Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к решению городской Думы Краснодара
от 9 июля 1998 г. N 23 п. 1
Регламент городской Думы Краснодара
4 февраля 1999 г.
Раздел I. Общие положения
Статья 1.
Городская Дума Краснодара (далее Дума) является представительным органом городского самоуправления, действует на основании Конституции, законодательства Российской Федерации, Краснодарского края, Устава города Краснодара и настоящего Регламента, является самостоятельным юридическим лицом.
Дума самостоятельно решает вопросы, относящиеся к ее ведению.
Статья 2.
Дума избирается в количестве 27 депутатов (общее число депутатов).
Под числом избранных депутатов Думы понимается число фактически избранных депутатов, за исключением тех депутатов, чьи полномочия на момент голосования прекращены в установленном порядке.
Статья 3.
Деятельность Думы основывается на коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов.
Заседания Думы проводятся открыто, в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, Дума вправе проводить закрытые заседания.
Статья 4.
Гарантии осуществления прав депутата Думы устанавливаются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города Краснодара и настоящим Регламентом.
См. также действовавший до 31 декабря 2005 г. Закон Краснодарского края от 4 августа 1995 г. N 12-КЗ "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае"
Статья 5.
Деятельность городской Думы регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Краснодарского края, Уставом города Краснодара и настоящим Регламентом и иными нормативными актами, принимаемыми городской Думой.
Статья 6.
1. Полномочия депутата могут прекращаться досрочно в случаях:
- избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти;
- письменного заявления депутата о досрочном сложении своих полномочий;
- утраты депутатом гражданства Российской Федерации;
- выезда депутата городской Думы на постоянное место жительства за пределы города;
- вступления в законную силу приговора суда в отношении лица, являющегося депутатом;
- признания гражданина, являющегося депутатом, недееспособным по решению суда, вступившим в законную силу;
- смерти депутата;
- отзыва депутата;
- при объявлении гражданина, являющегося депутатом, умершим, безвестно отсутствующим на основании решения суда.
Статья 7.
1. Досрочное прекращение полномочий депутата городской Думы в случаях избрания или назначения депутата на должность, занятие которой по Закону Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" несовместимо с выполнением полномочий депутата городской Думы, или избрания депутата в другой представительный орган местного самоуправления или государственной власти оформляется решением городской Думы большинством голосов от общего числа депутатов городской Думы.
2. Основанием для рассмотрения вопроса о даче согласия о досрочном прекращении полномочий депутата городской Думы в случаях, указанных в п. 1 настоящей статьи, является его личное заявление с указанием конкретных причин, направленное в городскую Думу, или представление прокурора города Краснодара.
Раздел II. Председатель Думы, заместители председателя Думы
Статья 8.
Работу Думы организует председатель и его заместители.
Статья 9.
Председателем Думы является глава городского самоуправления - мэр г. Краснодара.
Статья 10.
Председатель Думы подотчетен Думе.
Статья 11.
Председатель Думы имеет следующие полномочия:
1) осуществляет общее руководство деятельностью городской Думы;
2) представляет городскую Думу в органах власти и управления, средствах массовой информации, общественных и иных организациях, учреждениях и предприятиях муниципального, краевого, федерального, и международного уровня;
3) дает поручения своим заместителям, председателям комитетов, депутатам и служащим аппарата, осуществляет контроль их исполнения.
Статья 12.
Заместители председателя городской Думы избираются открытым или тайным голосованием по решению Думы из числа депутатов. Кандидатуры заместителей председателя вносит председатель Думы или депутат. Кандидату на должность заместителя председателя Думы предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы.
Избранным на должность заместителя председателя Думы считается кандидат, получивший более 50% голосов от общего числа депутатов Думы.
Статья 13.
Заместители председателя городской Думы могут быть отозваны путем голосования на заседании Думы. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы рассматривается после обсуждения на заседаниях комитетов в его присутствии. При рассмотрении вопроса заместителю председателя предоставляется слово для выступления. Вопрос об отзыве заместителя председателя Думы считается решенным, если за него проголосовало более половины от числа избранных депутатов Думы.
Статья 14.
Заместители председателя городской Думы имеют следующие полномочия:
Первый заместитель председателя городской Думы:
1) по поручению главы городского самоуправления председательствует на заседаниях городской Думы, созывает очередные и внеочередные заседания Думы;
2) формирует проект повестки дня заседания Думы и подписывает его по поручению председателя Думы;
3) визирует проекты решений Думы;
4) издает распоряжения первого заместителя председателя городской Думы по вопросам кадров, подготовки проектов решений Думы, обеспечения деятельности депутатов, комитетов Думы, создания временных комиссий, финансово-хозяйственной деятельности, социально-бытовых условий, трудовой дисциплины и другим вопросам;
5) осуществляет общее руководство аппаратом Думы, издает распоряжения первого заместителя председателя Думы по вопросам своей компетенции;
6) в случае отсутствия главы городского самоуправления - председателя городской Думы созывает чрезвычайные заседания Думы;
7) подписывает постановления Думы по процедурным вопросам;
8) подписывает протоколы заседаний городской Думы по поручению Думы;
9) подписывает решения городской Думы в случаях:
- неподписания главой городского самоуправления решения в установленные сроки после повторного обсуждения его на заседании Думы;
- неподписания главой городского самоуправления решения и невнесения в установленные сроки своих поправок;
10) получает постановления главы городского самоуправления и ознакамливает с ними депутатов:
11) получает почту городской Думы и докладывает ее председателю Думы;
12) в отсутствие или по поручению главы городского самоуправления - председателя Думы представляет городскую Думу в органах государственной власти и местного самоуправления, общественных и иных организациях, учреждениях и предприятиях международного, федерального, краевого и муниципального уровней;
13) дает поручения председателям комитетов, депутатам и служащим аппарата, осуществляет контроль за их исполнением;
14) контролирует состояние трудовой и исполнительской дисциплины депутатами Думы, работающими на профессиональной основе, и служащими аппарата Думы;
15) координирует связь Думы со средствами массовой информации;
16) совместно с управлением делами мэрии г. Краснодара координирует участие депутатов в общественных мероприятиях;
17) контролирует обеспечение депутатов помещениями на своих избирательных округах, а также средствами для печатания документов;
18) подписывает удостоверения служащим Думы и помощникам депутатов;
19) ведет прием граждан, рассматривает их обращения.
Второй заместитель председателя городской Думы Краснодара имеет следующие полномочия:
1) обеспечивает взаимодействие городской Думы со всеми структурными подразделениями мэрии города, информирует депутатов о их деятельности, является членом муниципального Совета;
2) по поручению главы городского самоуправления - председателя Думы представляет городскую Думу в органах власти и управления, средствах массовой информации, общественных и иных организациях, учреждениях и предприятиях международного, федерального, краевого и муниципального уровней;
3) организует составление планов работы городской Думы;
4) курирует работу комитетов Думы (за исключением комитета по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам);
5) подписывает протоколы заседаний городской Думы по поручению Думы;
6) осуществляет руководство хозяйственной деятельностью городской Думы;
7) издает распоряжения заместителя председателя Думы по своей компетенции;
8) дает поручения председателям комитетов, депутатам и служащим аппарата Думы, осуществляет контроль за их исполнением;
9) контролирует состояние трудовой и исполнительской дисциплины депутатами Думы (на постоянной основе) и работниками Думы;
10) ежегодно организует подготовку плана мероприятий по выполнению наказов избирателей, контролирует совместно с депутатами его исполнение;
11) в отсутствие первого заместителя или по его поручению исполняет обязанности 1-го заместителя председателя Думы;
12) ведет прием граждан, рассматривает их обращения.
Раздел III. Комитеты и комиссии Думы
Статья 15.
Дума образует комитеты, которые являются основным рабочим органом Думы и подотчетны ей. Каждый комитет, его персональный состав, утверждается решением Думы.
В случае необходимости Дума может образовывать новые комитеты, упразднять или реорганизовывать ранее созданные, создавать постоянные и временные комиссии, а также поручать депутатам курацию отдельных вопросов и направлений деятельности Думы. В состав комитета может входить не менее двух депутатов.
Статья 16.
Комитеты городской Думы руководствуются в своей деятельности законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города, настоящим Регламентом, решениями и постановлениями городской Думы.
Статья 17.
Основными задачами комитетов городской Думы являются:
1) рассмотрение предложений избирателей с учетом решения общегородских проблем и прогнозов социально-экономического развития территории г. Краснодара;
2) разработка и рассмотрение проектов решений Думы;
3) предварительное рассмотрение и подготовка заключений по вопросам, вносимым на рассмотрение городской Думы;
4) участие в организаторской работе по практическому осуществлению решений городской Думы;
5) осуществление контроля за рассмотрением и реализацией государственными и общественными органами, должностными лицами решений городской Думы и комитетов, а также за выполнением предложений избирателей депутатам;
6) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции.
Статья 18.
Формирование комитетов Думы производится по желанию депутатов. Депутат включается в состав комитета на основании его заявления по решению Думы. Депутат может работать в одном из комитетов Думы.
Депутаты, не являющиеся членами комитета, вправе участвовать в его работе с правом совещательного голоса.
Член комитета может быть выведен из его состава решением Думы на основании личного заявления или по представлению данного комитета. Основанием представления комитета может служить неоднократное отсутствие депутата на заседании комитета без уважительных причин, систематическое невыполнение поручений председателя комитета.
Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей председателя и может избирать секретаря комитета.
Статья 19.
Комитет может разделяться на комиссии по основным направлениям работы комитета. Состав, направление и принципы работы таких комиссий определяет комитет.
Для подготовки вопросов комитет может привлекать к работе специалистов, которые участвуют в заседании комитета с правом совещательного голоса.
Статья 20.
Комитет городской Думы осуществляет свои полномочия путем принятия решений. Комитет вправе принимать решения, если в заседании комитета принимают участие более половины его членов. Решение комитет принимает простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. На заседании комитета ведется протокол, который подписывает председатель комитета. Ведение аудио-, видеозаписи допускается с согласия депутатов комитета.
Заседания комитетов городской Думы являются открытыми. При необходимости комитеты проводят совместные заседания.
На заседании комитета по его решению могут присутствовать приглашенные и средства массовой информации. Список приглашенных формирует председатель комитета. В случае необходимости по решению комитета могут проводиться закрытые заседания по вопросам депутатской этики и организации работы комитета.
Статья 21.
Руководит работой комитета председатель комитета. Председатель комитета избирается на заседании комитета и утверждается Думой.
Председатель комитета:
- организует работу комитета;
- собирает и ведет заседания комитета;
- представляет комитет и выступает по его поручению в городской Думе, других органах власти и управления, в прочих организациях;
- обеспечивает передачу документации комитета в госархив.
Заместитель председателя комитета:
- выполняет отдельные функции председателя комитета по его поручению;
- исполняет обязанности председателя комитета в его отсутствие.
Секретарь комитета:
- ведет делопроизводство комитета;
- выполняет поручения председателя комитета.
Член комитета, имеющий особое мнение, отличное от мнения комитета, вправе представить Думе в письменном виде особое мнение. Ему предоставляется право выступить с содокладом по докладу комитета.
Статья 22.
Комитеты Думы:
1) готовят проекты решений и постановлений Думы по вопросам, относящимся к их ведению;
2) организуют работу по выполнению решений и постановлений Думы, а также поручений председателя, заместителей председателя Думы;
3) готовят заключения по вопросам, вынесенным на рассмотрение Думы;
4) в пределах своей компетенции контролируют выполнение решений и постановлений Думы и ее комитетов;
5) по решению Думы или по поручению председателя Думы, а также по собственной инициативе проводят депутатское расследование в пределах компетенции Думы и сообщают Думе о полученных результатах;
6) предлагают вопросы для внесения в повестку дня заседаний Думы;
7) запрашивают и заслушивают сообщения соответствующих представителей органов городского самоуправления, предприятий, учреждений, организаций по вопросам, относящимся к ведению комитета;
8) подготавливают при необходимости предложения для городской Думы о несоответствии тех или иных руководителей органов городского самоуправления занимаемой должности в пределах ее компетенции;
9) по решению Думы комитетам могут быть предоставлены дополнительные полномочия в пределах компетенции Думы.
Статья 23.
Дума может избрать из своего состава мандатную комиссию открытым голосованием в составе 3 или 5 депутатов.
Мандатная комиссия:
1) подготавливает заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзыва депутата избирателями, а также в связи с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению, либо в связи с вступившим в законную силу обвинительным судебным приговором в отношении лица, являющегося депутатом;
2) мандатная комиссия обеспечивает равный доступ депутатам к городским средствам массовой информации.
Статья 24.
Комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам:
1) представляет на заседания Думы вопросы для рассмотрения и определения приоритетных направлений социально-экономического развития города и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ, организует разработку и контроль за их выполнением;
2) предварительно рассматривает внесенные мэрией г. Краснодара на утверждение Думы бюджет, отчет о его исполнении и дает по ним свое заключение с учетом обобщения замечаний и предложений, поступивших от других комитетов;
3) вносит предложения на заседания Думы по поддержке городских товаропроизводителей;
4) изучает и изыскивает возможности пополнения бюджета города, ведет работу по выявлению внутрихозяйственных резервов и дополнительных доходов бюджета, по усилению режима экономии при расходовании бюджетных средств;
5) рассматривает внесенные исполнительным органом городского самоуправления на утверждении Думы текущие и перспективные планы и программы экономического и социального развития, отчеты об их выполнении и дает по ним свои заключения и замечания;
6) готовит и вносит на рассмотрение Думы вопросы по контролю за выполнением планов экономического и социального развития, исполнением бюджета;
7) рассматривает и вносит предложения на заседания Думы по местным налогам и сборам комитетов, в том числе и по предложениям отраслевых комитетов;
8) вносит предложения на заседания Думы по совершенствованию системы налогообложения;
9) вносит предложения на рассмотрение Думы вопросов образования внебюджетных и валютных фондов и определении их назначения;
10) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции по решению городской Думы.
Решением городской Думы Краснодара от 4 февраля 1999 г. N 28 п. 2 в статью 25 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 25.
Комитет по вопросам городского хозяйства, землеустройству, градостроительству, муниципальной собственности и приватизации:
1) представляет на заседания Думы вопросы для рассмотрения и определения приоритетных направлений социально-экономического развития города и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ;
2) ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития городской инфраструктуры, городского строительства, архитектуры, транспорта и связи, подготавливает по этим вопросам предложения и вносит их на рассмотрение городской Думы;
3) принимает участие в рассмотрении генерального плана города;
4) разрабатывает порядок владения, пользования и распоряжения городской собственностью и земельными участками в границах города;
5) принимает участие в рассмотрении и контроле за исполнением градостроительного устава города;
6) рассматривает перечень объектов муниципальной собственности, подлежащих приватизации;
7) совместно с департаментами и комитетами мэрии разрабатывает положения о рекламной деятельности в городе;
8) осуществляет контроль в пределах своей компетенции за эффективностью деятельности особо значимых для жизнедеятельности города унитарных предприятий;
9) принимает участие в разработке программ по жилищно-коммунальной реформе;
10) разрабатывает в соответствии с Уставом города общеобязательные правила по предметам ведения муниципального образования г. Краснодара;
11) принимает участие совместно с комитетами Думы и департаментами мэрии в разработке городских инвестиционных программ;
12) проводит работу с письмами и заявлениями граждан, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения;
13) участвует в разработке порядка пользования природными ресурсами, недрами и водными объектами местного значения;
14) принимает участие в обсуждении кандидатур руководителей департаментов и управлений мэрии в установленном порядке;
15) участвует в формировании расходной и доходной части бюджета;
16) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции по решению городской Думы;
17) рассматривает вопросы, связанные с земельным налогом;
18) анализирует миграционные процессы в городе и разрабатывает предложения по их регулированию;
19) организует изучение состояния национальных проблем, активно пропагандирует в средствах массовой информации историю и культуру народов, проживающих на территории края и города, обеспечивает развитие национальных культур;
20) организует изучение проблем военнослужащих в воинских частях и военных училищах города;
21) проводит работу с письмами, замечаниями и жалобами, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения;
22) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции по решению городской Думы;
23) взаимодействует с общественными объединениями, политическими партиями и казачьими обществами;
24) взаимодействует с городскими и краевыми средствами массовой информации;
25) участвует в разработке программы развития казачества на Кубани и городе;
26) разрабатывает программу для включения в систему государственной, военной муниципальной службы городских казачьих обществ, вошедших в государственный реестр.
Статья 26.
Комитет по социальной защите граждан, вопросам законности и правопорядка:
1) разрабатывает предложения для рассмотрения городской Думой по вопросам, связанным с развитием городского социального обеспечения, созданием надлежащих социально-бытовых условий ветеранам, инвалидам и малоимущим, рабочим и служащим муниципальных предприятий;
2) представляет на заседания Думы вопросы для рассмотрения и определения приоритетных направлений социально-экономического развития города и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ, организует контроль за их исполнением;
3) содействует работе в пределах города краевых и районных обществ ветеранов войны и труда, инвалидов и других аналогичных обществ;
4) взаимодействует с прокуратурой города и правоохранительными органами по вопросам соблюдения законодательства на территории города;
5) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, охраны общественного порядка, прав граждан на территории города;
6) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию граждан;
7) дает заключения по проектам решений Думы, переданных комитету на рассмотрение;
8) участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности на предприятиях, в учреждениях и организациях, состоянием дел по рассмотрению обращений, заявлений, жалоб жителей города и организации их приема;
9) проводит работу с письмами, замечаниями и жалобами, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения;
10) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции по решению городской Думы.
Статья 28.
Комитет по образованию, культуре, науке, религиям и делам молодежи:
1) представляет на заседания Думы вопросы для рассмотрения приоритетных направлений социально-экономического развития города в области образования, культуры, науки, физкультуры, спорта, туризма и реализации молодежной политики, развития и формирования по ним соответствующих целевых комплексных программ, организует контроль за их выполнением;
2) принимает участие в подготовке вопросов, связанных с развитием учреждений науки, высших и средних специальных учебных заведений, профессионально-технических училищ, школ, дошкольного образования и семейного воспитания;
3) разрабатывает предложения по повышению эффективности в подготовке, переподготовке и использовании специалистов с учетом потребностей города;
4) обеспечивает взаимодействие с религиозными общинами, содействует развитию свободного вероисповедания граждан города;
5) принимает участие в организации досуга молодежи, патриотического воспитания, решения проблем трудоустройства молодежи, оздоровления детей и подростков;
6) предварительно рассматривает бюджет и отчет об его исполнении и дает по ним свое заключение в части содержания и развития образовательных учреждений, учреждений науки, культуры и искусства, развития физической культуры и спорта, сохранения памятников истории и культуры, проведения зрелищных и иных досуговых мероприятий для жителей города;
7) разрабатывает порядок присвоения звания "Почетный гражданин города Краснодара", вносит на рассмотрение Думы предложения по присвоению этого звания конкретным гражданам;
8) рассматривает и дает свое заключение на представление к присвоению почетных званий работникам образования, культуры, науки и спорта города;
9) готовит предложение о создании и ликвидации муниципальных органов управления образованием и самоуправляемых школьных округов, определения их структуры и полномочий, назначении и увольнении по согласованию с Думой руководителей городских органов управления образованием;
10) может принимать участие в экспертизе, лицензировании и аттестации образовательных учреждений города;
11) участвует в разработке программ международных связей города в области образования, культуры и искусства, спорта и туризма, религиозных и молодежных обменов; участвует в планировании, организации и проведении международных выставок, симпозиумов, конференций, спортивных и молодежных мероприятий;
12) по ходатайству общественных организаций, творческих и трудовых коллективов вносит на рассмотрение Думы вопросы увековечения выдающихся людей города;
13) изучает целесообразность и вносит на рассмотрение Думы вопросы финансирования издания учебных пособий, учебников, памятных изданий о городе Краснодаре, о жизни и деятельности замечательных людей, проспектов, профессиональной периодической печати в области культуры, науки, образования и молодежной политики;
14) проводит работу с письмами, замечаниями и жалобами, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения;
15) совместно с комитетом по экономике, бюджету, налогам и сборам рассматривает и вносит на заседания Думы предложения по предоставлению налоговых льгот и преимуществ по ним предприятиям, организациям и учреждениям, занятым работой с детьми и подростками;
16) ведет работу по выявлению дополнительных резервов и возможностей развития сети образовательных учреждений, учреждений науки, культуры, укрепления их материально-технической базы;
17) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции по решению городской Думы.
Статья 29.
Комитет по охране здоровья и окружающей среды:
1) осуществляет контроль за соблюдением законодательства в области охраны здоровья и окружающей среды;
2) представляет на заседания Думы вопросы для рассмотрения и определения приоритетных направлений социально-экономического развития города в области охраны здоровья и окружающей среды, формирования по ним целевых комплексных программ, осуществляет контроль за их выполнением;
3) принимает участие в разработке и утверждении концепции здравоохранения города, его структуры, в решении вопросов создания и ликвидации муниципальных лечебно-профилактических учреждений, а также назначения и освобождения от должности их руководителей;
4) принимает участие в осуществлении контроля по расходованию бюджетных средств по здравоохранению и экологии и вносит предложения по дополнительному ассигнованию целевых программ;
5) участвует в подготовке нормативных актов, регламентирующих деятельность предприятий и учреждений всех форм собственности, занятых в сфере охраны здоровья и окружающей среды;
6) принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по развитию и эксплуатации сети больниц, поликлиник, диспансеров и других оздоровительных учреждений всех форм собственности, совершенствованию медицинского обслуживания горожан; разрабатывает целевую программу по развитию и поддержанию на современном уровне технически слабо оснащенных лечебных учреждений города;
7) вносит на заседания Думы предложения по предоставлению налоговых льгот организациям и учреждениям, работающим в сфере охраны здоровья и окружающей среды;
8) разрабатывает предложения для рассмотрения Думой, связанные с развитием в городе охраны материнства и детства, укреплением семьи, созданием социально-бытовых условий женщинам на производстве и в быту, развитию и эксплуатации сети родильных домов, детских больниц, поликлиник и других оздоровительных учреждений;
9) анализирует состояние обеспечения лечебных учреждений и населения города лекарственными препаратами и вносит предложения по его улучшению;
10) разрабатывает предложения по осуществлению экологической политики, направленной на сохранение и приумножение природных ресурсов, улучшение состояния окружающей среды;
11) содействует выполнению закона об обязательном медицинском страховании;
12) проводит работу с письмами, заявлениями и жалобами, определяет причины и явления, порождающие жалобы населения;
13) принимает участие в осуществлении контроля за деятельностью мэрии в пределах своей компетенции по решению городской Думы.
Статья 30.
Комитет по развитию местного самоуправления, сотрудничеству с представительными органами муниципальных образований и депутатами представительных органов государственной власти:
1. Анализирует и обобщает предложения избирателей, депутатов и комитетов Думы по дополнениям и изменениям в действующие Устав города Краснодара и Регламент городской Думы, вносит соответствующие предложения.
2. Совместно с депутатами городской Думы, депутатами ЗСК и Государственной Думы от города Краснодара, структурными подразделениями мэрии вносит предложения по развитию нормативной правовой базы административного центра Кубани и муниципальных образований Краснодарского края.
3. Готовит и вносит предложения на заседания городской Думы по законодательным инициативам от представительного органа городского самоуправления в ЗСК, объединяет усилия для формирования и корректировки краевого законодательства.
4. Обобщает мнение избирателей и депутатов, готовит заключения по законодательным инициативам, затрагивающим интересы местного самоуправления.
5. Вносит предложения главе местного самоуправления Краснодара по оптимизации модели городского самоуправления и реформированию местного самоуправления в Краснодарском крае на примере города Краснодара.
6. Взаимодействует с комитетами ЗСК, депутатами ЗСК и Государственной Думы от города Краснодара в целях реализации полномочий городского самоуправления.
7. Взаимодействуя с представительными органами муниципальных образований, изучает, обобщает, распространяет и пропагандирует передовой опыт на территории края, обменивается нормативной правовой документацией, способствует информационно-издательским работам, связанным с разработкой нормативных и методических документов для местного самоуправления.
8. Готовит предложения по организации взаимовыгодного сотрудничества городского самоуправления с другими муниципальными образованиями, способствует укреплению дружественных связей с ними.
9. Принимает участие в подготовке предложений по проектам соглашений, договоров и других документов по вопросам сотрудничества и разграничений полномочий между г. Краснодаром, муниципальными образованиями края и краевыми органами государственной власти в интересах жителей краевого центра и муниципальных образований края.
10. По поручению городской Думы представляет ее интересы в представительных органах муниципальных образований и комитетах ЗСК.
11. Готовит проекты решений Думы по вопросам своей компетенции.
Статья 31.
При необходимости Дума может создавать комиссии.
При создании комиссии определяются ее задачи и срок полномочий. Комиссии в своей деятельности руководствуются законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города, решениями Думы.
По результатам работы комиссия представляет Думе свое заключение.
Для решения каких-либо конкретных задач Дума вправе создавать помимо комиссий и другие органы (рабочие группы, временные творческие коллективы и т.д.).
Раздел IV. Деятельность депутатов Думы
Статья 32.
Депутат выражает волю и интересы избирателей путем использования данного ему законом права решающего голоса при принятии всех решений городской Думы, а также ведет работу в органах, формируемых городской Думой, на территории города и избирательного округа. Депутат в своих действиях руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города, настоящим Регламентом, решениями городской Думы и постановлениями главы городского самоуправления Краснодара, изданными в пределах его компетенции.
Депутат, работающий на профессиональной основе, занимает высшую муниципальную должность городского самоуправления.
Расходы на содержание Думы, фонд оплаты труда, текущие расходы утверждаются в бюджете отдельной строкой решением Думы.
Статья 33.
Депутат обеспечивается соответствующим удостоверением, являющимся его основным документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, нагрудным знаком "Депутат городской Думы Краснодара", визитными карточками, бланками депутата, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке "Депутат городской Думы Краснодара", их образцы и описание утверждаются решением городской Думы Краснодара.
Статья 34.
Депутат осуществляет свои полномочия, как на постоянной, так и на непостоянной основе.
О работе депутатов на постоянной основе городская Дума принимает соответствующее решение, за исполнение своих обязанностей депутат, работающий на постоянной основе, получает заработную плату из городского бюджета, устанавливаемую решением городской Думы. Депутат, осуществляющий свои полномочия в городской Думе без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, получает вознаграждение из городского бюджета за отработанное время в размерах, определяемых решением Думы. На депутата, работающего в Думе на постоянной основе, распространяются нормы трудового законодательства, заместители председателя Думы осуществляют непосредственное руководство депутатами, работающими в Думе на постоянной основе, в пределах норм трудового законодательства и Закона Краснодарского края "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае".
Статья 35.
Формами депутатской деятельности являются:
1) участие в заседаниях городской Думы;
2) участие в работе комитетов и комиссий;
3) участие в выполнении поручений городской Думы и ее органов;
4) обращение с депутатским запросом, проведение депутатского расследования;
5) работа с избирателями;
6) участие в работе территориальных депутатских групп;
7) обращение с вопросами к должностным лицам администрации города Краснодара, предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории города;
8) участие в работе мэрии города и ее округов;
9) участие в депутатских слушаниях, проводимых Законодательным Собранием Краснодарского края и его структурными подразделениями.
Статья 36.
Депутат поддерживает связь с избирателями своего округа, учитывает их интересы и предложения в своей депутатской деятельности, вносит их на рассмотрение городской Думы.
Ведет прием граждан, рассматривает письма, жалобы и обращения избирателей, принимает меры по ним согласно действующему законодательству.
Депутат отчитывается перед избирателями о своей деятельности во время встреч с ними, а также через городские средства массовой информации не реже одного раза в полугодие.
Депутату в его избирательном округе для организации приема граждан главой административного округа предоставляется отдельное оборудованное помещение с телефоном в течение 3-х месяцев после его избрания.
Депутаты могут образовывать территориальные депутатские группы.
Статья 37.
Депутат имеет право на нормотворческую деятельность, которая осуществляется в форме внесения в городскую Думу:
1) проектов решений и поправок к ним в порядке, установленном Регламентом;
2) предложений о разработке и принятии новых решений городской Думы;
3) предложений о внесении изменений и дополнений в действующие решения городской Думы и постановления главы городского самоуправления города Краснодара.
Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым комитетом, членом которого он является.
Депутат, не являющийся членом соответствующего комитета, имеет право участвовать в работе комитета с правом совещательного голоса и имеет право выступать на заседании комитета с разрешения председателя комитета. В случае письменного уведомления комитета о желании депутата присутствовать при рассмотрении данного вопроса, комитет обязан проинформировать его о месте и времени заседания комитета.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к главе городского самоуправления города Краснодара, руководителям органов власти и управления по кругу вопросов, входящих в компетенцию этих органов.
Руководитель органа или должностное лицо, к которому обращен запрос, обязаны дать ответ на него в устной (на заседаниях городской Думы) и письменной форме не позднее, чем через 15 дней со дня его получения.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании городской Думы.
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к главе городского самоуправления, главам административных округов, руководителям предприятий, организаций, учреждений, расположенных на территории города.
Руководитель органа, к которому обращен вопрос, обязан дать ответ на него в письменной форме не позднее 20 дней с момента его получения.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен не позднее, чем за три дня.
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема главой городского самоуправления, руководителями и другими должностными лицами мэрии города и административных округов, руководителями предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности.
При обращении депутата в органы власти и управления руководители этих органов обеспечивают депутата по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, консультациями специалистов, представляют им необходимую информацию и документацию.
Депутат имеет право выступать по вопросам депутатской деятельности в городских средствах массовой информации. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Информационное обеспечение осуществляется в пределах средств, определенных городской Думой на эти цели.
Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации.
Депутат имеет право на командировки в другие города и регионы РФ, а также за ее пределы.
Депутат обязан потребовать незамедлительного устранения нарушения закона, прав, свобод и законных интересов граждан, в необходимых случаях обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с требованием о пресечении нарушения. Факт нарушения может фиксироваться в акте, составленном депутатом или по его требованию в протоколе, составленном представителем соответствующего правоохранительного или контрольного органа.
Должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций, к которым обращено требование депутата, обязаны незамедлительно принять меры для устранения нарушения, а при необходимости, для привлечения виновных к ответственности с последующим информированием об этом депутата.
Депутат городской Думы Краснодара обладает неприкосновенностью в течение всего срока его полномочий. На территории г. Краснодара он не может быть задержан (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнут обыску по месту жительства или работы, арестован, привлечен к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке, без согласия прокурора Краснодарского края.
В соответствии с Законом "О статусе депутата представительного органа местного самоуправления в Краснодарском крае": "в случае причинения депутату представительного органа местного самоуправления в связи с исполнением им депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему по решению представительного органа местного самоуправления за период нетрудоспособности ежемесячно выплачивается за счет местного бюджета компенсация в размере разницы между ежемесячным денежным вознаграждением по месту основной работы на момент выплаты компенсации и назначенной пенсией без зачета страховых сумм по государственному страхованию".
Статья 38.
Депутат городской Думы обязан:
1) принимать участие в заседаниях Думы;
2) принимать участие в работе комитетов;
3) принимать участие в выполнении поручений городской Думы, ее председателя, заместителей председателя в пределах их компетенции, комитета Думы;
4) осуществлять работу с избирателями, регулярно отчитываться перед ними о своей деятельности;
5) по поступившим заявлениям, предложениям избирателей принять меры, предусмотренные федеральным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений граждан.
Статья 39.
Депутат городской Думы Краснодара не может быть уволен с работы по инициативе администрации без согласия городской Думы Краснодара.
Депутату, работающему на постоянной основе, гарантируется после истечения сроков его полномочий, прежнее место работы или равноценное с его согласия, непрерывный стаж по основному месту работы сохраняется.
При увольнении в связи с ликвидацией городской Думы или при сокращении ее штата и устройстве на другую работу депутату, работавшему в городской Думе на профессиональной основе, в течение года выплачивается за счет средств бюджета разница между новым должностным окладом и получаемым им ранее.
Статья 40.
Все депутаты обеспечиваются равными условиями для выполнения своих депутатских обязанностей. В помещениях, расположенных на территории избирательного округа, административного округа на депутатскую группу этого округа выделяется комната для работы и приема избирателей, оснащенная мебелью и средствами связи.
В помещениях мэрии и административных округов залы для встреч с избирателями безвозмездно предоставляются управляющим делами мэрии и главами административных округов.
Статья 41.
Депутат вправе иметь помощников на постоянной основе в пределах средств, выделенных на одну штатную единицу, и помощников на общественных началах.
Прием и увольнение с работы помощника (ведущего специалиста) депутата городской Думы (кроме случая досрочного прекращения полномочий депутата Думы) производится распоряжением председателя Думы. Помощник (ведущий специалист) принимается на работу на период, не превышающий срок полномочий депутата, определяется депутатом и указывается в представлении. Все помощники обладают равными правами.
Помощник (ведущий специалист) депутата Думы, работающий по трудовому договору, состоит в штате аппарата городской Думы, если данная работа является его основной трудовой деятельностью.
Фонд оплаты труда помощников (ведущих специалистов), а также их материально-техническое обеспечение предусматривается в смете расходов на содержание аппарата городской Думы.
Депутат городской Думы обязан ежемесячно до 25 числа представлять председателю городской думы табель учета рабочего времени помощника (ведущего специалиста) за своей подписью.
Постоянное место работы помощника (ведущего специалиста) на территории избирательного округа в муниципальном здании определяет депутат городской Думы по согласованию с главой административного округа и органом управления муниципального имущества.
Депутат городской Думы обязан письменно определить функциональные обязанности своему помощнику (ведущему специалисту) в течение 3-х дней после приема на работу и осуществлять контроль за их выполнением.
Статья 42.
Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей по месту основной работы на время осуществления депутатской деятельности, заседаний городской Думы производится на основании официального уведомления председателя городской Думы. Руководитель учреждения, предприятия. организации, где работает депутат, не вправе препятствовать исполнению им его депутатских обязанностей.
Депутат, работающий на неосвобожденной основе, вправе по своему усмотрению использовать рабочее время для исполнения им его депутатских обязанностей и имеет право получить компенсацию за это, но не более десяти рабочих дней в месяц, оплата труда производится из средств городского бюджета, по смете расходов на содержание городской Думы.
Статья 43.
Депутат и его помощники имеют право бесплатного проезда на городском транспорте, кроме такси.
По предъявлению удостоверения депутата городской Думы города Краснодара билетные кассы железнодорожных вокзалов и станций, речных вокзалов и пристаней, агентства гражданской авиации, автовокзалов и автостанций, аэропорты обязаны вне очереди предоставить депутату место в купейном или спальном вагоне поезда, автобусе, в каюте первого и второго класса судов всех категорий, в салоне самолета или вертолета.
Городская Дума обеспечивает депутата телефонной связью вне очереди по месту работы, а также по месту его проживания.
Статья 44.
Невыполнение должностными лицами, служащими органов местного самоуправления, руководителями предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений законных требований депутата, связанных с осуществлением им депутатских полномочий, создание ему препятствий в осуществлении депутатской деятельности, неправомерное воздействие на депутата и членов его семьи, насилие или угроза применения к ним насилия в целях прекращения или изменения характера депутатской деятельности влечет ответственность, предусмотренную законом.
Раздел V. Общий порядок работы Думы
Статья 45.
Первое заседание вновь избранной Думы проводится не позднее двух недель с момента избрания не менее двух третей от общего числа депутатов Думы и открывается главой городского самоуправления города Краснодара.
На заседаниях городской Думы председательствует глава городского самоуправления города Краснодара. В его отсутствие или по его поручению председательствуют заместители председателя Думы.
Заседание Думы правомочно, если присутствует не менее 2/3 от числа избранных депутатов Думы.
Очередные заседания созываются главой городского самоуправления Краснодара, в его отсутствие заместителями председателя городской Думы, не реже одного раза в месяц.
На заседании Думы присутствуют глава городского самоуправления Краснодара, депутаты городской Думы, приглашенные. При необходимости могут проводиться закрытые заседания по решению Думы.
Статья 46.
Внеочередные заседания Думы созываются главой городского самоуправления, в его отсутствие заместителями председателя городской Думы, не позднее, чем в недельный срок по предложению главы городского самоуправления, либо по требованию не менее одной трети от общего числа депутатов Думы.
Предложения о созыве внеочередного заседания направляются главе городского самоуправления, заместителям председателя Думы и в письменном виде с указанием вопросов, предлагаемых к включению повестку дня, обоснованием необходимости внеочередного заседания и подписями депутатов не менее чем 1/3 от числа избранных депутатов Думы.
Статья 47.
Чрезвычайное заседание городской Думы созывается главой городского самоуправления Краснодара, в его отсутствие заместителями председателя городской Думы в течение 12 часов с момента наступления следующих ситуаций:
1) введении на территории города чрезвычайного положения;
2) наличии угрозы конституционному строю государства, внешнего военного нападения, возникновения межнациональных или иных конфликтов;
3) массовых нарушениях общественного порядка в городе;
4) возникновении эпидемий, стихийных бедствий;
5) осуществлении террористических актов, связанных с захватом людей;
6) других чрезвычайных обстоятельствах.
Статья 48.
Проект повестки дня формируется первым заместителем председателя городской Думы на основе планов работы Думы и мэрии, предложений комитетов, депутатов Думы, структурных подразделений мэрии. Проект повестки дня заседания Думы подписывается главой городского самоуправления - председателем Думы, в его отсутствие или по его поручению заместителем председателя Думы. Вопросы в повестку дня включаются при наличии проекта решения, завизированного всеми заинтересованными лицами, который должен быть представлен не позднее 6 дней до заседания.
Координация работы по подготовке проектов мэрии по запланированным вопросам возлагается на постоянного представителя мэрии в Думе, руководителя аппарата Думы.
Составителем проекта в процессе работы над проектом должны быть изучены относящиеся к теме проекта нормативные акты Российской Федерации, Краснодарского края и органов городского самоуправления Краснодара.
В случае необходимости должны быть подготовлены предложения о признании недействительными нормативных правовых актов городского самоуправления или их отдельных частей, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового решения.
Если в процессе подготовки проектов выявлена необходимость внесения изменений в ранее принятые решения, в целях устранения множественности разрабатывается новое единое решение.
Департамент юридического и кадрового обеспечения муниципальной деятельности оказывает помощь структурным подразделениям мэрии города и городской Думе по правовым вопросам, возникающим при подготовке проектов. По инициативе постоянного представителя мэрии в городской Думе или первого заместителя председателя Думы в 3-дневный срок департамент готовит заключение по тексту проекта решения, специалист, ответственный за выпуск проекта, и директор департамента визируют проект решения.
Проект решения оформляется на соответствующем бланке Думы. Заголовок (краткое изложение содержания документа) должен быть максимально кратким и емким, точно передавать смысл текста.
В проекте решения в обязательном порядке должны быть отражены финансовые, материально-технические, организационные средства для обеспечения выполнения решения и нормы контроля за его исполнением. Проект должен содержать ссылку на нормативно-правовые акты. Приложения к решениям Думы и распоряжениям председателя городской Думы, а также к их проектам подписываются первым заместителем председателя городской Думы.
К проекту решения в обязательном порядке прилагаются: нормативно-правовые акты (выписки из них); пояснительная записка и заключение соответствующего комитета Думы или структурного подразделения мэрии города, а также, в необходимых случаях, экспертная оценка.
Ответственность за качество и сроки подготовки проекта несут руководители структурных подразделений мэрии города, председатели комитетов Думы, депутаты - авторы проектов, постоянный представитель мэрии в городской Думе, руководитель аппарата Думы, первый заместитель председателя городской Думы.
Если проект решения вносится комитетами или депутатами Думы, то он проходит согласование (визируется) в трехдневный срок в следующей последовательности:
- председателем комитета Думы, ответственным за подготовку;
- руководителями заинтересованного структурного подразделения мэрии, комитета Думы;
- работником департамента юридического и кадрового обеспечения муниципальной деятельности;
- вице-мэром, начальником управления по делам общественных и межрегиональных связей;
- директором департамента юридического и кадрового обеспечения муниципальной деятельности;
- постоянным представителем мэрии в городской Думе;
- первым заместителем председателя городской Думы;
- руководителем аппарата городской Думы.
Если проект решения вносится мэрией города, то он проходит согласование (визируется) в трехдневный срок в следующей последовательности:
- руководителем структурного подразделения, ответственным за подготовку;
- работником департамента юридического и кадрового обеспечения муниципальной деятельности;
- руководителем заинтересованного комитета Думы, структурного подразделения мэрии;
- вице-мэром, начальником управления по делам общественных и межрегиональных связей;
- директором департамента юридического и кадрового обеспечения муниципальной деятельности;
- постоянным представителем мэрии в Думе;
- первым заместителем председателя городской Думы;
- руководителем аппарата городской Думы.
Возражения и замечания к проекту со стороны лиц, визирующих документ, должны быть оформлены отдельной запиской и не препятствуют включению вопроса в повестку дня Думы.
Срок рассмотрения проектов решений в комитетах Думы не должен превышать 10 рабочих дней со дня получения всех необходимых документов.
В случае нерассмотрения структурным подразделением мэрии города в течение 3 рабочих дней, а в связи с обстоятельствами, требующими дополнительного изучения, в течение 7 рабочих дней, проект считается согласованным.
В листке согласования проекта обязательно указывается название проекта, должности и Ф.И.О. лиц, визирующих проект, дата поступления проекта на согласование и дата проставления визы.
Проекты решений, пояснительные записки, экспертные оценки к ним выдаются депутатам не позднее, чем за 3 дня до дня заседания Думы.
Статья 49.
Депутаты представительных органов власти краевого и федерального уровня могут присутствовать на заседаниях Думы.
Список приглашенных формируется заместителями председателя Думы на основе предложений депутатов и комитетов Думы, утверждается главой городского самоуправления и оглашается на заседании Думы. Граждане принимают участие в работе заседаний Думы в составе приглашенных.
В случае, если приглашенный не имеет возможности прибыть на заседание городской Думы по уважительной причине, он в обязательном порядке дает письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ этого лица доводится до сведения депутатов председательствующим.
Представители средств массовой информации должны быть аккредитованы в Думе с выдачей соответствующего удостоверения на право присутствия в зале заседания.
Приглашенные не имеют права вмешиваться в работу Думы, обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжением председательствующего на заседании.
Приглашенные имеют право выступать на заседании Думы только с разрешения председательствующего на Думе.
О вопросах, рассмотренных Думой, и принятых ею решениях по поручению заместителей председателя городской Думы аппарат делает сообщение в средствах массовой информации.
Статья 50.
Дума в начале каждого заседания обсуждает порядок работы и принимает повестку дня.
Дополнительно, на заседании Думы, в повестку дня включаются вопросы, носящие безотлагательный характер при наличии подготовленного проекта решения. Вопрос о включении решается голосованием по каждому предложению большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Один раз в квартал председатель Думы информирует депутатов о ходе выполнения ранее принятых решений, представляя информацию в письменном виде.
Статья 51.
Время для докладов на заседаниях Думы предоставляется, как правило, до 10 мин., для содокладов - до 7 мин., для выступлений - до 5 мин., для повторных выступлений - до 3 мин., для ответов на вопросы докладчика и содокладчика - до 10 мин., для справок, замечаний, вопросов по мотивам голосования и реплик - до 1 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превысить 1,5 часа, если не будет иного решения Думы, при отсутствии доклада и содоклада - 60 мин.
Общее время на рассмотрение одного вопроса повестки дня, как правило, не должно превысить 1,5 часа, при отсутствии доклада и содоклада - 60 мин., если не будет иного решения Думы.
В ходе обсуждения проектов решений на заседании Думы принимаются к рассмотрению только письменные поправки к проектам решений, переданные председательствующему на заседании.
Статья 52.
Депутат может выступить на одном заседании по одному и тому же вопросу не более двух раз.
Если выступающий превысил отведенное время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий, после предупреждения, может лишить его слова по обсуждаемому вопросу повестки дня.
Если депутат не реагирует на неоднократные предупреждения председательствующего, то председательствующий может внести на рассмотрение Думы вопрос об удалении депутата из зала заседания на время рассмотрения этого вопроса.
Выступающий в Думе не вправе нарушать правила депутатской этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Думы и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям, вносить предложения, заведомо нарушающие права граждан и действующее законодательство.
В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего заседания.
Статья 53.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае нарушения порядка может быть удалено из зала заседания по указанию председательствующего.
Статья 54.
Принятое Думой решение в двухдневный срок с учетом принятых изменений и дополнений оформляется аппаратом и визируется заместителями председателя Думы. Глава городского самоуправления в течение трех рабочих дней подписывает решение Думы, которое скрепляется его печатью, далее решение размножается и рассылается заинтересованным лицам.
В случае несогласия с решением городской Думы глава городского самоуправления направляет в десятидневный срок решение на повторное рассмотрение в городскую Думу со своими письменными поправками. Если при повторном рассмотрении решение принято не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов городской Думы, оно считается принятым и глава городского самоуправления обязан подписать его.
Указанное решение не может еще раз возвращаться в Думу и, в случае не подписания главой городского самоуправления в 3-х дневный срок, решение считается принятым и подписывается первым заместителем председателя Думы и рассылается за его подписью.
Если глава городского самоуправления не подписал решение Думы и не внес свои поправки в установленные сроки, то решение Думы считается принятым, подписывается первым заместителем председателя Думы и рассылается за его подписью.
Решения городской Думы, принятые ею в пределах своей компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории города Краснодара государственными, муниципальными органами и общественными организациями, предприятиями, учреждениями, независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
Статья 55.
Во время заседания Думы ведется стенограмма, которая визируется депутатами, чьи поправки были приняты, аудиозапись, в соответствии с которыми составляется протокол. Протокол подписывается председательствующим и секретарем заседания, избираемым из числа заместителей председателя Думы или депутатов на каждом ее заседании.
Ответственность за своевременное и качественное ведение протокола заседаний и оформление решений городской Думы возлагается на секретаря заседания.
Статья 56.
Депутат городской Думы обязан присутствовать, принимать участие в заседаниях городской Думы. О невозможности присутствовать по уважительной причине депутат заблаговременно информирует должностных лиц Думы.
По предложению мандатной комиссии Дума вправе объявить депутату общественное порицание за неявку на заседание Думы без уважительной причины.
По представлению председателя Думы на заседании может быть принято решение об информации о депутатах, систематически не участвующих в заседаниях Думы или ее органов, которое должно быть опубликовано в городских средствах массовой информации.
Статья 57.
На заседании Думы депутат имеет право:
1) избирать и быть избранным в органы Думы;
2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Думой;
3) предлагать вопросы для рассмотрения Думы;
4) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассматриваемых и существу обсуждаемых вопросов;
5) вносить предложения о заслушивании отчета комитета, комиссии Думы, либо должностного лица мэрии и Думы с указанием срока отчета;
6) вносить в Думу предложения о необходимости проведения проверок исполнения государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями законов Российской Федерации, Краснодарского края, Устава города, решений Думы;
7) вносить в Думу предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Думы;
8) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, требовать ответ и давать ему оценку;
9) вносить письменные поправки к проектам принимаемых Думой решений;
10) оглашать на заседаниях общественно значимые мнения граждан;
11) знакомиться с протоколами заседаний Думы;
12) пользоваться другими правами, установленными настоящим Регламентом.
Статья 58.
Для совместной деятельности и выражения единой позиции депутаты Думы могут образовывать объединения депутатов по определенному ими признаку (территориальному, целевому и т.д.).
Для создания объединения депутатов группа депутатов Думы, численностью не менее трех человек, принимает решение, где указывает наименование объединения, его цели и задачи, состав лиц и передает решение председателю, который информирует об этом Думу на ее очередном заседании.
Статья 59.
Глава городского самоуправления - мэр города в недельный срок направляет первому заместителю председателя городской Думы один экземпляр принятых им постановлений. Первый заместитель председателя Думы определяет порядок ознакомления депутатов с ними.
Статья 60.
Председательствующий на заседании Думы:
1) открывает заседание и закрывает заседание по решению Думы;
2) ставит на обсуждение Думы проект повестки дня, порядок работы;
3) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений;
4) ставит на голосование проекты принимаемых нормативных и иных актов, другие поступившие предложения, объявляет результаты голосования;
5) отвечает на обращенные к нему вопросы:
6) обеспечивает следование настоящему Регламенту и поддерживает порядок в зале заседаний.
Статья 61.
Никто не вправе выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Статья 62.
Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по решению Думы, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих.
Раздел VI. Порядок голосования и принятия решений
Статья 63.
Решения Думы принимаются на ее заседаниях открытым (в том числе поименным) или тайным голосованием.
Вопросы отзыва, доверия, недоверия должностным лицам городской мэрии рассматриваются тайным голосованием.
При голосовании по каждому вопросу депутат Думы имеет один голос, подавая его за или против принятия решения, либо воздерживаясь.
Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 64.
В случае, если предложено более двух вариантов решения вопроса, то один из них принимается за основу, если ни один из вариантов решения не набрал требуемого числа голосов, то данный вопрос снимается с рассмотрения.
Затем проводится обсуждение каждого пункта проекта решения, принятого за основу, и голосование отдельно по каждому пункту.
Окончательно проводится голосование за решение в целом, с учетом проведенных ранее голосований по пунктам.
Статья 65.
Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование. Уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким числом голосов может быть принято решение.
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование.
По окончании подсчета голосов председательствующий сообщает количество поданных голосов и объявляет принято или не принято решение.
Статья 66.
Тайное голосование проводится по решению Думы, вопрос о тайном голосовании решается на Думе по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.
Тайное голосование осуществляется путем использования бюллетеней, форма и текст которых устанавливается счетной комиссией.
Состав счетной комиссии определяет Дума открытым голосованием. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, чьи кандидатуры вынесены на голосование в состав избираемых органов или на посты должностных лиц.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя комиссии.
Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов.
Бюллетени для голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии. Порядок проведения тайного голосования объявляется председателем счетной комиссии.
Счетная комиссия обязана сообщать условия для тайной подачи голосов.
Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов, не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами.
Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Дума утверждает.
На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий объявляет, какое решение принято, а при выборах - называет избранные кандидатуры. Результаты тайного голосования оформляются решением Думы.
Статья 67.
Поименное голосование проводится по решению Думы. Вопрос о поименном голосовании решается на Думе по требованию не менее 1/3 депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 68.
Решения по вопросам нормативного характера считаются принятыми, если за них проголосовало более половины от числа депутатов, избранных в Думу.
Иные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов, за исключением вопросов, установленных настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам городская Дума принимает постановления, подписываемые заместителем председателя городской Думы, которые вступают в силу с момента подписания, если в них не указывается иное.
К процедурным вопросам относятся вопросы подготовки мероприятий, проводимых Думой и ее комитетами, участия в мероприятиях, проводимых мэрией и администрацией края.
При возникновении разногласий в ходе рассмотрения вопросов на заседании Думы возможно образование согласительных комиссий для урегулирования спорных вопросов с привлечением специалистов или независимых экспертов.
Раздел VII. Депутатские слушания
Статья 69.
По вопросам своего ведения Дума проводит депутатские слушания.
На депутатских слушаниях могут обсуждаться проблемы, требующие публичного обсуждения.
Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя городской Думы, его заместителей, комитетов, депутатов.
Организация и проведение депутатских слушаний возлагаются на заместителей председателя Думы и на соответствующий комитет. Комитеты могут совместно проводить депутатские слушания.
Статья 70.
Информация о теме депутатских слушании, времени и месте их проведения передается депутатам и городским средствам массовой информации не позднее, чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
Порядок слушаний и состав лиц, приглашаемых для участия в них, определяется комитетом, которым проводятся эти слушания.
Статья 71.
Депутатские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу.
Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством участников.
Статья 72.
Депутатские слушания протоколируются. Протокол слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут опубликовываться в печати.
Раздел VIII. Аппарат Думы
Статья 73.
Штаты и фонд оплаты труда аппарата городской Думы утверждаются решением Думы по предложению председателя Думы, его заместителей и депутатов Думы.
Служащие аппарата Думы назначаются и увольняются распоряжением председателя городской Думы.
Должностные обязанности руководителя аппарата, служащих аппарата Думы утверждаются председателем городской Думы.
В своей деятельности аппарат руководствуется законами Российской Федерации, Краснодарского края, Уставом города, решениями городской Думы и настоящим Регламентом.
Руководство аппаратом Думы осуществляет руководитель аппарата Думы, который утверждается на заседании Думы по предложению ее председателя.
Статья 74.
Аппарат Думы оказывает содействие депутатам городской Думы в осуществлении их полномочий, оказание методической и консультативной помощи по вопросам депутатской деятельности, в том числе и отчетов перед избирателями.
Статья 75.
При подготовке заседания Думы аппарат обеспечивает организацию подготовки, либо участие в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение Думы, а также необходимых материалов к ним.
Статья 76.
Аппарат Думы:
1) организует функционирование единой системы делопроизводства в Думе и ее комитетах. Осуществляет подготовку документов для сдачи в государственный архив;
2) обеспечивает соответствие издаваемых городской Думой официальных документов действующему законодательству;
3) представляет в установленном порядке интересы городской Думы в судах, арбитражном суде, а также в других органах при рассмотрении правовых вопросов;
4) участвует в подготовке договоров, соглашений, заключений, подписываемых заместителями председателя Думы от имени городской Думы, с государственными организациями, зарубежными фирмами, коммерческими и банковскими структурами;
5) осуществляет контроль за полнотой согласований проектов, оформлением принятых решений;
6) осуществляет контроль за полнотой, качеством и сроками исполнения распоряжений председателя Думы, его заместителей. Анализирует итоги исполнительской дисциплины, готовит предложения по ее укреплению;
7) обеспечивает ведение учета поступающей корреспонденции, своевременное и правильное ее прохождение;
8) оказывает помощь депутатам в своевременном и правильном рассмотрении вопросов, поставленных в письмах и устных обращениях избирателей, вносит предложения по улучшению этой деятельности;
9) организует прием граждан руководством Думы;
10) ведет учет и систематизацию периодической печати, законодательных и правовых материалов, обеспечивает накопление информационно-справочных данных по юридическим вопросам в компьютерном банке городской Думы Краснодара;
11) принимает участие в организации учебы депутатов и кадров аппарата;
12) организует изготовление образцов бланков, документов, печатей, удостоверений, необходимых для деятельности Думы и ее аппарата;
13) ведет оформление приема, передвижения и увольнения кадров. Ведет учет трудовых отпусков, документацию, связанную с кадровой работой;
14) ведет табель учета рабочего времени депутатов городской Думы, их помощников, работников аппарата.
Статья 77.
Аппарат Думы может:
1) вносить на рассмотрение руководства городской Думы предложения по вопросам своей деятельности;
2) запрашивать у соответствующих государственных и общественных организаций и органов городского самоуправления необходимые для работы документы и информационно-справочные материалы;
3) привлекать работников государственных органов, общественных организаций, специалистов к участию в подготовке вопросов, вносимых на рассмотрение городской Думы, ее комитетов, комиссий, содействовать проведению проверок исполнения решений Думы, постановлений главы городского самоуправления, обращений граждан.
Статья 78.
Служащие аппарата несут личную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей.
Аппарат городской Думы Краснодара работает на постоянной основе, на его служащих распространяется законодательство о труде Российской Федерации, о муниципальной службе в полном объеме и по условиям оплаты труда, социально-бытовому обслуживанию они приравниваются к служащим аппарата мэрии города.
Статья 79.
Аппарат Думы работает под общим руководством первого заместителя председателя Думы.
Первый заместитель председателя
городской Думы Краснодара |
П.К. Сокол |
<< Назад |
||
Содержание Решение городской Думы Краснодара от 9 июля 1998 г. N 23 п. 1 "О Регламенте городской Думы Краснодара" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.