Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 1 августа 2012 г. N 879 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 6
к долгосрочной краевой
целевой программе "Жилище"
на 2011 - 2015 годы
Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета
местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края
на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры
в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий,
предусматривающих строительство жилья эконом-класса в рамках
долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы,
в том числе в целях реализации подпрограммы "Стимулирование программ
развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
23 марта, 1 августа 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры в рамках реализации проектов по комплексному развитию территорий, предусматривающих строительство жилья эконом-класса (далее - мероприятие) в рамках долгосрочной краевой целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - программа), в том числе в целях реализации подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы (далее - подпрограмма), определяет механизм предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета, в том числе предоставляемых на условиях долевого финансирования с федеральным бюджетом, местным бюджетам на реализацию мероприятий (далее - субсидии).
1.2. Уполномоченным органом, осуществляющим взаимодействие с Министерством регионального развития Российской Федерации, а также являющимся организатором отбора инвестиционных проектов, не прошедших федеральный конкурсный отбор в текущем году, является департамент строительства Краснодарского края (далее - уполномоченный орган).
1.3. Сбор документации от муниципальных образований Краснодарского края в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 7 апреля 2011 года N 154 "Об утверждении Порядка проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации для предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий региональных целевых программ развития жилищного строительства в рамках подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы" (далее - приказ) с целью включения в заявку Краснодарского края инвестиционных проектов для участия в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы (далее - федеральный конкурсный отбор) производится уполномоченным органом с целью предоставления местным бюджетам субсидий для реализации мероприятия с учетом уровня финансирования из федерального бюджета, доводимого ежегодно Министерством регионального развития Российской Федерации, и с учетом средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели.
1.4. Документация, указанная в пункте 1.3 настоящего Порядка (далее - документация), представляется муниципальным образованием Краснодарского края в срок, установленный уполномоченным органом в извещении о приеме документов, размещаемом на официальном сайте уполномоченного органа.
Документация не рассматривается в случае ее получения по истечении срока приема, указанного в извещении о приеме документов. Датой и временем получения документации считаются дата и время, проставленные уполномоченным органом при получении документации.
1.5. По результатам рассмотрения документации уполномоченный орган включает инвестиционные проекты муниципальных образований Краснодарского края, представленная документация которых соответствует приказу, в заявку Краснодарского края для участия в федеральном конкурсном отборе.
1.6. За счет средств краевого бюджета предоставление субсидий производится по:
инвестиционным проектам, которые включены в заявку Краснодарского края и являются отобранными Министерством регионального развития Российской Федерации в рамках федерального конкурсного отбора;
инвестиционным проектам муниципальных образований Краснодарского края, не отобранным в текущем году по результатам федерального конкурсного отбора, строительство по объектам которых не завершено и финансирование которых осуществлялось в рамках мероприятий подпрограммы в предыдущие годы.
1.7. Расходы на софинансирование затрат на реализацию инвестиционных проектов муниципальных образований Краснодарского края, не отобранных в текущем году по результатам федерального конкурсного отбора, строительство по объектам которых не завершено и финансирование которых осуществлялось в рамках мероприятий подпрограммы в предыдущие годы, осуществляются в форме субсидий бюджетам муниципальных образований Краснодарского края в пределах средств, утвержденных на эти цели законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
2. Порядок распределения субсидий на софинансирование инвестиционных
проектов муниципальных образований Краснодарского края, прошедших
федеральный конкурсный отбор в рамках подпрограммы
2.1. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края определяется в соответствии со следующими показателями:
2.1.1. Сумма необходимых затрат на реализацию инвестиционных проектов.
2.1.2. Количество отобранных инвестиционных проектов по результатам федерального конкурсного отбора.
2.1.3. Субсидии, выделяемые из краевого бюджета, определяются лимитом бюджетных обязательств в рамках мероприятий подпрограммы.
2.2. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования из расчета не более 95 процентов из средств федерального, краевого бюджетов и не менее 5 процентов из средств местного бюджета и в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках подпрограммы.
2.3. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3. Порядок предоставления субсидий муниципальным образованиям
Краснодарского края на софинансирование инвестиционных проектов,
которые являются не отобранными в текущем году по результатам
федерального конкурсного отбора, строительство по объектам
которых не завершено и финансирование которых
осуществлялось в рамках мероприятий
подпрограммы в предыдущие годы
3.1. Уполномоченный орган направляет в муниципальные образования края, инвестиционные проекты которых являются не отобранными в текущем году по результатам федерального конкурсного отбора, строительство по объектам которых не завершено и финансирование которых осуществлялось в рамках мероприятий подпрограммы в предыдущие годы, обращение о проведении отбора на предоставление субсидий из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование вышеуказанных инвестиционных проектов (далее - отбор).
3.2. Предоставление субсидий осуществляется на условиях софинансирования из краевого бюджета расходного обязательства муниципального образования на реализацию инвестиционных проектов, но не более 95 процентов из средств краевого бюджета и не менее 5 процентов расходного обязательства муниципального образования.
3.3. Для участия в отборе муниципальные образования края направляют в уполномоченный орган уведомление о готовности принять участие в данном отборе.
3.4. Критериями отбора муниципальных образований Краснодарского края для предоставления субсидий являются:
3.4.1. Инвестиционные проекты, не отобранные в текущем году по результатам федерального конкурсного отбора, строительство по объектам которых не завершено и финансирование которых осуществлялось в рамках мероприятий подпрограммы в предыдущие годы.
3.4.2. Инвестиционные проекты, завершаемые в текущем году.
3.4.3. Инвестиционные проекты с наибольшим уровнем софинансирования из местного бюджета муниципального образования.
3.5. Общий перечень инвестиционных проектов с предложениями по финансированию затрат на их реализацию и перечень инвестиционных проектов, рекомендуемых к отказу на участие в отборе, выносятся уполномоченным органом на рассмотрение комиссии по отбору (далее - комиссия), создаваемой локальным нормативным правовым актом уполномоченного органа.
3.6. На основании решения комиссии оформляется протокол, содержащий общий перечень отобранных муниципальных образований и инвестиционных проектов, реализуемых на их территории, для финансирования в текущем году в рамках программы и перечень муниципальных образований и инвестиционных проектов, которые не удовлетворяют требованиям отбора и являются неотобранными который размещается на официальном сайте уполномоченного органа.
3.7. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края определяется в соответствии со следующими показателями:
3.7.1. Сумма необходимых затрат на реализацию инвестиционных проектов, отобранных в соответствии с пунктами 3.3 и 3.4 настоящего Порядка.
3.7.2. Количество отобранных инвестиционных проектов.
3.7.3. Лимиты бюджетных обязательств, утвержденные на мероприятие.
3.8. Распределение субсидий между муниципальными образованиями Краснодарского края утверждается нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
4. Порядок и условия предоставления и использования субсидий
4.1. Субсидии предоставляются местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края, инвестиционные проекты которых отобраны в соответствии с разделами 2 и 3 настоящего Порядка, при условии:
4.1.1. Наличия в местном бюджете бюджетных ассигнований для софинансирования затрат на реализацию инвестиционных проектов.
4.1.2. Представления уполномоченному органу заверенной(ых) органом местного самоуправления копии(й) муниципального(ых) контракта(ов) на выполнение работ на весь период строительства, иных договоров на выполнение работ, неразрывно связанных со строящимися объектами, с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ, затрат и порядка их оплаты, размера и порядка финансирования строительства, ответственности сторон по обеспечению выполнения обязательств.
4.1.3. Заключения соглашений между уполномоченным органом и местной администрацией муниципального образования Краснодарского края о предоставлении бюджетных ассигнований, содержащих следующие условия:
наличие муниципального акта, устанавливающего расходное обязательство муниципального образования Краснодарского края, на исполнение которого предоставляется субсидия;
размер предоставляемой субсидии, условия предоставления и расходования субсидии;
сроки и порядок перечисления субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края;
объем бюджетных ассигнований из бюджета муниципального образования, направляемых на соблюдение условий софинансирования;
осуществление контроля за соблюдением муниципальным образованием Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидии;
сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местного бюджета муниципального образования Краснодарского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
значения показателей результативности предоставления субсидии;
последствия недостижения муниципальным образованием Краснодарского края установленных значений показателей результативности предоставления субсидии, а также эффективности использования субсидий;
ответственность за нецелевое использование бюджетных средств и нарушение договорных обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации (далее - соглашение).
4.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края для получения субсидий представляют в уполномоченный орган следующий комплект документов:
4.2.1. Обращение главы муниципального образования Краснодарского края о финансировании из средств краевого бюджета затрат на реализацию инвестиционного проекта в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
4.2.2. Копии платежных поручений, подтверждающих фактическое использование в полном объеме средств местного бюджета, предусмотренных в соглашении на софинансирование затрат на реализацию инвестиционного проекта, в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
4.2.3. Справки о стоимости выполненных работ и затрат по утвержденной Федеральной службой государственной статистики форме (КС-3), подтверждающие освоение средств местного бюджета в полном объеме.
4.3. После рассмотрения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего Порядка, уполномоченный орган на основании нормативного правового акта главы администрации (губернатора) Краснодарского края о распределении субсидий между муниципальными образованиями края в течение 10 рабочих дней обеспечивает в установленном порядке перечисление сумм субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на финансирование затрат по мероприятию.
В случае если представленные органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края документы не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Порядка, данные документы к рассмотрению не принимаются.
4.4. В случае несоблюдения органом местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края условий предоставления субсидии, предоставление субсидии местному бюджету на реализацию инвестиционных проектов приостанавливается (сокращается) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Эффективность использования субсидии оценивается уполномоченным органом на основании сравнения следующих показателей:
а) фактически достигнутый годовой объем ввода жилья, измеряемый в кв. метрах общей площади жилья, по сравнению с запланированным объемом, указанным в информации, представленной муниципальным образованием;
б) фактически достигнутая доля ввода жилья эконом-класса, измеряемая в процентах годового объема ввода жилья, по сравнению с запланированной долей, указанной в информации, представленной муниципальным образованием;
в) фактически достигнутая доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде, измеряемая в процентах общей площади жилищного фонда, по сравнению с запланированной долей, указанной в информации, представленной муниципальным образованием;
г) фактически достигнутая доля ввода малоэтажного жилья, измеряемая в процентах годового объема ввода жилья, по сравнению с запланированной долей, указанной в информации, представленной муниципальным образованием.
4.6. В случае если в отчетном году муниципальным образованием Краснодарского края не достигнуты показатели эффективности использования субсидии, в следующем году муниципальное образование Краснодарского края к участию в отборе и федеральном конкурсном отборе не допускается.
5. Контроль за использованием субсидий
5.1. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями Краснодарского края условий, установленных при предоставлении субсидий, осуществляется уполномоченным органом и уполномоченным органом финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Органы местного самоуправления муниципального образования Краснодарского края обязаны обеспечивать целевое использование средств краевого бюджета и представлять уполномоченному органу отчетность об их использовании (ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным) по формам, которые устанавливает уполномоченный орган.
5.3. Ответственность за нецелевое использование субсидий устанавливается законодательством Российской Федерации.
Заместитель руководителя |
А.В. Мохна |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.