Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы Краснодара
от 19 июня 1997 г. N 10 п. 1
Положение
о порядке владения, пользования и распоряжения
муниципальной собственностью г. Краснодара
ти города Краснодара
ности
ственности
тового назначения в муниципальную собственность
предприятиями города
фонда
фонда
залогового фонда
залога
дителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений го-
рода Краснодара
города Краснодара в аренду, хозяйственное ведение, оперативное
управление, безвозмездное пользование и доверительное управление
хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное
пользование и доверительное управление
в т.ч. нежилых помещений
обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капи-
тале доли муниципальной собственности
и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в устав-
ном капитале доли муниципальной собственности
партаментов мэрии
Краснодара
ектов нежилого фонда
помещений, входящих в состав муниципальной собственности
г. Краснодара
предприятиям, приватизировавшим ранее имущество
иного имущества
I. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Верховного Совета РСФСР N 3020-I от 27.12.91 г. "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность" и другими нормативными актами.
1.2. Настоящее Положение устанавливает общие принципы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Краснодара, и включает в себя следующие разделы:
- Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Краснодара;
- Порядок передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность;
- Порядок формирования и использования муниципального залогового фонда;
- Порядок управления муниципальными предприятиями и учреждениями;
- Порядок передачи муниципального имущества (в т.ч. нежилого фонда) города Краснодара в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование и доверительное управление;
- Порядок участия мэрии в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном капитале доли муниципальной собственности;
- Порядок продажи объектов муниципального нежилого фонда;
- Порядок проведения торгов в виде конкурса и аукциона.
1.3. Собственность муниципального образования - города Краснодара учитывается в Реестре муниципальной собственности г. Краснодара. Ведение Реестра муниципальной собственности осуществляет департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
1.4. Интересы собственника муниципального имущества представляет мэрия города в лице соответствующих департаментов, действующих на основании утвержденных уставов. Мэрия согласовывает свои действия с городской Думой Краснодара в соответствии с Положением о порядке владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью г. Краснодара и полномочиями городской Думы Краснодара.
1.5. От имени собственника продавцом муниципальной собственности выступает департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
1.6. Перечисление средств от продажи имущества, нежилых помещений, нематериальных активов, арендной платы за сданное в аренду имущество, а также поступление дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности, производится на расчетный счет департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара для дальнейшего распределения и перечисления:
1.6.1. От продажи права на аренду помещений, имущества и прочих нематериальных активов - 50% средств направляется в городской бюджет, 50% - на дополнительное финансирование деятельности департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара;
1.6.2. По средствам от продажи объектов приватизации перечисление средств производится в соответствии с Указом Президента N 1368 от 18.09.96 г. "О нормативах распределения средств, поступающих от приватизации" и Положением "О порядке уплаты, распределения, учета и контроля за поступлением средств от приватизации государственной, муниципальной собственности", утвержденным Государственной налоговой службой Российской Федерации N 13З-6-15/43# от 10.08.95 г. и Министерством финансов Российской Федерации N 98 от 01.09.95 г.
По вышеуказанным средствам, поступившим в текущем месяце, перечисление в бюджет производится до 15 числа следующего месяца за вычетом расходов департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара согласно установленной сметы расходов, утвержденной главой городского самоуправления, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.7. Продажа предприятий-должников (долей, паев, акций в капиталах предприятий), находящихся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с Положением о порядке продажи государственных предприятий-должников, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2.06.94 г. N 1114 "О продаже государственных предприятий-должников".
1.8. Действие постановления Правительства Российской Федерации от 20.05.94 г. N 498 "О некоторых мерах по реализации законодательства о несостоятельности (банкротстве) предприятий" применяется к муниципальным предприятиям и предприятиям, свыше 25% уставного капитала которых находится в муниципальной собственности.
1.9. Функции, аналогичные функциям федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) предприятий, указанным в постановлении Правительства Российской Федерации N 498 от 20.05.94 г., в отношении муниципальных предприятий и предприятий, имеющих долю муниципальной собственности в уставном капитале более 25%, возлагаются на департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
1.10. Вопросы отчуждения недвижимого имущества и планы приватизации муниципального имущества согласовываются с городской Думой Краснодара в установленном порядке.
1.11. Заключение договоров мены недвижимого муниципального имущества мэрия г. Краснодара согласовывает с городской Думой Краснодара.
1.12. Распоряжение муниципальным имуществом, переходящим по праву наследования муниципальному образованию - городу Краснодару, осуществляется в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
II. Порядок формирования и ведения Реестра муниципальной
собственности города Краснодара
2.1. Цели и принципы формирования Реестра муниципальной
собственности
2.1.1. Настоящий порядок устанавливает основные принципы формирования и ведения Реестра муниципальной собственности города Краснодара (далее по тексту "Реестр").
Целью создания и ведения Реестра является обеспечение надежной основы для организации единой системы учета и эффективного управления объектами муниципальной собственности города Краснодара.
Объектами учета и наблюдения Реестра являются муниципальные предприятия, учреждения и имущество.
2.1.2. Реестр представляет собой банк данных, формирующийся на основе данных министерств и ведомств, местных органов власти и управления, государственных органов статистики, архивных документов.
В состав Реестра входят:
- предприятия, в хозяйственном ведении которых находится имущество;
- учреждения, в оперативном управлении которых находится имущество;
- имущество, сдаваемое в аренду, передаваемое в безвозмездное пользование, в доверительное управление;
- отдельно стоящие здания, строения, сооружения и помещения, находившиеся в управлении исполнительных органов местных Советов народных депутатов, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам;
- встроенно-пристроенные нежилые помещения социально-культурного и коммунально-бытового назначения, построенные за счет 5 - 7% отчислений на строительство жилых объектов;
- доли муниципальной собственности в уставных капиталах акционерных обществ и других юридических лиц;
- имущество, приобретенное за счет средств городского бюджета;
- имущество, переданное в муниципальную собственность органами власти, юридическими и физическими лицами;
- имущество, переходящее в порядке наследования;
- конфискованное, муниципализированное, полученное в муниципальную собственность имущество по решению суда (арбитражного суда);
- находящееся (полученное) в муниципальной собственности по иным законным основаниям.
2.1.3. Держателем Реестра является департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
2.2. Основания для включения или исключения объектов
Основаниями для включения или исключения объектов из Реестра являются:
- законы или иные акты Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе, акты, ранее принятые Верховным Советом Российской Федерации);
- указы Президента Российской Федерации;
- постановления Правительства Российской Федерации;
- постановления администрации Краснодарского края и постановления правительства Краснодарского края (в том числе, ранее принятые решения малого Совета Краснодарского краевого Совета народных депутатов);
- решения городской Думы Краснодара. При этом нормативной базой для принятия решений являются законы или иные акты Федерального Собрания Российской Федерации (в том числе ранее принятые акты Верховным Советом Российской Федерации;
- постановления мэрии города Краснодара, включая ранее принятые постановления администрации города Краснодара;
- договоры купли-продажи муниципальных предприятий, нежилых помещений и активов ликвидируемых предприятий;
- решения судебных органов;
- измененные планы приватизации акционерных обществ.
Решение о включении или исключении объекта оформляется приказом департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара, один экземпляр которого направляется в городскую Думу. Исключение из Реестра недвижимого имущества согласовывается с городской Думой.
Реестр формируется на базе постоянных показателей Единого государственного регистра предприятий и организаций всех форм собственности и переменных показателей, устанавливаемых Госкомимуществом Российской Федерации.
Основой Реестра является Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО), а также данные министерств, ведомств и других органов об объектах.
2.3. Ведение Реестра и его пользователи
2.3.1. Ведение Реестра осуществляется департаментом муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара на основе утвержденных Госкомимуществом Российской Федерации входных форм, показатели которых уточняются и дополняются.
Пользователями Реестра являются органы городского самоуправления и государственной власти и управления, органы статистики, территориальные фонды имущества, предприятия и организации, а также отечественные и иностранные инвесторы, участники аукционов и конкурсов в случае изменения формы собственности объектов муниципальной собственности, расположенных в городе Краснодаре.
2.3.2. Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара имеет право:
- запрашивать информацию о государственных и муниципальных предприятиях, организациях, зарегистрированных в Регистрационной палате города Краснодара;
- получать от органов статистики и других учреждений и ведомств информацию, необходимую для ведения Реестра.
2.3.3. Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара:
- организует работу по формированию и ведению Реестра муниципальной собственности города Краснодара;
- в недельный срок после принятия соответствующего постановления главы городского самоуправления - мэра города (а в случае исключения из реестра - решения городской Думы) направляет администрации предприятия, соответствующим ведомствам официальные уведомления о включении объекта в муниципальную собственность или исключении из Реестра.
Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара обязан представлять комитету по управлению госимуществом Краснодарского края и другим реестродержателям информацию по объектам муниципальной собственности города Краснодара.
2.3.4. Местные органы статистики имеют право запрашивать и получать информацию, содержащуюся в Реестре муниципальной собственности.
2.3.5. Ответственность за достоверность, полноту и сохранение информационной базы Реестра возлагается на департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
Ликвидация Реестра осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
При ликвидации Реестра данные передаются в Государственный архив Краснодарского края и архивный отдел мэрии города Краснодара.
2.4. Списание основных средств, находящихся в муниципальной
собственности
Основные средства, пришедшие в ветхое состояние, морально устаревшие и непригодные для дальнейшего использования, восстановление которых невозможно или экономически нецелесообразно и которые не могут быть реализованы, подлежат списанию в следующем порядке:
Предприятие или учреждение обращается в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара с обращением о списании основных средств.
К письму прилагаются:
- типовой акт ликвидации основных средств по ф. ОС-4, утвержденный руководителем предприятия (учреждения) в двух экземплярах;
- акт независимой экспертизы о техническом состоянии основных средств:
- технический паспорт и технический талон (для транспортных средств).
После проверки представленных документов исполнитель совместно со специалистом финансового управления мэрии города Краснодара, с выходом на место, проверяет фактическое состояние основных средств, соответствие данных в актах бухгалтерскому учету и показателям на объекте списания.
Полученные департаментом муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара акты визируются руководителем финансового управления мэрии города Краснодара. Департаментом муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара издается приказ на списание имущества:
- остаточной стоимостью до 100 минимальных размеров оплаты труда в месяц - самостоятельно;
- остаточной стоимостью 100 минимальных размеров оплаты труда в месяц и выше - на основании решения городской Думы.
Один экземпляр приказа и один экземпляр актов передаются предприятию (учреждению) для дальнейшего оформления.
Выручка от реализации списанного имущества направляется предприятиями и учреждениями в городской бюджет.
Контроль за списанием основных средств осуществляют комитеты городской Думы, а именно: комитет по вопросам городской инфраструктуры, собственности, приватизации, землеустройству и строительству и комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам.
III. Порядок передачи объектов социально-культурного и
коммунально-бытового назначения в муниципальную собственность
3.1. Общие положения
Настоящий порядок определяет взаимоотношения между застройщиками, владельцами, эксплуатирующими предприятиями и органами управления по передаче в муниципальную собственность жилых домов, инженерных коммуникаций, сооружений незавершенного строительства и объектов производственного, социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Настоящий порядок обязателен для всех предприятий, учреждений и лиц, осуществляющих строительство и эксплуатацию зданий, инженерных сооружений и коммуникаций коммунально-бытового назначения, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения на территории города.
3.2. Порядок обращения по передаче объектов
3.2.1. Заявление владельца объекта о передаче его в муниципальную собственность должно быть оформлено в письменном виде и передано в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
3.2.2. Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара рассматривает заявление при наличии следующих документов:
- учредительных документов;
- постановления о государственной регистрации;
- протокола общего собрания акционеров (пайщиков) об изменении формы собственности или протокола Совета директоров (в соответствии с Уставом предприятия).
3.2.3. Приватизированные предприятия вносят изменения в планы приватизации предприятий в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 235 "О порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность" и представляют измененные планы в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
3.3. Порядок работы МП "Горжилхоз"
Муниципальное предприятие "Горжилхоз":
- выдает передающим предприятиям письма за подписью вице-мэра города Краснодара на имя руководителей всех специализированных служб города о необходимости приемки наружных сетей и объектов коммунально-бытового назначения к передаваемым объектам соцкультбыта с указанием в письмах порядка передачи;
- направляет в 10-дневный срок в адрес передающего предприятия письмо, разъясняющее основные положения оформления передачи объектов в муниципальную собственность;
- рассматривает техническую документацию на передаваемые объекты (градостроительные паспорта и современные планы масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями, технические паспорта на дом, земельные дела и т.д.);
- проверяет техническую документацию на соответствие передаваемым объектам (технические паспорта на дом, земельные дела и т.д.);
- производит расчеты на передачу финансовых и (или) материальных ресурсов для обслуживания жилищного фонда в расчетах на год, последующий передаче, а также остаток ресурсов на текущий год;
- готовит в 10-дневный срок с момента приемки сетей и коммуникаций специализированными предприятиями города и получения документации, перечисленной в п. 3.6 Положения, проект постановления мэра города о передаче в пользование объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
Подготовленный проект постановления согласовывается со всеми городскими специализированными службами и предприятиями, передающими объекты.
После выхода постановления мэра города МП "Горжилхоз" готовит, а департамент городского хозяйства издает приказ соответствующему РЭПу о порядке исполнения постановления в части, касающейся жилищного фонда.
Примечание. В проекте постановления отражаются следующие вопросы:
- характеристика передаваемых объектов;
- состояние дел по передаче наружных коммуникаций и объектов коммунально-бытового назначения на день передачи;
- порядок финансирования принимаемых объектов;
- правовая форма передачи объектов специализированным предприятиям города.
3.4. Порядок приемки сетей и коммуникаций специализированными
предприятиями города
Специализированные предприятия города (МП "Водоканал", ООО "Кубаньтеплокоммунэнерго", ТОО "Краснодарэлектро", АО "ДРУ", АО "Краснодаргоргаз" и др.) на основании письма за подписью вице-мэра города принимают на баланс соответствующие объекты и наружные сети коммунального назначения.
Применяются следующие правовые формы передачи объектов специализированным предприятиям города:
- муниципальным предприятиям - в хозяйственное ведение;
- акционерным обществам - в безвозмездное пользование или аренду (в исключительных случаях в собственность);
- обществам с ограниченной ответственностью, товариществам с ограниченной ответственностью - в аренду;
- муниципальным учреждениям - в оперативное управление.
По газопроводам, установкам сжиженных углеводородистых газов, сооружениям на газопроводах, средствам защиты от электрохимической коррозии, газораспределительным пунктам, газораспределительным установкам в связи с повышенной опасностью эксплуатации объектов газового хозяйства, а также ввиду того, что газовое хозяйство предприятий и организаций города имеет длительный срок эксплуатации, департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара оформляет безвозмездную передачу в собственность ОАО "Краснодаргоргаз" принятых в муниципальную собственность от предприятий города объектов газового хозяйства, обеспечивающих газом жилые дома и объекты социально-культурного и коммунально-бытового назначения.
3.5. Исполнение постановления
Предприятие, передающее объекты, представляет РЭПу техническую документацию на жилой дом, акты передачи наружных коммуникаций и объектов коммунально-бытового назначения, лицевые карточки на проживающих, оформленную передачу объектов по электропотреблению и газовому пользованию, авизо на дом.
Контроль за исполнением постановления осуществляет МП "Горжилхоз".
3.6. Перечень представляемой документации
Предприятия, передающие объекты, представляют:
- градостроительный паспорт и современный план масштаба 1:500 с инженерными коммуникациями и красными линиями;
- технический паспорт;
- землеустроительное дело;
- акты государственной комиссии и акты рабочей комиссии с приложением замечаний;
- акты передачи наружных сетей и инженерных сооружений специализированным службам (при этом применяются формы актов специализированных предприятий);
- акт о передаче служебного жилья;
- акт и справку соответствующего РЭПа, на территории которого расположено здание, с замечаниями по его техническому состоянию и инженерному обеспечению;
- акт разграничения балансовой принадлежности наружных сетей;
- техническую документацию и справки от краевого Управления противопожарной охраны о готовности автоматизированной системы противопожарной охраны, диспетчеризации лифтового хозяйства и состоянии лифтов от АО "Кубаньлифт" в зависимости от этажности здания;
- документы о состоянии телеантенн коллективного пользования от инженерно-технической службы МП "Горжилхоз";
- расчет потребности финансовых средств, выполненный экономическими службами МП "Горжилхоз" и эксплуатирующих предприятий;
- ксерокопии поручения на перечисление финансовых средств на обслуживание жилого дома;
- договор купли-продажи или соответствующую документацию на встроенно-пристроенные служебные помещения в жилом доме (торговые, мастерские и т.п.).
Кроме того предприятие, передающее объекты, представляет специализированным предприятиям следующую бухгалтерскую документацию:
- инвентарную ведомость (карточки инвентарного учета) основных фондов;
- отчет по форме N 11 по итогам последней переоценки основных фондов.
IV. Порядок формирования и использования муниципального
залогового фонда
4.1. Основные понятия и термины
Муниципальный залоговый фонд - оцененная совокупность объектов муниципальной собственности, в т.ч. земельные участки, предприятия, здания, сооружения и другое недвижимое имущество, а также пакеты акций, права и другие активы, предназначенные для покрытия в виде залога инвестиционных рисков.
Залог - способ обеспечения обязательства, при котором кредитор - залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами за изъятиями, предусмотренными законом.
Залогодержатель - кредитор по обеспеченному залогом обязательству.
Залогодатель - должник по договору, передающий кредитору - залогодержателю определенное имущество, за счет которого последний может удовлетворить свои требования в случае неисполнения обязательства.
Поручитель - лицо, которое обязуется перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. В качестве поручителя выступает департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара от имени мэрии Краснодара, как в интересах муниципального образования, так и в интересах третьих лиц.
4.2. Основное назначение муниципального залогового фонда
Основным назначением муниципального залогового фонда является обеспечение залоговых гарантий возврата кредитов в случае неисполнения по обязательствам кредитных договоров, в т.ч. краткосрочных, а также обеспечения муниципальных инвестиционных программ и проектов активами для обеспечения финансовых гарантий по предоставлению кредитов.
Другое использование муниципального залогового фонда запрещается.
4.3. Порядок формирования (образования) муниципального
залогового фонда
4.3.1. Объекты муниципального залогового фонда.
Объектами муниципального залогового фонда может быть муниципальное имущество, в т.ч. недвижимое, и различные имущественные права, за исключением имущества, изъятого из оборота, а также требований и прав, уступка которых другому лицу запрещена законом.
В реестр залогового фонда могут включаться такие муниципальные объекты как:
- свободные земельные участки;
- объекты недвижимости, балансовая стоимость которых не менее 1 млрд. рублей, за исключением зданий и сооружений детских садов, школ, поликлиник, а также других объектов здравоохранения, образования;
- пакеты акций (доли, вклады) в уставных капиталах хозяйственных обществ.
Все объекты муниципального залогового фонда являются муниципальной собственностью города Краснодара.
4.3.2. Форма и сроки действия муниципального залогового фонда.
Муниципальный залоговый фонд формируется в виде сводного реестра объектов, который по представлению главы городского самоуправления - мэра города Краснодара утверждается городской Думой.
Муниципальный залоговый фонд ведется в Реестре муниципальной собственности отдельным разделом.
4.4. Порядок ведения сводного реестра
4.4.1. Номенклатура активов муниципального фонда.
Номенклатура активов в муниципальном залоговом фонде формируется в сводном реестре. В сводный реестр включаются свободные земельные участки и другая недвижимость, унитарные предприятия, пакеты акций, права владения и распоряжения и т.д.
Объекты, включенные в реестр, должны иметь указания об их местонахождении, стоимости, данные о площадях, запасах, существующих формах целевого использования.
4.4.2. Стоимостная оценка активов муниципального залогового фонда.
Оценку стоимости объектов сводного реестра муниципального залогового фонда производит комиссия, состав которой утверждают глава городского самоуправления - мэр города Краснодара и председатель городской Думы. Комиссия состоит из представителей департамента муниципальных ресурсов, финансового управления, департамента по делам строительства и архитектуры, комитета по земельным ресурсам и землеустройству мэрии города Краснодара, комитета по вопросам городской инфраструктуры, собственности, приватизации, землеустройству и строительству городской Думы Краснодара и депутата соответствующего избирательного округа. В случае необходимости привлекаются специалисты - оценщики, имеющие лицензию.
Оценка производится по представлению соответствующих служб и департаментов, представляющих перечень объектов в сводный реестр, по балансовой стоимости. В случае, если объект не имеет балансовой стоимости, его стоимость определяется решением комиссии по рыночной цене на момент включения в реестр.
4.4.3. Порядок ведения сводного реестра.
Сводный реестр муниципального залогового фонда ведет департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
В случае заключения договора залога какого-либо объекта делается отметка в сводном реестре, а в случае заключения договора залога земельного участка также сообщается в письменной форме в комитет по земельным ресурсам и землеустройству.
4.4.4. Внесение изменений в сводный реестр.
В случае обращения взыскания на заложенное имущество, оно исключается из сводного реестра муниципального залогового фонда, а реестр пополняется при необходимости в порядке, установленном п. 4.3.
В случае отчуждения в установленном порядке объектов залогового фонда третьим лицам соответствующее имущество исключается из реестра муниципальной собственности.
4.5. Порядок использования и расходования активов муниципального
залогового фонда
4.5.1. Основание использования активов муниципального залогового фонда.
В силу того, что активы муниципального залогового фонда являются муниципальной гарантией и призваны обеспечить надлежащее исполнение кредитных обязательств, его использование и расходование осуществляется по постановлению главы городского самоуправления - мэра города Краснодара после соответствующего решения Думы.
4.5.2. Порядок использования объектов муниципального залогового фонда, в том числе заложенного имущества.
До заключения договора залога объекты муниципального залогового фонда используются в установленном порядке, их правовой режим и статус не изменяется.
В случае заключения договора залога заложенное имущество, как правило, остается у залогодателя и не передается залогодержателю. У залогодателя всегда остаются следующие виды имущества:
- предприятия, как объект, представляющий собой имущественный комплекс;
- отдельные здания и сооружения, жилые и нежилые помещения;
- земельные участки, которые могут передаваться в залог, как по договору о залоге совместно со зданиями, так и самостоятельно;
- транспортные средства.
Предмет залога, переданный залогодателем на время во владение или пользование третьему лицу, считается оставленным у залогодателя.
При залоге имущественного права, удостоверенного ценной бумагой, она передается залогодержателю, либо в депозит нотариуса, если договором не предусмотрено иное.
Залогодатель вправе пользоваться предметом залога в соответствии с его назначением и извлекать из него доходы, в том числе передавать его в аренду или безвозмездное пользование другому лицу.
Если имущество, находящееся в залоге, становится предметом еще одного залога в обеспечение других требований (последующий залог), требования последующего залогодержателя удовлетворяются из стоимости этого имущества после требований предшествующих залогодержателей.
4.5.3. Основное условие расходования активов муниципального залогового фонда.
Заложенные активы муниципального залогового фонда расходуются только в случаях, предусмотренных кредитным договором, в основу которого закладывается право кредитора в случае неисполнения основного обязательства в возврате кредита получить удовлетворение из стоимости заложенных активов.
4.5.4. Выполнение обязательств по залогу активов муниципального залогового фонда.
Выполнение обязательств по договору залога определенной части активов муниципального залогового фонда возлагается на комитеты и департаменты, входящие в структуру городского самоуправления Краснодара и определяемые постановлением главы городского самоуправления - мэра города Краснодара.
4.5.5. Обеспечение заложенных активов денежным эквивалентом.
В случае необходимости для реального обеспечения залогового обязательства кредитного договора денежным эквивалентом департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара организует по поручению главы городского самоуправления Краснодара аукционную продажу активов фонда. Денежные средства, вырученные в результате аукционной продажи активов залогового фонда, могут превышать размер кредита, подлежащего возврату. В этом случае сумма, превышающая размер кредита и остающаяся после его погашения, перечисляется в городской бюджет, за исключением средств, направляемых на покрытие расходов департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара по проведению аукциона.
4.5.6. Поручительство.
Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара по поручению мэрии Краснодара может выступать поручителем перед кредиторами муниципального образования либо третьих лиц. При этом департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара отвечает за исполнение обязательств должника полностью или в части.
4.6. Полномочия по заключению и контроль за исполнением
договоров залога
4.6.1. Договор залога активов муниципального залогового фонда заключается только на основании постановления главы городского самоуправления - мэра города Краснодара по согласованию с городской Думой.
В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. Договор должен быть заключен в письменной форме и нотариально удостоверен в случаях, установленных законодательством. Обязательным элементом формы договора в случаях, предусмотренных законом, является его государственная регистрация.
4.6.2. Контроль за исполнением обязательств по договору залога возлагается на департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
V. Порядок управления муниципальными предприятиями
и учреждениями
5.1. Общие положения
5.1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии со ст.ст. 295, 296 Гражданского Кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 10.06.94 г. N 1200 "О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой", а также постановлением Правительства Российской Федерации от 1.10.94 г. N 1112 "Об отчетности руководителей федеральных государственных предприятий, действующих на основании контрактов, заключаемых в соответствии с законодательством о труде, и представителей государства в органах управления акционерных обществ (товариществ) и иных предприятий смешанной формы собственности, акции (доли, паи) которых закреплены в федеральной собственности".
5.1.2. Мэрия города Краснодара с согласия городской Думы в установленном законодательством порядке решает вопросы создания предприятий, определения предмета и целей их деятельности, назначает в соответствии с п. 5.3 настоящего Положения директора (руководителя) предприятия.
Мэрия города Краснодара имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятий.
Доля прибыли, передаваемая предприятиями мэрии города Краснодара, ежегодно устанавливается решением городской Думы Краснодара о бюджете города и по предложению мэрии направляется на развитие инфраструктуры города.
5.1.3. Муниципальные предприятия и учреждения создаются в порядке, предусмотренном статьями 113, 114, 120, 294 - 300 Гражданского кодекса Российской Федерации,
Уставы предприятий и учреждений утверждаются соответствующим отраслевым подразделением мэрии и департаментом муниципальных ресурсов мэрии. Контроль за деятельностью предприятий и учреждений в части соблюдения уставных требований осуществляется отраслевым департаментом, комитетом, управлением, отделом мэрии города и соответствующим комитетом городской Думы. Контроль за использованием и сохранностью принадлежащего предприятию (учреждению) имущества осуществляется департаментом муниципальных ресурсов мэрии города.
Мэрия города Краснодара, в лице департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара, вправе изъять или распорядиться по своему усмотрению имуществом, закрепленным в соответствии с договором за учреждением, которое не используется либо используется им не по назначению.
5.1.4. Отношения мэрии города Краснодара с руководителями муниципальных предприятий и учреждений определяются контрактами.
Обязательными условиями контракта с руководителями муниципальных предприятий и учреждений являются:
- продолжительность контракта не менее 1 года;
- размер гарантированного вознаграждения руководителю предприятия (учреждения) не менее 10-кратного минимального размера оплаты труда ежемесячно;
- размер компенсации, выплачиваемой руководителю предприятия (учреждения) при досрочном расторжении контракта по инициативе мэрии города Краснодара;
- права и обязанности руководителя предприятия (учреждения) в связи с управлением предприятием (учреждением), в т.ч. права по найму и увольнению работников предприятия (учреждения), делегированию полномочий и распоряжению имуществом предприятия (учреждения);
- порядок отчетности руководителя предприятия (учреждения);
- порядок и условия досрочного расторжения контракта;
- ответственность руководителя предприятия (учреждения) за нарушение контракта, экономические результаты деятельности (для предприятий), сохранность и целевое использование имущества, в т.ч. материальная ответственность за ущерб, причиненный предприятию (учреждению) в результате действий или бездействия руководителя предприятия (учреждения).
5.2. Отчетность руководителей муниципальных предприятий
5.2.1. Руководитель муниципального предприятия, действующий на основании контракта, представляет отчет по утвержденной форме ежеквартально в течение месяца после окончания квартала в отраслевое управление (департамент) мэрии. В течение недели после истечения срока представления отчетов отраслевое управление (департамент) направляет их в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
По требованию департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара руководитель предприятия обязан представлять требующуюся информацию о деятельности предприятия в период между сдачей установленных отчетов.
Руководитель муниципального предприятия, действующий на основании контракта, раз в год представляет в отраслевое управление (департамент) и департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара доклад о финансово-хозяйственной деятельности предприятия с предложениями по улучшению его работы, в котором должны быть отражены следующие вопросы:
- осуществление мероприятий по недопущению банкротства предприятия;
- использование изобретений, передовых технологий в производстве продукции, услуг;
- осуществление мероприятий по улучшению качества, конкурентоспособности продукции;
- выполнение инвестиционных программ.
За искажение отчетности, предусмотренной настоящим Порядком, руководители муниципальных предприятий, действующие на основании контрактов, несут установленную законодательством ответственность.
5.2.2 Руководитель муниципального предприятия представляет отчет по следующей форме:
Форма отчетности руководителя
муниципального предприятия, действующего на основании контракта,
заключенного в соответствии с гражданским законодательством
(отчет представляется ежеквартально - в течение месяца после окончания
квартала. К отчету прилагается баланс за истекший квартал)
I. Общие сведения
1. Руководитель муниципального
предприятия ______________________________
ф.и.о., должность
2. Муниципальное предприятие ______________________________
наименование, юридический адрес
3. Орган, заключивший контракт
с руководителем ______________________________
наименование
4. Срок действия контракта ______________________________
II. Финансово-хозяйственная деятельность предприятия
1. Размер прибыли за отчетный
период, остающейся в
распоряжении предприятия ______________________________
2. Рентабельность предприятия за
отчетный период в сравнении с
прошедшим отчетным периодом ______________________________
3. Стоимость основных фондов ______________________________
4. Фондовооруженность ______________________________
5. Профиль деятельности ______________________________
6. Количество работающих ______________________________
7. Использование объектов социально-
культурного и коммунально-
бытового назначения ______________________________
8. Сумма прибыли, перечисленной
учредителю ______________________________
Руководитель муниципального
предприятия ______________________________
5.3. Назначение на должность и освобождение от должности
руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений
города Краснодара
Руководители управлений, департаментов, комитетов, отделов мэрии города Краснодара в соответствии с их компетенцией назначают и освобождают руководителей муниципальных предприятий и учреждений и заключают с ними контракты в порядке и на условиях, предусмотренных п. 5.1.4 настоящего Положения.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей особо значимых для жизнедеятельности города муниципальных унитарных предприятий производится главой городского самоуправления после согласования с городской Думой Краснодара.
Перечень муниципальных предприятий, руководители которых назначаются и освобождаются по согласованию с городской Думой Краснодара, прилагается (приложение N 1).
Назначение руководителей муниципальных предприятий, не включенных в вышеуказанный перечень, согласовывается с соответствующими комитетами городской Думы Краснодара.
Назначение на должность и освобождение от должности руководителей ремонтно-эксплуатационных предприятий (РЭПов) производят главы административных округов по согласованию с департаментом городского хозяйства мэрии города Краснодара.
Департамент городского хозяйства мэрии города Краснодара осуществляет координацию деятельности РЭПов, направленную на совершенствование системы обслуживания населения.
Управления, департаменты, комитеты, отделы мэрии осуществляют согласование кандидатуры на должность руководителя предприятия:
- с соответствующими отраслевыми комитетами городской Думы Краснодара;
- с вице-мэрами, координирующими деятельность соответствующих управлений, департаментов, комитетов, отделов мэрии города Краснодара.
Изменение условий контрактов с руководителями муниципальных унитарных предприятий производится в том же порядке, что и при назначении на должность и освобождении от должности.
Ответственность за издание приказов о назначении и освобождении руководителей муниципальных унитарных предприятий, ведение учета и хранения документации, внесение записей в трудовые книжки возлагается на руководителей управлений, департаментов, комитетов, отделов мэрии города Краснодара.
Осуществление контроля за соблюдением требований законодательства в части назначения и освобождения руководителей, за выполнением ими условий контрактов возлагается на департамент юридического и кадрового обеспечение муниципальной деятельности мэрии города Краснодара.
Назначение руководителей муниципальных учреждений осуществляется руководителями соответствующих отраслевых департаментом, комитетов, управлений, отделов мэрии в установленном законодательством порядке.
VI. Порядок передачи муниципального имущества (в
т.ч. нежилого фонда) города Краснодара в аренду,
хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование и доверительное
управление
6.1. Рассмотрение заявлений о предоставлении нежилых помещений
Заявления на предоставление нежилых помещений должны подаваться в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара в письменной форме.
Поступившие заявления рассматриваются при наличии следующих заверенных нотариально (или департаментом муниципальных ресурсов мэрии) светокопий документов:
- Устава предприятия;
- Учредительного договора;
- постановления (свидетельства) о государственной регистрации предприятия.
Предприниматели представляют копии патента, лицензии или свидетельства о регистрации. При представлении копий документов предъявляются и подлинники для обозрения и сличения.
Рассмотрение заявления осуществляется в течение одного месяца. О результатах рассмотрения департамент муниципальных ресурсов должен сообщить заявителю письменно или разъяснить устно.
При передаче помещения по конкретному адресу, а также при продлении срока действия ранее заключенного договора, к перечисленным документам прилагается выкопировка из технического паспорта, заверенная Бюро технической инвентаризации или балансодержателем.
6.2. Передача объектов муниципальной собственности в аренду
Постановлением главы городского самоуправления Краснодара от 23 июля 1997 г. N 1341 установлено, что договоры аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности, заключаются (переоформляются) при условии принятия арендаторами на себя обязательств по добровольному страхованию арендуемых объектов недвижимости от пожара и стихийных бедствий
Сдача в аренду муниципального имущества, в т.ч. недвижимого, осуществляется департаментом муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
Сдача в аренду помещений осуществляется в следующих формах:
- на аукционной основе;
- посредством проведения коммерческого конкурса;
- целевым назначением.
Аукционы и конкурсы проводятся в случаях, когда помещения свободны от договорных отношений, не заняты и не используются.
Аукцион представляет собой способ определения арендатора нежилого помещения, при котором победителем на публичных торгах становится соискатель, предложивший наивысшую цену за право заключения договора аренды либо величину арендной платы за определенный срок аренды.
Коммерческий конкурс - способ определения арендатора нежилого помещения, при котором победителем становится соискатель, представивший предложения, наилучшим образом отвечающие заранее определенным критериям. Критерии определяются соответствующими департаментами мэрии города.
Победителю аукциона или коммерческого конкурса предоставляется право заключения договора аренды помещения.
Проведение аукционов и коммерческих конкурсов организует департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
Средства от проведения торгов на право аренды помещений перечисляются на текущий счет департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара для дальнейшего распределения их и перечисления в размере 50% в городской бюджет, 50% направляется на дополнительное финансирование деятельности департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
Целевым назначением нежилые помещения предоставляются в аренду конкретному арендатору под определенный вид деятельности.
По результатам аукциона, конкурса или в соответствии с приказом о целевом назначении заключается договор аренды, являющийся основным документом, регламентирующим отношения арендодателя и арендатора.
Договор аренды может быть краткосрочным (2 года) или долгосрочным (до 5 лет).
При заключении долгосрочного договора аренды вопрос о целесообразности его заключения на срок более 2-х лет согласовывается с комитетом по вопросам собственности, городской инфраструктуры, приватизации, землеустройству и строительству городской Думы.
Договор аренды, который является основным документом на право пользования помещением, заключается по установленной форме "Типового договора". Текст типового договора утверждается мэрией города Краснодара.
Ставки арендной платы устанавливаются постановлением главы городского самоуправления - мэра города после согласования с городской Думой Краснодара. Условия, порядок, сроки внесения, сумма арендной платы, а также счета для ее перечисления указываются в договоре аренды.
Кроме арендной платы арендатор перечисляет на счет балансодержателя плату за коммунальные услуги и другие платежи, предусмотренные договором аренды, а также компенсирует его затраты по содержанию имущества.
Размер арендной платы может быть изменен арендодателем с учетом коэффициента инфляции, утверждаемого постановлением главы городского самоуправления.
В порядке, устанавливаемом постановлением главы городского самоуправления, департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара может установить льготы по арендной плате в случае необходимости (например, для сохранения социальной инфраструктуры, для поддержания торговых предприятий, реализующих социально значимые товары) или целесообразности (например, в случае значительных затрат арендатора на капитально-восстановительный ремонт нежилого помещения, превышающих его балансовую стоимость). Решение департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара об установлении таких льгот должно быть согласовано с финансовым управлением мэрии города Краснодара, отраслевым управлением (департаментом) мэрии, комитетом городской Думы по вопросам городской инфраструктуры, собственности, приватизации, землеустройству и строительству и комитетом по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам.
6.3. Передача муниципального имущества, в т.ч. нежилого фонда,
в хозяйственное ведение, оперативное управление,
безвозмездное пользование и доверительное управление
Муниципальное имущество, в т.ч. нежилые помещения, может быть передано решением департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара в хозяйственное ведение муниципальному предприятию. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ без согласия департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара. В противном случае передача имущества в хозяйственное ведение в установленном порядке признается недействительной, а департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара вправе распорядиться имуществом в соответствии с настоящим Положением (после решения суда) по своему усмотрению, т.е. сдать его в аренду или иное пользование.
Муниципальным учреждениям право оперативного управления предоставляется решением департамента муниципальных ресурсов мэрии города. Муниципальное имущество, переданное в оперативное управление, учитывается на балансе данного учреждения и не подлежит отчуждению. В случае отчуждения передача имущества в оперативное управление признается недействительной в установленном порядке, а департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара вправе распорядиться им в соответствии с настоящим Положением по своему усмотрению. Сдача в аренду имущества, состоящего на балансе учреждения, осуществляется только по согласованию с отраслевым управлением (департаментом) мэрии и департаментом муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
В исключительных случаях муниципальное имущество, в т.ч. нежилой фонд, может быть передано юридическим или физическим лицам в безвозмездное пользование. Передача оформляется решением департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара, в соответствии с которым заключается договор передачи имущества в безвозмездное пользование. Основным документом, регламентирующим взаимоотношения сторон является договор.
Передача имущества в доверительное управление осуществляется в порядке, предусмотренном главой 53 Гражданского Кодекса Российской Федерации (часть вторая).
6.4. Учет и контроль за использованием муниципального имущества,
в т.ч. нежилых помещений
Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара осуществляет:
- учет муниципального имущества, в т.ч. нежилых помещений, их пользователей, владельцев;
- контроль за правильным, т.е. в соответствии с решениями департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара и заключенными договорами, использованием переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, аренду и доверительное управление имущества, в т.ч. нежилых помещений;
- контроль за сроками аренды имущества, переданного в аренду предприятиям, организациям, учреждениям;
- контроль (совместно с администрациями округов) за своевременным ремонтом и освоением переданного юридическим лицам и предпринимателям имущества.
VII. Порядок участия мэрии в органах управления акционерных
обществ и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих
в уставном капитале доли муниципальной собственности
7.1. Представители мэрии в органах управления акционерных обществ
и обществ с ограниченной ответственностью, имеющих в уставном
капитале доли муниципальной собственности
Мэрия города Краснодара осуществляет свою деятельность в органах управления акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (далее по тексту "Обществ") через своих Представителей:
- работников департаментов (в соответствии с их функциональными обязанностями);
- юридических лиц различных организационно-правовых форм, а также граждан Российской Федерации (в дальнейшем - Представители) на основании договоров на представление интересов мэрии, заключаемых в соответствии с гражданским законодательством.
Представители в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности, а также обществ с ограниченной ответственностью, в уставном капитале которых имеется доля муниципальной собственности, осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положениям и законодательством Российской Федерации.
7.2. Заключение договоров с Представителями
Договоры с Представителями заключаются соответствующими департаментами мэрии города Краснодара.
Договоры регистрируются в департаменте муниципальных финансов мэрии города Краснодара или департаменте муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара (в соответствии с их Уставами).
Договоры с Представителями должны содержать в себе:
- положения о правах и обязанностях Представителя;
- размер вознаграждения, получаемого Представителем;
- условия материальной ответственности за нарушение условий договора;
- срок действия договора и порядок его досрочного расторжения;
- порядок и сроки уведомления о досрочном расторжении договора.
7.3. Условия представления интересов собственника работниками
департаментов мэрии
Работники департаментов мэрии города Краснодара представляют интересы собственника в соответствии со своими функциональными обязанностями по доверенности мэрии, если иное не предусмотрено учредительными документами соответствующего департамента мэрии города Краснодара.
7.4. Перечень вопросов, требующих согласования с городской
Думой Краснодара
Работники департаментов мэрии города Краснодара и Представители обязаны в письменной форме согласовать с Думой проекты решений органов управления общества, которые они будут вносить и поддерживать, свое будущее голосование по проектам решений, предложенных другими членами при рассмотрении следующих вопросов:
- внесение изменений и дополнений в учредительные документы общества;
- изменение величины уставного капитала Общества;
- назначение (избрание) конкретных лиц в органы управления Общества;
- получение кредитов в размере более 10% величины чистых активов соответствующих Обществ;
- отчуждение недвижимого имущества, а также залог имущества;
- участие Обществ в создании иных предприятий.
Нарушение работниками департаментов мэрии города Краснодара установленного порядка согласования проектов решений и голосования по ним влекут дисциплинарную ответственность. Аналогичные нарушения, допущенные Представителями, влекут ответственность, предусмотренную договором на представление интересов.
7.5. Отчетность
Работники департаментов мэрии города Краснодара и Представители не реже 2-х раз в год (на 1 января и 1 июля) представляют в Думу отчеты Обществ по установленной форме с пояснительной запиской.
Формы отчетов Общества разрабатываются соответствующими департаментами мэрии города Краснодара.
VIII. Порядок продажи объектов муниципального нежилого фонда
8.1. Объекты продажи
Объектами продажи нежилого фонда являются здания, сооружения, нежилые помещения в жилых домах, включая встроенно-пристроенные нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью (далее по тексту "Объекты нежилого фонда").
Право на приобретение в собственность объектов муниципального нежилого фонда (зданий, сооружений, строений, помещений), в том числе встроенно-пристроенных нежилых помещений, предоставляется юридическим и физическим лицам, арендующим муниципальные нежилые помещения, как правило, не менее 1 года, а также юридическим и физическим лицам, если помещение свободно от договорных отношений, не занято или не используется. Продавцом объектов нежилого фонда является департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара. Помещения, свободные от договорных отношений, незанятые и неиспользуемые, продаются:
- на аукционе (способ выявления лиц, претендующих на приобретение нежилых помещений, при котором главным критерием победителя является наиболее высокая цена);
- на конкурсе (способ выявления лиц, претендующих на приобретение нежилых помещений, при котором главным критерием выявления победителя является его подтверждение выполнять определенные мэрией города Краснодара условия и максимально предложенная цена).
Способ определяется департаментом муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
Продажа объектов муниципального нежилого фонда, являющихся памятниками истории и культуры местного значения, осуществляется по согласованию с комитетом по охране историко-культурного наследия Краснодарского края. При этом здания и строения, являющиеся памятниками истории и культуры, приобретаются в собственность с обязательным условием их содержания новым собственником в надлежащем порядке в соответствии с требованиями охранного обязательства, оформляемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
8.2. Порядок обращения
8.2.1. Заявитель представляет в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара следующие документы:
а) договор аренды;
б) копию технического паспорта помещений, подлежащих продаже;
в) учредительные документы;
г) справку балансодержателя о фактических пользователях нежилых помещений в литере с указанием арендуемых им помещений по паспорту БТИ с размерами занимаемых площадей;
д) справку арендодателя об отсутствии задолженности по арендной плате и эксплуатационным расходам;
е) для физических лиц - предпринимателей без образования юридического лица - копию свидетельства о предпринимательской деятельности.
8.2.2. В случае несоответствия документов действующему законодательству и выявления других замечаний документы возвращаются заявителю для доработки.
8.3. Принятие решений городской Думой Краснодара по продаже
объектов нежилого фонда
Обращения о выкупе нежилых помещений подаются в письменной форме в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
В месячный срок после регистрации обращения о продаже нежилых помещений специалисты департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара готовят техническое заключение о состоянии продаваемого объекта нежилого фонда для представления на рассмотрение городской Думы и принятия решения (срок рассмотрения обращения городской Думой не более одного месяца).
Техническое заключение должно включать следующие данные о продаваемом объекте:
1. Адрес помещения, подлежащего продаже;
2. Арендатор помещения, его организационно-правовая форма;
3. Фамилия, имя, отчество руководителя (N рабочего телефона);
4. Площадь объекта, предлагаемого к продаже;
5. Год постройки, этажность, процент износа по техпаспорту;
6. Наличие инженерных коммуникаций (свет, канализация, вода, тепло);
7. Дата заключения договора аренды, срок аренды;
8. Размер арендной платы;
9. Справка РЭПа о наличии (либо отсутствии) задолженности по арендной плате;
10. Расчетная стоимость продаваемых помещений;
11. Балансодержатель объекта;
12. Принадлежность к культурным и историческим памятникам;
13. Дата приватизации имущества (при продаже арендаторам, приватизировавшим имущество);
14. Заключение департамента по делам строительства и архитектуры о возможности продажи;
15. Заключение главы административного округа о возможности продажи;
16. Ситуационный план;
17. Фотография объекта;
18. Заключение отраслевого управления (департамента) мэрии города Краснодара о возможности продажи;
19. Заключение депутата соответствующего избирательного округа.
Решение, принятое городской Думой, направляется в департамент муниципальных ресурсов мэрии.
8.4. Подготовка решений о продаже объектов нежилого фонда
При положительном решении городской Думы департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара готовит решение департамента об отчуждении объектов нежилого фонда, которое должно включать в себя развернутую техническую характеристику объекта, подлежащего продаже, и мотивы его отчуждения.
В преамбуле проекта решения департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара "Об отчуждении объектов муниципальной собственности" необходимо указывать:
а) дату обращения в департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара;
б) регистрационный номер решения городской Думы Краснодара о согласии на продажу объекта нежилого фонда;
в) основание включения продаваемого объекта в Реестр муниципальной собственности и его регистрационный номер.
Проект решения департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара "Об отчуждении объекта муниципального нежилого фонда" подлежит согласованию со следующими органами:
- главой администрации округа, в котором расположен продаваемый объект;
- департаментом городского хозяйства города;
- департаментом по делам строительства и архитектуры;
- финансовым управлением мэрии города Краснодара;
- отделом Реестра муниципального имущества и залогового фонда департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара;
- оперативно-техническим отделом департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара;
- комитетом по земельным ресурсам и землеустройству;
- комитетом по охране, реставрации и эксплуатации историко-культурных ценностей Краснодарского края (если продаваемый объект является памятником местного значения);
- департаментом юридического и кадрового обеспечения муниципальной деятельности.
Список согласований при необходимости может быть дополнен.
Решением департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара "Об отчуждении объектов муниципального нежилого фонда" утверждается состав комиссии по продаже объекта.
В комиссию по продаже объектов муниципального нежилого фонда должны входить представители:
- департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара (является председателем комиссии);
- городской Думы Краснодара;
- заявителя (или сам заявитель);
- финансового управления мэрии города Краснодара;
- оперативно-технического отдела департамента муниципальных ресурсов мэрии.
Все члены комиссии производят обследование объекта нежилого фонда, подлежащего продаже.
Члены комиссии, производящие оценку объекта недвижимости, при работе с документами, входящими в дело по продаже, обязаны обеспечить соответствие данных, указанных в документах, фактической планировке помещений, подлежащих продаже, техпаспорту БТИ, при этом в техпаспорте не допускается наличие поправок, подчисток, подтирок и т.п.
8.5. Оценка стоимости зданий, сооружений и встроенно-пристроенных
помещений, входящих в состав муниципальной собственности
г. Краснодара
3а основу расчета берется стоимость 1 кв. м нового строительства (по данным департамента по делам строительства и архитектуры мэрии).
Формула определения цены продажи - Цпр.
100 - И%
Цпр. = Sп х Нст х -------- х Тх х Кц х Б, где
100
Sп - площадь помещений, подлежащих продаже;
Нст - стоимость 1 кв. м нового строительства;
И - величина физического износа здания в % по паспорту БТИ;
Кц - коэффициент, характеризующий зону градостроительной ценности,
определяющий уровень престижности продаваемых помещений;
Тх - техническая характеристика зданий, сооружений и встроенно-
пристроенных нежилых помещений;
Б - коэффициент, характеризующий степень благоустройства помеще-
ний.
Коэффициенты определяются в следующем порядке:
8.5.1. Тх:
-------------------------------------------------------------
Техническая характеристика зданий, сооружений, | Тх
встроенно-пристроенных помещений. |
Капитальность строения (материалы стен): |
-------------------------------------------------------------
- камень, бетон, кирпич, крупноблочные; 1,0
- облегченная кладка, шлакобетон или шлакоблок,
перекрытия железобетонные; 0,8
- крупнопанельные стены; 0,8
- облегченная кладка, перекрытия деревянные; 0,7
- деревянные, саманные; 0,6
- сборно-щитовые, каркасно-саманные, турлучные 0,5
8.5.2. Коэффициент, характеризующий степень благоустройства помещений - Б.
При физическом износе (по техпаспорту БТИ) до 50%, при наличии удобств
а) центральное отопление;
б) водоснабжение;
в) горячее центральное водоснабжение;
г) электроснабжение;
д) канализация
коэффициент Б = 1.
При отсутствии одного из показателей (а, б, в, г, д) коэффициент благоустройства (Б) уменьшается на 0,2.
При физическом износе по техпаспорту БТИ 50 - 70% при наличии удобств:
а) центральное отопление;
б) водоснабжение;
в) электроснабжение;
г) канализация
коэффициент Б = 1.
При отсутствии одного из показателей (а, б, в, г) коэффициент благоустройства Б уменьшается на 0,1.
При физическом износе более 70% (по техпаспорту БТИ) коэффициент благоустройства Б - не учитывается.
Для подвальных и полуподвальных помещений применяется понижающий коэффициент:
- для подвальных помещений (П = 0,5);
- для полуподвальных помещений (П/п = 0,75).
8.5.3. Коэффициент, определяющий уровень престижности продаваемых помещений (Кц), характеризующий степень обеспеченности функциональными удобствами, транспортную доступность и доходность района, в котором находится оцениваемый объект, определяется согласно приложению N 2 постановления главы администрации города Краснодара N 1167 от 30.07.96 г. "Об утверждении ставок арендной платы за нежилые помещения и Положения о порядке зачисления затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы", постановления главы администрации города Краснодара N 1783 от 29.11.96 г. "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации г. Краснодара от 30.07.96 г. N 1167" и постановления главы городского самоуправления - мэра города Краснодара N 806 от 15.05.97 г. "О внесении дополнения в постановление главы администрации города Краснодара от 30.07.96 г. N 1167 "Об утверждении ставок арендной платы за нежилые помещения и Положения о порядке зачисления затрат на капитальный ремонт в счет арендной платы".
-----------------------------------------------------------------
Зона расположения | Кц
-----------------------------------------------------+-----------
ЗОНА 1 | 2,5 - 2,0
-----------------------------------------------------+-----------
Сенной базар и прилегающие к нему улицы: |
Калинина, Буденного н/с*, Октябрьская, Кирова ч/с*, |
Шаумяна н/с; |
Кооперативный рынок и прилегающие к нему улицы |
Карасунская н/с, Гоголя ч/с, Красноармейская, |
Коммунаров; |
Восточный рынок: ул. Стасова от ул. Селезнева |
до ул. Ставропольской; |
Вещевой рынок - улицы: Черноморская, |
Гончарная, Озерная, Вишняковой, Ставропольская н/с; |
Железнодорожные и автовокзалы, аэропорт |
(привокзальные площади) | 2,5
|
Ул. Красная от ул. Гоголя до ул. Горького | 2,5
Ул. Красная от ул. Горького до ул. Длинной | 2,3
Ул. Красная от ул. Гоголя до ул. Мира | 2,3
Ул. Красная от ул. Постовой до ул. Мира | 2,2
Ул. Красная от ул. Длинной до ул. Офицерской | 2,0
|
Пересечение улиц: |
|
Коммунаров - Гоголя | 2,3
Коммунаров - Мира | 2,2
Красная - Северная | 2,2
Красная - Комсомольская | 2,2
Коммунаров - Горького | 2,1
Октябрьская - Горького | 2,1
Ставропольская - Шевченко | 2,1
Ставропольская - Стасова | 2,1
Калинина - Каляева | 2,1
Калинина - Кирова | 2,0
Офицерская - Колхозная | 2,0
-----------------------------------------------------+-----------
ЗОНА 2 | 1,5 - 1,0
-----------------------------------------------------+-----------
Улицы Коммунаров, Шаумяна, Октябрьская, Седина, |
Красноармейская от ул. Мира до ул. Северной | 1,3
|
Ул. Северная, ул. Хакурате, ул. Буденного | 1,5
|
Район торгово-бытового комплекса по ул. Северной | 1,4
|
Ул. Ставропольская от ул. Павлова до |
ул. Старокубанской | 1,3
|
Ул. Мира от ул. Кирова до ж.д. вокзала | 1,3
|
Улицы, пересекающие ул. Красную от ул. Мира |
до ул. Длинной в пределах одного квартала |
от ул. Красной | 1,5
|
Районы торгово-бытовых комплексов |
Юбилейного, Комсомольского микрорайонов | 1,2
|
Ул. Атарбекова | 1,2
Ул. Фрунзе, ул. Гагарина, ул. Тургенева | 1,2
|
Ул. Северная от ул. Тургенева до ул. Ломоносова | 1,1
Ул. Селезнева от ул. Ялтинской до ул. Стасова | 1,1
|
Улицы Коммунаров, Шаумяна, Октябрьская, Седина, |
Красноармейская от начала до ул. Мира и |
от ул. Северной до конца | 1,1
-----------------------------------------------------+-----------
ЗОНА 3 | 1,0 - 0,5
-----------------------------------------------------+-----------
Ул. Постовая от ул. Октябрьской до ул. Седина | 0,8
|
Ул. Офицерская от ул. Дзержинского до ул. Красной | 0,9
|
Ул. Гидростроителей от ул. Игнатова до ул. Благоева | 0,5
|
Ул. 40 лет Победы | 0,5
|
Район торгово-бытового комплекса Славянского |
микрорайона | 0,7
|
Пересечение улиц Бершанской и 1-го Мая | 0,7
|
Ул. Бершанской | 0,5
|
Улицы Леваневского, Янковского, Кирова, Базовская |
от ул. Советской до ул. Северной | 0,5
|
Улицы Гимназическая, Орджоникидзе, Ленина, |
Советская от ул. Кирова до ул. Седина | 0,7
|
Улицы Пашковская, Длинная, Горького, Чапаева, |
Карасунская, Гоголя от ул. Кирова до ул. Седина | 0,8
-----------------------------------------------------+-----------
ЗОНА 4 |
-----------------------------------------------------+-----------
Остальная часть города | 0,4
-----------------------------------------------------------------
Примечания. 1. В случае нефасадного размещения помещений коэффициент
снижается на 0,2 (для зоны N 1).
2. В случае размещения помещения в радиусе 50 м от
остановок общественного транспорта коэффициент
увеличивается на 0,1.
* нечетная (н/с) и четная (ч/с) стороны
8.6. Определение цены продажи нежилых муниципальных помещений
предприятиям, приватизировавшим ранее имущество
Продажа арендуемых нежилых муниципальных помещений предприятиям, приватизировавшим ранее имущество по законодательству о приватизации, производится в порядке, установленном пп. 8.2 - 8.4 настоящего Положения. Особенности определения цены устанавливаются п. 8.6.
При расчете выкупной стоимости арендуемых зданий, строений, сооружений в случае продажи их предприятиям, приватизировавшим ранее имущество в соответствии с законодательством о приватизации, базовая цена (Цб) продаваемого помещения, здания, строения, сооружения определяется путем умножения годовой суммы арендной платы на следующие коэффициенты: для нежилых помещений в жилых домах, включая встроенно-пристроенные, - на коэффициент 2, а для зданий, сооружений - на коэффициент 3.
При этом окончательная цена (С) продаваемого объекта увеличивается путем применения ставки рефинансирования Центробанка Российской Федерации в расчете на период, прошедший с даты подачи заявки до момента утверждения акта оценки, в соответствии со следующей формулой:
Формула расчета цены объекта нежилого фонда при продаже
предприятиями, приватизировавшим ранее имущество в порядке
законодательства о приватизации
Окончательная цена продаваемого объекта определяется по следующей формуле:
К
С = Ц + Цб х -------- х п, где
12 х 100
С - окончательная цена объекта;
К - ставка рефинансирования Центробанка Российской Федерации на
дату подачи заявки (в процентах);
Цб - базовая цена объекта;
п - количество календарных месяцев, прошедших с момента истечения
30 рабочих дней от даты подачи заявки до даты утверждения акта
оценки объекта.
8.7. Сроки работы с документами по продаже объекта нежилого фонда
Для формирования дела по продаже объектов муниципального нежилого фонда, подготовки соответствующего решения городской Думы и департамента муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара, проведения обследования продаваемых помещений, оформления акта их оценки и заключения договора купли-продажи устанавливается срок - 1 месяц с даты завершения комплектования необходимого пакета документов.
IX. Порядок проведения торгов в виде конкурса и аукциона
9.1. Общие положения
Порядок определяет общие требования по проведению торгов, на которых объектом продажи является муниципальное имущество (далее по тексту "имущество"), а также по проведению торгов или оказанию помощи в организации проведения торгов по продаже имущества с владельцами других видов собственности на договорной основе.
Торги проводятся в форме конкурса или аукциона.
Департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара определяет по согласованию с мэрией условия конкурса и сумму вносимого участниками залога.
9.2. Подготовка к проведению торгов
Продажу имущества осуществляет департамент муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара (далее по тексту "Продавец"). Продавец является организатором проведения торгов.
Претендентами на заключение договора купли-продажи имущества могут быть юридические лица, предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физические лица (далее по тексту "претенденты").
Для проведения торгов и выявления победителя продавцом создается комиссия. В состав комиссии включаются представители продавца, финансового управления мэрии и городской Думы, в необходимых случаях работники управлений (департаментов) мэрии.
9.2.1. Комиссия:
- принимает решение о выборе формы проведения торгов;
- определяет начальную цену по балансовой стоимости или по акту независимого оценщика;
- организует публикацию информации о продаже имущества не менее, чем за 30 дней до проведения торгов;
- самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы;
- решение принимается простым большинством голосов от общего числа членов комиссии. В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса;
- принимает и рассматривает заявки, предложения и документацию от претендентов;
- определяет победителя торгов, готовит письмо победителю с уведомлением о принятии его предложения с приглашением прибыть для подготовки и подписания с продавцом договора купли-продажи.
9.2.2. Информационное сообщение должно включать следующие сведения:
- условия конкурса;
- характеристика имущества;
- место нахождения имущества;
- начальная цена;
- форма платежа;
- порядок предварительного ознакомления участника торгов с имуществом;
- окончательный срок приема заявок на участие в торгах;
- сумма задатка и расчетный счет, на который он должен быть перечислен;
- дата, время и место проведения торгов;
- номер контактного телефона комиссии.
С момента опубликования информационного сообщения комиссия предоставляет возможность всем претендентам предварительно ознакомиться с имуществом.
При наличии объективных причин комиссия имеет право отказаться от проведения аукциона не позднее, чем за три дня до наступления даты его проведения, а конкурса - не позднее, чем за десять дней до проведения конкурса.
9.3. Условия участия в торгах претендентов
К участию в торгах допускаются претенденты, своевременно подавшие заявку на участие в торгах и другие необходимые документы, внесшие задаток в порядке и сроки, которые указаны в информационном сообщении.
Для участия в торгах в адрес комиссии необходимо представить следующие документы:
- заявку на участие в торгах;
- предложения в письменной форме по условиям конкурса, запечатанные в отдельном конверте;
- копию платежного документа, подтверждающего внесение задатка на расчетный счет продавца.
Юридические лица дополнительно представляют заверенные нотариально или органом, осуществившим регистрацию, копии учредительных документов.
По истечении установленного срока прием заявок и документов прекращается.
После получения документов комиссия выдает письменное уведомление об участии претендента в торгах с указанием даты регистрации его заявки.
Сведения о лицах, подавших заявку на участие в торгах, не подлежат оглашению.
Заявителю может быть отказано в участии в торгах, если:
- лицо, подавшее заявку, не представило в срок обязательных документов, предусмотренных настоящим Порядком.
Данное основание для отказа является исчерпывающим.
Прибывшие на торги лица, не являющиеся участниками торгов, вносят плату за входной билет в кассу в размере, устанавливаемом продавцом.
Претендент имеет право отозвать свою заявку до установленного срока проведения торгов, сообщив при этом письменно, в этом случае ему возвращается сумма задатка в размере 80 процентов.
9.4. Порядок и формы проведения конкурса
Конкурс проводится в форме закрытого тендера или аукционных торгов.
Решение о выборе формы проведения конкурса (закрытый тендер или аукционные торги) принимает комиссия в ходе конкурса, либо предварительно, при формировании информационного сообщения.
9.4.1. Закрытый тендер
В установленный день и час на заседании комиссии вскрываются конверты с поступившими предложениями. Комиссией проверяется соблюдение всех формальностей, определяется наличие требуемых сведений и документов, по результатам этой работы составляется протокол, в котором фиксируются все поступившие предложения и их соответствие условиям конкурса. Вскрытие конвертов должно производиться в день заседания комиссии.
Предложения, не отвечающие условиям конкурса, не допускаются к дальнейшему участию в конкурсе и фиксируются в протоколе отдельно.
Предложения участников рассматриваются комиссией, исходя из установленных условий конкурса и критерия выявления победителя конкурса.
Условия конкурса являются обязательными для всех участников, причем предложение более качественного выполнения условий, чем это предусмотрено, не дает преимущества перед другими участниками.
Председатель на основании заключений объявляет победителем конкурса участника, предложение которого удовлетворяет условиям конкурса и содержит наивысшую цену.
В случае, если предложения двух или более участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем становится тот, чья заявка была подана ранее.
После ознакомления с представленными предложениями каждого из участников каждый член комиссии составляет письменное заключение с обоснованием собственного выбора о победителе конкурса, либо о проведении аукционных торгов (если вопрос об аукционных торгах не решался комиссией предварительно).
9.4.2. Аукционные торги
Если ни один из участников конкурса не зарегистрируется в качестве участника аукционных торгов, то комиссия вправе отменить свое решение о проведении торгов и определить победителя конкурса по результатам вскрытия конвертов с предложениями участников.
Аукцион проводит аукционист, определенный приказом (договором) руководителя департамента муниципальных ресурсов.
Аукционные торги начинаются с оглашения аукционистом стартовой цены.
Стартовой ценой является наивысшая предложенная участниками конкурса цена, определяемая по результатам вскрытия конвертов, которая не может быть ниже начальной цены.
Аукционист проводит торги, выявляя максимальную цену.
Критерием выявления победителя конкурса выступает максимальная цена.
Торги завершаются, когда после троекратного объявления предложенной цены ни один из покупателей не поднял номер.
Победителем становится претендент, предложивший наивысшую цену.
По завершении торгов председатель комиссии объявляет о продаже объекта, называет цену продажи и победителя.
Аукционист имеет право снять объект продажи с торгов, если предложенная участником конкурса цена не соответствует реальной стоимости объекта.
Аналогичным правом обладает комиссия.
Если после троекратного объявления стартовой цены ни один из участников не поднял номер, объект продажи считается проданным участнику конкурса, предложившему стартовую цену.
Решение о победителе конкурса (закрытого тендера или аукционных торгов) принимается председателем комиссии на основании заключений членов комиссии.
По результатам конкурса подписывается итоговый протокол, в котором содержится заключение комиссии.
К протоколу прилагается подготовленное комиссией письмо победителю конкурса с уведомлением о принятии его предложения и приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи с продавцом.
После утверждения решения председателя комиссии победителю конкурса выдается письмо с уведомлением о принятии его предложения с приглашением прибыть для подписания договора купли-продажи.
Комиссия объявляет конкурс несостоявшимся в том случае, если в комиссию поступило не более одного предложения, удовлетворяющего условиям конкурса, а также если цена покупки ниже начальной цены объекта продажи. Комиссия в таком случае составляет протокол о признании конкурса несостоявшимся, который утверждается продавцом.
Комиссия снимает объект с торгов, если цена не соответствует его реальной стоимости.
9.5. Порядок проведения аукциона
Аукцион проводит аукционист, определенный приказом (договором) руководителя департамента муниципальных ресурсов.
Аукцион начинается с оглашения аукционистом краткой характеристики и начальной цены объекта продажи, а также шага аукциона.
Шаг аукциона предварительно определяется комиссией. Шаг аукциона остается единым на весь период аукциона.
Аукционист проводит торги, выявляя максимальную цену.
Аукцион завершается, когда после троекратного объявления предложенной цены ни один из претендентов не поднял номер.
Победителем становится претендент, предложивший наивысшую цену.
По завершении аукциона председатель комиссии объявляет о продаже объекта, называет цену продажи и победителя.
Если после троекратного объявления начальной цены ни один из претендентов не поднял номер, аукцион признается несостоявшимся.
При наличии единственной заявки аукцион не проводится.
Победитель после окончания аукциона должен подписать итоговый протокол о результатах аукциона, который вместе с другими документами утверждается продавцом.
Если победитель аукциона отказывается от подписания итогового протокола, внесенный задаток ему не возвращается, результаты аукциона аннулируются.
9.6. Оформление договора купли-продажи имущества
В срок не позднее 30 календарных дней с момента проведения торгов и оформления протокола между продавцом и покупателям должен быть заключен договор купли-продажи.
Если победитель торгов отказывается от последующего заключения договора купли-продажи, сумма внесенного им задатка остается у продавца.
В соответствии с установленными сроками и формой платежа покупатель обязан перевести на расчетный счет продавца определенную договором сумму или внести эту сумму наличными в установленном порядке. В случае, если покупатель в установленный срок не переведет или не внесет указанную сумму продавцу, договор купли-продажи аннулируется, а сумма внесенного покупателем задатка не возвращается.
Для тех, кто не стал победителем в ходе торгов, сумма задатка возвращается в течение 10 дней со дня объявления результатов торгов, за исключением затрат, которые пошли на подготовку торгов, по калькуляции, утвержденной руководителем департамента муниципальных ресурсов.
Договор купли-продажи имущества подлежит регистрации в департаменте муниципальных ресурсов мэрии города Краснодара.
9.7. Образование и разделение средств от продажи муниципального
и иного имущества
Под средствами, полученными от продажи муниципального и иного имущества, понимается вся выручка от продажи.
Полученные средства от продажи муниципального имущества распределяются в соответствии с действующим законодательством, а от продажи иного имущества полностью направляются в городской бюджет, за исключением затрат, направленных на подготовку торгов, в соответствии с п. 9.6 настоящего Порядка.
Перечисление средств, поступивших в текущем месяце, производится в бюджет до 15 числа следующего месяца.
Секретарь городской Думы Краснодара |
Е.Н. Шпак |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.