Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 7 декабря 2010 г. N 1102 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение
Утверждена
постановлением главы администрации
(губернатора) Краснодарского края
от 19 июня 2009 г. N 513
Долгосрочная целевая программа повышения финансовой грамотности
населения Краснодарского края на 2010 - 2012 годы
10 июня, 7 декабря 2010 г.
Паспорт долгосрочной целевой программы повышения финансовой
грамотности населения Краснодарского края на 2010 - 2012 годы
Наименование программы |
|
долгосрочная целевая программа повышения финансовой грамотности населения Краснодарского края на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
|
Основания для разработки Программы |
|
Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 года N 1465-КЗ "О стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 22 октября 2008 года N 26
|
Основной разработчик Программы |
|
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края
|
Заказчик Программы |
|
администрация Краснодарского края
|
Координатор Программы |
|
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края
|
Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы |
|
департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края департамент по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края
|
Основная цель Программы |
|
повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края
|
Задачи Программы |
|
создание условий для повышения уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, финансового и фондового рынков, рынка коллективных инвестиций, страхования, использования банковских продуктов стимулирование процесса вложения частных накоплений в экономику Краснодарского края
|
Сроки реализации Программы
|
|
2010 - 2012 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
|
общий объем финансирования Программы составляет 10,6 миллиона рублей, в том числе из средств краевого бюджета - 10,6 миллиона рублей
|
Контроль за выполнением Программы |
|
контроль за выполнением Программы осуществляет администрация Краснодарского края |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения
программными методами
Одной из приоритетных задач социально-экономического развития Краснодарского края является повышение благосостояния и качества жизни населения. Для повышения уровня благосостояния населения необходимо стимулировать рост реальных доходов граждан, понижать уровень бедности.
Финансовая грамотность - один из важных инструментов в борьбе с бедностью, один из способов снижения экономических рисков страны. Компетентный инвестор способен эффективно распоряжаться своими средствами, выбирать действительно нужный для себя финансовый продукт. Финансовая грамотность - это способность использовать знания и навыки управления личными финансовыми ресурсами для обеспечения собственного благосостояния и финансовой безопасности.
В силу отсутствия необходимых знаний люди не могут сделать осознанный выбор в пользу конкретного банка, продукта или услуги при решении собственных проблем. На руках у населения России, по провизорным оценкам, находится до 80 миллиардов долларов. В то же время структура валового внутреннего продукта развитых стран на 64 процента формируется за счет развития сферы финансовых услуг и инвестирования частных накоплений.
С привлечением долгосрочных частных инвестиций тесно связано развитие рынка коллективных инвестиций, повышение уровня финансовой безопасности и финансовой грамотности населения.
Негосударственные пенсионные фонды, управляющие компании, паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления являются аккумуляторами долгосрочных денежных средств населения, которые они, в свою очередь, имеют возможность вкладывать в развитие экономики Краснодарского края.
Развитие негосударственного пенсионного обеспечения как с участием негосударственных пенсионных фондов, так и управляющих компаний, кроме того, обеспечит гражданам достойный уровень пенсии в старости.
Развитие негосударственного пенсионного обеспечения на территории Краснодарского края в период 2005 - 2008 годов позволило достичь следующих результатов:
на территории края осуществляют негосударственное пенсионное обеспечение 17 организаций;
объем пенсионных резервов негосударственных пенсионных фондов, собранных на территории края, составил 357 миллионов рублей;
объем произведенных на территории края выплат пенсий - 82 миллиона рублей.
По состоянию на 1 января 2009 года на территории Краснодарского края реализуются паи 283 паевых инвестиционных фондов. Реализацию паев осуществляют более 30 филиалов, представительств инвестиционных фондов и управляющих компаний. Совокупный объем паевых инвестиционных фондов, находящихся в управлении управляющими компаниями Краснодарского края, по состоянию на 1 января 2009 года составил 595,7 млн. руб.
Инвестирование в паевые инвестиционные фонды и общие фонды банковского управления в долгосрочной перспективе позволяет гражданам увеличить свой семейный доход.
Однако в последнее время на территории Российской Федерации одновременно с возрастающим спросом на услуги по формированию рынка коллективных инвестиций появляются организации, привлекающие денежные средства населения под необоснованно высокие проценты и обладающие признаками "финансовых пирамид". По экспертным оценкам, от деятельности новых "финансовых пирамид" по всей России пострадало порядка 500 тысяч вкладчиков, ориентировочный ущерб составил порядка 40 миллиардов рублей.
Повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края поможет разобраться во всех тонкостях негосударственного пенсионного обеспечения, инвестирования на фондовом рынке, рынке коллективных инвестиций, вопросах страхования, потребительского, ипотечного и прочего кредитования, и не оказаться жертвами финансовых мошенников.
Обеспечение темпов роста экономики, популярность и эффективность реформ в области пенсионного обеспечения неразрывно связаны с уровнем финансовой грамотности населения. Эффективное использование частных накоплений граждан, создание класса частных инвесторов придаст импульс развитию экономики всего Краснодарского края.
Численность экономически активного населения Краснодарского края составляет 2379 тысяч человек. Неотъемлемой частью региональной экономики стало малое предпринимательство, которая охватывает свыше 238 тысяч субъектов, в том числе 40,7 тысячи малых предприятий. В этой сфере трудится более 720 тысяч человек. Ими обеспечивается более 30 процентов краевого товарооборота продукции и валового регионального продукта, а также 14 процентов налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Успешная реализация Программы приведет к дальнейшему развитию малого бизнеса: обладая базовыми знаниями, люди будут испытывать меньше страха перед перспективой открыть свое дело.
Повышение уровня финансовой грамотности населения позволит развивать товарно-денежные отношения посредством совершения безналичных расчетов, операций кредитования, вкладных операций.
Для очень значительной части населения относительно новой, малоизвестной или совершенно незнакомой услугой является страхование жизни, которое имеет ряд подвидов: страхование жизни на случай смерти, дожития до определенного возраста или срока либо наступления иного события, пенсионное страхование, страхование жизни с условием периодических страховых выплат (ренты, аннуитетов) и страхование с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика, в содержании которых трудно разобраться без помощи квалифицированного консультанта.
Ожидается вывод на рынок еще более сложных услуг типа юнит-линк - инвестиционного страхования жизни, при котором сам страхователь выбирает направления инвестирования своих средств.
Развитие страхования жизни создает для экономики края долгосрочный и доступный инвестиционный ресурс, снижает инфляционное давление, обеспечивает социальное спокойствие.
Одно из направлений повышения уровня финансовой грамотности населения - укоренение культуры страхования, привычки к страхованию, понимание тех очевидных выгод, которое дает действующий и развитый институт страхования.
Для семей с низкими доходами финансовая грамотность - это способ по крайней мере не ухудшить свое материальное положение. Базовые финансовые знания позволят предотвратить необратимые потери, избежать мошенничества, расширить накопительные возможности таких семей. Финансовая грамотность позволяет сделать жизнь отдельного человека лучше: дает возможность стать собственником жилья, вести здоровый образ жизни, путешествовать, иметь достаточно средств для обеспечения будущего детей, их образования, накопить достаточно средств к пенсионному возрасту.
Без помощи Программы невозможно повысить уровень финансовой образованности граждан. Существуют разрозненные проекты повышения уровня финансовой грамотности населения, разработанные международными организациями - Всемирным банком, ЕБРР, МВФ и участниками рынка - компаниями, банками, различными фондами. Но все они существуют параллельно, не имея общих задач и целей.
Именно комплексная Программа позволит решить проблему эффективного инвестирования частных накоплений в экономику края.
2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы
Основной целью Программы является повышение уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
создание условий для повышения уровня финансовой грамотности жителей Краснодарского края по вопросам негосударственного пенсионного обеспечения, финансового и фондового рынков, рынка коллективных инвестиций, страхования, банковских продуктов;
стимулирование процесса вложения частных накоплений в экономику Краснодарского края.
Сроки реализации Программы - 2010 - 2012 годы.
3. Перечень мероприятий Программы
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общая потребность в финансовых средствах на реализацию программных мероприятий на весь период составит 10600 тысяч рублей. В том числе из средств краевого бюджета - 10600 тысяч рублей. Объем финансирования в 2011 году - 5300 тысяч рублей, в 2012 году - 5300 тысяч рублей.
Содержание работ и объемы финансирования мероприятий Программы уточняются и корректируются ежегодно при формировании краевого бюджета на очередной финансовый год. Объемы финансирования определяются ежегодно в сопоставимых и действующих ценах.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Реализация мероприятий Программы позволит достичь:
Наименование |
Единица измерения |
Год |
Итого |
|||
2009 (базовый) |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Доля банковских вкладов населения к ВРП |
проценты |
26,9 |
29 |
30 |
30 |
- |
Объем привлеченных населением кредитов |
миллионов рублей |
44026 |
65000 |
67000 |
69000 |
245026 |
Количество банковских карт в обслуживании |
тысяч штук |
2705,9 |
3450 |
3600 |
3750 |
- |
Объем страховых премий, собираемых на территории края |
миллионов рублей |
23400 |
24900 |
27200 |
30200 |
105700 |
Количество договоров обязательного пенсионного страхования, заключенных негосударственными пенсионными фондами на территории края (нарастающим итогом) |
единиц |
98735 |
130000 |
215000 |
290000 |
- |
6. Критерии выполнения Программы
Критериями выполнения мероприятий Программы являются:
Наименование |
Единица измерения |
Год |
Итого |
|||
2009 (базовый) |
2010 |
2011 |
2012 |
|||
Численность населения, охваченного мероприятиями Программы |
тысяч человек |
12,4 |
5 |
130 |
139 |
286,4 |
Количество выпущенных DVD-дисков с материалами по вопросам финансового и фондового рынков |
тысяч штук |
- |
- |
55 |
60 |
115 |
Количество проведенных публичных мероприятий (семинары, "круглые столы", выставки, конференции) по вопросам финансового и фондового рынков |
единиц |
35 |
47 |
63 |
65 |
210 |
Количество выпущенных информационных брошюр, буклетов, альманахов, сборников по вопросам финансового и фондового рынков |
тысяч штук |
- |
- |
30 |
30 |
60 |
7. Механизм реализации Программы
Реализация мероприятий Программы осуществляется посредством заключения государственных контрактов (договоров) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для краевых государственных нужд, заключаемых государственными заказчиками мероприятий Программы со всеми исполнителями программных мероприятий в соответствии с действующим законодательством.
Текущее управление Программой осуществляет департамент по финансовому и фондовому рынку Краснодарского края (далее - координатор Программы).
Координатор Программы в процессе реализации Программы:
несет ответственность за реализацию Программы, осуществляет координацию исполнителей мероприятий Программы и получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на ее реализацию;
с учетом выделяемых на реализацию Программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации целевой программы, составу исполнителей;
осуществляет подготовку предложений по корректировке Программы;
разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение отчетности по реализации Программы;
обеспечивает в соответствии с нормативными правовым и актами Российской Федерации и Краснодарского края размещение заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.
Руководитель департамента |
И.А. Славинский |
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19 июня 2009 г. N 513 "Об утверждении долгосрочной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.