Город Краснодар (Екатеринодар), основанный казаками 01 января 1794 года (по старому стилю) для защиты южных рубежей России, является административно-политическим центром, столицей Краснодарского края - субъекта Российской Федерации, столицей кубанского казачества. Статус столицы Кубани утверждается Законодательным собранием Краснодарского края. Празднование Дня города Краснодара отмечается ежегодно в последний выходной день сентября месяца.
Жители города - граждане Российской Федерации, постоянно либо преимущественно проживающие на территории города и зарегистрировавшиеся в порядке, установленном Российской Федерацией.
Население города - жители города, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории города и зарегистрировавшиеся в порядке, установленном законами Российской Федерации.
1. Городское самоуправление в Краснодаре - система организации деятельности жителей города для самостоятельного, под свою ответственность, решения вопросов местного значения.
------------------------------
Текст подпункта 1 статьи 8 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
1) избирать и быть избранными в органы городского самоуправления;
------------------------------
Текст подпункта 3 пункта 3 статьи 9 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
3) соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и принятых в установленном порядке законов Краснодарского края, настоящего Устава.
Городская Дума и мэрия города Краснодара осуществляют свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, с федеральными законами, государственным Уставом Краснодарского края, Законом Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае", нормативно-правовыми актами органов государственной власти края и Уставом города.
Для осуществления мэрией города или городской Думой отдельных государственных полномочий, равно как и полномочий администрации Краснодарского края, выделяются соответствующими органами Российской Федерации или Краснодарского края необходимые финансовые ресурсы. При невыделении на эти цели необходимых средств мэрия города и городская Дума вправе не выполнять переданные им полномочия.
Статья 30. Обязательность решений, принятых на городском референдуме, решений органов городского самоуправления, выборных и других должностных лиц городского самоуправления
1. Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом действуют на соответствующей территории города и обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Краснодара государственными органами и общественными организациями, органами городского самоуправления, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
2. Акты органов городского самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента подписания, если в них не оговорено иное.
Нормативные акты, затрагивающие права и законные интересы граждан города, вступают в силу после их официального опубликования в местной печати.
3. Акты органов городского самоуправления могут быть отменены в судебном порядке.
4. За неисполнение актов органов городского самоуправления граждане и должностные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5. Акты органов городского самоуправления, выборных и других должностных лиц городского самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими.
------------------------------
Текст подпункта 8 пункта 1 статьи 33 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
8) установление порядка владения, пользования и распоряжения городской собственностью и земельными участками в границах города;
Статья 37. Решения городской Думы
1. Городская Дума вправе принимать решения, если на ее заседании присутствует две трети от общего числа депутатов. Решение по вопросам нормативного характера считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в городскую Думу. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании депутатов, за исключением случаев, предусмотренных регламентом городской Думы.
2. На заседаниях городской Думы каждый депутат имеет один голос. Голосование на заседаниях городской Думы может быть открытым (в том числе поименным) и тайным. Случаи применения каждого вида голосования устанавливаются регламентом городской Думы.
3. Решения, принятые городской Думой, подписываются мэром города и скрепляются печатью городской Думы. В случае несогласия с решением городской Думы мэр города направляет в десятидневный срок решение на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими поправками. Если при повторном рассмотрении решение принято двумя третями голосов от общего числа депутатов городской Думы, оно считается принятым, и мэр города обязан подписать его в течение 5 рабочих дней.
4. Решения городской Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми лицами на всей территории города Краснодара, в том числе органами государственной власти, общественными объединениями.
5. Порядок опубликования и вступления в силу решений городской Думы определяется ее регламентом.
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно:
1) в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа депутатов городской Думы;
2) вступления в законную силу закона Краснодарского края о досрочном прекращении полномочий городской Думы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
3) в случае, если в течение четырех месяцев не может быть созвано заседание городской Думы из-за необходимого для кворума числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются в срок не позднее девяноста дней со дня прекращения полномочий городской Думы.
------------------------------
Текст статьи 42 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
См. текст статьи 42 в предыдущей редакции
Полномочия депутата представительного органа городского самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по Закону Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа городского самоуправления;
2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти;
3) письменного заявления депутата о сложении им своих полномочий;
4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
5) выезда депутата городской Думы на постоянное место жительства за пределы города;
6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
8) смерти депутата;
9) отзыва депутата;
10) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим, безвременно отсутствующим на основании решения суда.
Решение о прекращении полномочий депутата городской Думы в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, принимается на заседании городской Думы.
Процедура и основание отзыва депутата представительного органа городского самоуправления определяются краевым законодательством.
Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
1. Мэр города, как высшее выборное должностное лицо города Краснодара, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов городского самоуправления, возглавляет исполнительный орган городского самоуправления - мэрию города.
2. Мэр города подотчетен непосредственно жителям и городской Думе.
3. Мэр города избирается жителями города Краснодара в соответствии с законами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Уставом сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Мэром города может быть избран любой житель города в соответствии с действующими законами Российской Федерации и Краснодарского края, достигший ко дню выборов возраста 21 года и обладающий активным избирательным правом.
5. Вступление в должность мэра города осуществляется не позднее двух недель со дня избрания, в торжественной обстановке на заседании городской Думы.
6. При вступлении в должность мэр города приносит присягу: "Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города Краснодара, всей своей деятельностью способствовать его социально-экономическому развитию и благополучию. Клянусь отстаивать суверенитет городского самоуправления, соблюдать и защищать Устав города Краснодара".
7. Вступление в должность оформляется решением городской Думы.
1. Глава городского самоуправления обладает всеми полномочиями по осуществлению городского самоуправления на территории города за исключением полномочий, отнесенных к исключительной компетенции городской Думы.
Полномочия мэра города начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного мэра города.
2. Глава городского самоуправления - мэр города непосредственно или через структуры мэрии города:
1) осуществляет управление муниципальным хозяйством;
2) утверждает схемы управления отраслями городского хозяйства, социальной сферой, организует охрану общественного порядка и прав граждан;
3) осуществляет право владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью в порядке, определенном городской Думой;
4) организует разработку и исполнение городского бюджета, осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета, распоряжается внебюджетными и валютными фондами в порядке, определенном городской Думой;
5) представляет структуру мэрии города на утверждение городской Думы;
6) осуществляет общее руководство деятельностью мэрии, административных образований города, муниципальных предприятий и учреждений;
7) по согласованию с городской Думой назначает и освобождает вице-мэров и руководителей структурных подразделений мэрии города, муниципальных предприятий и учреждений (перечень руководителей структурных подразделений мэрии города, назначаемых по согласованию с городской Думой, определяется Порядком, утверждаемым городской Думой);
8) отменяет противоречащие требованиям законодательства распоряжения (приказы) глав административных округов, сельских и поселковых администраций, руководителей структурных подразделений и органов мэрии города;
9) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений и организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права органов городского самоуправления;
10) заключает от имени мэрии города договоры и соглашения;
11) ведет прием населения;
12) принимает меры по обеспечению установленного порядка проведения собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, других массовых общественных мероприятий;
13) руководит гражданской обороной города, осуществляет мероприятия по защите населения города от чрезвычайных ситуаций;
14) осуществляет иные исполнительно-распорядительные функции в пределах своей компетенции.
3. Глава администрации не реже одного раза в год представляет городской Думе отчет о деятельности мэрии города и регулярно информирует население о своей деятельности.
Статья 49. Досрочное прекращение полномочий мэра города
1. Досрочное прекращение полномочий мэра города происходит в следующих случаях:
1) при добровольном сложении с себя полномочий;
2) при утрате мэром города гражданства Российской Федерации;
3) при признании в установленном законом порядке незаконными выборов мэра города;
4) при вступлении в законную силу закона Краснодарского края о досрочном прекращении полномочий мэра города в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) при утрате доверия жителей города Краснодара;
6) в случае смерти или признания его судом умершим или безвестно отсутствующим;
7) в случае признания мэра города решением суда недееспособным, вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении мэра города;
8) при выезде мэра города на постоянное место жительства и работу за пределы территории города.
2. Мэр города вправе уйти в отставку, направив городской Думе письменное заявление с указанием мотивов отставки. По результатам рассмотрения городская Дума принимает решение простым большинством голосов от числа избранных депутатов. Городская Дума принимает отставку или отставка может быть отклонена, но на срок не более тридцати дней, в течение которого мэр города вправе отозвать свое заявление об отставке.
3. Ответственность мэра города в случае нарушения им Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, Устава и законов Краснодарского края, настоящего Устава определяется федеральным законодательством.
4. Утрата доверия жителей города Краснодара по отношению к мэру города устанавливается только по результатам городского референдума по данному вопросу. Решение о проведении референдума принимается городской Думой в соответствии с действующим законодательством.
Подготовка к голосованию, проведение голосования и подсчет голосов по вопросу доверия мэру города осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
5. Решение о прекращении полномочий мэра города в связи с утратой доверия жителей города принимается городской Думой простым большинством голосов от всех избранных депутатов в течение семи дней с момента наступления обстоятельств, указанных в п. 1 настоящей статьи.
6. Выборы мэра города в случае досрочного прекращения полномочий проводятся не позднее девяноста дней со дня прекращения полномочий ранее избранного мэра города в порядке, установленном законодательством.
7. В случае досрочного прекращения полномочий мэра города, его полномочия, до вступления в должность вновь избранного мэра города - осуществляет по решению городской Думы один из вице-мэров города. Решение по данному вопросу принимается квалифицированным большинством голосов.
8. В случае досрочного прекращения полномочий главы городского самоуправления, полномочия председателя городской Думы осуществляет один из депутатов, избранный квалифицированным большинством, от числа избранных депутатов городской Думы.
------------------------------
Текст подпункта 5 статьи 52 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
5) осуществляет в соответствии с законодательством контроль за состоянием учета в отчетности расположенных на территории города предприятий и организаций, оказывает содействие органам государственной статистики, предоставляет им и получает от них необходимые статистические данные.
------------------------------
Текст подпункта 4 статьи 53 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
4) содействует созданию на соответствующей территории предприятий различных форм собственности, занятых обслуживанием населения, крестьянских (фермерских) хозяйств; регистрирует предприятия в соответствии с законодательством;
Статья 55. Полномочия мэрии города в области материально-технического обеспечения социально-экономического развития территории
Мэрия города:
1) осуществляет материально-техническое обеспечение мероприятий и программ, предусмотренных планом экономического и социального развития подведомственной территории;
2) заключает хозяйственные договоры с предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности, в том числе с зарубежными партнерами, для привлечения их продукции, товаров и услуг на местный рынок;
3) производит по взаимному соглашению с предприятиями замену налога на прибыль (доход), поступающего в бюджет соответствующей территории, натуральным покрытием продукцией или услугами предприятия;
4) устанавливает (с передачей соответствующих материальных ресурсов) предприятиям и организациям независимо от форм собственности местный заказ в размере до 5 процентов объема производимой продукции (товаров) и оказываемых услуг.
------------------------------
Текст подпункта 1 статьи 56 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
1) организует и планирует использование земель, находящихся в пределах подведомственной территории города, в соответствии с порядком, утвержденным городской Думой;
------------------------------
Текст подпункта 6 статьи 56 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
6) осуществляет государственный контроль за использованием и охраной земель;
------------------------------
Текст подпункта 10 статьи 57 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 16 декабря 1999 г. N 38 п. 11
10) организует работу предприятий связи, обеспечивает развитие радио и телевидения.
Статья 59. Полномочия мэрии города в области образования, социально-культурного обслуживания населения
Мэрия города:
1) осуществляет управление всеми находящимися в ведении города учреждениями образования, культуры, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение; назначает и освобождает от должности руководителей соответствующих учреждений;
2) планирует развитие на территории города сети учреждений образования; организует оказание школам методической помощи; содействует организации трудового обучения и профориентации школьников;
3) организует на подведомственной территории работу культурно-просветительных учреждений с учетом национально-культурных традиций населения;
4) осуществляет охрану и организует использование расположенных на подведомственной территории памятников природы, культуры, истории, архитектуры и архивных фондов;
5) создает объекты социально-культурного, физкультурно-спортивного назначения, контролирует кино- и видеообслуживание населения;
6) организует проведение на подведомственной территории мероприятий в области образования, культуры и спорта.
Статья 61. Полномочия мэрии города в области обеспечения законности, правопорядка, охраны прав и свобод граждан
Мэрия города:
1) обеспечивает на подведомственной территории соблюдение законов, актов органов государственной власти и управления, охрану прав и свобод граждан; осуществляет контроль за соблюдением решений городской Думы предприятиями, учреждениями, организациями всех форм собственности и гражданами;
2) предъявляет в суд или арбитражный суд требования о признании недействительными актов органов государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, нарушающих права и законные интересы граждан, проживающих на территории города, а также права городской Думы и мэрии города;
3) осуществляет в случае стихийных бедствий, экологических катастроф, эпидемий, пожаров, массовых нарушений общественного порядка предусмотренные законом меры, связанные со спасением и охраной жизни людей, защитой их здоровья и прав, сохранением материальных ценностей, поддержанием порядка, обеспечением деятельности предприятий, учреждений, организаций, организует проведение противопожарных мероприятий;
4) налагает в пределах своей компетенции административные взыскания на граждан и должностных лиц за совершенные ими административные правонарушения;
5) принимает предусмотренные законодательством меры, связанные с проведением собраний, митингов, уличных шествий и демонстраций, организацией спортивных, зрелищных и других массовых общественных мероприятий;
6) осуществляет контроль за деятельностью муниципальных органов охраны общественного порядка, создает за счет собственных и привлеченных средств дополнительные подразделения милиции общественной безопасности. Назначение на должность руководителей милиции общественной безопасности, УВД города и административных округов производится по представлению главы городского самоуправления после согласования с городской Думой;
7) в порядке, предусмотренном законодательством, руководит органами записи актов гражданского состояния и архивом;
8) содействует органам суда, прокуратуры и юстиции в их работе;
9) организует прием населения, а также рассмотрение жалоб, заявлений и предложений граждан, принимает по ним необходимые меры в пределах своей компетенции;
10) обеспечивает выполнение законодательства о военной службе;
11) руководит гражданской обороной на подведомственной территории;
12) рассматривает ходатайства и вносит представления в соответствующие органы о награждении государственными наградами и присвоении почетных званий.
Внешнеэкономическая деятельность и зарубежные связи города осуществляются по согласованию с городской Думой по следующим направлениям:
1) осуществление зарубежных связей, направленных на привлечение иностранных инвестиций в экономику города;
2) заключение договоров с зарубежными партнерами на реализацию и приобретение продукции за счет имеющихся валютных средств;
3) проведение работы по организации и поддержанию дружественных и экономических связей с городами-побратимами и партнерами Краснодара;
4) поддержание контактов с дипломатическими представителями, зарубежными муниципальными и государственными органами;
5) установление зарубежных контактов в области культуры, образования, здравоохранения, искусства и туризма;
6) участие в переговорах, касающихся зарубежных связей города, выставках, симпозиумах, конференциях, ярмарках и других мероприятиях.
Непосредственно внешнеэкономическую деятельность и зарубежные связи осуществляет мэрия города, в составе которой образуется отдел внешнеэкономических связей.
Статья 63. Полномочия городской мэрии в области охраны здоровья граждан
К ведению мэрии города в вопросах охраны здоровья граждан относятся:
1) контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья граждан;
2) защита прав и свобод человека и гражданина в области охраны здоровья;
3) развитие сети учреждений муниципальной системы здравоохранения, определение характера и объема их деятельности, создание условий для развития частной системы здравоохранения;
4) организация первичной медико-санитарной, других видов медико-социальной помощи, обеспечение ее доступности, контроль за соблюдением стандартов качества медицинской помощи, обеспечение граждан лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения на подведомственной территории;
5) обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения и условий для осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственной территории;
6) выявление факторов, неблагоприятно влияющих на здоровье граждан, информирование о них населения и проведение мероприятий по их устранению, осуществление профилактических, санитарно-гигиенических, противоэпидемических и природоохранных мер;
7) координация и контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций государственной и муниципальной систем здравоохранения в пределах своих полномочий, контроль за качеством оказываемой медико-социальной помощи в частной системе здравоохранения; формирование целевых фондов, предназначенных для охраны здоровья граждан;
8) осуществление мер по обязательному медицинскому страхованию граждан;
9) охрана окружающей природной среды и обеспечение экологической безопасности; ликвидация последствий катастроф и стихийных бедствии;
10) создание и обеспечение деятельности учреждений для проведения реабилитации инвалидов и лиц, страдающих психическими расстройствами, организация их обучения, профессиональной переподготовки и трудового устройства, создание специализированных предприятий, цехов и иных форм организации производства для этих групп населения, а также специальных учреждений для неизлечимо больных пациентов;
11) регулярное информирование населения, в том числе через средства массовой информации, о распространенности социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
12) реализация мер по охране семьи, материнства, отцовства и детства;
13) санитарно-гигиеническое образование населения.
1. Система территориального общественного самоуправления населения включает в себя собрания (сходы), конференции граждан, референдумы, иные формы непосредственной демократии; органы территориального общественного самоуправления населения (советы или комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, поселков, сельских населенных пунктов).
2. Органы территориального общественного самоуправления (далее органы ТОС) представляют собой форму самоорганизации граждан по месту их жительства на части территории города Краснодара для осуществления собственных инициатив в вопросах городского значения. Положение о ТОС утверждается городской Думой.
3. Органы ТОС создаются в соответствии с действующим законодательством и нормативными актами городского самоуправления Краснодара по инициативе жителей города на основе их добровольного волеизъявления.
Выборы органов ТОС проводятся на собраниях граждан или конференциях граждан по месту их жительства.
Финансирование расходов, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств организаторов.
4. Территориальной основой органов ТОС в городе Краснодаре являются:
- микрорайоны, отдельные населенные пункты, где создаются комитеты (советы) самоуправления микрорайонов, отдельных населенных пунктов;
- дома, улицы, кварталы - с созданием домовых, уличных, квартальных комитетов (советов).
5. Комитеты (советы) самоуправления микрорайонов, отдельных населенных пунктов могут являться юридическими лицами.
6. Органы территориального общественного самоуправления ежемесячно представляют информацию о своей деятельности в части переданных им полномочий по решению вопросов городского значения в администрацию соответствующего округа.
7. Порядок организации и деятельности органов ТОС определяется законами Российской Федерации, законами Краснодарского края, а также положениями об отдельных видах органов территориального общественного самоуправления.
8. Учредительные документы органа территориального общественного самоуправления подлежат регистрации главой муниципального образования - мэром города.
9. Органы территориального общественного самоуправления приобретают права юридического лица после регистрации мэром города учредительных документов, принятых населением соответствующей территории, с момента их государственной регистрации в соответствии с нормами гражданского законодательства Российской Федерации.
10. Порядок регистрации учредительных документов органов территориального общественного самоуправления разрабатывается и принимается городской Думой.
1. Общее собрание (сход) и конференция граждан по месту жительства являются формами непосредственного территориального общественного самоуправления.
2. Общие собрания (сходы) и конференции граждан созываются по инициативе граждан, органов территориального общественного самоуправления или мэрии города, окружными управлениями, сельскими, поселковыми администрациями.
3. Общие собрания (сходы) и конференции граждан:
1) избирают органы территориального общественного самоуправления и принимают положения о них, утверждаемые городской Думой;
2) утверждают программы деятельности органов общественного территориального самоуправления населения и отчеты об их исполнении по вопросам социально-экономического развития своей территории;
3) решают другие вопросы, относящиеся к ведению органов территориального общественного самоуправления.
4. Собрание правомочно при участии в нем двадцати пяти процентов от общего числа жителей соответствующей территории, имеющих право участвовать в собрании, а при проведении конференции - не менее двух третей делегатов (представителей жителей соответствующей территории). О проведении собраний (сходов) и конференций граждан городская Дума и мэрия города в обязательном порядке уведомляются за десять дней до дня проведения.
В общем собрании (сходе) и конференции принимают участие граждане, достигшие 18-летнего возраста, проживающие на данной территории и обладающие избирательным правом.
5. Решения, принятые в соответствии с действующим законодательством на собрании (сходах), конференциях граждан, являются обязательными для исполнения всеми органами, юридическими лицами и их должностными лицами, находящимися на территории населенного пункта.
Решения собрания, конференции принимаются большинством голосов присутствующих и оформляются протоколом, в течение 10 дней доводятся до сведения органов городского самоуправления и заинтересованных лиц.
Статья 73. Городской референдум
1. Городской референдум - высшее непосредственное выражение власти жителей города Краснодара. Городской референдум - голосование жителей города Краснодара по важным вопросам городского значения.
2. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, а также настоящим Уставом.
3. На городской референдум могут быть вынесены вопросы городского значения, отнесенные к таковым настоящим Уставом.
4. На городской референдум не могут выносится вопросы:
1) досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов городского самоуправления, а равно проведения досрочных выборов либо отсрочки указанных выборов в органы городского самоуправления;
2) формирования состава органов городского самоуправления;
3) избрания, утверждения, назначения либо дачи согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) принятия или изменения городского бюджета, исполнения или изменения финансовых обязательств муниципального образования;
5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению охраны здоровья и безопасности населения.
На городской референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города Краснодара.
5. Вопросы, выносимые на городской референдум, должны исключать множественность их толкования.
6. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации.
7. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
8. Повторный городской референдум с такой же по смыслу формулировкой может проводится не ранее, чем через два года со дня официального опубликования результатов предыдущего референдума.
Глава 13. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 77. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 78. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований.
Статья 79. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством
1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, федеральных законов, законов субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами городского самоуправления и выборными должностными лицами городского самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, устава субъекта Российской Федерации, устава муниципального образования законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в соответствующий суд (Верховный Суд республики, краевой, областной или городской (города федерального значения) суд, суд автономной области, суд автономного округа) за заключением о признании несоответствия деятельности органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления субъекта Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, конституции, уставу субъекта Российской Федерации, федеральным законам, законам субъекта Российской Федерации, уставу муниципального образования является основанием для рассмотрения законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации вопроса о прекращении полномочий соответствующего органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления. Прекращение полномочий органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом субъекта Российской Федерации.
Статья 80. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.
Статья 81. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов субъектов Российской Федерации и уставов муниципальных образований органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления.
Статья 82. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.