Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 11 февраля 98 г. N 67
Положение
о конкурсном размещении регионального заказа на госнужды социальной сферы
I. Общие положения
1. Настоящее Положение о конкурсном размещении регионального заказа социальной сферы на приобретение товаров, продукции и услуг (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
2. Положение определяет порядок размещения заказов, заключения контрактов на закупку и поставку товаров, работ и услуг (далее - продукция), финансируемых за счет средств краевого бюджета на следующие цели:
а) предметы снабжения и расходные материалы, в том числе:
- медикаменты и перевязочные средства;
- продукты питания;
б) оборудование и предметы длительного пользования;
в) капитальный ремонт;
г) капитальное строительство.
3. Целью настоящего Положения является обеспечение наиболее эффективного использования бюджетных средств.
4. Ранее принятые нормативные правовые акты о проведении подрядных торгов (конкурсов) действуют, если они не противоречат настоящему Положению.
5. Действие настоящего Положения распространяется на распорядителей кредитов, непосредственно получающих ассигнования из краевого бюджета, или бюджетное учреждение, которому распорядитель кредитов предоставляет право организации и проведения торга (конкурса) на закупку и поставку продукции.
6. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурсов) является создание одинаковой доступности и равных конкурентных условий для всех предприятий и организаций, независимо от форм собственности, гласность, объективность оценки и единство требований.
II. Порядок формирования и работы конкурсной комиссии
7. Конкурсная комиссия возглавляется руководителем соответствующей отраслевой структуры администрации края, и ее персональный состав формируется из числа работников департаментов (комитетов) с участием представителей финансово-экономических, юридических служб поставщиков и утверждается нормативным актом главы администрации края.
8. В необходимых случаях к работе комиссии могут привлекаться специалисты, эксперты.
9. Работа комиссии осуществляется на основе регламента, утверждаемого председателем комиссии по представлению конкурсной комиссии.
10. Комиссия в соответствии с настоящим Положением самостоятельно разрабатывает регламент своей работы, решение принимается простым большинством голосов от числа членов комиссии. Заседания комиссии действительны, если из ее состава присутствует более половины членов.
III. Способы закупок и условия их применения
11. Закупка продукции может проводиться следующими способами:
- способом запроса котировок;
- открытым торгом (открытым конкурсом);
- закрытым торгом (закрытым конкурсом);
- у единственного источника поставки;
- в условиях чрезвычайных обстоятельств.
12. В зависимости от сложившегося рынка, специфики товаров или работ, наличия поставщиков конкурсная комиссия вправе выбрать способ закупки продукции в порядке, определенном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд".
Конкурсная комиссия вправе размещать заказы на закупки продукции для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса) в случаях, когда:
а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков;
б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсах), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции;
в) состав и объемы продукции, закупаемой по региональному заказу без проведения торгов (конкурсов), устанавливаются правительством края.
13. Конкурсная комиссия вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Перечень продукции, товаров или услуг, закупаемых способом запросов котировок, а также объемов их поставок утверждается нормативным актом главы администрации края. Порядок рассмотрения результатов письменного запроса определяется комиссией. Поставщик, предлагающий самую низкую цену на товар или услуги, соответствующие требованиям заказчика, получает приоритетное право поставки, оказания услуг. Подписывается заказ на приобретение товара, оказание услуг.
14. Открытый торг (конкурс) проводится при объеме заказа более 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Приглашение на торг (конкурс) с описанием необходимых товаров и услуг и все условия контрактов публикуются в краевых средствах массовой информации.
15. Основными условиями торга (конкурса) являются:
- претендент - предприятие-изготовитель - должен состоять на налоговом учете на территории края;
- предложения претендентов по наиболее эффективному расходованию средств краевого бюджета и форме оплаты;
- предоставление гарантии по качеству предоставляемых товаров (услуг), включая транспортные услуги по доставке продукции.
Приоритет при всех равных условиях отдается предприятиям-производителям, предложившим наиболее оптимальное сочетание цены и качества. Главный распорядитель кредитов (отраслевой департамент или учреждение) заключает с победителем торга (конкурса) контракт и сообщает в департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края сумму контракта.
16. В тех случаях, когда определенные товары или услуги экономически целесообразно получить у единственного поставщика, делается заказ или сразу оформляется контракт. Решение об этом принимается конкурсной комиссией.
17. В случае возникновения чрезвычайной ситуации закупки по представлению соответствующего компетентного органа (МЧС и др.) производятся вне торга (конкурса).
18. До проведения переговоров с подрядчиком должен быть установлен юридический, финансовый и практический минимум требований, который устанавливается комиссией, отражается в конкурсной документации и утверждается председателем комиссии.
IV. Порядок проведения открытого торга (конкурса)
19. Конкурсная комиссия отраслевого департамента проводит предварительную квалификацию претендентов в соответствии с требованиями, изложенными в конкурсной документации. Условия предварительной квалификации в обязательном порядке публикуются в средствах массовой информации. Претенденты, успешно прошедшие предварительную квалификацию, становятся участниками торга (конкурса).
20. Конкурсная комиссия привлекает заявки на участие в торге (конкурсе) или в квалификационном отборе путем опубликования в средствах массовой информации приглашения к участию в торге (конкурсе) или в квалификационном отборе.
21. Приглашение к участию в торге (конкурсе) должно содержать следующую информацию:
а) порядок проведения торга (конкурса);
б) спецификацию, количество, сроки и место поставки продукции;
в) критерии и порядок оценки квалификации поставщиков;
г) адрес, телефон и телефакс конкурсной комиссии;
д) способ, порядок и место получения конкурсной документации;
е) порядок, место и срок представления заявок на участие в торге (конкурсе);
ж) порядок оформления конкурсной заявки.
22. Требования, предъявляемые к участникам торга (конкурса):
а) претендент является юридическим лицом и состоит на налоговом учете в крае;
б) имеет право на ведение предлагаемого вида деятельности (лицензию, если этот вид деятельности подлежит лицензированию);
в) стабильное финансовое положение, оцениваемое на основании общепризнанных методик;
г) состояние расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, оцениваемое на основании заключений налоговой инспекции и пенсионного фонда.
23. Перечень обязательных к представлению документов на участие в торге (конкурсе) определяется конкурсной комиссией.
Заявки, помимо заполненной участником торга (конкурса) конкурсной документации, должны включать следующие документы:
а) реквизиты участника торга (конкурса);
б) копии уставных и регистрационных документов;
в) лицензию на право ведения соответствующей деятельности (нотариально заверенная копия), если этот вид деятельности подлежит лицензированию;
г) банковские реквизиты участника торга (конкурса);
д) справка о состоянии платежеспособности, выдаваемая банком;
е) справка о заключенных контрактах с указанием основных условий контрактов;
ж) бухгалтерский баланс за предыдущий год и истекший квартал текущего года, заверенный налоговой инспекцией;
з) справка о полноте и своевременности уплаты налогов, выдаваемая налоговой инспекцией.
Указанные документы скрепляются подписью и печатью претендента.
24. Заявка на участие в торге (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заявка регистрируется, участнику торга (конкурса) выдается расписка с указанием даты и времени получения комиссией заявки и ее регистрационного номера.
25. Члены конкурсной комиссии обязаны хранить коммерческую тайну претендентов и предоставлять достоверную информацию о торге (конкурсе) в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением.
26. Конверты, содержащие предложения претендентов с указанием количественных характеристик предмета торга (конкурса), хранятся запечатанными в сейфе председателя комиссии до дня рассмотрения заявок участников торга (конкурса). Дату окончания торга (конкурса) определяет комиссия. Конверты претендентов с заявками на участие в торге (конкурсе) вскрываются и рассматриваются на заседаниях комиссии. Заседание правомочно, если на нем присутствует не менее половины членов комиссии.
27. Комиссия определяет дату прекращения приема заявок. Полученные после установленного срока заявки не рассматриваются и возвращаются участникам торга (конкурса) без вскрытия конвертов.
28. Срок рассмотрения документов претендентов устанавливается на первом (после окончания срока приема документов) заседании комиссии не позднее 20-дневного срока после окончания приема документов.
29. Конкурсная комиссия оценивает квалификацию всех претендентов и принимает решение в отношении каждого претендента, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения комиссия руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Комиссия обязана ответить на запрос претендента, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения.
30. Если комиссией не будет предусмотрено иное, участник торга (конкурса) вправе отозвать или изменить свою заявку на участие в торге (конкурсе) до истечения срока представления заявок.
31. Комиссия в процессе торга (конкурса) может приглашать претендентов для представления разъяснений, запрашивать дополнительные сведения как у претендентов, так и у сторонних организаций.
32. Если в ходе торга (конкурса) будет установлено, что претендент предоставил заведомо ложные сведения, комиссия может принять решение о снятии его с торга (конкурса).
V. Подведение итогов торга (конкурса)
33. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торге (конкурсе) для определения победителя торга (конкурса) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается.
При подведении итогов комиссия руководствуется соображением экономии средств заказчика и соблюдением равных прав претендентов.
34. Решение комиссии оформляется протоколом. В протоколе указываются особые мнения членов комиссии, если таковые имеются. Протокол подписывается председателем и секретарем комиссии.
35. Комиссия может принять решение о закрытии торга (конкурса) без объявления победителя с обоснованием своего решения. Торг (конкурс) объявляется несостоявшимся, если в нем приняло участие менее 2 участников.
36. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торге (конкурсе) выигравшей в 3-дневный срок направляется участнику торга (конкурса) для заключения договора (контракта). Одновременно рассылаются письменные уведомления о своем решении тем претендентам, чьи предложения отклонены.
Договор (контракт) заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. Никакие условия торга (конкурса), определенные в результате конкурсного отбора, не могут быть изменены в сторону ухудшения интересов бюджета или заказчика.
37. Контракт должен быть заключен между заказчиком и победителем торга (конкурса) не позднее, чем в 10-дневный срок со дня подведения итогов торга (конкурса), при наличии гарантированного финансирования (наличии средств на счете заказчика или согласованности с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации края).
38. В контракте или заказе должны содержаться следующие основные элементы:
а) реквизиты сторон;
б) срок действия контракта или заказа;
в) предмет заказа или контракта;
г) условия оплаты (стоимость заказа или контракта и порядок платежей).
Условия оплаты состоят из 3-х пунктов:
а) полный объем финансовых обязательств распорядителя кредитов;
б) сроки проведения выплат (ежемесячно, ежеквартально и т.д.);
в) прейскурант цен (цена за единицу продукции или вид услуг).
39. В случае, если победитель торга (конкурса) не подписал договор (контракт) в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего исполнения обязательств по договору (контракту), конкурсная комиссия принимает решение о заключении договора (контракта) со следующим за победителем участником торга (конкурса). Конкурсная комиссия может принять решение о недопущении победителя, не заключившего договор (контракт), к последующим торгам (конкурсам).
40. Результаты торга (конкурса) публикуются комиссией в средствах массовой информации в недельный срок с момента их утверждения.
41. Распорядитель кредитов проводит платежи после получения товара или услуг и по предоставлении подрядчиком счета-фактуры. Предоплата не производится.
VI. Заключительные положения
42. Споры о признании результатов торгов (конкурсов) недействительными рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Издержки по организации и проведению торгов (конкурсов), а также услуги экспертных организаций оплачиваются из собственных средств распорядителей кредитов, а также из средств, внесенных участниками торгов (конкурсов) за приобретенную конкурсную документацию (при установлении такой платы). Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные распорядителем кредитов на издание такой документации и доставку ее поставщикам.
Генеральный директор департамента
экономики и прогнозирования
администрации Краснодарского края |
А.С. Никкеров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.