Руководствуясь Законом Российской Федерации "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (статья 39), Законом Российской Федерации от 18 июля 1995 года "О рекламе" N 108-ФЗ, а также Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" (статья 21, пункт 1, подпункт з), во изменение решения Краснодарского Совета народных депутатов от 26.03.92 г. N 11 п. 3, городская Дума Краснодара решила:
1. Утвердить на территории г. Краснодара налог на рекламу, взимаемый с распространяемой в любой форме информации (объявления, извещения, сообщения и т.д.) с помощью любых средств (печати, эфирного, спутникового и кабельного телевидения, радиовещания, каталогов, прейскурантов, справочников, листовок, плакатов, календарей, световых газет, афиш, объектов наружной рекламы) юридическими и физическими лицами о товарах, идеях и начинаниях (брандмауэрное панно), которая предназначена для неопределенного круга лиц и признана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации рекламируемых товаров, услуг, идей и начинаний в целях коммерческой и иной деятельности.
Текст пункта 2 соответствует тексту официальной копии решения, принятого на XXXIX заседании городской Думы Краснодара первого созыва 26 сентября 1996 г.
См. текст пункта 2, соответствующий опубликованному в газете "Краснодарские известия", N 191 от 11 октября 1996 г.
2. Плательщиками налога на рекламу являются юридические лица, зарегистрированные как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами, а также граждане (в том числе иностранные) и лица без гражданства - индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в установленном порядке, производящие, размещение и распространяющие рекламу и информацию на территории города Краснодара.
3. Установить ставку налога на рекламу в размере 5 процентов от ее стоимости (величины фактических затрат рекламодателя), работ и услуг по изготовлению и размещению рекламы.
4. В стоимость рекламы, с которой взимается налог, относятся расходы рекламодателя:
4.1. На разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.д.);
4.2. На разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров;
4.3. На рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению);
4.4. На световую и иную наружную рекламу;
4.5. На приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.д.;
4.6. На изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.;
4.7. На хранение и экспедирование рекламных материалов;
4.8. На оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов;
4.9. На уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах;
4.10. На отвод земли и арендную плату за землю под рекламу;
4.11. На оплату услуг за оформление и выдачу разрешений на размещение рекламы (управления архитектуры, ГАИ, АО "Кубаньдорблагоустройство" и т.п.);
4.12. На проведение иных рекламных мероприятий.
5. Налог на наружную рекламу длительного пользования уплачивается рекламодателями ежегодно - первоначально при получении ими разрешения на размещение рекламы по установленной в пункте 3 настоящего решения ставке, а в последующие годы - до 1 марта ежегодно, независимо от проведения работ по обновлению рекламы.
Стоимость рекламы, определенной по затратам, указанным в пункте 4, индексируется пропорционально изменению размера минимальной месячной оплаты труда на дату уплаты налога на рекламу.
6. Рекламораспространители: горсправка, агентства, издательства (редакции газет и журналов), комитеты (студии) радио и телевидения, другие средства массовой информации, а также рекламные и другие предприятия и организации, независимо от форм собственности, осуществляющие рекламу юридических и физических лиц, взимают с заказчиков налог на рекламу по ставке, установленной пунктом 3 настоящего решения.
Налог на рекламу вносится в городской бюджет ежемесячно не позднее 15 числа, следующего за отчетным месяцем, по фактически предъявленным к оплате заказчиком суммам.
Предприятия-рекламодатели, осуществляющие рекламу собственными силами, также уплачивают налог на рекламу по ставке, установленной пунктом 3 настоящего решения, и стоимость их рекламы определяется по затратам, указанным в пункте 4. Суммы налога вносятся в бюджет не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произведены затраты на рекламу.
8. Расходы рекламодателей по уплате налога на рекламу относятся на финансовые результаты деятельности предприятий и организаций.
9. От уплаты налога на рекламу освободить следующие виды рекламы:
- социальная реклама и реклама благотворительных мероприятий;
- информационные и рекламные вывески внутри помещений, используемых физическими и юридическими лицами для реализации своей продукции (работ, услуг);
- вывески предприятий любой формы собственности, имеющие площадь менее 2 кв. метров, но не более одной (вывески предприятий, выполненные с использованием логотипа или товарного знака, а также витрины, окна, любым образом оформленные в рекламных целях с использованием логотипов, фирменных наименований, торговых марок, за исключением выставленных в витринах натуральных образцов предлагаемой к продаже продукции, подлежат оформлению и оплате в установленном порядке);
- объявления и извещения об изменении местонахождения предприятия, учреждения, организации, номеров телефонов, телефаксов, телетайпа;
- объявления органов государственной власти, содержащих информацию, связанную с выполнением возложенных на них функций;
- афиши и рекламные объявления кинотеатров и театрально-зрелищных организаций культуры при осуществлении ими своей основной деятельности.
10. Руководители предприятий, организаций независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, а также граждане, допустившие размещение рекламно-информационного материала на зданиях и сооружениях на территории города в неустановленном месте без соответствующего на то разрешения, привлекаются к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
11. Рекламное бюро уплачивает полученные от рекламодателей средства за выдачу администрацией города разрешения на размещение наружной рекламы до 15 числа ежемесячно во внебюджетный фонд администрации и городской Думы Краснодара 70 процентов поступивших средств.
12. Средства, полученные во внебюджетный фонд от выдачи разрешений на размещение рекламы, расходуются на проведение общегородских мероприятий (празднование Дня города, праздничное убранство города, на установку павильонов общественного транспорта, на поддержание правопорядка в городе и другие общегородские цели).
13. Положение об основных требованиях, нормах и правилах размещения наружной рекламы в г. Краснодаре, а также положения о выдаче разрешения на размещение наружной рекламы и расценки за выдачу разрешения на размещение наружной рекламы в городе утверждается администрацией г. Краснодара.
14. Контроль за выполнением данного решения возложить на финансовое управление администрации г. Краснодара (Матеюк В.И.), Государственную налоговую инспекцию по г. Краснодару (Грудин В.В.) и комитет по экономике, бюджету, финансам, налогам и сборам городской Думы Краснодара (Васин Е.Н.).
15. Данное решение опубликовать в газете "Краснодарские известия".
Председатель городской
Думы Краснодара |
В.Б. Донцов |
Глава администрации
г. Краснодара |
Н.Ф. Кряжевских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение городской Думы Краснодара от 26 сентября 1996 г. N 39 п. 17 "О налоге на рекламу"
Решение принято на XXXIX заседании городской Думы Краснодара первого созыва.
Текст решения опубликован в газете "Краснодарские известия", N 191 от 11 октября 1996 г.
Решением городской Думы Краснодара от 25 ноября 2004 г. N 58 п. 30 настоящее решение объявлено утратившим силу.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение городской Думы Краснодара от 23 января 2003 г. N 31 п. 6
Изменения вступили в силу с 1 марта 2003 г.
Решение городской Думы Краснодара от 18 октября 2001 г. N 16 п. 5