1. К органам городского самоуправления относятся представительный и исполнительный органы местного самоуправления, наделенные в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом полномочиями на решение вопросов местного значения.
2. Органами самоуправления города Краснодара являются:
- выборный представительный орган - городская Дума Краснодара;
- исполнительный орган - мэрия города Краснодара.
3. Выборным должностным лицом городского самоуправления является избираемый населением города и наделенный согласно Уставу полномочиями на решение местных вопросов глава городского самоуправления - мэр города.
4. Представительный и исполнительный органы городского самоуправления являются юридическими лицами.
Городская Дума и мэрия города Краснодара осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с федеральными законами, государственным Уставом края, Законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", нормативно-правовыми актами органов государственной власти края и Уставом города.
Статья 15. Владение, пользование и распоряжение объектами городской собственности
1. Владение, пользование и распоряжение объектами городской собственности осуществляют органы городского самоуправления в соответствии с их полномочиями.
2. Органы городского самоуправления вправе создавать предприятия, организации и учреждения для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации.
3. Городская Дума и мэрия города не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, не входящих в собственность города, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Краснодарского края.
1. Финансовые ресурсы города состоят из бюджетных средств, внебюджетных и валютных фондов, финансовых ресурсов предприятий, организаций и учреждений, находящихся в городской собственности.
2. Дотации, субсидии и субвенции, выделяемые из федерального и краевого бюджетов для осуществления отдельных федеральных и краевых полномочий, а также для осуществления функций краевого центра, включаются в бюджет города отдельной строкой.
3. Мэрией города могут объединяться на добровольной основе средства юридических и физических лиц для финансирования программ экономического и социального развития города, строительства, содержания и благоустройства социальной и производственной инфраструктуры.
Порядок образования и расходования этих средств определяется главой администрации <мэром города Краснодара>.
1. В городе формируется единый бюджет, который состоит из городского и бюджетов округов, обеспечивающий проведение единой финансовой политики в осуществлении социальных программ и более эффективного использования денежных средств и контроля за рациональностью их использования.
2. Бюджет города составляется на основе прогноза и программ социально-экономического развития города, утвержденных городской Думой. В бюджете города предусматриваются расходы на проводимые административными округами, сельскими и поселковыми администрациями мероприятия в соответствии с переданными им мэрией города полномочиями.
3. Принятый бюджет города и отчет о его исполнении публикуются в печати.
Статья 18. Бюджетное устройство и бюджетный процесс
1. Порядок формирования доходных и расходных статей городского бюджета, их рассмотрение и утверждение, исполнение, учет, отчетность и контроль за исполнением бюджета определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, которое разрабатывается мэрией города и утверждается городской Думой в соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского края.
2. Бюджет города составляется, утверждается и исполняется в соответствии с установленной в Российской Федерации единой бюджетной классификацией.
1. К доходам городского бюджета относятся:
- местные налоги и сборы, устанавливаемые городской Думой;
- штрафы, взимаемые в городской бюджет в соответствии с действующим законодательством;
- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными Законодательным собранием Краснодарского края;
- финансовые средства, переданные городу для реализации отдельных государственных полномочий на выполнение функций краевого центра;
- поступления от приватизации городской собственности;
- поступления от сдачи городского имущества в аренду;
- доходы от городских займов и лотерей;
- средства, образующиеся в результате деятельности городской Думы и мэрии города;
- плата, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории в соответствии с законами Российской Федерации и Краснодарского края;
- иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края и решениями городской Думы.
2. Мэрия города самостоятельно исполняет бюджет, утвержденный городской Думой.
1. Разработка проекта бюджета города и его исполнение осуществляются мэрией города.
2. Не позднее чем за полтора месяца до начала финансового года мэр города Краснодара направляет в городскую Думу бюджетное послание на планируемый бюджетный год в порядке, определенном Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе.
3. Бюджет города утверждается городской Думой до начала планируемого года.
4. В случае неутверждения бюджета города до начала планирования бюджетного года городская Дума по представлению мэрии города определяет порядок расходования бюджетных средств в соответствии с действующим законодательством.
5. Городская Дума и мэрия города распоряжаются свободными средствами городского бюджета.
Сумма превышения доходов над расходами городского бюджета по результатам отчетного года не подлежит изъятию федеральными органами власти и органами власти Краснодарского края.
6. Вмешательство любых органов власти и управления Российской Федерации и Краснодарского края, а также любых организаций в процесс разработки бюджета, его утверждения и исполнения, а также в процесс утверждения отчета об исполнении бюджета не допускается.
Для осуществления мэрией города или городской Думой отдельных государственных полномочий, равно как и полномочий администрации Краснодарского края или Законодательного Собрания края, выделяются соответствующими органами Российской Федерации или Краснодарского края необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели необходимых средств мэрия города и городская Дума вправе не выполнять переданные им полномочия.
Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
1. Главой городского самоуправления является мэр города. Глава городского самоуправления - мэр города - высшее должностное лицо, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления на территории города Краснодара.
2. Глава городского самоуправления - мэр руководит деятельностью исполнительно-распорядительного органа - мэрии города, может председательствовать на заседаниях городской Думы.
3. По вопросам своей компетенции глава городского самоуправления - мэр города издает постановления и распоряжения.
4. Глава городского самоуправления в своей деятельности подотчетен населению города и городской Думе.
5. Глава городского самоуправления представляет город во взаимоотношениях с органами государственной власти и управления, другими муниципальными образованиями.
6. Глава городского самоуправления избирается населением города в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными актами Краснодарского края и настоящим Уставом сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
7. Главой городского самоуправления может быть избран любой гражданин Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.
8. Кандидат на должность главы городского самоуправления на момент его регистрации представляет и публикует декларацию о своих доходах. Избиратель вправе получить от кандидата на должность главы городского самоуправления любую официальную информацию.
1. Глава городского самоуправления обладает всеми полномочиями по осуществлению городского самоуправления на территории города за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции городской Думы.
2. Глава городского самоуправления - мэр города непосредственно или через структуры мэрии города:
- осуществляет управление муниципальным хозяйством;
- утверждает схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан;
- осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, определенном городской Думой;
- организует разработку и исполнение городского бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета, распоряжается внебюджетными и валютными фондами в порядке, определенном городской Думой;
- представляет структуру мэрии города на утверждение городской Думы;
- осуществляет общее руководство деятельностью администрации, административных образований города, муниципальных предприятий и учреждений;
- по согласованию с городской Думой назначает и освобождает глав администраций округов, сельских, поселковых администраций, руководителей структурных подразделений мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений;
- отменяет противоречащие требованиям законодательства распоряжения (приказы) глав административных округов, сельских и поселковых администраций, руководителей структурных подразделений и органов мэрии города;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права органов городского самоуправления;
- заключает от имени мэрии города договоры и соглашения;
- ведет прием населения;
- принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
- руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия по защите населения города от чрезвычайных ситуаций;
- осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
3. Глава администрации не реже одного раза в год представляет городской Думе отчет о деятельности мэрии города и регулярно информирует население о своей деятельности.
Статья 51. Финансовое обеспечение деятельности мэрии города
Смета на содержание мэрии города вносится отдельной строкой в городской бюджет и утверждается городской Думой.
Статья 55. Полномочия мэрии города в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития территории
Мэрия города:
- осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития подведомственной территории;
- заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
- производит по взаимному соглашению с предприятиями замену налога на прибыль (доход), поступающего в бюджет соответствующей территории, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия;
- устанавливает (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям независимо от форм собственности местный заказ в размере до 5 процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг.
Статья 59. Полномочия мэрии города в области народного образования, социально-культурного обслуживания населения
Мэрия города:
- осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
- планирует развитие на территории города сети учреждений народного образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
- организует на подведомственной территории работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
- осуществляет охрану и организует использование расположенных на подведомственной территории памятников природы, культуры, истории, архитектуры и архивных фондов;
- создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, контролирует кино- и видеообслуживание населения;
- разрабатывает комплексные программы укрепления здоровья и профилактики заболеваний населения, оздоровления среды обитания человека и условий его жизнедеятельности;
- организует проведение на подведомственной территории мероприятий в области образования, здравоохранения, культуры и спорта.
Статья 61. Полномочия мэрии города в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Мэрия города:
- обеспечивает на подведомственной территории соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
- предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы и мэрии города;
- осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций вплоть до создания отрядов местной самообороны и дружин по охране правопорядка, организует проведение противопожарных мероприятий;
- налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
- принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
- направляет деятельность органов внутренних дел на подведомственной территории; создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности (муниципальной милиции); наблюдает за работой исправительно-трудовых учреждений, расположенных на своей территории; по представлению главы городского самоуправления назначение на должность руководителей службы общественной безопасности, УВД города и округов согласовывается с городской Думой;
- руководит органами записи актов гражданского состояния и архивом;
- содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
- организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
- обеспечивает выполнение законодательства о военной службе;
- руководит гражданской обороной на подведомственной территории;
- рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные связи города осуществляются по согласованию с городской Думой по следующим направлениям:
- осуществление зарубежных связей, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику города;
- создание совместных предприятий с иностранными инвестициями;
- заключение договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств;
- проведение работы по организации и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами Краснодара;
- поддержание контактов с дипломатическими представителями, зарубежными муниципальными и государственными органами;
- установление зарубежных контактов в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма;
- участие в переговорах, касающихся зарубежных связей города, выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других мероприятиях.
Непосредственно внешнеэкономическую деятельность и зарубежные связи осуществляет мэрия города, в составе которой образуется отдел внешнеэкономических связей.
Статья 63. Должностные лица мэрии города
1. Должностными лицами мэрии города являются служащие, выполняющие властные, организационно-распорядительные, управленческие функции по отношению к муниципальной собственности, работникам администрации <мэрии>, муниципальным предприятиям, учреждениям и организациям.
2. Должностные лица мэрии города не вправе:
- занимать другую должность в государственных органах, органах местного самоуправления, на предприятиях, в учреждениях, организациях, общественных объединениях, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности;
- заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц;
- получать в связи с исполнением должностных полномочий подарки, денежные и иные вознаграждения от юридических лиц и граждан;
- быть депутатом Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного собрания Краснодарского края, органов местного самоуправления.
3. При назначении на должность должностные лица представляют декларацию о своих доходах.
Статья 66. Окружные управления, сельские и поселковые администрации в структуре мэрии города
Окружные управления, сельские и поселковые администрации являются структурными, территориальными подразделениями мэрии города, имеют статус учреждения, являются юридическими лицами, состоят на городском бюджете и осуществляют свою деятельность в соответствии с Положениями об административных округах города Краснодара, сельских и поселковых администраций, которые утверждаются главой администрации города <мэром города> по согласованию с городской Думой.
Возглавляет окружное управление заместитель главы администрации города - глава административного округа, сельские и поселковые администрации - главы сельских, поселковых администраций.
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов), а также иные органы самоуправления населения по месту жительства (советы или комитеты улиц, кварталов, домов и т.п.).
2. Органы территориального общественного самоуправления могут наделяться правом юридического лица с момента их регистрации в мэрии города. Регистрация осуществляется на основании Положения, заявления граждан, протокола общего собрания граждан, изъявивших желание создать органы территориального общественного самоуправления. Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.
3. Порядок создания органов территориального общественного самоуправления, срок полномочий и структура регулируются Положением о них.
1. Общее собрание (сход) и конференция граждан по месту жительства являются формами непосредственного территориального общественного самоуправления.
2. Общие собрания (сходы) и конференции граждан созываются по инициативе граждан, органов территориального общественного самоуправления или мэрии города, окружными управлениями, сельскими, поселковыми администрациями.
3. Общие собрания (сходы) и конференции граждан:
- избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают Положения о них, утверждаемые городской Думой;
- утверждают программы деятельности органов общественного территориального самоуправления населения и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития своей территории;
- решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления.
4. Общие собрания (сходы) и конференции граждан считаются правомочными, если в них принимают участие более половины от числа граждан, проживающих на соответствующей территории. О проведении собраний (сходов) и конференций граждан городская Дума и мэрия города в обязательном порядке уведомляются за десять дней до дня проведения.
В общем собрании (сходе) и конференции принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста.
5. Решения, принятые в соответствии с действующим законодательством на собрании (сходах), конференциях граждан, являются обязательными для исполнения всеми органами, юридическими лицами и их должностными лицами, находящимися на территории населенного пункта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.