Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
приказом министерства
стратегического развития, инвестиций
и внешнеэкономической деятельности
Краснодарского края
от 19 сентября 2012 года N 80
Порядок возбуждения дел об административных правонарушениях
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок регулирует отношения по возбуждению дел об административных правонарушениях должностными лицами министерства стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края (далее - Министерство).
1.2. Порядок разработан в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28 июня 2012 года N 748 "О министерстве стратегического развития, инвестиций и внешнеэкономической деятельности Краснодарского края".
1.3. Порядок реализует следующие задачи:
обеспечение гарантии законности на стадии возбуждения дела об административном правонарушении в отношении лиц, привлекаемых к административной ответственности;
выявление фактов нарушений норм Закона, образующих состав административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена Кодексом;
2. Полномочия должностных лиц Министерства
2.1. Должностные лица Министерства, уполномоченные на составление протоколов об административных правонарушениях, возбуждают производство по делам об административных правонарушениях в области организации и проведения азартных игр и лотерей.
2.2. Сотрудники Министерства уполномочены возбуждать дела об административных правонарушениях предусмотренных Кодексом:
частью 2 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна);
частью 3 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
частью 4 статьи 14.1. Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией);
статьей 14.27. Нарушение законодательства о лотереях;
частью 1 статьи 19.4. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль);
частью 1 статьи 19.5. Невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства;
статьей 19.6. Непринятие мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;
статьей 19.7. Непредставление сведений (информации);
2.3. Производство по делу не может быть начато при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.
В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
При длящемся административном правонарушении сроки начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо Министерства, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.
3. Возбуждение дела об административном правонарушении
3.1. Поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является:
1) непосредственное обнаружение в ходе проверки должностными лицами Министерства,- уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
3.2. Если полученных в порядке пункта 3.1. настоящего порядка, сведений или материалов недостаточно для возбуждения дела об административном правонарушении, однако имеющаяся информация свидетельствует о нарушении законодательства в области организации и проведения азартных игр и лотерей, Министерством проводится внеплановая проверка в порядке, предусмотренном административным регламентом.
3.3. В случае выявления по итогам проведения плановой или внеплановой проверки признаков административного правонарушения, по составам, перечисленным в пункте 2.2. настоящего Порядка, принимаются меры к составлению протокола об административном правонарушении (прилагается).
3.4. Дело об административном правонарушении может быть возбуждено только при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных пунктом 3.1. настоящего Порядка, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
3.5. Факт составления протокола об административном правонарушении является возбуждением дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении составляется отдельно в отношении юридического лица и в отношении виновных должностных лиц.
3.6. Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом (о чем делается запись в протоколе), в том числе право на ознакомление с протоколом об административном правонарушении, дачу объяснений и замечаний по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.
Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом Министерства, его составившим, должностным лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись.
Должностному лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вручается копия протокола об административном правонарушении под расписку. В случае отказа от получения протокола об административном правонарушении, об этом сделается запись в первом экземпляре протокола, которая удостоверяется подписями должностных лиц Министерства, участвующих в проверке. Копия протокола направляется должностному лицу или юридическому лицу, в отношении которого составлен протокол для ознакомления заказным письмом с уведомлением о вручении, которое приобщается к материалам дела об административном правонарушении.
Копия протокола считается полученной юридическим лицом в момент ее вручения руководителю (замещающему его лицу) или их представителям в чьи обязанности входит прием и обработка корреспонденции. В случае направления копии протокола заказным письмом - в день его получения.
3.7. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, событие административного правонарушения, нормативные правовые акты, положения которых были нарушены, объяснения должностного лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
3.8. В протоколе отражаются документы, являющиеся доказательствами совершения административного правонарушения. Прилагаемые документы заверяются в установленном порядке лицом, составляющим протокол об административном правонарушении или лицом, осуществляющим проверку.
3.9. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями Кодекса, протоколы составляются отдельно по каждому административному правонарушению.
3.10. В случае невозможности составления протокола в присутствии правонарушителя на месте выявления административного правонарушения, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела, либо данных о должностном лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения. Для составления протокола лицо может быть приглашено в министерство.
3.11. В случае необходимости при неявке лица без уважительной причины для составления протокола об административном правонарушении принимаются меры к его доставлению (статья 27.2 Кодекса), путем направления заявления в органы внутренних дел. Доставление осуществляется не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения.
3.12. Протокол об административном правонарушении с документами, являющимися доказательствами совершения административного правонарушения (материалами проверки) передаются в уполномоченные органы для подготовки к рассмотрению и принятия решения по существу.
4. Заключительные положения
4.1. Копии протоколов об административных правонарушениях формируются в отдельных папках.
В состав дела об административном правонарушении входят следующие документы: протокол об административном правонарушении, определение о назначении рассмотрения дела, постановление о привлечении к административной ответственности (постановление об освобождении от административной ответственности) и иные материалы имеющие отношение к делу.
4.2. Папки с делами об административных правонарушениях хранятся в Министерстве в течение трех лет, после чего уничтожаются.
Начальник отдела |
Д.А. Ханс |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.