический центр имеет право:
- осуществлять ввод в эксплуатацию контрольно-кассовых машин с обязательной проверкой паспортных данных машин с данными на шильдике контрольно-кассовых машин, составлять техническое заключение об исправности контрольно-кассовой машины при ее постановке на техническое обслуживание, при принятии в ремонт, в иных случаях при невозможности дальнейшего использования контрольно-кассовых машин;
- проверять выполнение потребителем условий эксплуатации контрольно-кассовых машин;
- выдавать дубликаты эксплуатационных документов на контрольно-кассовые машины, не допуская при этом изменений информации изготовителя (поставщика);
- фиксировать совместно с налоговыми органами показания счетчика и регистров контрольно-кассовых машин, составлять соответствующие акты, заверенные штампом и подписью представителя центра по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин;
- осуществлять программирование и перепрограммирование контрольно-кассовых машин по просьбе потребителя в соответствии с документацией изготовителя (поставщика);
- получать от потребителей объяснения по вопросам эксплуатации контрольно-кассовых машин в рамках их компетенции;
- выдавать потребителям предписание с указанием допущенных нарушений правил эксплуатации контрольно-кассовых машин и мер по их устранению;
- производить разборку и утилизацию контрольно-кассовых машин, а также узлов и блоков, снятых с машин и не подлежащих восстановлению, в соответствии с действующим порядком;
- извещать налоговые органы обо всех случаях применения неисправных контрольно-кассовых машин, о снятии контрольно-кассовых машин с технического обслуживания;
- организовывать семинары с потребителями по вопросам эксплуатации контрольно-кассовых машин.
4. Ответственность центра по торговле и техническому обслуживанию
контрольно-кассовых машин
4.1. Центры по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин несут ответственность, вплоть до снятия с регистрации в установленном администрацией Краснодарского края порядке:
- перед администрацией Краснодарского края за выполнение законодательства РФ о применении контрольно-кассовых машин, требований и указаний Государственной межведомственной комиссии по контрольно-кассовым машинам, постановлений и решений администрации и правительства Краснодарского края по применению контрольно-кассовых машин, решений краевого координационного совета по внедрению и контролю за применением контрольно-кассовых машин;
- перед территориальными органами Госстандарта РФ за соответствие помещений, рабочих мест и оборудования установленным требованием в части безопасности и поверки средств измерений;
- перед органами пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической инспекции в пределах, установленных законодательством РФ;
- перед поставщиками (заявителями, изготовителями) за выполнение требований Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ;
- перед потребителями за выполнения требований Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в РФ в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ст. 469, 470, 474, 475.
4.2. В случае получения сведений от вышеперечисленных организаций или физических лиц о допущенных нарушениях администрация Краснодарского края вправе назначить проверку деятельности центра по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин с привлечением специалистов краевого координационного совета по внедрению и контролю за применением контрольно-кассовых машин и других уполномоченных организаций. По результатам проверки администрация края вправе снять с регистрации центр по торговле и техническому обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующим постановлением в установленном порядке.
Заместитель председателя
правительства Краснодарского края |
М.В. Курков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.