Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением главы
администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 19 октября 2012 г. N 1250
Положение о министерстве природных ресурсов и лесного хозяйства
Краснодарского края
4 декабря 2012 г.
1. Общие положения
1.1. Министерство природных ресурсов и лесного хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в установленном законодательством порядке реализацию государственной политики в сфере охраны окружающей среды, изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов, регулирования отношений в области недропользования, государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), в сфере лесного хозяйства в целях осуществления прав владения, пользования и распоряжения лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края, использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, и осуществления отдельных переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, в том числе федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного пожарного надзора в лесах, в сфере государственной экологической экспертизы, федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края в соответствии с переданными полномочиями Российской Федерации.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, организациями и гражданами.
1.4. Министерство обладает правами юридического лица, имеет лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю и министерстве финансов Краснодарского края, гербовую печать со своим наименованием, соответствующие штампы и бланки. Финансирование деятельности министерства производится за счет средств краевого бюджета, предусмотренных на эти цели, в том числе за счет субвенций, выделяемых из федерального бюджета на осуществление переданных Краснодарскому краю полномочий Российской Федерации.
1.5. Министерство наделяется в установленном порядке необходимым имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края. Министерство владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с действующим законодательством.
1.6. Министерство в своей деятельности подконтрольно главе администрации (губернатору) Краснодарского края, а также заместителю главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министру природных ресурсов и лесного хозяйства.
1.7. Юридический адрес министерства: Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 180.
2. Основные задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Участие в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края по охране окружающей среды, лесных отношений и природопользованию в соответствии с законодательством.
2.2. Разработка и обеспечение реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды, природопользования и использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов и защитных лесных насаждений.
2.3. Осуществление функций уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга.
2.4. Разработка и осуществление в установленном законодательством порядке мер по сохранению средообразующих, водоохранных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду.
2.5. Создание условий и обеспечение многоцелевого, рационального, непрерывного, неистощительного использования лесов для удовлетворения потребностей общества в лесах и лесных ресурсах.
2.6. Управление в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
2.7. Анализ финансово-экономического состояния лесного хозяйства Краснодарского края.
2.8. Осуществление в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федерального государственного пожарного надзора в лесах и государственного экологического надзора (регионального государственного экологического надзора), а именно государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора на территории Краснодарского края и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.
2.9. Контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
2.10. Осуществление в пределах установленной законодательством компетенции административного производства при осуществлении федерального государственного пожарного надзора в лесах, федерального государственного лесного надзора (лесной охраны), федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также использования регионального государственного экологического надзора в области:
геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
обращения с отходами;
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
2.11. Участие в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края.
2.12. Участие в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края.
2.13. Организация и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня.
2.14. Организация эффективного взаимодействия с органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности в области охраны окружающей среды.
2.15. Осуществление функций специально уполномоченного органа в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.
2.16. Участие в образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения, управление и контроль в области их организации и функционирования.
3. Функции министерства
В целях выполнения поставленных задач министерство в установленном законодательством порядке осуществляет следующие функции:
3.1. В области охраны окружающей среды:
участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Краснодарского края;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области охраны окружающей среды в соответствии с федеральным законодательством;
разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области охраны окружающей среды;
устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;
согласовывает планы снижения сбросов и выбросов в окружающую среду;
ведет Красную книгу Краснодарского края;
участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Краснодарского края;
участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Краснодарского края;
является уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области экологического мониторинга, участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);
взаимодействует с территориальными органами уполномоченного федерального органа исполнительной власти по вопросам осуществления ими государственного мониторинга состояния недр;
участвует в пределах компетенции в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы;
в пределах установленной компетенции разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
осуществляет государственный экологический надзор (региональный государственный экологический надзор), а именно государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения, государственный надзор в области обращения с отходами, государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, а также осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции федеральный государственный охотничий надзор на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, государственный экологический надзор которых осуществляется министерством;
определяет размер вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции;
осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;
предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;
осуществляет в пределах установленной законодательством компетенции административное производство при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора и федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также регионального государственного экологического надзора в области:
геологического изучения, рационального использования и охраны недр;
обращения с отходами;
охраны атмосферного воздуха;
использования и охраны водных объектов;
охраны и использования особо охраняемых природных территорий.
3.2. В области особо охраняемых природных территорий краевого значения:
участвует в образовании особо охраняемых природных территорий краевого значения и подготовке предложений по их управлению;
осуществляет управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
подготавливает предложения по резервированию земельных участков, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, на основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий и об ограничении на них хозяйственной деятельности;
подготавливает предложения по образованию особо охраняемых природных территорий краевого значения, утверждению и изменению границ, определению режима их охраны, разрабатывает проекты положений об этих территориях, утверждает паспорта памятников природы краевого значения и оформляет охранные обязательства на них;
подготавливает предложения об образовании на землях, прилегающих к особо охраняемым природным территориям краевого значения, охранных зон с регулируемым режимом хозяйственной деятельности и разрабатывает проекты положений об охранных зонах;
разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий краевого значения;
подготавливает предложения об образовании природных парков по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, разрабатывает проекты положений о природных парках, согласовывает положения о природных парках с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления;
подготавливает предложения в целях формирования представлений в Правительство Российской Федерации об образовании на территории Краснодарского края национальных парков;
ведет государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Краснодарского края в пределах установленных полномочий;
подготавливает предложения по установлению иных категорий особо охраняемых природных территорий краевого значения.
3.3. В области охраны атмосферного воздуха:
участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Краснодарского края;
участвует в разработке нормативных правовых актов в области охраны атмосферного воздуха;
разрабатывает и обеспечивает реализацию долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства и применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;
выдает разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
информирует население о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении, выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;
осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;
вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
подготавливает предложения по установлению сроков поэтапного достижения предельно допустимых выбросов по представлению соответствующих территориальных органов специально уполномоченного федерального органа исполнительной власти в области охраны атмосферного воздуха;
разрабатывает порядок проведения работ по регулированию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий, а также подготовки и передачи соответствующих прогнозов;
согласовывает мероприятия по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, проводимых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий.
3.4. В области водных отношений:
участвует в разработке и реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ по использованию, восстановлению и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Краснодарского края;
участвует в деятельности бассейновых советов;
осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору.
3.5. В области обращения с отходами производства и потребления: участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Краснодарского края;
участвует в разработке и реализации долгосрочных краевых целевых и ведомственных целевых программ в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области обращения с отходами;
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов по вопросам учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов;
осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства;
устанавливает в соответствии с компетенцией лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду;
осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
ведет региональный кадастр отходов, включающий в себя данные, представляемые органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по обращению с отходами;
участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;
обеспечивает проведение учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организациях, расположенных на территории Краснодарского края и осуществляющих деятельность по производству, использованию, утилизации, транспортировке, хранению и захоронению радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (кроме организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, Российской академии наук, а также государственного научного центра Российской Федерации - Российского научного центра "Курчатовский институт");
согласовывает в пределах своей компетенции порядок осуществления производственного контроля в области обращения с отходами, определяемый юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами;
осуществляет в пределах установленной в соответствии с законодательством Российской Федерации компетенции лицензионный контроль.
3.6. В области экологической экспертизы:
организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
осуществляет в пределах своих полномочий контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому надзору, осуществляемому министерством;
информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;
получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края;
делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Краснодарского края и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Краснодарского края хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации;
утверждает заключения общественной экологической экспертизы объектов краевого уровня.
3.7. Является специально уполномоченным государственным органом в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе:
участвует в разработке законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
разрабатывает и реализует долгосрочные краевые целевые и ведомственные целевые программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Краснодарского края, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим представлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охрану среды обитания указанных объектов животного мира;
осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Краснодарского края;
осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществляет охрану водных биологических ресурсов на внутренних водных объектах, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения и пограничных зон, а также водных биологических ресурсов внутренних вод, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, анадромных и катадромных видов рыб, трансграничных видов рыб и других водных животных, перечни которых утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
вносит в установленном порядке предложения о введении на территории Краснодарского края ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
подготавливает и представляет в установленном законодательством порядке в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти ежеквартальный отчет о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления, экземпляры нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Краснодарского края по вопросам осуществления переданных полномочий в области охраны и использования животного мира, а также иные документы и информацию, необходимые для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти Краснодарского края переданных полномочий;
участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
организует в пределах предоставленных полномочий в установленном законодательством Российской Федерации порядке проведение рыбохозяйственной мелиорации водных объектов на территории Краснодарского края в соответствии с установленной законодательством компетенцией.
3.8. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
разрабатывает схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Краснодарского края;
разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и нормы пропускной способности охотничьих угодий;
выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
в установленном порядке выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях Краснодарского края;
устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подготавливает предложения по установлению в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
подготавливает предложения по определению видов разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Краснодарского края, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Краснодарского края, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения.
3.9. В сфере регулирования отношений в области недропользования:
осуществляет подготовку нормативных правовых актов Краснодарского края о недрах;
разрабатывает и реализует территориальные программы развития и освоения минерально-сырьевой базы;
создает и ведет территориальные фонды геологической информации, распоряжается информацией, полученной за счет средств краевого бюджета и соответствующих местных бюджетов;
участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;
составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений общераспространенных полезных ископаемых и осуществляет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
распоряжается совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирует совместно с Российской Федерацией региональные перечни полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и предоставляет права пользования участками недр местного значения;
подготавливает и утверждает перечни участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальными органами;
защищает интересы малочисленных народов, прав пользователей недр и интересов граждан, разрешает споры по вопросам пользования недрами;
организует участие Краснодарского края в пределах полномочий, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами, в соглашениях о разделе продукции при пользовании участками недр;
участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых на предоставляемых в пользование участков недр местного значения;
проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых на предоставляемых в пользование участках недр местного значения, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения;
осуществляет регулирование других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.
3.10. В сфере лесных отношений осуществляет:
подготовку правовых актов Краснодарского края по вопросам, входящим в сферу деятельности министерства в соответствии с лесным законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
разработку лесного плана Краснодарского края;
разработку и утверждение лесохозяйственных регламентов;
проведение государственной экспертизы проектов освоения лесов;
предоставление в пределах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, в том числе организация и проведение соответствующих аукционов;
выдачу разрешений на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организацию использования лесов, их охраны (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиты (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведение государственного лесного реестра в отношении лесов, расположенных в границах территории Краснодарского края;
федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
федеральный государственный пожарный надзор в лесах на землях лесного фонда в границах территории Краснодарского края;
проведение на землях лесного фонда лесоустройства в пределах установленной компетенции в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации;
предоставление выписки из государственного лесного реестра;
подготовку материалов о переводе земель лесного фонда в земли иных (других) категорий;
утверждение заявок на реализацию инвестиционных проектов по освоению лесов на территории Краснодарского края;
представление отчета о расходовании средств субвенций из федерального бюджета, предоставляемых на осуществление органами государственной власти края полномочий в области лесных отношений;
сбор информации и составление отчетов в области лесного хозяйства в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации;
участие в организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов по лесному хозяйству министерства и государственных учреждений Краснодарского края;
владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края;
определение функциональных зон в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, установление и изменение границ лесопарковых зон, зеленых зон;
установление ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в государственной собственности Краснодарского края, в целях его аренды;
установление ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в государственной собственности Краснодарского края;
утверждение порядка и нормативов заготовки гражданами древесины для собственных нужд;
установление порядка заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений для собственных нужд;
установление порядка заготовки и сбора гражданами недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
установление для граждан ставок платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
организацию осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
организацию осуществления мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Краснодарского края.
3.11. В области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, осуществляет:
разработку проектов законов, принятие нормативных правовых актов Краснодарского края в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
разработку и реализацию долгосрочных краевых целевых программ, разработку, принятие и реализацию ведомственных целевых программ в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
реализацию мер государственной поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей в области использования, охраны, защиты и воспроизводства защитных лесных насаждений;
финансирование мероприятий по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
финансирование научно-исследовательских работ в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
осуществление государственной инвестиционной политики в области обеспечения сохранения и воспроизводства защитных лесных насаждений;
организацию разработки перечня агролесомелиоративных мероприятий, направленных на увеличение плодородия земель сельскохозяйственного назначения;
ведение реестра защитных лесных насаждений;
организационное обеспечение проведения агролесомелиоративного устройства, мониторинга состояния защитных лесных насаждений;
организацию проведения научно-исследовательских и опытно-внедренческих работ по сохранению и воспроизводству защитных лесных насаждений;
расчет ущерба, причиненного защитным лесным насаждениям.
3.12. По осуществлению деятельности по вопросам защиты сведений, составляющих государственную тайну, министерство:
обеспечивает защиту переданных другими органами государственной власти, организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекреченных ими;
обеспечивает защиту государственной тайны в подведомственных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
организует предоставление социальных гарантий гражданам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, и сотрудникам структурных подразделений по защите государственной та
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.