Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 13 августа 1998 г. N 462
Положение о лицензировании деятельности по производству,
розливу, хранению и обороту алкогольной продукции
на территории Краснодарского края
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлением правительства РФ от 9.07.98. N 727 "О лицензировании деятельности по производству, хранению и обороту этилового спирта, изготовленного из всех видов сырья, спиртосодержащей и алкогольной продукции" и устанавливает правила ведения лицензируемой деятельности по производству, розливу, хранению и обороту алкогольной продукции и распространяется на организации, осуществляющие указанные виды деятельности на территории Краснодарского края.
Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, связанные с розничной продажей указанной продукцией.
2. Лицензии выдаются:
на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию;
на розлив, хранение и оптовую реализацию;
на хранение;
на закупку, хранение и оптовую реализацию.
3. Лицензия является официальным документом, разрешающим осуществление указанных в ней видов деятельности, а также определяющим условия их осуществления. Лицензия выдается на платной основе. Передача лицензии другой организации и оказание услуг по лицензируемым видам деятельности другим лицам запрещается.
4. Выдача лицензий на производство, розлив, хранение, закупку и оптовую реализацию алкогольной продукции с содержанием этилового спирта не более шести процентов от объема единицы алкогольной продукции или с объемами производства и оборота в пересчете на абсолютный алкоголь (безводный спирт) не более 20 тысяч декалитров в год, а также по производству и обороту алкогольной продукции, изготовленной путем естественного брожения, осуществляется комитетом по виноградарству и алкогольной промышленности администрации Краснодарского края (в дальнейшем по тексту Комитет).
5. Лицензии, выданные Комитетом, действуют на всей территории Краснодарского края.
6. При осуществлении организацией лицензируемой деятельности на нескольких территориально обособленных объектах лицензии должны быть получены на каждый объект. Под термином "территориально обособленный объект" следует понимать объект (производство, склад), осуществляющий лицензируемый вид деятельности и находящийся по адресу, отличающемуся от адреса других объектов, входящих в состав данной организации.
Лицензии выдаются на срок не менее трех лет.
7. Для получения лицензии на производство, розлив, хранение и оптовую реализацию или на розлив, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в Комитет следующие документы:
а) заявление о выдаче лицензии с указанием полного и сокращенного наименования организации, юридического адреса, места осуществления деятельности (адрес производства, склада) и условий осуществления фактического производства и хранения (на собственном оборудовании, складе, на арендуемых площадях, оборудовании и т.д.), идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), номера расчетного счета в соответствующем банке, зарегистрированном в налоговом органе и обслуживающем данную организацию, лицензируемого вида деятельности, срока действия лицензии;
б) копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации организации, заверенные нотариально;
в) копии платежных поручений и выписки банка, подтверждающие внесение в соответствии с установленным порядком сборов за выдачу лицензий, а также платы за проведение обследования организации;
г) справки территориального налогового органа о постановке организации на учет, а также о состоянии задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
д) согласие администрации края и соответствующих органов местного самоуправления, на территории которых зарегистрирована организация и будет осуществляться заявленный вид деятельности;
е) сведения о техническом и метрологическом оснащении организации, наличия сертификационного оборудования, позволяющего производить продукцию, соответствующую действующим стандартам, осуществлять государственный контроль за фактическими объемами производства, обеспечивать ее хранение и поставку, а также информацию об оснащении организации техническими средствами, позволяющими блокировать или выводить из технологического процесса неиспользуемые производственные мощности по выпуску алкогольной продукции;
ж) сведения о наличии нормативной, технической и технологической документации (НТД), норм, правил и других документов (включая сведения о государственной регистрации продукции с указанием НТД), необходимых для осуществления заявленных видов деятельности;
з) сведения об имеющихся производственных мощностях, подтвержденных результатами обследования;
и) сведения о состоянии пропускного и внутриобъектного режима, заключение органов УВД об оснащенности производственных и складских помещений средствами охранной сигнализации и охранно-пожарной сигнализации, с учетом требований к объектам, подлежащим государственной охране;
к) заключения соответствующих территориальных органов о соответствии санитарно-эпидемиологическим, противопожарным, экологическим нормам и технике безопасности производственных и складских помещений;
л) аттестат аккредитации на техническую компетентность в системе ГОСТ Р (свидетельство об аттестации) лаборатории по химическому и технологическому контролю производства.
В случае внесения изменений в учредительные документы и изменений в условиях осуществления деятельности по производству и обороту алкогольной продукции в период рассмотрения заявления, поданного организацией на получение лицензии, а также после ее получения организация обязана в течение 10 дней сообщить о всех изменениях в Комитет.
8. Для получения лицензии на хранение или закупку, хранение и оптовую реализацию алкогольной продукции организация представляет в Комитет документы, предусмотренные пунктом 7, за исключением документов, предусмотренных подпунктами "и", "м".
В пункте 7 оригинального текста подпункт "м" отсутствует
9. В случае, если лицензируемая деятельность осуществляется на нескольких территориально обособленных объектах, организация представляет документы, предусмотренные пунктами 7 - 8, на каждый объект, вид деятельности и вид продукции.
Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных пунктами 7 - 8 настоящего Положения, запрещается.
Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются и рассматриваются Комитетом.
10. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми оформленными надлежащим образом документами, указанными в пунктах 7 - 8 настоящего Положения, после проведения обследования на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции и соответствия представленных документов.
Обследование организаций на наличие условий для осуществления указанных видов деятельности проводится Комитетом в течение 30 дней со дня получения документов на выдачу лицензии, а в каждом последующем году действия лицензии - ежегодно, не позднее, чем за две недели до даты (число, месяц) выдачи лицензии.
По результатам указанных обследований составляется заключение о наличии в организации условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции. Один экземпляр заключения передается организации, а второй хранится в Комитете.
При отрицательном заключении действие лицензии приостанавливается. Повторное обследование проводится после устранения организацией выявленных недостатков, а действие лицензии возобновляется только после представления ею копии соответствующих документов, подтверждающих внесение платы за проведение повторного обследования.
11. Уведомление об отказе в выдаче лицензии с указанием причин отказа направляется организации в письменной форме в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения.
12. Основанием для отказа в выдаче лицензии является:
наличие в документах, представленных организацией, недостоверной или искаженной информации, а также представление необходимых документов в неполном объеме;
отрицательное заключение по представленным документам и результатам обследования организации, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления заявленного вида деятельности;
наличие задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней;
наличие оборудования либо зданий и сооружений, внесенных в качестве уставного фонда организацией, уклоняющейся от уплаты налогов и (или) признанной арбитражным судом несостоятельной.
13. В лицензии указываются:
наименование органа, выдавшего лицензию;
наименование, юридический адрес организации и адрес (место фактической деятельности) осуществления ею лицензируемого вида деятельности;
вид деятельности и наименование продукции, на право производства или оборота которой выдается лицензия, с указанием годовых объемов производства;
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
срок действия лицензии;
условия для осуществления данного вида деятельности;
регистрационный номер лицензии и дата ее выдачи.
К лицензии прилагается перечень наименований планируемых к производству видов алкогольной продукции с указанием номера и даты их государственной регистрации, а также НТД.
14. В случае реорганизации, изменения наименования организации или утраты лицензии организация обязана в 15-дневный срок подать заявление на переоформление, получение новой лицензии.
Переоформление лицензии производится в порядке, установленном для ее получения. До переоформления лицензии организация может осуществлять деятельность на основании ранее выданной лицензии, но не свыше двух месяцев.
При утрате новая лицензия выдается на основании ранее представленных документов, если срок их действия не истек, а также документа, подтверждающего утрату лицензии, копий платежного поручения и выписки банка, подтверждающих уплату сбора за выдачу новой лицензии.
15. Бланки лицензий имеют степень защищенности на уровне ценной бумаги, учетную серию, номер и являются документами строгой отчетности.
Приобретение, учет и хранение бланков лицензий возлагаются на Комитет.
16. Лицензия подписывается руководителем Комитета (в случае его отсутствия - заместителем) и заверяется гербовой печатью.
17. Проведение обследования организации при выдаче лицензии и ежегодные обследования осуществляются на платной основе в размере, покрывающем затраты на указанное обследование и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Порядок внесения платы за проведение ежегодных обследований организаций на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции на территории Краснодарского края утвержден постановлением главы администрации края от 13 октября 1998 г. N 604
18. Комитет осуществляет контроль за соблюдением условий лицензируемой деятельности по производству, хранению и обороту алкогольной продукции и в случае установления нарушений условий лицензируемой деятельности информирует Государственную налоговую службу края и органы местного самоуправления.
19. Комитет приостанавливает действие лицензии в случае:
представления организацией соответствующего заявления;
невыполнения организацией предписаний и распоряжений Комитета;
непредставления в установленный срок деклараций производства и оборота спирта этилового и алкогольной продукции;
наличия задолженности (без учета отсроченных платежей) по уплате налогов и сборов сроком более 3 месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);
непредставления в установленный срок заявления о переоформлении лицензии в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения;
По-видимому, следует читать "... с пунктом 14 настоящего Положения;"
неуплаты в установленный срок сборов за выдачу лицензий и прав на производство и оборот алкогольной продукции;
невнесения в установленный срок платы за проведение ежегодных обследований организации на наличие условий для осуществления лицензируемых видов деятельности в области производства и оборота алкогольной продукции;
осуществления расчетов за реализацию алкогольной продукции наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;
нарушения установленных минимальных цен на алкогольную продукцию;
непредставления или нарушения сроков представления отчета об использовании специальных (акцизных) марок;
использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции для организации производства и выработки продукции непищевого назначения (за исключением отходов основного производства);
использования технологического оборудования по производству алкогольной продукции, не оснащенного приборами учета объемов производства;
установления фактов производства продукции с вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции.
20. Комитет в 2-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении действия лицензии осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства, а также пломбирование оборудования и коммуникаций для исключения производства и реализации алкогольной продукции.
21. Комитет аннулирует лицензии в случае:
ликвидации организации;
представления организацией соответствующего заявления;
обнаружения недостоверных данных в документах, представленных организацией для получения лицензии;
производства алкогольной продукции, не прошедшей государственную регистрацию, либо произведенной по НТД, не утвержденной соответствующим федеральным органом исполнительной власти;
производства и оборота алкогольной продукции без специальных (акцизных) марок или с поддельными специальными (акцизными) марками;
утраты лицензиатом специальных (акцизных) марок, а также передачи или продажи им специальных (акцизных) марок другим хозяйствующим субъектам;
реализации алкогольной продукции организациям, не имеющим лицензии на закупку, хранение и оптовую продажу алкогольной продукции, включая розничную торговлю;
нарушения организацией условий действия лицензии;
невыполнения решения Комитета о приостановлении действия лицензии;
сообщения недостоверных данных в декларациях производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, независимо от объемов производства и оборота, а также повторного (в течение одного года) несвоевременного представления их в Комитет;
нецелевого использования квот на закупку этилового спирта;
выпуска продукции, не соответствующей действующей нормативной, технической и технологической документации по физико-химическим показателям, определяющим безопасность продукции;
осуществления расчетов между организациями через третьих лиц, путем взаимозачетов и другими формами расчетов, минуя расчетные счета, указанные в заявлении;
необходимости повторного приостановления действия лицензии за одно и то же нарушение в течение одного года;
препятствий допуску специалистов Комитета, включая работников налоговых постов, для проведения обследования организации по осуществлению лицензируемого вида деятельности, осуществлению контроля за выполнением организацией условий действия лицензий, эксплуатацией контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологических линиях розлива, и снятии с них показаний;
установления фактов производства алкогольной продукции на технологическом оборудовании, не оснащенном контрольным и учетно-измерительным оборудованием;
выявления фактов физического или иного воздействия на контрольное и учетно-измерительное оборудование, установленное на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции, повлекших или могущих повлечь фальсификацию данных и показателей, подлежащих контролю и регистрации на указанном оборудовании, а также фактов фальсификации данных и показаний контрольного и учетно-измерительного оборудования иным образом, что повлекло или могло повлечь введение в заблуждение относительно времени и объема производимой продукции;
установления фактов использования на технологическом оборудовании по производству алкогольной продукции дополнительных устройств, оборудования, приспособлений и механизмов, позволяющих избежать или воспрепятствовать непрерывному контролю, учету и регистрации времени работы указанного технологического оборудования и объемов выпускаемой продукции;
отсутствия или повреждения пломб на коммуникациях или приборах учета, опломбированных (опечатанных) Комитетом.
22. Комитет в срок не более 2 дней со дня принятия решения об аннулировании действия лицензии:
осуществляет снятие остатков готовой алкогольной продукции, а также сырья и полуфабрикатов, используемых для ее производства;
выдает временное разрешение на право хранения и реализации остатков этилового спирта и алкогольной продукции с указанием их объемов в виде особой отметки на аннулируемой лицензии, на срок, согласованный с производителем, по истечении которого изымает ее.
23. Комитет в 2-дневный срок со дня принятия решения о приостановлении или аннулировании действия лицензии в письменной форме направляет информацию об этом решении организации, госналоговой службе края, УВД, ФСНП по Краснодарскому краю и органам местного самоуправления.
24. Действие лицензии может быть возобновлено или выдана лицензия на другой вид деятельности только в случае устранения причин, повлекших ее приостановление, при наличии справки территориального налогового органа об отсутствии задолженности (без учета отсроченных платежей) сроком более 1 месяца по уплате налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней.
Выдача новой лицензии при аннулировании предыдущей возможна только после изменения обстоятельств, повлекших аннулирование лицензии.
Лицензия считается возобновленной после принятия соответствующего решения Комитетом, о котором не позднее, чем в 3-дневный срок с момента принятия решения, в письменной <форме> направляется информация юридическому лицу.
25. Комитет ведет реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство, хранение и оптовую реализацию этилового спирта и алкогольной продукции.
26. Руководители и должностные лица Комитета несут ответственность за нарушение или ненадлежащее исполнение установленных правил лицензируемой деятельности в соответствии с действующим законодательством.
27. Решения и действия Комитета могут быть обжалованы в установленном порядке в суд.
Председатель комитета по виноградарству
и алкогольной промышленности
администрации Краснодарского края |
А.П. Бирюков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.