Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 22 апреля 1998 г. N 216
Положение
о комитете по делам молодежи администрации Краснодарского края
1. Общие положения
1.1. Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края (далее комитет) является краевым органом исполнительной власти, осуществляющим межотраслевую координацию и функциональное регулирование в сфере реализации государственной молодежной политики в соответствии с существующим законодательством.
1.2. Комитет осуществляет свою деятельность под общим руководством главы администрации Краснодарского края.
1.3. Комитет своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными законами РФ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Краснодарского края, постановлениями и распоряжениями главы администрации и другими нормативными актами, а также настоящим Положением.
1.4. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и учреждениями, осуществляющими реализацию государственной молодежной политики, молодежными, детскими и иными общественными объединениями и иными организациями.
1.5. Основным источником финансирования деятельности комитета является краевой бюджет Краснодарского края.
1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в учреждениях банков, печать с изображением Государственного герба РФ, иные печати и штампы со своим наименованием.
1.7. Образование, реорганизация и ликвидация комитета осуществляется согласно существующего законодательства.
2. Основные задачи комитета
Основными задачами комитета являются:
2.1. Определение приоритетных направлений государственной молодежной политики в Краснодарском крае на основе изучения молодежных проблем и перспектив развития региона, а также мер по их реализации.
2.2. Координация деятельности ведомств и соответствующих структур исполнительных органов власти в вопросах определения направлений и реализации молодежной политики на территории Краснодарского края, привлечение молодежи к формированию и реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае.
2.3. Участие в разработке и осуществлении мер по созданию условий для всестороннего развития молодежи и ее адаптации к самостоятельной жизни, обеспечение защиты прав и законных интересов молодых граждан, осуществление мер по поддержке молодой семьи, талантливой молодежи, молодежных и детских объединений.
2.4. Содействие созданию экономических условий для решения жилищной проблемы, развития и поддержки молодежного предпринимательства, профориентации, решения вопросов первичной и вторичной занятости и трудоустройства совместно с заинтересованными ведомствами и учреждениями, ответственными за разработку и реализацию единой государственной политики в области труда и занятости.
2.5. Представление интересов Краснодарского края в сфере молодежной политики на международном, федеральном уровнях, содействие осуществлению международных молодежных контактов и обменов.
3. Функции комитета
Комитет в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет разработку и реализацию государственных программ и иных решений, предусматривающих социально-экономические, правовые, организационные меры по социальному развитию и защите молодежи, развитию молодежного предпринимательства, стимулированию позитивной деятельности молодежи, содействию ее духовному, патриотическому и физическому воспитанию, поддержку детских и молодежных объединений, а также меры, направленные на профилактику социальных отклонений в молодежной среде и социальную реабилитацию молодых граждан.
3.2. Участвует в разработке проектов программ экономического и социального развития Краснодарского края, краевого бюджета, нормативных правовых актов по вопросам осуществления, развития и совершенствования молодежной политики, а также по иным вопросам, затрагивающим интересы молодежи.
3.3. Осуществляет обязательное предварительное рассмотрение подготовленных ведомствами проектов нормативных правовых актов, определяющих порядок реализации социально-экономических прав, свобод и обязанностей молодых граждан, прежде всего предусматривающих полную или частичную отмену ранее принятых решений по вопросам выполнения (повышения? - сост.) благосостояния молодежи, обеспечения ее жильем и услугами социальных учреждений, организации содержательного досуга, охраны здоровья, защиты интересов юношей и девушек в сфере образования и труда либо влекущих снижение реальных доходов молодых граждан, и дает по ним заключение.
3.4. Организует и непосредственно осуществляет в установленном порядке контроль за соблюдением законных прав молодежи на предприятиях, в учреждениях и организациях независимо от форм собственности, организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, включая воспитательно-трудовые учреждения на территории Краснодарского края.
3.5. Осуществляет координацию, организационное и научно-методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по делам молодежи.
3.6. Оказывает организационную, научно-методическую, информационную помощь в проведении государственной молодежной политики в воинских частях, на предприятиях, в учреждениях, организациях на территории Краснодарского края.
3.7. Финансирует мероприятия по реализации государственной молодежной политики из предусмотренных на эти цели бюджетных и внебюджетных средств.
3.8. Осуществляет финансирование (как правило, на конкурсной основе) программ молодежных и детских организаций, других общественных объединений, благотворительных и иных фондов по оказанию социальной помощи молодым гражданам и реализации общественно значимых инициатив молодежи, молодежных и детских общественных объединений.
3.9. Оказывает государственную поддержку, в том числе финансовую (включая субсидии), в пределах выделенных бюджетных ассигнований зарегистрированным в управлении юстиции Краснодарского края детским и молодежным объединениям, отделениям общероссийских, международных и межрегиональных молодежных и детских объединений, иным организациям и учреждениям, оказывающим социальные услуги, в установленном порядке.
3.10. Оказывает поддержку и содействие детским и молодежным программам (осуществляемым органами муниципальных образований, а также предприятиями, учреждениями и организациями), если они имеют краевое значение и по своей специфике не могут быть выполнены усилиями органов муниципальных образований.
3.11. Организует межведомственную координацию воспитательной работы с детьми, подростками, молодежью по месту жительства.
3.12. Содействует профессиональному становлению и трудоустройству молодых граждан.
3.13. Создает оптимальные условия для инновационной творческой деятельности молодых граждан, реализации их интересов.
3.14. Осуществляет консультации и разъяснение прав, предоставляемых молодым гражданам существующим законодательством.
3.15. Оказывает содействие в подготовке молодых граждан к несению воинской службы.
3.16. Принимает участие в организации работы приютов для несовершеннолетних, оставшихся без надзора и попечения родителей.
3.17. Содействует развитию добровольного участия молодых граждан в охране общественного порядка и предупреждению правонарушений в соответствии с законодательством.
3.18. Заключает с представителями работодателей и соответствующими территориальными и отраслевыми объединениями профсоюзов соглашения, предусматривающие мероприятия по социально-экономической защите и охране труда молодых работников.
3.19. Обеспечивают подготовку и переподготовку кадров комитета по делам молодежи Краснодарского края, управлений, отделов по делам молодежи органов местного самоуправления, а также молодежных и детских объединений.
3.20. Осуществляет вместе с соответствующими ведомствами организацию подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров работников социально-психологических и социальных служб, руководителей и специалистов детских, подростковых, молодежных клубов и центров, а также проведение квалификационных экзаменов и аттестации этих работников.
3.21. Организует научные исследования по проблемам молодежи, анализирует и прогнозирует социальные процессы в среде молодежи, их воздействие на состояние <и> развитие социально-экономической ситуации в крае, готовит на их основе доклады и сообщения для главы администрации, правительства Краснодарского края.
3.22. Осуществляет подготовку и издание в установленном порядке информационных бюллетеней, методических и иных материалов, литературы к семинарам, сборников материалов, аналитических обзоров, справочников, библиографий, обзоров прессы и других печатных изданий по проблемам молодежи, по реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае и РФ.
3.23. Привлекает в установленном порядке молодежные и детские объединения к выполнению государственного заказа на создание различных служб и центров, разработке и реализации программ, научных исследований, являющихся приоритетными при реализации государственной молодежной политики.
3.24. Создает средства массовой информации, краевые фонды, специализированные и внебюджетные фонды, уставными задачами которых является реализация государственной молодежной политики, а также проводит их реорганизацию и ликвидацию в установленном порядке.
3.25. Совместно с Краснодарским краевым комитетом государственной статистики устанавливает виды и формы государственной статистической отчетности, характеризующей различные аспекты социального положения молодежи, организует работу по ведению указанной социальной статистики.
3.26. Осуществляет в установленном порядке международные связи и обмен опытом по вопросам реализации государственной молодежной политики.
4. Права комитета по делам молодежи
Для реализации задач, предусмотренных настоящим Положением, комитету предоставляется право:
4.1. Заслушивать сообщения руководителей органов по делам молодежи о деятельности по реализации государственной молодежной политики, а также отчеты руководителей системы социальных служб для детей и молодежи, краевых детских и молодежных общественных и иных объединений.
4.2. Осуществлять контроль за использованием бюджетных и внебюджетных средств, предусмотренных на финансирование программ, мероприятий по реализации государственной молодежной политики.
4.3. Должностные лица комитета имеют право посещать в установленном порядке предприятия, организации и учреждения и получать информацию, необходимую для осуществления возложенных на комитет функций.
4.4. Созывать конференции и совещания по вопросам, отнесенным к компетенции комитета.
4.5. Осуществлять контроль за соблюдением Положения о проведении квалификационных экзаменов и аттестаций работников социально-психологических центров и социальных служб, руководителей и специалистов детских, подростковых, молодежных клубов и центров, обеспеченностью данных служб и центров для детей и молодежи работниками в соответствии с установленными нормативами их минимальной численности.
4.6. В установленном порядке признавать недействительными результаты квалификационных экзаменов и аттестаций работников социально-психологических центров и социальных служб, руководителей и специалистов детских, подростковых, молодежных клубов и центров.
4.7. Привлекать на договорной основе или иных законных основаниях специалистов научно-исследовательских учреждений и высших учебных заведений, предприятий, учреждений и организаций, независимо от их ведомственной подчиненности, для разработки краевых комплексных и целевых программ, социальных норм и нормативов, проектов нормативных правовых актов, аналитических, информационных и научно-методических материалов.
4.8. Вносить предложения о создании, реорганизации и ликвидации в установленном порядке в пределах своей компетенции находящихся в ведении комитета учреждений и организаций, утверждении их уставов.
4.9. Согласовывать при назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных учреждений и организаций.
4.10. Принимать в необходимых случаях совместно с другими краевыми органами исполнительной власти, а также с общественными объединениями решения.
4.11. Вносить предложения по награждению государственными наградами РФ лиц, имеющих особые заслуги в реализации государственной молодежной политики.
4.12. Образовывать научно-консультационные, координационные, экспертные советы, конкурсные и иные комиссии по проблемам молодежи. Утверждать их персональный состав решением коллегии комитета по представлению его председателя.
4.13. Решать возложенные на комитет задачи с учетом предложений краевых органов молодежных и детских организаций и во взаимодействии с ними.
4.14. В установленном порядке участвовать в международных федеральных мероприятиях по вопросам государственной молодежной политики, осуществлять обмен опытом с соответствующими организациями других стран и территорий.
4.15. Издавать нормативные правовые акты, разрабатывать методические материалы и рекомендации, отнесенные к компетенции комитета. Нормативные правовые акты комитета действуют на всей территории Краснодарского края и обязательны для исполнения.
5. Структура и организация работы комитета
См. также постановление главы администрации края от 3 октября 2000 г. N 735 "О координаторах по работе с молодежью комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края"
5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в соответствии с законодательством РФ.
5.2. Председатель имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Председатель комитета:
- руководит деятельностью комитета и несет ответственность за выполнение возложенных на комитет задач;
- издает в пределах компетенции комитета приказы и распоряжения;
- в установленных пределах численности работников аппарата и фонда оплаты труда утверждает структуру, регламент работы, штатное расписание, а также положения о подразделениях комитета, функциональные обязанности и должностные инструкции работников аппарата;
- назначает на должность и освобождает от должности заместителя председателя, работников аппарата комитета;
- представляет интересы комитета в государственных и общественных объединениях, распоряжается имуществом, закрепленным за комитетом, в соответствии с действующим законодательством, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия), открывает в банках расчетные (в том числе валютные) счета.
5.4. Основными структурными подразделениями аппарата являются отделы и сектора, при комитете создается централизованная бухгалтерия.
5.5. В комитете образуется коллегия в составе председателя комитета (председатель коллегии), его заместителя по должности, ответственных работников аппарата комитета. В состав коллегии могут входить представители ведомств, руководители организаций, подведомственных комитету, представители краевых молодежных и детских организаций, ученые, специалисты по проблемам молодежи.
Состав коллегии утверждается главой администрации по представлению председателя комитета.
Коллегия комитета на своих заседаниях рассматривает основные вопросы деятельности комитета, реализации молодежной политики в крае, а также рассматривает другие вопросы, относящиеся к ее компетенции.
Итоговые документы работы коллегии оформляются в форме решений и реализуются приказами комитета.
В случае разногласий между председателем и коллегией председатель проводит в жизнь свое решение, докладывая в правительство Краснодарского края о возникших разногласиях, а члены коллегии, в свою очередь, могут сообщить свое особое мнение в правительство Краснодарского края.
Начальник организационного
управления администрации края |
Н.Г. Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.