Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 27 февраля 1997 г. N 344
Устав муниципального учреждения
"Департамент управления муниципальными долгами города Краснодара"
1. Общие положения
1.1. Департамент управления муниципальными долгами (далее именуется "Департамент") создан в соответствии с постановлением главы городского самоуправления города Краснодара N 194 от 28.01.97 г. "О реорганизации аппарата администрации города и ее структурных подразделений".
1.2. Учредителем Департамента является мэрия города Краснодара.
1.3. Департамент является юридическим лицом, действующим на основании Конституции РФ, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", ГК РФ, Устава города, а также других правовых актов и настоящего Устава. Департамент обладает правоспособностью, определенной действующим законодательством для юридических лиц, и обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним муниципального имущества, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, печать установленного образца и бланки.
1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации Департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
1.5. Департамент является учреждением, осуществляющим управленческую деятельность некоммерческого характера, финансируется из городского бюджета и других источников в порядке оказания платных услуг.
1.6. Юридический адрес департамента: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
2. Цель и функции Департамента
2.1. Основной целью Департамента является обеспечение прироста муниципальной собственности и совершенствование ее структуры путем эффективного управления задолженностью муниципального образования перед предприятиями и организациями города с одной стороны, а также долгами муниципальному образованию, с другой.
2.2. Департамент осуществляет следующие функции:
- формулирует общие принципы муниципальной долговой политики, увязанной с планированием экономических возможностей должника в будущем, как части процесса программирования муниципальных затрат и долгов;
- организует учет соответствующих долгов, должников и их активов, анализирует причины их возникновения;
- изыскивает дополнительные источники неналоговых доходов городского бюджета и внебюджетных фондов;
- разрабатывает и реализует программы выпуска муниципальных долговых бумаг и схем использования долговых бумаг других субъектов на долговом рынке, ведет реестр неплатежеспособных предприятий;
- разрабатывает программы регулирования долгового рынка, погашения задолженности, а также организует их исполнение;
- разрабатывает проекты и технологии эффективного возмещения долгов в бюджет города и их использования для обращения на рынке долговых обязательств;
- участвует от имени муниципального образования в процессе распределения и перераспределения муниципальной собственности в процессе ликвидации, реорганизации предприятий-должников и в процессе осуществления взаимных расчетов, связанных с погашением задолженностей;
- разрабатывает и применяет модели коммерциализации муниципальных программ с целью повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления и сокращения бюджетных расходов;
- в соответствии с установленным порядком осуществляет функции собственника в отношении муниципальных предприятий-должников, признанных неплатежеспособными, принимает решение об их ликвидации, реорганизации, санации и назначает управляющих, а также функции собственника в отношении находящихся в муниципальной собственности долей, паев, акций предприятий, являющихся неплатежеспособными;
- осуществляет иные функции, направленные на выполнение своих основных целей и задач.
3. Права и обязанности Департамента
3.1. Департамент имеет право:
- в установленном порядке осуществлять сделки;
- получать от органов исполнительной власти, предприятий и организаций, независимо от формы собственности, информацию, необходимую для выполнения возложенных на него задач;
- представлять интересы кредитора в отношении субъектов, имеющих задолженность перед городским бюджетом, и дебитора в отношении задолженности бюджета, в том числе интересы собственника в процессе ее взыскания;
- вступать в договорные отношения с физическими и юридическими лицами в соответствии с разделом 2 настоящего Устава;
- использовать для осуществления своих функций представителей и посредников, имеющих по закону право заниматься соответствующей деятельностью, на основе заключаемых с ними договоров;
- участвовать в установленном порядке в осуществлении контроля за использованием средств, направленных на поддержку (санацию) предприятий, распоряжаться средствами, выделенными из бюджета и внебюджетных фондов для проведения реорганизации и санации неплатежеспособных муниципальных предприятий;
- предлагать кандидатуры арбитражных и конкурсных управляющих, уровень профессиональной подготовленности которых соответствует установленным требованиям;
- вносить в арбитражный суд ходатайства о проведении внешнего управления имуществом предприятия-должника, о проведении его санации;
- обращаться в арбитражный суд с заявлениями о пересмотре плана внешнего управления имуществом предприятия-должника, о продолжении управления его имуществом, либо его прекращении и открытии конкурсного производства о неэффективности проведения санации или действия участника санации, ведущих к ущемлению интересов собственника;
- вносить на рассмотрение мэрии предложения о ликвидации муниципального предприятия-должника;
- принимать решения о необходимости проведения санации, о направлении предприятием-должником в арбитражный суд заявления о возбуждении производства по делу о несостоятельности предприятия;
- принимать решения о необходимости проведения приватизации муниципальных предприятий-должников и находящихся в муниципальной собственности долей, паев, акций предприятий, являющихся неплатежеспособными.
Решение Департамента о необходимости проведения приватизации может быть принято в отношении муниципальных предприятий-должников и в отношении муниципальных долей, паев, акций неплатежеспособных предприятий, приватизация которых запрещена в соответствии с Государственной программой приватизации.
3.2. Департамент обязан:
- своевременно выполнять возложенные на него функции в интересах Учредителя, принимая меры по взысканию всех видов задолженности и передаче взысканного имущества департаменту управления муниципальными ресурсами;
- отчитываться о результатах своей деятельности перед главой городского самоуправления и городской Думой.
4. Руководство Департаментом
4.1. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского самоуправления Краснодара.
4.2. Директор Департамента руководит его деятельностью, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него задач, распределяет обязанности между работниками Департамента, в соответствии с законодательством распоряжается имуществом Департамента, без доверенности действует от имени Департамента, заключает договоры (контракты), в том числе трудовые, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для работников Департамента.
4.3. Структура, штаты и сметы расходов Департамента утверждаются главой городского самоуправления Краснодара.
5. Имущество Департамента
5.1. В целях обеспечения уставной деятельности Департамент пользуется имуществом:
- закрепленным за ним в установленном порядке Учредителем;
- приобретенным за счет имеющихся у Департамента финансовых средств, в том числе доходов, полученных от хозяйственной деятельности;
- полученным по иным основаниям.
5.2. Здания, сооружения, оборудование и другое имущество, переданное Департаменту Учредителем, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.3. Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации самостоятельно пользуется закрепленным за ним имуществом и распоряжается приобретенным за счет доходов, полученных от хозяйственной деятельности, в целях, определенных настоящим положением.
5.4. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами.
При их недостаточности субсидиарную ответственность несет администрация г. Краснодара в соответствии с действующим законодательством.
5.5. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Департаментов, и распорядиться им по своему усмотрению.
6. Финансирование Департамента
6.1. Финансовые средства Департамента образуются за счет:
- бюджетных ассигнований и других поступлений;
- кредитов банков и других кредитных учреждений;
- других доходов и поступлений в соответствии с действующим законодательством РФ.
6.2. Недостающие средства на содержание Департамента финансируются из бюджета города в соответствии с утвержденной сметой и штатным расписанием.
7. Прекращение деятельности
Прекращение деятельности (реорганизация или ликвидация) Департамента осуществляется по решению Учредителя в соответствии с действующим законодательством РФ.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.