Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы городского
самоуправления Краснодара
от 27 февраля 1997 г. N 344
Устав муниципального учреждения
"Департамент информационно-аналитического обеспечения
муниципальной деятельности"
I. Общие положения
1.1. Департамент информационно-аналитического обеспечения муниципальной деятельности (далее именуется - департамент) создан в соответствии со ст. 120 ГК РФ, Федеральным законом "О некоммерческих организациях" и постановлением главы городского самоуправления от 28 января 1997 года N 194, является муниципальным учреждением.
1.2. Учредителем департамента является мэрия г. Краснодара.
1.3. Департамент является юридическим лицом и обладает правом оперативного управления в отношении закрепленного за ним Учредителем имущества, имеет самостоятельный баланс, счет в банке, печать установленного образца, штампы и бланки.
1.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации департамент от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах, в установленном порядке несет ответственность по своим обязательствам.
1.5. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, другими правовыми актами и настоящим Уставом.
1.6. Местонахождение (юридический адрес) департамента: 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 122.
II. Основные задачи и функции
2.1. Департамент осуществляет работу по обеспечению единой экономической и информационной политики городского самоуправления.
2.2. Основными задачами департамента являются:
2.2.1. Участие в формировании стратегии социально-экономического развития города Краснодара;
2.2.2. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности;
2.2.3. Исследование проблемных вопросов реформирования управления экономикой города и выработка рекомендаций для принятия решений;
2.2.4. Оказание аналитических услуг предприятиям в оценке их деятельности и разработке стратегии развития;
2.2.5. Формирование информационной инфраструктуры города;
2.2.6. Создание единой интегрированной автоматизированной системы управления городом;
2.2.7. Создание и ведение единой базы комплексного описания недвижимого имущества города и вещных прав на него.
2.3. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
2.3.1. В области участия в формировании стратегии социально-экономического развития города:
- разрабатывает городские программы социально-экономического развития;
- принимает участие в разработке региональных аспектов развития экономики;
- участвует в разработке региональной программы развития и создания сбалансированной производственной инфраструктуры края;
- участвует в формировании региональной социальной политики, включая развитие потребительского рынка, структуру потребления и доходов населения, определения форм поддержки отраслей социальной сферы, а также общих направлений политики в области трудовых ресурсов, занятости, рынка рабочей силы, создания рабочих мест и переквалификации рабочих;
- участвует в разработке методологии целевых программ развития городского хозяйства;
- разрабатывает с участием заинтересованных служб городского самоуправления, а также предприятий и организаций предложения по формированию внешнеэкономической политики, развитию внешнеэкономических связей;
- участвует в разработке предложений по общим направлениям финансовой, налоговой, кредитно-денежной и валютно-кредитной политики в городе.
2.3.2. В области осуществления прогнозно-аналитической деятельности:
- проводит информационно-аналитический и ситуационный мониторинг, включающий анализ, диагностику, моделирование, экспертизу, прогнозирование;
- проводит оценку и мониторинг социально-экономического состояния города, исследует тенденции развития отраслей и сфер народного хозяйства, выявляет диспропорции в развитии городского хозяйства и предлагает экономические пути их устранения;
- использует в работе ситуационный, системный, комплексный, качественный и количественный, функционально-структурный, функционально-стоимостной, морфологический, проблемный и другие виды анализа;
- готовит справки по итогам функционирования хозяйственного комплекса города: ежемесячно - краткие, ежеквартально - подробные, с указанием основных тенденций в развитии экономики города. Материалы готовятся на основании данных, получаемых от городского управления статистики, департаментов и служб мэрии города, а также предприятий и организаций города и представляются руководству городского самоуправления и управлению экономики и прогнозирования администрации края;
- регулярно проводит анализ функционирования социально-экономического комплекса города (сравнение с показателями в целом по краю, отдельными городами Юга России и т.д.);
- готовит материалы для составления городского справочника по основным показателям экономического и социального развития города;
- ежеквартально анализирует деятельность предпринимательских структур города в разрезе отраслей, представляет соответствующие материалы в управление экономики и прогнозирования администрации края;
- разрабатывает методологию составления оперативных, тактических и стратегических прогнозов развития хозяйственного комплекса города и доводит ее до сведения служб городского самоуправления, административных округов, предприятий и организаций;
- составляет долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально-экономического развития города на основе разработанных службами городского самоуправления, предприятиями и организациями города проектов прогнозов развития соответствующих отраслей;
- готовит проекты постановлений главы городского самоуправления и решений городской Думы по итогам развития хозяйственного комплекса города за истекший год и прогнозу его функционирования на планируемый период;
- представляет материалы по прогнозу социально-экономического развития города в управление экономики и прогнозирования администрации края;
- составляет прогнозы развития промышленного производства, товаров народного потребления, платных услуг населению в разрезе предприятий и организаций, независимо от форм собственности;
- участвует в составлении сводного финансового баланса города;
- разрабатывает баланс денежных доходов и расходов населения;
- разрабатывает прогноз розничного товарооборота;
- координирует работу всех служб мэрии города по вопросам прогнозирования развития городского хозяйства;
- изучает и обобщает передовой отечественный и зарубежный опыт становления рыночной экономики.
2.3.3. В области исследования проблемных вопросов реформирования управления городом:
- осуществляет поиск и обнаружение проблемных областей, проблем, аспектов проблем по вопросам реформирования экономики города, а также методов их решения;
- разрабатывает прогнозную часть показателей, необходимых для формирования бюджета города;
- исследует проблему неплатежей и вносит предложения по улучшению состояния расчетов в городском хозяйстве;
- принимает участие в разработке предложений по созданию муниципальных финансовых институтов и вносит предложения по оздоровлению кредитно-финансового рынка города;
- принимает участие в разработке муниципальных заказов для предприятий города;
- участвует в работе по привлечению и использованию в экономике города иностранных кредитных ресурсов, вносит предложения по целесообразности использования иностранной рабочей силы;
- принимает участие в подготовке предложений по регулированию денежного обращения;
- принимает участие в реализации политики поддержки и развития предпринимательства, в том числе малого и среднего бизнеса, создании институциональных предпосылок эффективного рыночного хозяйства и экономического роста, формировании рыночной инфраструктуры;
- организует и принимает участие в проведении экономической учебы в администрации города, семинаров и совещаний;
- контролирует в пределах своей компетенции соблюдение действующего законодательства, выполнение постановлений и распоряжений администрации края и города предприятиями, организациями, находящимися на территории города, независимо от ведомственной подчиненности;
- обобщает опыт работы мэрии города, готовит соответствующие аналитические материалы;
- привлекает научный потенциал, а также опытных специалистов-практиков к исследованию проблем развития города.
2.3.4. В области оказания аналитических услуг предприятиям:
- исследует экономическое и финансовое состояние предприятий, причины спада производства;
- разрабатывает предложения по реструктурированию и санации неэффективных производств;
- проводит исследования проблем малого и среднего бизнеса;
- оказывает консультационную и методическую помощь предприятиям по их заказам;
- помогает экономическим службам предприятий в методологических вопросах разработки прогноза развития предприятий.
2.3.5. В области формирования информационной инфраструктуры города:
- определяет методологию сбора информации от департаментов, городских служб, предприятий и учреждений;
- разрабатывает методологию предварительной аналитической обработки информации, включающую фильтрацию, проверку на достоверность, полноту и дублирование информации, сжатие, а также передачу данных, совместимость информационных потоков; обобщения и представления информации, в том числе в графическом виде; формирования градиентов показателей, улучшающих значения необходимого критерия качества;
- проводит анализ и формализацию качественных критериев деятельности мэрии на основе заданий руководства мэрии и заказов департаментов и городских служб и обеспечивает их своевременной и достоверной информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, необходимой для деятельности мэрии, используя имеющиеся базы данных департаментов и городских служб;
- исследует тенденции развития информационных систем местного самоуправления в городах края и других регионах, анализирует их опыт и использует для оптимизации деятельности городского самоуправления;
- осуществляет постоянный мониторинг применяемых технических и программных средств для поддержания высокого уровня информационной среды;
- создает программные продукты, необходимые для сбора и обработки информации, как собственными силами, так и с привлечением специалистов со стороны;
- оказывает консультационную и техническую помощь департаментам и службам мэрии в работе с компьютерной техникой;
- организует обучение и повышение уровня подготовки работников департаментов и городских служб для работы с компьютерной техникой и новым программным обеспечением;
- проводит анализ новейших достижений в области развития компьютерной техники и телекоммуникационных систем связи и разрабатывает проекты, позволяющие использовать эти достижения для улучшения и оптимизации деятельности мэрии;
- согласовывает решение вопросов, связанных с модернизацией имеющейся и приобретением новой техники, департаментами, городскими службами и территориальными округами.
2.3.6. В области создания единой интегрированной автоматизированной системы управления городом:
- разрабатывает систему трех уровней взаимодействия, состоящую из:
1) информационной системы департаментов, городских служб, решающей узкоспециализированные задачи;
2) интегрированной информационной системы мэрии (интерфейсная часть информационных систем департаментов, городских служб; информационные потоки общего пользования - документооборот, делопроизводство, юридическая база данных и т.д.; интегральные аналитические программы, анализирующие потоки разнородной информации для решения задачи оптимального управления городским хозяйством);
3) системы связи для внешних информационных потоков (администрация края, территориальные округа и т.д.);
- создает локальные сети, позволяющие объединить все подразделения мэрии;
- разрабатывает структуру телекоммуникационных линий связи, определяет порядок ее внедрения, привлекая для этого квалифицированных исполнителей, осуществляет соответствующий контроль;
- вносит предложения руководству мэрии по порядку определения регулярности, достоверности, ответственности и конфиденциальности предоставления информационных продуктов и услуг.
2.3.7. В области создания и ведения единой базы комплексного описания недвижимого имущества города и вещных прав на него:
- разрабатывает проекты функционирования информационной системы недвижимости города и координирует деятельность ее участников;
- осуществляет координацию работы в части технических вопросов, связанных с ведением единого реестра объектов недвижимости (земли и недвижимого имущества) и реестра вещных прав (правоопределяющих документов) на объекты недвижимости;
- обеспечивает процессы выделения объектов недвижимости и регистрации прав на недвижимость и сделок с ней необходимой текстовой и графической документацией (данными о физических и стоимостных характеристиках объектов недвижимости, а также требуемыми для регистрации чертежами и планами);
- координирует работу по созданию и ведению единой базы данных недвижимого имущества предприятий (в том числе оборудованных помещений), предлагаемого к использованию;
- организует оперативное информационное обслуживание для широкого круга субъектов рынка недвижимости - юридических и физических лиц;
- создает информационные предпосылки для образования единой системы регистрации прав на недвижимость;
- участвует в разработке планов и программ развития рынка недвижимости;
- готовит аналитические материалы о состоянии недвижимости города.
2.4. Департамент готовит проекты распоряжений, постановлений главы городского самоуправления и решений городской Думы Краснодара по вопросам, находящимся в его компетенции.
2.5. Департамент рассматривает заявления, предложения и жалобы граждан, обращения организаций по вопросам, относящимся к его компетенции, и готовит по ним соответствующие заключения.
III. Права и обязанности
3.1. Департамент имеет право:
3.1.1. Получать на безвозмездной основе от предприятий и учреждений, в том числе банковских, расположенных на территории города, независимо от их организационно-правовой формы, департаментов и служб мэрии, территориальных округов, городского управления горстатистики сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития города, разработки прогнозов его развития и подготовки различной информации по заданиям руководства мэрии;
3.1.2. Вносить мэрии предложения по совершенствованию Регламента функционирования и структуры информационной системы недвижимости;
3.1.3. Получать, осуществлять проверку и вводить в базу данных Центра информационной системы недвижимости информацию об объектах недвижимости города, включая информацию о регистрации прав на них, оценке недвижимости, в сроки и объемах, предусмотренных Регламентом функционирования информационной системы недвижимости города;
3.1.4. Требовать от департаментов, городских служб мэрии, территориальных округов согласования с ним вопросов, связанных с модернизацией и приобретением компьютерной техники и средств программного обеспечения;
3.1.5. Организовывать межведомственные совещания для рассмотрения вопросов экономического и социального развития города и улучшения информационного обеспечения деятельности мэрии.
3.2. Департамент обязан:
3.2.1. Представлять руководству мэрии:
- проекты программ экономического развития города на кратко- и долгосрочную перспективу, комплексные прогнозы социально-экономического развития города;
- аналитические материалы об экономическом положении города, его отраслей и сфер, а также предложения по решению конкретных социально-экономических проблем;
3.2.2. Обеспечивать достоверность информации, в том числе о введенных в базу данных объектах недвижимости и их правовом статусе;
3.2.3. Обеспечивать все предусмотренные Регламентом функционирования информационной системы недвижимости информационные запросы ее агентств;
3.2.4. Организовать пункт общественного доступа и обеспечить всех потенциальных участников рынка недвижимости информацией об объектах недвижимости города;
3.2.5. Обеспечивать защиту всех баз данных, в том числе базы данных информационной системы недвижимости, от их несанкционированного доступа;
3.2.6. Подготавливать в установленные сроки ответы на обращения предприятий, учреждений и граждан;
3.2.7. Проводить мероприятия по повышению квалификации работников департамента;
3.2.8. Систематически отчитываться перед руководством мэрии о своей деятельности.
IV. Руководство и структура департамента
4.1. Департамент возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности главой городского самоуправления. Директор несет персональную ответственность за выполнение всех возложенных на департамент задач и осуществление им своих функций.
Директор департамента:
4.1.1. Руководит деятельностью департамента, обеспечивает выполнение стоящих перед ним задач;
4.1.2. Составляет планы работ департамента;
4.1.3. Издает приказы по департаменту и дает указания, обязательные для работников департамента;
4.1.4. Назначает и освобождает от должности работников департамента;
4.1.5. Утверждает положение об отделах департамента и должностные обязанности работников департамента;
4.1.6. Имеет право в пределах установленного департаменту фонда оплаты труда регулировать размер должностных окладов и надбавок к ним;
4.1.7. Устанавливает степень ответственности работников департамента за выполнение возложенных на них обязанностей;
4.1.8. Распоряжается имуществом департамента;
4.1.9. Без доверенности действует от имени департамента, заключает договоры (контракты), в том числе трудовые, выдает доверенности;
4.1.10. Решает в установленном порядке вопросы по хозяйственному обеспечению департамента;
4.1.11. Организует обеспечение сохранности материальных ценностей, находящихся в департаменте;
4.1.12. Готовит в установленном порядке проекты постановлений и распоряжений главы городского самоуправления и решений городской Думы г. Краснодара по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
4.1.13. Подписывает все документы, исходящие из департамента;
4.1.14. Решает другие вопросы, входящие в компетенцию департамента;
4.1.15. Несет персональную ответственность за:
- организацию воинского учета граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
- создание необходимых условий для выполнения работниками воинской обязанности;
- предоставление отчетных документов и других сведений в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;
- выполнение договорных обязательств, а в военное время - государственных заказов по установленным заданиям;
- проведение бронирования военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами.
4.2. Заместитель директора департамента выполняет функции оперативного управления и поручения директора департамента. На время отсутствия директора департамента исполняет его обязанности.
4.3. Структура, штаты и смета расходов департамента утверждаются администрацией города Краснодара.
V. Имущество департамента
5.1. Учредитель закрепляет за департаментом на правах оперативного управления муниципальное имущество и денежные средства.
5.2. В целях обеспечения уставной деятельности департамент обладает имуществом.
5.3. Здания, сооружения, имущественные комплексы, оборудование и другое имущество, переданное департаменту Учредителем, закрепляется за ним в установленном порядке на праве оперативного управления.
5.4. Департамент отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет мэрия г. Краснодара в соответствии с законодательством.
5.5. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое, либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за департаментом, и распорядиться им по своему усмотрению.
VI. Финансирование департамента
6.1. Финансовые средства департамента образуются за счет бюджетных ассигнований и других поступлений от учредителя.
6.2. Бюджетные ассигнования выделяются на следующие цели: оплату труда работников как состоящих в штате, так и привлекаемых по договорам, оснащение департамента современными техническими средствами и оборудованием, другие затраты, связанные с основной деятельностью департамента.
VII. Порядок внесения изменений, дополнений к Уставу
7.1. Все изменения и дополнения к настоящему Уставу департамента утверждаются Учредителем.
VIII. Порядок ликвидации, реорганизации
8.1. Реорганизация или ликвидация департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Управляющий делами мэрии Краснодара |
С.Л. Зайцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.