Граждане Российской Федерации, постоянно либо преимущественно проживающие на территории города Краснодара, имеют право:
Для осуществления мэрией города или городской Думой отдельных государственных полномочий, равно как и полномочий администрации Краснодарского края, выделяются соответствующими органами Российской Федерации или Краснодарского края необходимые финансовые ресурсы. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены соответствующими органами государственной власти материальными и финансовыми средствами.
2. Городская Дума состоит из 28 депутатов, избираемых на 4 года из числа жителей, постоянно либо преимущественно проживающих на территории города Краснодара, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края.
------------------------------
Текст подпункта 8 пункта 1 статьи 33 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 22 июня 2000 г. N 45 п. 2
8) установление порядка владения, пользования и распоряжения городской собственностью, а также порядка предоставления и изъятия земель в границах муниципального образования "Город Краснодар;
Полномочия городской Думы прекращаются досрочно в случае:
1) самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее двух третей голосов от общего числа депутатов городской Думы;
2) вступления в законную силу закона Краснодарского края о досрочном прекращении полномочий городской Думы в соответствии с пунктом 3 статьи 49 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации;
3) если в течение четырех месяцев не может быть созвано заседание городской Думы из-за необходимого для кворума числа депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий городской Думы выборы нового состава городской Думы назначаются в срок не позднее девяноста дней со дня прекращения полномочий городской Думы.
------------------------------
Текст статьи 42 Устава города Краснодара в редакции решения ГДК от 22 июня 2000 г. N 45 п. 2
См. текст статьи 42 в предыдущей редакции
Полномочия депутата представительного органа городского самоуправления прекращаются досрочно в случаях:
1) избрания или назначения депутата на должность, занятие которой несовместимо с выполнением полномочий депутата представительного органа городского самоуправления;
2) избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти;
3) письменного заявления депутата о сложении им своих полномочий;
4) утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
5) выезда депутата городской Думы на постоянное место жительства за пределы города;
6) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
7) признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившему в законную силу;
8) смерти депутата;
9) отзыва депутата;
10) объявления гражданина, являющегося депутатом, умершим, безвременно отсутствующим на основании решения суда.
Решение о прекращении полномочий депутата городской Думы в случаях, указанных в части первой настоящей статьи, принимается на заседании городской Думы.
Процедура и основание отзыва депутата представительного органа городского самоуправления определяются краевым законодательством.
Статья 46. Глава городского самоуправления - мэр города
1. Мэр города, как высшее выборное должностное лицо города Краснодара, возглавляющее деятельность по осуществлению городского самоуправления, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов городского самоуправления, возглавляет исполнительный орган городского самоуправления - мэрию города.
2. Мэр города подотчетен непосредственно жителям и городской Думе.
3. Мэр города избирается жителями города Краснодара в соответствии с законами Российской Федерации, Краснодарского края и настоящим Уставом сроком на четыре года на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
4. Мэром города может быть избран любой гражданин постоянно либо преимущественно проживающий на территории муниципального образования, достигший ко дню выборов возраста 21 года и обладающий активным избирательным правом.
5. Вступление в должность мэра города осуществляется не позднее двух недель со дня избрания, в торжественной обстановке на заседании городской Думы.
6. При вступлении в должность мэр города приносит присягу: "Клянусь осуществлять данные мне полномочия исключительно в интересах населения города Краснодара, всей своей деятельностью способствовать его социально-экономическому развитию и благополучию. Клянусь отстаивать суверенитет городского самоуправления, соблюдать и защищать Устав города Краснодара".
7. Вступление в должность оформляется решением городской Думы.
Статья 73. Городской референдум
1. Городской референдум - высшее непосредственное выражение власти жителей города Краснодара. Городской референдум - голосование жителей города Краснодара по важным вопросам городского значения.
2. Порядок назначения и проведения городского референдума, принятия и изменения решений городского референдума устанавливается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, а также настоящим Уставом.
3. На городской референдум могут быть вынесены вопросы городского значения, отнесенные к таковым настоящим Уставом.
4. На городской референдум не могут выносится вопросы:
1) досрочного прекращения или продления срока полномочий, приостановления осуществления полномочий органов городского самоуправления, а равно проведения досрочных выборов либо отсрочки указанных выборов в органы городского самоуправления;
2) формирования состава органов городского самоуправления;
3) избрания, утверждения, назначения либо дачи согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;
4) принятия или изменения городского бюджета, исполнения или изменения финансовых обязательств муниципального образования;
5) принятия чрезвычайных и срочных мер по обеспечению охраны здоровья и безопасности населения.
На городской референдум не могут быть также вынесены вопросы, не находящиеся в ведении города Краснодара.
5. Вопросы, выносимые на городской референдум, должны исключать множественность их толкования.
6. Вопросы, выносимые на городской референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, а также конституционные гарантии их реализации.
7. Не допускается установление ограничений для вопросов, выносимых на референдум, за исключением указанных в настоящей статье.
8. Повторный городской референдум с такой же по смыслу формулировкой может проводится не ранее, чем через два года со дня официального опубликования результатов предыдущего референдума.
9. Порядок назначения местного референдума:
9.1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит:
- не менее одной трети от общего числа депутатов городской Думы;
- главе городского самоуправления;
- любому гражданину или группе граждан, имеющих право на участие в местном референдуме;
- общественным объединениям, зарегистрированным органом юстиции Краснодарского края не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения в городскую Думу с инициативой проведения местного референдума, устав которых предусматривает участие в референдуме;
- избирательным объединениям, зарегистрированным в соответствии с законодательством органами юстиции.
9.2. Решение о назначении референдума принимается городской Думой не позднее 15 дней со дня получения от комиссии референдума документов, установленных Законом Краснодарского края. Для назначения местного референдума в городскую Думу должны быть представлены подписи не менее пяти процентов от числа граждан, имеющих право на участие в референдуме, в поддержку инициативы его проведения.
10. Порядок проведения местного референдума:
10.1. Подготовку и проведение местного референдума осуществляют:
- комиссия референдума муниципального образования "Город Краснодар";
- участковые комиссии референдума.
10.2. В списки участников референдума на участках референдума включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования правом на участие в референдуме.
Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список участников референдума на конкретном участке референдума является факт его постоянного или преимущественного проживания на территории этого участка.
10.3. Формирование и уточнение сведений о зарегистрированных участниках референдума осуществляются главой городского самоуправления, а в отношении избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других участников референдума в случае, если они проживают на территории расположения воинской части, - командиром воинской части.
10.4. Для проведения голосования и подсчета голосов участников референдума образуются участки референдума.
Участки референдума образуются главой городского самоуправления - мэром города с учетом местных условий по согласованию с комиссией референдума муниципального образования.
10.5. Комиссия референдума муниципального образования "Город Краснодар" формируется городской Думой в составе 5 - 17 членов в сроки, установленные Законом Краснодарского края "О местном референдуме".
10.6. Органы городского самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, учреждения муниципального образования, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям референдума содействие в реализации ими своих полномочий, в том числе в предоставлении необходимых для проведения референдума помещений, транспорта, средств связи, технического оборудования, а также предоставлять сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий референдума в течение 5 дней, а за пять дней до дня проведения местного референдума и в день его проведения - незамедлительно.
10.7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением референдума, осуществляется за счет средств городского бюджета. Расходы комиссии референдума муниципального образования "Город Краснодар" предусматриваются в составе городского бюджета отдельной строкой.
10.8. Граждане, общественные объединения, инициативная группа по проведению референдума вправе в любых допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за проведение или против проведения референдума, за участие в референдуме или против участия в нем, за или против вопроса, выносимого на местный референдум.
11. Порядок принятия и изменения решений местного референдума:
11.1. Референдум считается состоявшимся если в голосовании приняло участие не менее 50 процентов участников референдума.
Вопрос, выносимый на референдум, считается принятым, если по результатам голосования в его поддержку высказалось более 50 процентов участников референдума, принявших участие в голосовании.
Если на референдум вносились альтернативные варианты вопросов и ни один из указанных вариантов не получил необходимого числа голосов, а также если в голосовании приняло участие менее 50 процентов участников референдума, то все варианты считаются отклоненными.
11.2. Решением комиссии референдума города итоги голосования по отдельным участкам референдума могут быть признанными недействительными из-за допущенных нарушений закона, существенно повлиявших на итоги голосования.
11.3. Комиссия референдума города признает итоги голосования, результаты местного референдума недействительными:
- в случае если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников референдума;
- в случае если они признаны недействительными не менее чем на одной четвертой части участков референдума;
- по решению суда.
11.4. Решение, принятое на местном референдуме, вступает в силу со дня его опубликования.
Решение, принятое на местном референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении какими-либо органами (должностными лицами) государственной власти либо городского самоуправления.
Решение, принятое на местном референдуме, действует на всей территории муниципального образования и может быть отменено или изменено не иначе как путем принятия решения на новом референдуме, но не ранее двух лет после принятия, либо признано недействительным в судебном порядке.
11.5. Если для реализации решения, принятого на местном референдуме, требуется издание нормативного правового акта, орган городского самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки такового акта.
Статья 74. Народная правотворческая инициатива
1. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам городского значения.
2. Проекты городских нормативных актов, внесенные населением в органы городского самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - обнародованию для всеобщего сведения.
3. Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право обращаться в органы городского самоуправления с запросами. Ответы на запросы подлежат обнародованию для всеобщего сведения.
4. Административная ответственность за нарушение сроков и порядка ответа на обращение граждан в органы и к должностным лицам городского самоуправления устанавливается законодательством края.
Глава 12. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления, контроль за их деятельностью
Статья 75. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом.
Статья 76. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления в результате утраты доверия населения определяются положением, утверждаемым городской Думой.
Статья 77. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством
1. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федераций, Устава Краснодарского края, федеральных законов, законов Краснодарского края, настоящего Устава.
2. Органы городского самоуправления и должностные лица городского самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в той мере, в какой эти полномочия обеспечены органами государственной власти Краснодарского края материальными и финансовыми средствами.
3. В случае установленных судом нарушений органами городского самоуправления и выборными должностными лицами городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Устава Краснодарского края, настоящего Устава, Законодательное собрание Краснодарского края может обратиться в краевой суд за заключением о признании несоответствия деятельности органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Краснодарского края, федеральным законам, законам Краснодарского края, настоящему Уставу.
Заключение суда о признании несоответствия деятельности органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления Конституции Российской Федерации, Уставу Краснодарского края, федеральным законам, законам Краснодарского края, настоящему Уставу является основанием для рассмотрения Законодательным собранием Краснодарского края вопроса о прекращении полномочий органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления. Прекращение полномочий органа городского самоуправления, выборного должностного лица городского самоуправления и одновременное назначение новых выборов осуществляется законом Краснодарского края.
Статья 78. Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами
Ответственность органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Краснодарского края, настоящего Устава <настоящим Уставом>.
Статья 79. Прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением федеральных законов, законов Краснодарского края и настоящего Устава органами городского самоуправления и должностными лицами городского самоуправления.
Статья 80. Обжалование в суд решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений и действий органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления
Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов городского самоуправления и должностных лиц городского самоуправления могут быть обжалованы в суд или арбитражный суд в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.